Еврейское сотрудничество с нацистской Германией
Еврейское сотрудничество с нацистами относится к деятельности до и во время Второй мировой войны, , работающих евреями добровольно или невольно, с антисемитским режимом нацистской Германии , с различными мотивами. Термин и история остались спорными, в некоторых случаях в отношении точной природы «сотрудничества».

История
[ редактировать ]В нацистской Германии евреи, цыган и другие меньшинства были предназначены для удаления, сначала посредством геттоизации и изгнания, и, наконец, через истребление. Из -за этого есть споры о том, можно ли вообще говорить о еврейском сотрудничестве. Если кто -то определяет сотрудничество как добровольное сотрудничество, основанное на идеологических помещениях, то по определению еврейское сотрудничество не может существовать. [ 1 ]
Однако во время восхождения нацистов к власти организации евреев для Гитлера, таких как Ассоциация немецких национальных евреев и Германии авангарда, уже были в поддержке, прежде чем были запрещены в конце 1935 года. Мотивировано антикоммунизмом , консервативным национализмом , сионизма и анти- Либерализм , эти группы первоначально считали, что нацистский антисемитизм был просто риторической гиперболой или тактикой, чтобы «разбудить массы». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
После начала Второй мировой войны в 1939 году, по словам Иегуды Бауэра , единственной еврейской коллаборанистской группой в оккупированной Европе была « группа 13 », которая существовала в Варшавском гетто , чье сотрудничество было основано на убеждении в неизбежности победы Германии. [ 5 ] По словам Бауэра, в случае других еврейских групп следует говорить скорее о «принудительном сотрудничестве», хотя, как он указывает, некоторые группы приблизились к сотрудничеству. [ 6 ] Согласно Евгению Финкел , определение «сотрудничества» таким образом является проблематичным в отношении деятельности некоторых лидеров Юдденрата и еврейской полиции, которые были коррумпированными и деспотичными, и чьи действия руководствовались главным образом стремлением к получению прибыли и их собственным выживанием. [ 1 ] Финкель предлагает определить сотрудничество как деятельность, направленную на выживание сообщества и ее отдельных членов, в то время как сотрудничество будет активностью в ущерб общине или выживанию отдельных евреев. [ 7 ] Финкель подчеркивает, что сотрудничество всегда было открыто и видимым, в то время как сотрудничество может быть государственным или частным, часто секретным. [ 8 ]
В большинстве случаев евреи, которые решили сотрудничать, делали это, чтобы гарантировать их личное выживание, как и другие этнические группы, которые сотрудничали с нацистской Германией. [ 8 ] Феномен еврейского сотрудничества часто эксплуатировался националистическими апологетами из групп, глубоко вовлеченных в Холокост, которые использовали его для минимизации роли своих собственных групп в уничтожении евреев. [ 1 ]
Чтобы упростить процесс исключения евреев и облегчить бремя управления, немцы создали еврейские институты в гетто. К ним относятся, прежде всего, еврейские административные советы, обычно называемые Judenräte , и еврейская полиция гетто , ответственность за поддержание порядка в гетто. Формально, еврейская полиция была подчинена юденратам, но в большинстве гетто они быстро стали независимыми от них и даже получили более высокую позицию, сообщая непосредственно немцам. [ 9 ]
Согласно исследованию Аарона Вайса , деятельность первой волны лидеров Judenrat была в первую очередь нацелена на улучшение благополучия сообществ, которыми они возглавляли. Только их преемники, выбранные немцами из самых коррумпированных, были слепыми исполнителями немецких орденов и действовали в основном за свои собственные интересы. [ 10 ] В некоторых из более крупных гетто Джуденраты были вынуждены подготовить списки и передать людей немцам для депортации. Чаще всего еврейская полиция принимала участие в депортации. В большинстве мест этого никогда не было. [ 11 ] Еврейская полиция была широко ненавидела среди других евреев, [ 12 ] И их члены гораздо чаще были коррумпированы и корыстными, чем лидеры Judenrat. [ 1 ] В 14 гетто еврейская полиция сотрудничала с движением сопротивления. [ 12 ]
Отдельной формой сотрудничества была деятельность еврейских агентов и информаторов немецких секретных служб и полиции. В большинстве случаев они действовали добровольно, за денежное вознаграждение, власть и статус. [ 1 ] Они также полагали, что сотрудничество увеличило их шанс на выживание. [ 13 ] В Берлине гестапо мобилизовали еврейских информаторов под угрозой смерти. [ 14 ] Они приняли участие в организации провокаций и ареста евреев, скрывающихся вне гетто или пытаясь сбежать от него, они также помогли найти людей, вовлеченных в контрабанду, создание нелегальных документов или контактов с подполья. [ 15 ] Они широко считались влиятельными людьми, которые могли бы сделать вещи с немцами. [ 16 ] Они часто воспользовались своей позицией, взяв взятки или помогая отдельным людям. [ 17 ]
Witold Mędykowski оценивает это явление как маргинальное; В населении 15-20 тысяч человек в Ghetto Kraków число информаторов оценивается между дюжиной до нескольких десятков. [ 18 ] Информеры боролись с еврейским сопротивлением и польским сопротивлением, если их деятельность нанесла вред польскому подпольному. [ 19 ] « Группа 13 » от Варшавского гетто , возглавляемой Авраамом Ганкваджчем , была единственной организованной группой еврейских сотрудников с немцами на основе идеологии. [ 20 ]
Работая в Палестине с 1940 года, сионистская группа Лехи из 100 человек во главе с Авраамом Стерном считала Британскую империю ее главным врагом. В январе 1941 года они предложили Германию анти-британское партнерство в обмен на то, чтобы позволить европейским евреям эмигрировать в Палестину. [ 5 ]
В послевоенном Израиле многие еврейские полицейские были представлены в суд. [ 12 ] В Польше после войны 1800 человек были осуждены судами за антисемитские преследования во время войны. Среди них 44 были евреями; В их действующем центральном комитете польских евреев активно участвовали. [ 21 ] В Западной Европе евреи, обвиняемые в сотрудничестве, столкнулись с почетными судами. [ 21 ] В Советском Союзе еврейские сотрудники, такие как полицейские, первоначально были предприняты, как и любой другой сотрудник для «измены к родине». [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Ассоциация немецких национальных евреев
- Сотрудничество с нацистской Германией и фашистской Италией
- Германские еврейские военнослужащие Второй мировой войны
- Георг Карески
- Хавора. Соглашение
- Джозеф Джоновичи
- Судейт
- Немецкий авангард
- Полезный еврей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Finkel 2017 , с. 72
- ^ Сара Энн Гордон, Гитлер, немцы и «еврейский вопрос» , с. 47
- ^ Schoeps, Hans-Joachim (1970). Готовы к Германии: патриотизм немецких евреев и национального социализма (на немецком языке). Haude и Spener. п. 106
- ^ https://www.yadvashem.org/odot_pdf/microsoft%20Word%20-%206254.pdf
- ^ Jump up to: а беременный Bauer 2001 , p. 147-148.
- ^ Бауэр 2001 , с. 145-148.
- ^ Finkel 2017 , с. 72-73.
- ^ Jump up to: а беременный Finkel 2017 , с. 73.
- ^ Finkel 2017 , с. 93.
- ^ Finkel 2017 , с. 71
- ^ Бауэр 2001 , с. 143-144.
- ^ Jump up to: а беременный в Bauer 2001 , p. 144
- ^ Finkel 2017 , с. 86-87.
- ^ Grabowski 2008 , с. 589.
- ^ Mędikowski 2006 , с. 206-209.
- ^ Мужчины 2006 , с.
- ^ Мужские 2006 , с.
- ^ Mędykowski 2006 , p.
- ^ Mędkowski 2006 , с. 218-219.
- ^ Бауэр 2001 , с. 145-147.
- ^ Jump up to: а беременный Синий, Chopard & Costova 2020 , с. 225
- ^ Синий, Chopard & Costova 2020 , с. 224-225.
Библиография
[ редактировать ]- Блюм, Ален; Чопард, Томас; Кустова, Эмилия (2020). "Выжившие, сотрудники и партизаны?" Полем Ежегодники для истории Восточной Европы . 68 (2): 222–255. Doi : 10.25162/jgo 2020-0008 . JSTOR 27011586 . S2CID 234169545 .
- Bauer, Yehuda (2001). Переосмысление Холокоста .
- Finder, Gabriel N.; Прусин, Александр В. (2008). «Еврейские сотрудники по суду в Польше 1944–1956» . Полин: Исследования на польском еврействе . 20 : 122–148. JSTOR J.CTV13QFV1T .
- Финкель, Евгений (2017). Обычные евреи. Выбор и выживание во время Холокоста .
- Grabowski, Jan (2008). «Шантаж евреев: Casus Warsaw 1939-1945» [Шантаж евреев: дело Варшава 1939-1945]. Исторический обзор . 99 (4): 583–602.
- Левин, Герберт С. (1975). «Еврейский соавтор в нацистской Германии: странная карьера Георга Карески, 1933-37» . Центральная европейская история . 8 (3): 251–281. doi : 10.1017/s0008938900017933 . JSTOR 4545746 . S2CID 145668925 .
- Мужские, Витолд (2006). «Против вашего: схемы еврейского сотрудничества в Кракове и в окрестностях» [против их собственных: модели еврейского сотрудничества в Кракове и его окрестностях]. Холокост. Исследования и материалы . 2 (2): 202–220. Doi : 10.32927/zzsim.187 .
- Человек, Катаржина (2022). «Реабилитация лиц, подозреваемых в сотрудничестве: Еврейский гражданский суд при Центральном комитете евреев в Польше, 1946–1950». В Ле Бурхис, Эрик; Чернева, Ирина; Войзин, Ванесса (ред.). Ищете ответственность за нацистские и военные преступления в Восточной и Центральной Европе: народная справедливость? Полем С. 261–282.