Финская эскорт аура II
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аура II |
Строитель | Motala Workshop , Lindholmens Verkstads AB , Гетеборг |
В эксплуатации |
|
Судьба | Потол по собственному заряду 13 января 1940 года |
Общие характеристики | |
Смещение | 466 тонн |
Длина | 51,50 м (169,0 фута) |
Луч | 7,80 м (25,6 фута) |
Черновик | 3,20 м (10,5 футов) |
Движитель | Два двухцилиндровых паровых двигателя |
Скорость | 12 |
Дополнение | 41 офицер и мужчины |
Вооружение |
|
Аура II (ранее известная как SS Halland , Bore II , SS Seagull и SS Aura ) была финским судном эскортом и бывшей президентской яхтой, управляемой Финским флотом в период между 1939 и 1940 годами. Корабль участвовал в зимней войне .
Первоначально корабль был построен в качестве пассажирского суда SS Halland шведской верфи Линдхолменс . Она была переименована в «Bore II» во время Sejour с другой судоходной компанией. Она была куплена в 1930 году финским бизнесменом Хансом фон Реттигом , который перестроил корабль в роскошную яхту и переименовала ее горьку SS . Он пожертвовал корабль финскому государству в 1936 году, который будет использоваться в качестве президентской яхты. Затем ей дали имя SS Aura . Она была захвачена финским флотом, когда в 1939 году вспыхнула зимняя война, и, поскольку имя Аура уже была взята другим судном, ей дали новое имя, SS Aura II .
Последняя миссия
[ редактировать ]13 января 1940 года Аура II сопровождала конвой через море Аланда . Небольшой конвой состоял из грузовых судов SS Anneberg , SS Hebe и пассажирского суда SS . Когда они проходили мимо острова Меркета , эскорт -судно Турсас заметил торпедные дорожки в воде. Вскоре после этого подводная лодка всплыла на 300 м на стороне порта. Турсас прозвучал тревогу и попытался забить советскую подводную лодку. Аура II последовала и сбросила три заряда глубины, и вскоре на поверхности воды было замечено масляное скольжение. Это была советская подводная подводная лодка SHCH-324 , которая пыталась погрузиться в крупнейшие из транспортных судов Аннеберг . [ 1 ] Тем не менее, торпеда пошла между Аннебергом и Хебе . Увидев нефть, Аура II решила закончить подводную лодку. Еще два заряда глубины были выпущены, но заряд третьей глубины взорвался в его метательнице. [ 2 ] Тротил -заряд 135 кг полностью разрывает деревянный корабль на части. 26 человек погибли и 15 были спасены. Командир корабля, лейтенант Эсра Терея, был смертельно ранен, но сумел произнести несколько последних слов: «Давайте петь, мальчики». Советская подводная лодка удалось вернуться на свою домашнюю базу.
Обломки Ауры II расположены на границе с Финско-Шведской, к северу от острова Меркета, при 60 ° 23 'северной части, 19 ° 10' E.
60 ° 23′N 19 ° 10′E / 60,383 ° N 19,167 ° E
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рохвер, Юрген; Hümmelchen, Gerhard (1972). Хронология войны в море, 1939-1945 . Тол. 2: 1939-1942. Лондон: Аллан. п. 15. ISBN 978-0-7110-0277-7 .
- ^ Берке, Дональд А.; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2009). Вторая мировая война Морская война . Тол. 1: нацисты удар первым. Повседневные военно-морские действия с августа 1939 года по март 1940 года. Дейтон, Огайо: Бертке публикации. п. 335. ISBN 978-0-578-02941-2 .