Шкала удобства использования системы
Сильно не согласен |
Сильно соглашаться | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. | Я думаю, что мне бы хотелось часто использовать эту систему. | ◯ | ◯ | ◯ | ✗ | ◯ | |
2. | Я нашел систему излишне сложной. | ◯ | ◯ | ◯ | ◯ | ✗ | |
3. | Я думал, что система проста в использовании. | ✗ | ◯ | ◯ | ◯ | ◯ | |
4. | Я думаю, что мне понадобится поддержка технического специалиста, чтобы иметь возможность использовать эту систему. | ◯ | ◯ | ◯ | ◯ | ✗ | |
5. | Я обнаружил, что различные функции в этой системе хорошо интегрированы. | ◯ | ◯ | ◯ | ✗ | ◯ | |
6. | Я думал, что в этой системе слишком много противоречий. | ◯ | ✗ | ◯ | ◯ | ◯ | |
7. | Я предполагаю, что большинство людей очень быстро научатся использовать эту систему. | ◯ | ◯ | ✗ | ◯ | ◯ | |
8. | Я нашел систему очень громоздкой в использовании. | ◯ | ◯ | ✗ | ◯ | ◯ | |
9. | Я чувствовал себя очень уверенно, используя систему. | ◯ | ◯ | ✗ | ◯ | ◯ | |
10. | Мне нужно было многому научиться, прежде чем я смог приступить к работе с этой системой. | ◯ | ◯ | ◯ | ✗ | ◯ | |
Стандартная версия шкалы юзабилити системы |
В системной инженерии шкала юзабилити системы ( SUS , состоящую из десяти пунктов, ) представляет собой простую шкалу Лайкерта дающую глобальный взгляд на субъективные оценки юзабилити . Его разработал Джон Брук. [1] в Digital Equipment Corporation в Великобритании в 1986 году в качестве инструмента для разработки удобства использования электронных офисных систем.
Удобство использования системы, как это определено стандартом ISO 9241 Часть 11, может быть измерено только путем принятия во внимание контекста использования системы, т. е. того, кто использует систему, для чего они ее используют и среду, в которой они его используют. Кроме того, измерение юзабилити имеет несколько различных аспектов:
- эффективность (могут ли пользователи успешно достичь своих целей)
- эффективность (сколько усилий и ресурсов затрачивается на достижение этих целей)
- удовлетворенность (был ли опыт удовлетворительным)
Меры эффективности и действенности также зависят от контекста. Эффективность использования системы управления непрерывным производственным процессом обычно измеряется совсем другими способами, чем, скажем, эффективность использования текстового редактора. Таким образом, может быть сложно, если не невозможно, ответить на вопрос «является ли система А более полезной, чем система Б», поскольку показатели эффективности и результативности могут сильно различаться. Однако можно утверждать, что при достаточно высоком уровне определения субъективных оценок удобства использования можно проводить сравнения между системами.
Формула для расчета окончательного балла SUS требует преобразования исходных баллов путем вычитания 1 из каждого исходного балла, а затем использования следующего уравнения [2] :
SUS обычно рассматривается как средство, обеспечивающее субъективный взгляд на удобство использования высокого уровня, и поэтому его часто используют для сравнения удобства использования между системами. Поскольку он дает единый балл по шкале от 0 до 100, его можно использовать для сравнения даже систем, внешне непохожих. Этот одномерный аспект SUS является одновременно и преимуществом, и недостатком, поскольку анкета обязательно носит весьма общий характер.
Недавно Льюис и Сауро [3] предложил двухфакторную ортогональную структуру, которую специалисты-практики могут использовать для оценки SUS по независимым измерениям юзабилити и обучаемости. В то же время Борши, Федеричи и Лауриола [4] Независимый анализ подтверждает структуру двух факторов SUS, а также показывает, что эти факторы (удобство использования и обучаемость) коррелируют.
SUS широко использовался при оценке ряда систем. Бангор, Кортум и Миллер [5] широко использовали шкалу в течение десятилетнего периода и подготовили нормативные данные, которые позволяют позиционировать рейтинги SUS относительно других систем. Они предлагают расширить SUS, чтобы обеспечить прилагательный рейтинг, который коррелирует с заданным баллом. Основываясь на обзоре сотен исследований юзабилити, Сауро и Льюис [6] предложил изогнутую шкалу оценок для средних баллов SUS.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брук, Джон (1996). «SUS: «быстрая и грязная» шкала юзабилити» . В PW Иордании; Б. Томас; Б. А. Вердмистер; А.Л. Макклелланд (ред.). Оценка юзабилити в промышленности . Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Льюис, Джеймс Р. (3 июля 2018 г.). «Шкала юзабилити системы: прошлое, настоящее и будущее» . Международный журнал взаимодействия человека и компьютера . 34 (7): 577–590. дои : 10.1080/10447318.2018.1455307 . ISSN 1044-7318 .
- ^ Льюис, младший и Сауро, Дж. (2009). Факторная структура шкалы юзабилити системы (PDF) . Сан-Диего, Калифорния: Международная конференция (HCII 2009).
- ^ Борски, Симона; Федеричи, Стефано; Лауриола, Марко (2009). «О размерности шкалы удобства использования системы: проверка альтернативных моделей измерения». Когнитивная обработка . 10 (3): 193–197. дои : 10.1007/s10339-009-0268-9 . ПМИД 19565283 . S2CID 1330990 .
- ^ Бангор, Аарон; Кортум, Филип Т.; Миллер, Джеймс Т. (2008). «Эмпирическая оценка шкалы удобства использования системы» . Международный журнал взаимодействия человека и компьютера . 24 (6): 574–594. дои : 10.1080/10447310802205776 . S2CID 29843973 .
- ^ Сауро, Дж.; Льюис, младший (2012). Количественная оценка пользовательского опыта: Практическая статистика для исследования пользователей . Уолтем, Массачусетс: Морган Кауфманн. дои : 10.1016/C2010-0-65192-3 . ISBN 9780123849687 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Таллис, Т.С.; Стетсон, Дж. Н. (2004). «Сравнение анкет для оценки удобства использования веб-сайта» (PDF) . Конференция Профессиональной ассоциации юзабилити . Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2005 г.
- Сауро, Джефф (2011). «Измерение юзабилити с помощью шкалы юзабилити системы (SUS)» . Проверено 18 января 2023 г.
- Брук, Джон (февраль 2013 г.). «СУС: Ретроспектива» . Журнал исследований юзабилити . 8 (2).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Набор инструментов для анализа шкалы юзабилити системы (SUS)
- Калькулятор оценок по шкале юзабилити системы (SUS)