Лесли Энн Андерсон
Лесли Энн Андерсон — куратор американского музея и историк искусства. [ 1 ] известна своими стипендиями и выставками европейского, американского и регионального искусства девятнадцатого века.
Образование
[ редактировать ]Андерсон получила степень бакалавра искусств с отличием по истории и степень магистра истории искусств в Университете Флориды . Она получила степень магистра философии в Высшем центре CUNY в Нью-Йорке. [ 2 ] девятнадцатого и двадцатого веков Область ее исследований и знаний включает искусство Скандинавии , а также другие европейские и американские региональные картины, рисунки и скульптуры. [ 3 ] В 2023 году Ассоциация выпускников Университета Флориды назвала ее одной из «40 аллигаторов до 40 лет». [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Андерсон работала научным сотрудником Сэмюэля Х. Кресса, а затем помощником куратора европейской и американской живописи, скульптуры и работ на бумаге в Художественном музее Индианаполиса (Ньюфилдс) с 2011 по 2012 год и с 2014 по 2015 год. В июне 2015 года она стала куратор европейского, американского и регионального искусства в Музее изящных искусств Юты . [ 3 ]
В Музее изящных искусств Юты Андерсон участвовал в организации нескольких всемирно известных выставок. Первая выставка под названием « Американское и региональное искусство: мифотворчество и утверждение правды » представляет собой серьезное переосмысление большой коллекции музея американского регионального искусства Юты и других западных штатов. Выставка принесла Андерсону престижную Национальную премию за выдающиеся достижения от Ассоциации кураторов художественных музеев . [ 5 ] [ 6 ] Андерсон тщательно изучил коллекцию и включил в нее нескольких известных американских художников и художников коренных народов, таких как Томас Моран (1837–1926), [ 7 ] Ава Цире (1898–1955) и Мария Мартинес (1887–1980). Выставка изображает миграцию людей и развитие идей и культурного дискурса во время экспансии на запад девятнадцатого века. Андерсон также очень внимательно относился к включению таких художников, как Эдмония Льюис (1844–1907) и Гарриет Ричардс Харвуд (1870–1922), которые ранее не учитывались в каноне истории американского искусства. [ 8 ] Андерсон приобрел пару скульптурных бюстов Льюиса для коллекции американского искусства музея. [ 9 ]
Вторая выставка « Властные пары: формат подвески в искусстве» , которая проходила с 11 июля по 8 декабря 2019 года, была выбрана изданием The Utah Review как один из десяти лучших культурных моментов штата в 2019 году и получила премию Ассоциации музеев штата Юта. для совершенства. [ 10 ] На выставке были представлены произведения искусства XVI–XXI веков, созданные в подвесном формате, представляющие собой единичные произведения, подобные диптихам, представленным парами. Избранные произведения искусства таких художников, как Керри Джеймс Маршалл , Нина Качадурян , Лорна Симпсон , Гилберт Стюарт , Кониси Хиросада и Дирк Халс , отражали сцены из повседневной жизни, социальных структур и духовности множества культур и обществ. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В сентябре 2019 года Андерсон был назначен директором коллекций, выставок и программ Национального скандинавского музея . [ 14 ] Там она курировала выставки «Красавица Вон: История неуправляемых возвращений» , [ 15 ] который исследует наследие датского колониализма через серию Белль Чейни, [ 16 ] и межпоколенческая выставка M(other) Tongues: Bodhild и Las Hermanas Iglesias . [ 17 ] Она была соорганизатором выставки «Среди лесов и озер: шедевры пейзажа из Национальной галереи Финляндии». [ 18 ]
На ранних стадиях пандемии COVID-19 Андерсон сыграл важную роль в адаптации программ музея для поддержки политики общественного здравоохранения. [ 19 ] Она инициировала проект «Устная история COVID-19» Национального музея Северных стран, целью которого является запись опыта людей, пострадавших от COVID-19 в странах Северной Европы и на северо-западе Тихоокеанского региона Америки. [ 1 ] Андерсон также возглавил виртуализацию образовательного контента, предоставляя программы, которые обучают международную аудиторию основным ценностям Музея социальной справедливости и устойчивости. [ 20 ] [ 21 ]
В ноябре 2021 года Андерсон курировал планирование Северного инновационного саммита — ведущего отраслевого симпозиума, на котором выступили представители семи стран, чтобы обсудить влияние изменения климата на арктические музеи. Она сотрудничала с Американским альянсом музеев, Международным советом музеев и Советом директоров национальных музеев, приурочив конференцию ООН по изменению климата (COP26). [ 22 ] В статье, опубликованной в газете «Сиэтл Таймс», Андерсон отмечает, что ее работа в Северном музее сосредоточена вокруг четырех основных ценностей, отражающих тысячелетия скандинавской истории: социальная справедливость, открытость, инновации и уважение к природе. [ 23 ] Она призывает больше музеев принять участие в глобальных климатических инициативах, заявляя, что «Проведение конференции по инновациям и технологиям может показаться необычной ролью для музея искусства, истории и культуры. Однако такие выставки, как FLÓÐ , и такие программы, как Северный инновационный саммит, показали, что музеи могут жить своей миссией и ценностями, одновременно решая самые острые проблемы нашего времени». [ 23 ]
Весной 2024 года Андерсон и профессор афроамериканских исследований Этелин Уитмайр курировали проект Nordic Utopia? «Афроамериканцы в 20-м веке», в котором рассказывается об истории и творчестве чернокожих американских художников 20-го века, которые искали творческое убежище и вдохновение в странах Северной Европы. В число этих художников входят Жозефина Бейкер , Энн Виггинс Браун, Декстер Гордон , Уильям Генри Джонсон, Герберт Джентри и Уолтер Уильямс. [ 24 ] Андерсон заявляет: «Они нашли место, где они могли раскрыть свой творческий потенциал, они могли использовать возможности, которых у них, возможно, не было в Штатах». Она добавляет: «Мы очень сознательно использовали вопросительный знак (в названии), потому что там есть нет такого понятия, как утопия, но (художники) по большей части говорили о том, как их опыт – профессиональный и личный – улучшился в странах Северной Европы». [ 25 ]
Андерсон является комиссаром Сиэтла по делам искусств и председателем Консультативного комитета по общественному искусству Сиэтла. [ 26 ]
В 2024 году кураторская работа Андерсона в Национальном музее Северных стран больше сместилась в сторону современного искусства. Сюда входят проекты с художницами Джурберг и Берг, Фишерсунд, Анне Карин Фурунес и Ниной Качадурян. [ 27 ] [ 28 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]В Национальном скандинавском музее
- Северная утопия? Афроамериканцы в 20 веке, 23 марта 2024 г. — 21 июля 2024 г. [ 25 ]
- FLÓÐ (Наводнение) в сотрудничестве с исландским художником и музыкантом Йонси , 17 марта — 30 июля 2023 г. [ 29 ]
- От рассвета до заката: скандинавское искусство из Национального музея Швеции , 19 февраля 2022 г. — 17 июля 2022 г. [ 30 ]
- M (другие) языки: Бодхильд и Лас Херманас Иглесиас , 4 ноября 2021 г. — 30 января 2022 г. [ 17 ]
- Динес Карлсен: по-своему , 22 июля 2021 г. — 24 октября 2022 г. [ 31 ]
- Среди лесов и озер: шедевры ландшафта из Национальной галереи Финляндии , 6 мая 2021 г. — 17 октября 2022 г. (организовал презентацию Национального музея Северной Европы и эксклюзивный североамериканский показ)
- Возвышенные достопримечательности: прыжки с трамплина и Северная Америка (куратор Музея лыж и сноуборда штата Вашингтон), 24 апреля 2021 г. — 18 июля 2021 г. [ 32 ]
- Красавица Вон: история неуправляемого возвращения , 8 октября 2020 г. — 11 апреля 2021 г.
В Музее изящных искусств Юты
- «Офренда» Диего Риверы , 25 октября 2019 г. — 4 октября 2020 г. [ 33 ]
- Властные пары: формат подвески в искусстве , 11 июля 2019 г. — 8 декабря 2019 г.
- Американское и региональное искусство: мифотворчество и высказывание правды , 26 августа 2017 г. — настоящее время.
В Художественном музее Индианаполиса (Ньюфилдс)
- Очарованная земля »: Золотой век искусства Индианы, 1877–1902 гг ., 18 декабря 2015 г. — 14 мая 2017 г. [ 34 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Андерсон, Лесли Энн и Элисон ДеРимер. «Сохранение пандемии: проект устной истории COVID-19 Национального музея Северных стран», «Коллекции: журнал для специалистов музеев и архивов». (Основной вопрос: COVID-19 и коллекции). Опубликовано в сети 21.12.20; версия для печати февраль 2021 г. [ 21 ]
- Андерсон, Лесли Энн. Обзор «Картины тоски: фотография и норвежско-американская миграция», Норвежско-американские исследования, том. 37, номер 1. [ 35 ]
- Андерсон, Лесли Энн. «Знакомство с мисс Мод Адамс в роли Л'Эглон», Панорама: Журнал Ассоциации историков американского искусства, том. Т. 4, выпуск 2 (осень 2018 г.). [ 36 ]
- Андерсон, Лесли Энн. «Переосмысленная аллегория Сен-Обена», Journal18 (октябрь 2016 г.). [ 37 ]
- Андерсон-Перкинс, Лесли. «Забытый кулон модельной школы Кристиана Августа Лоренцена в Академии», «Всемирное искусство девятнадцатого века», том. 13 (весна 2014 г.). [ 37 ]
- Андерсон-Перкинс, Лесли. «Изображение художественной практики в Датской королевской академии, 1826–1848», Rutgers Art Review (2012): 2–16. [ 38 ]
Награды
[ редактировать ]Андерсон получил несколько наград и наград, в том числе стипендию Фулбрайта и стипендию Американо-скандинавского фонда в Копенгагенском университете (2012–2013); [ 1 ] Национальная премия за выдающиеся достижения Ассоциации кураторов художественных музеев (2018); и Премия Ассоциации музеев штата Юта за выдающиеся достижения (2020 г.). [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Паркер, Уэйн (01 июня 2020 г.). «Национальный музей северных стран – Часть 1 –» . Подкаст StoriesHere . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Лесли Андерсон-Перкинс нанята куратором Музея изящных искусств Юты» . arts.ufl.edu . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Минс, Шон П. (16 июня 2015 г.). «Музей изящных искусств Юты выбирает нового куратора европейского, американского и регионального искусства — The Salt Lake Tribune» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Младше 40 лет и на вершине своей игры» . Повышение квалификации в Университете Флориды . 2023-03-29 . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Куратор из Юты получил национальную награду за выдающиеся достижения» . Новости Дезерета . 08.05.2018 . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Ассоциация кураторов художественных музеев объявляет награду за выдающиеся достижения 2018 года» . Артфорум . 7 мая 2018 г. . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Рока, Лес (5 ноября 2019 г.). «Музей изящных искусств штата Юта делает впечатляющий выбор, взяв кредиты у Смитсоновского музея американского искусства Art Bridges» . Обзор Юты . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Музей изящных искусств Юты - Лесли Андерсон» . Ютуб . Телевидение Парк-Сити. 10 июля 2018 г. . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Андерсон, Лесли (20 августа 2018 г.). «Вопреки всему | @theU» . attheu.utah.edu . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Рока, Лес (20 декабря 2019 г.). «Увлекательный, инновационный, совместный: десять лучших моментов Просвещения штата Юта в 2019 году» . Обзор Юты . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Мортенсен, Паркер Скотт (01 августа 2019 г.). «Двое за всех – властные пары: формат подвески в искусстве» . Журнал СЛАГ . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Хилл, Скотти (21 июля 2019 г.). «На выставке UMFA «Сильные пары» для танго нужны двое» . Новости Дезерета . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Векер, Менахем (4 сентября 2019 г.). «Образы в разговоре: выставка «Властные пары» демонстрирует символику пар» . Национальный католический репортер . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Кангас, Мэтью. «Крупный план: Лесли Андерсон, куратор Нового скандинавского музея» . Превью журнала . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Эллис, Сьюзен (04 октября 2020 г.). «Художница острова Санта-Крус выставляет свои работы в Нью-Йорке» . Источник Святого Фомы . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Вансингел, Марго (17 февраля 2021 г.). «Пять художественных выставок, которые стоит увидеть после открытия музеев Сиэтла» . Пересечение . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бербанк, Меган (15 сентября 2021 г.). «Осенью 2021 года в Сиэтле пройдут захватывающие новые художественные выставки. Вот что посмотреть» . Сиэтл Таймс . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Национальный музей Северных стран | История, путешествия, искусство, наука, люди, места» . Смитсоновский журнал . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Бербанк, Меган (18 ноября 2020 г.). «Как второе закрытие из-за COVID-19 повлияет на музеи и галереи Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Уокер, Меган (14 апреля 2020 г.). «Национальный музей северных стран запускает проект устной истории для записи историй о пандемиях» . Мой Баллард . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Лесли Энн; ДеРимер, Элисон К. (01 июня 2021 г.). «Сохранение пандемии с помощью Zoom: проект устной истории COVID-19 Национального музея Северных стран» . Коллекции . 17 (2): 159–166. дои : 10.1177/1550190620980837 . ISSN 1550-1906 .
- ^ «На передовой: арктические музеи и изменение климата» . www.icomus.org . 2021-11-02 . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Лесли (23 июля 2023 г.). «Обратитесь к музеям, чтобы объединить людей для решения великих идей по климатическому кризису | Op-Ed» . Сиэтл Таймс . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Как появилась первая в своем роде выставка об афроамериканских художниках в странах Северной Европы» . Наблюдатель . 30 мая 2024 г. Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Чадд (16 мая 2024 г.). «Национальный скандинавский музей раскрывает скандинавскую утопию для афроамериканских художников 20-го века» . Форбс . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Комиссия по делам искусств Сиэтла — Искусство | seattle.gov» . www.seattle.gov . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Дюрберг и Берг: место возможностей и трансформации» . Национальный Северный музей . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Фишерсунд: искусственная флора» . Национальный Северный музей . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Кеймиг, Джас (16 марта 2023 г.). «Мультисенсорное произведение Йонси «FLÓÐ (Наводнение)» поразит вас, как волна» . Незнакомец . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «От рассвета до заката: скандинавское искусство из Национального музея Швеции» . Национальный Северный музей . 2022 . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ « Динес Карлсен: по-своему» открывается в Национальном музее северных стран» . artdaily.com . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Банс, Том (22 апреля 2021 г.). «Северо-западный регион Тихого океана когда-то был рассадником прыжков с трамплина, как рассказывается в новой книге и музейной экспозиции» . Северо-Западная новостная сеть . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Минс, Шон П. (25 октября 2019 г.). «Картины из Смитсоновского института висят в Музее изящных искусств штата Юта. Эксперт объясняет, почему они так важны» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Тайсон, Джанет (01 августа 2016 г.). «Признание вклада регионализма на рубеже 20-го века» . Гипераллергический . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Андерсон, Лесли Энн (2019). «Обзор фотографий тоски: фотография и норвежско-американская миграция» . Норвежско-американские исследования . 37 : 61–63. ISSN 0078-1983 . JSTOR 10.5749/norwamerstud.37.0061 .
- ^ Энн Андерсон, Лесли (осень 2018 г.). «Знакомство с мисс Мод Адамс как «Л'Эглон» (PDF) . Панорама: Журнал Ассоциации историков американского искусства . 4 (2).
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон-Перкинс, Лесли Энн (2014). «Забытый кулон Модельной школы Кристиана Августа Лоренцена при Академии» . Искусство девятнадцатого века во всем мире . 13 (1).
- ^ Андерсон-Перкинс, Лесли (2012). «Изображение художественной практики в Датской королевской академии, 1826–1848» (PDF) . Обзор искусства Рутгерса : 2–16.
- ^ «Лауреаты премии» . Ассоциация музеев Юты .