Упакованные удовольствия
Автор | Гэри С. Кросс Роберт Н. Проктор |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Издательство Чикагского университета |
Дата публикации | 30 сентября 2014 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать, электронная книга |
Страницы | 336 |
ISBN | 9780226121277 |
«Упакованные удовольствия: как технологии и маркетинг произвели революцию в желании» книга 2014 года, — научно-популярная написанная Гэри С. Кроссом и Робертом Н. Проктором и опубликованная издательством University of Chicago Press . В нем анализируется история упаковки на основе ряда тематических исследований и то, как рост капитализма привел к быстрым инновациям и использованию упаковок во всем мире для удовлетворения потребности людей в товарах .
Содержание
[ редактировать ]Книга состоит из девяти глав, раздела примечаний со ссылками и указателя. В каждой главе обсуждается конкретная тема и аспект упаковки и производства. Тема названия рассматривается во вводной главе, в которой рассказывается о том, как потребительская культура привела к трансформации того, что когда-то было «мимолетным и чувственным опытом», включающим деятельность и даже подарки, и превратило его в «передаваемые пакеты удовольствия» в нашем обществе, основанном на упаковке. [ 1 ] Конкретных людей и их изобретения в книге называют «инженерами удовольствия» из-за того, как им удалось «оптимизировать сенсорное удовольствие» своих клиентов. В число обсуждаемых людей входят Томас Эдисон , Джон Кэдбери , Джордж Истман и Уолт Дисней . [ 2 ] Работы таких авторов, как Эмиль Дюркгейм и Олдос Хаксли, описывают, как потребительская публика стала «гедонистической, эгоцентричной и заинтересованной только в самоудовлетворении». [ 3 ]
Затем вторая глава посвящена предыстории , ранним цивилизациям и хранению предметов и продуктов питания в то время, а также тому, как продукты сохранялись в период до того, как консервирование стало доступным. Множественные истории и исторические примеры используются для описания первой крупной инновации « тубуляризации », а также того, как массовое производство упаковки началось в конце 19-го века и процветала промышленная революция в 20-м веке. Упаковка для общественной продажи товаров также потребовала изобретения методов рекламы и формирования бренда товара . [ 4 ] Тип используемой упаковки также должен был со временем меняться, переходя от развития крупномасштабного производства бумаги к использованию пластика и других материалов. [ 5 ]
В главе, посвященной продуктам питания, анализируется, как жиры и сахар стали товарами для широкой публики, а не только для богатых и элиты, что сделало их обильными и усилило их негативное воздействие на здоровье людей. Процесс консервационной упаковки также позволил сладости, такие как шоколадные батончики повсеместно продавать , и они стали более предпочтительными, чем морковь, в качестве закуски. Эти варианты продуктов питания называются в книге «суперпродуктами» или «псевдопродуктами», потому что они упакованы и разработаны с небольшой пищевой ценностью и имеют очень привлекательный фирменный маркетинг. [ 6 ] В главе, посвященной сигаретам, они описываются как «типичное упакованное удовольствие» благодаря их портативному, удобному и, как правило, дешевому дизайну. [ 7 ] Другие примеры сенсорных удовольствий включают парки развлечений , фонографы , кино и кино. Эти дискуссии также выходят за рамки истории Соединенных Штатов и включают международную продажу товаров и способы упаковки во всем мире. Последние несколько глав охватывают оставшуюся часть прошлого столетия и растущее влияние технологий на то, как упакованные товары покупаются, продаются и отправляются покупателям, а также развитие порошковых пищевых продуктов и повсеместное использование квадратных картонных коробок вместо туб. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре для журнала Technology and Culture Кэтлин Франц одобрила, как книга расширяет наше понимание предмета посредством тематических исследований и обсуждения того, как такие проблемы, как ожирение , рак и чрезмерное потребление ресурсов, повлияли на мир, но согласилась с Авторы утверждают, что в книге все исследования рассматриваются в более легкой манере, несмотря на тематические исследования, из-за того, как быстро в ней замалчиваются целые темы. [ 4 ] Писатель Gastronomica Зения Малмер объяснила, что они хотели бы, чтобы в книге была более критична реклама и другие обсуждаемые вопросы, а также представлена точка зрения потребителя на включенные в нее продукты, но пришла к выводу, что это «хорошая отправная точка» для тех, кто хочет читать. и изучить историю потребительства . [ 1 ] Брент Малин, рецензент для «Журнала американской истории» , раскритиковал тезис книги об интенсификации и посчитал, что он не был сильно подкреплен примерами тематического исследования, а примеры радио и парков развлечений растягивают тему пакета «до такой степени, что она теряется». его полезность». Он особо не согласился с идеей о том, что более совершенные музыкальные технологии сделают прослушивание музыки более стимулирующим, и считал, что эта идея была «исторически близорукой», поскольку утверждалось о многих предыдущих технологиях, включая телеграф . [ 5 ]
Ян Уитакер из Food, Culture & Society счел книгу «провокационной» и назвал ее «многообещающей» для того, чтобы вести дискуссию в новых областях исследований в области истории продуктов питания, но критиковал то, как авторы «отходят от суждений» о потребительской культуре и идея общества удовольствий. [ 6 ] Эндрю П. Хейли в «Американском историческом обзоре» назвал книгу «сам по себе упакованным удовольствием», которая дает «свежий отчет» об истории массового производства, хотя Хейли хотелось, чтобы работа занимала более жесткую позицию против потребительства, а не отбрасывала опасения по поводу «демократизация культуры». [ 8 ] В обзоре для Times Higher Education Изабель Шмигин заявила, что книга включает в себя «всестороннее обсуждение» истории потребительских товаров, а также методическое использование ссылок и понимание истории различных продуктов. Но рецензент также задается вопросом, имеет ли общая идея «мучающее чувство элитарности», которое привело бы к призыву к менее развитым странам не получать выгоды от консьюмеризации, которые уже есть у развитых стран, и если выгоды от сокращения голода и других проблем упаковывают продукты предоставили, были упущены из виду. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мальмер З. (февраль 2018 г.). «Обзор: Упакованные удовольствия: как технологии и маркетинг произвели революцию в желании», Гэри С. Кросс и Роберт Н. Проктор» . Гастрономика . 18 (1): 99–100. дои : 10.1525/gfc.2018.18.1.99 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Гилберт Д.М. (апрель 2015 г.). «Упакованные удовольствия: как технологии и маркетинг произвели революцию в желании» . Выбор обзоров . 52 (8): 1336 . Получено 19 июня 2021 г. - через ProQuest .
- ^ Епископ С. (ноябрь 2015 г.). «Кросс, Гэри С. и Проктор, Роберт Н., Упакованные удовольствия: как технологии и маркетинг произвели революцию в желании» . Обзор экономической истории . 68 (4): 1477–1478. дои : 10.1111/ehr.12264 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Франц К. (октябрь 2016 г.). «Упакованные удовольствия: как технологии и маркетинг произвели революцию в желании», Гэри С. Кросс, Роберт Н. Проктор (обзор)» . Технологии и культура . 57 (4): 1027–1028. дои : 10.1353/tech.2016.0133 . S2CID 114716110 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Малин Б. (март 2016 г.). «Рецензии на книгу: Упакованные удовольствия: как технологии и маркетинг произвели революцию в желании» . Журнал американской истории . 102 (4): 1234–1235. дои : 10.1093/jahist/jav690 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уитакер Дж. (декабрь 2015 г.). «Обзоры: Упакованные удовольствия: как технологии и маркетинг произвели революцию в желании» . Еда, культура и общество . 18 (4): 706–708. дои : 10.1080/15528014.2015.1088200 . S2CID 168434784 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Пострел, Вирджиния (19 января 2015 г.). «Проекты для жизни» . Еженедельный стандарт . Том. 20, нет. 18. С. 30–33 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Хейли АП (февраль 2016 г.). «ГЭРИ С. КРОСС и РОБЕРТ Н. ПРОКТОР. Упакованные удовольствия: как технологии и маркетинг произвели революцию в желании» . Американский исторический обзор . 121 (1): 249.1–249. дои : 10.1093/ahr/121.1.249 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Шмигин, Изабель (9 октября 2014 г.). «Большие мысли и вселенский хаос» . Высшее образование Таймс . № 2173 . Проверено 19 июня 2021 г.