Велоз и Иоланда

Фрэнк Велоз (1906–1981) и Иоланда Касацца (1908–1995) были американской командой бальных танцев-самоучки, мужем и женой, которые стали звездами в 1930-х и 1940-х годах и были одними из самых высокооплачиваемых танцевальных коллективов той эпохи. Они выступали на сцене в таких постановках, как Hot-Cha! , который дал 119 представлений на Бродвее в 1932 году. Они также снялись в таких популярных фильмах, как «Под пампасной луной» (1935), «Гордость янки» (1942), «Домик для молодоженов» (1943), «Бразилия » (1944) и «Три острых ощущений». Бразилия (1946 г.), последняя из которых считается имеющей большое значение для роста популярности самбы в Америке.
Велоз и Иоланда специализировались на латинских бальных танцах и открыли собственную сеть танцевальных студий, где искусству бальных танцев обучались многие представители среднего класса. Студии закрылись в середине 1950-х годов, когда стали популярны новые формы танца. Вело и Иоланда много сделали для узаконивания бальных танцев как исполнительского искусства и изобрели «Танго кобры», танец, интерпретирующий битву между змеей и тигром. Полнометражный балет «Американское танго» , написанный их сыном Гаем Велосом, основан на истории их жизни.
Ранние годы
[ редактировать ]Фрэнк Велоз родился в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1906 году в семье испанца и голландки. Иоланда Бьянка родилась в 1908 году. [ 1 ] [ а ] Одна из шести сестер, Иоланда была из итальянской семьи. [ 2 ] Они встретились на вечеринке женского общества средней школы в Университетском клубе на 84-й улице Манхэттена ; Иоланде было шестнадцать, и она училась в средней школе Вашингтона Ирвинга, а Велос был офисным мальчиком. Они танцевали на публичных танцевальных конкурсах, сначала безуспешно, но затем выиграли сорок конкурсов с призами в 5 или 10 долларов США (72 и 144 доллара в 2018 году). [ 4 ] В 1927 году они выиграли чемпионат Нью-Йорка и штата. [ 5 ] После этого они потеряли статус любителей и больше не могли участвовать в соревнованиях. [ 4 ]
Поначалу Велоз и Иоланда боролись как профессиональная команда. Многие из их столкновений обернулись катастрофами. [ 2 ] Вело и Иоланда участвовали в бродвейском шоу « Артисты и модели» в главных ролях 1927 года с Тедом Льюисом и Джеком Перлом . В 1929 году они участвовали в Pleasure Bound еще одном ревю с Эйлин Стэнли , Джеком Перлом и Филом Бейкером . [ 6 ] New York Times Критик Брукс Аткинсон охарактеризовал Pleasure Bound как «грубое» ревю, но назвал выступление Фрэнка Велоза и Иоланды Касацца «центробежным танцем, вращающим женские пятки в воздухе», который обязательно нужно увидеть. [ 7 ] Пара поженилась в 1929 году и вскоре начала спорить из-за ошибок друг друга, даже подумывая о разводе. [ 2 ]
Звездные исполнители
[ редактировать ]
В 1930-е годы Вело и Иоланда выступали сначала в небольших ночных клубах Нью-Йорка, а затем и в дорогих клубах с ужином. [ 5 ] Они появились как специальные танцоры в бродвейской музыкальной комедии Hot-Cha! было дано 119 представлений . в Театре Зигфельда с 8 марта по 18 июня 1932 года [ 8 ] Они получили прорыв, когда выступали в Эверглейдс на Манхэттене и были замечены братьями Шуберт . Это привело к весьма успешной карьере на сцене, в кино и в клубах. [ 2 ] Велос и Иоланда поставили танцевальные сцены в фильме «Румба» (Paramount, 1935) с Джорджем Рафтом в главной роли , а в некоторых сценах Велос дублировал Рафта. [ 9 ] В фильме «Под пампасной луной» (Fox, 1935) с Уорнером Бакстером в главной роли было показано танго . Рита Кансино, позже прославившаяся как Рита Хейворт , исполнила яркую смесь фламенко и танго. Кульминацией фильма стало исполнение «Танго кобры» Велоза и Иоланды. [ 9 ]
Будучи ведущей командой бальных танцев в США, Велоз и Иоланда заработали 8500 долларов США (более 150 000 долларов США в 2018 году) за одну неделю в Чикаго в 1939 году. [ 2 ] 30 октября 1939 года они появились на обложке журнала Life , который назвал их «величайшей танцевальной парой Америки». [ 5 ] Они были первыми, кто дал сольный концерт бальных танцев в Карнеги-холле. [ 3 ] Они появились в Чикагском доме Палмера , а затем в Кокоанат-Гроув в Голливуде. Велоз и Иоланда переехали в Южную Калифорнию в 1940-х годах.
Выступления в Кокоанат-Гроув привели к заключению контрактов на фильмы, в том числе «Додж для молодоженов» , «Танцевальная кавалькада» , «Гордость янки » и «Азарт Бразилии» . [ 5 ] Сэмюэл Голдвин настоял на сцене в ночном клубе с Велосом и Иоландой в «Гордости янки», чтобы заинтересовать женщин фильмом о бейсболе. [ 10 ] Они выступали в «Танцах со звездами» в Hollywood Bowl в 1942, 1944 и 1946 годах. [ 5 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]
И Фрэнк, и Иоланда были христианскими учеными . Иоланда всегда носила с собой вязаную сумку с Библией и книгами «Наука и здоровье» . посещала ту же церковь христианской науки, что и Джинджер Роджерс Она много лет . Вне сцены она вела себя тихо, скромно и носила простую одежду, говоря, что для ее выступлений предназначена «красивая» одежда. Ее сценические платья, созданные Фрэнком, были изысканными. [ 11 ] Их первый ребенок, Фрэнк-младший, родился в 1940 году. [ 4 ] Всего у них было четверо детей, которых называли «младенцами на миллион долларов» из-за суммы дохода, которую пара потеряла, пока Иоланда была беременна, а затем кормила новорожденного. Двое из этих детей умерли в возрасте двадцати лет. [ 11 ]
В 1938 году Велоз и Иоланда опубликовали руководство по танцам « Танго и румба: танцы сегодняшнего и завтрашнего дня» (Нью-Йорк: Harper & Brothers), написанное в соавторстве с Уиллардом Холлом. [ 12 ] они вели телешоу « Час Велоза и Иоланды» . В течение нескольких лет [ 13 ] Они открыли ночной клуб во Флориде The Iris . [ 1 ] С 1940-х годов танцевальные студии «Велоз» и «Иоланда» давали уроки бальных танцев по двенадцать часов каждый день под лозунгом «Войди – потанцуй». В студиях обучали румбе, вальсу, фокстроту, плавному свингу, танго, самбе и мамбо. Для каждого стиля ученик должен был выучить серию шагов или комбинаций. Они прошли через ступени «рубин» и «изумруд» до окончательного «бриллиантового» уровня. [ 5 ]
В 1949 году, когда Иоланда была беременна, Фрэнк Вело танцевал с Джин Дави (урожденная Джин Фелпс) на первой церемонии вручения наград Академии телевизионных искусств и наук . [ 5 ] [ б ] Джин была голливудской танцовщицей линди , обучавшейся бальным танцам в одной из танцевальных школ Veloz и Yolanda. После того, как Иоланда ушла на пенсию, Джин стала партнершей Фрэнка по выступлениям на сцене и на телевидении. [ 18 ]
Когда мода на бальные танцы пошла на убыль, уступив место новым формам танца, школы Велоса и Иоланда стали закрываться. Брак распался в середине 1950-х годов. [ 11 ] В 1956 году Иоланда подала в суд на Велоза на содержание, обвинив его в измене с Жаном Дави, его партнершей по танцам. [ 19 ] [ с ] В следующем году иск был отклонен. [ 19 ] В 1962 году Велоз подал в суд на развод на основании крайней жестокости со стороны жены. Иоланда должна была взять на себя опеку над их несовершеннолетними детьми. Их детьми были Николас, 21 год; Энтони, 18 лет; Иоланда, 16 лет и Гай, 12 лет. [ 19 ]
Фрэнк Вело умер в 1981 году. Иоланда Касацца умерла в 1995 году. [ 5 ] Полнометражный балет «Американское танго» , написанный их сыном Гаем Велосом, основан на истории их жизни. [ 20 ]
Стиль и влияние
[ редактировать ]
Вело и Иоланда много сделали для узаконивания бальных танцев как исполнительского искусства. [ 3 ] Велос и Иоланда интересовались тем, как передвигаются животные, и, как говорят, изучали лошадей, чтобы научиться менять шаг и темп. Они создали «Танго кобры» — танец, интерпретирующий битву змеи и тигра. [ 21 ] Вело и Иоланда были особенно известны своими интерпретациями латинского танца. Благодаря фильму Колумбийского университета « Азарт Бразилии» они сделали самбу популярной в Америке. [ 5 ] Их фирменным танцем стало «Танго Йоланды», написанное Фрэнком, которым они завершили свои танцевальные выступления. Уильям Тифорд и Элизабет Талбот-Мартин сказали, что этот танец олицетворяет их стиль и исполнение. Они написали: «Был один подъем, который был по-настоящему впечатляющим – Фрэнк хватал Иоланду, крутил ее с опущенной головой, а затем бросал ее туда, где она приземлялась на одно колено в низком выпаде с вытянутой задней ногой. Они никогда ничего не делали. акробатический, но этот подъем был впечатляющим». [ 5 ]
«Для вашего удовольствия » «танцевальный водевиль» с участием Велоза и Иоланды открылся в нью-йоркском театре Мэнсфилд 5 февраля 1943 года и было представлено одиннадцать представлений. [ 22 ] Они исполнили пять танцев, каждый из которых Иоланда одела в разное платье. [ 23 ] Посмотрев шоу, Джордж Джин Натан сказал: «... я считаю, что эта команда Велоса и Иоланды просто имеет текущий средний уровень мастерства, далеко не так хороша, как Де Маркос , то есть, если это Рене, а не Представьте Салли, которая является партнером Тони, но несколько лучше, чем некоторые пары, представленные на вольных шоу. [ 24 ] Однако The Billboard сказал о шоу: [ 23 ]
Плавность — их торговая марка, а изобретательность в распорядке дня, отличные музыкальные аранжировки и безупречный уход — другие качества, которые делают их выдающимися. Избегая подъемов в воздухе, их эффективность зависит от легкой грации, намека на идеально спаренную пару и очевидного полного [ sic ] удовольствия от своей работы. [ 23 ]
Фильмы
[ редактировать ]Велоз и Иоланда выступали танцорами в:
- 1934 г. Многие танцоры специальности «Счастливое возвращение»
- 1935 Танцоры кафе «Под пампасной луной» - Танго кобры (в роли Велоза и Иоланды)
- 1937 Вальс с шампанским (в роли Велоза и Иоланды)
- 1939 Роза Вашингтон-сквер (Фокс) Специальные танцоры в перерыве во время пения Элис Фэй заглавного номера. [ 25 ]
- 1942 Гордость Янки (Голдвин) Специальные танцоры
- 1943 Танцевальная кавалькада, (короткометражный фильм Warner Bros.)
- 1943 Домик для молодоженов (универсальный) Танцоры
- 1944 Бразилия Велоз и Иоланда
- 1946 Острые ощущения Бразилии (Колумбия)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Журнал Life утверждает, что Фрэнк Велос родился в семье венесуэльцев, а не испанцев и голландцев, и называет фамилию Иоланды Казацца, а не Бьянка. В нем говорится, что Фрэнку был 21 год, а Иоланде - 17, когда они встретились. [ 2 ] Это не согласуется с датами рождения 1902 и 1911 годов, указанными в других источниках, которые на самом деле были соответственно 1906 и 1908 годами. [ 1 ] [ 3 ]
- ^ Жаннетт Фелпс, переехавшая в Лос-Анджелес со своей семьей в 1942 году, вышла замуж за Бебе Дави, а затем развелась. Она выступала под именем Жан Дави. Она была партнером Фрэнка Велоза в Ballroom World и в его телешоу «Шоу Фрэнка Велоза» с 1950 по 1955 год. [ 14 ] В ноябре 1952 года она выступила с Фрэнком Велосом на телешоу Red Feather Variety Show, которое вел Арт Линклеттер . [ 15 ] На шоу 1949, 1952 и 1954 годов она была заявлена как «Жан Дави». [ 16 ] [ 15 ] [ 17 ] Джин вышла замуж за Фрэнка в 1963 году. Дави, будучи на двадцать лет моложе Велоза, оставался с ним до его смерти. [ 14 ] В 1990-е годы Жан Вело снова оказался в центре внимания, когда произошло возрождение свинговых танцев. [ 18 ]
- ↑ В газетных сообщениях о бракоразводном процессе 1962 года имя Жана Дави неверно указано как «Жан Давид». [ 19 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Гроппа 2003 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Танец Велоза и Иоланды, LIFE 1939 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с По данным ЛаГумины и др. 1999 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б с Велоз и Иоланда, Передовая танцевальная команда... 1940 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бонди 2014 .
- ^ Каллен, Хэкман и Макнейли 2004 , стр. 1157.
- ^ Спивак 2011 , с. 40.
- ^ Хот-Ча!, IBDB .
- ^ Jump up to: а б Гроппа 2003 , с. 159.
- ^ Берг 2013 , стр. 381.
- ^ Jump up to: а б с Годдард 2014 , стр. 102.
- ^ МакМэйнс 2006 , с. 216.
- ^ Зона и Джордж 2008 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Жан Вело-Вело, Streetswing .
- ^ Jump up to: а б Чарльз 1952 , с. 12.
- ^ Выставка Велоза 1949-08 , с. 14.
- ^ О'Мира 1955 , с. 236.
- ^ Jump up to: а б Стивенс и Стивенс 2011 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б с д Партнеры по танцам, чтобы развестись, Reading Eagle , стр. 23.
- ^ Американское танго, балетные танцы .
- ^ Вело и Иоланда Дэнс, LIFE 1939 , стр. 9.
- ^ Бордман 2010 , с. 594.
- ^ Jump up to: а б с Денис 1943 , с. 5.
- ^ Натан 1975 , с. 238.
- ^ Великие мюзиклы на DVD - Руководство для поклонников классического кино Джона Ховарда Рида - Поиск в Google с предварительным просмотром книги
Источники
- «Американское танго» . Балетные танцы . Проверено 8 июля 2014 г.
- Берг, А. Скотт (01 августа 2013 г.). Голдвин: Биография . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4711-3006-9 . Проверено 8 июля 2014 г.
- Бонди, Фрэнк (2014). «ВЕЛОЗ И ЙОЛАНДА: Зайти – потанцевать» . Проект истории танца Южной Калифорнии . Проверено 8 июля 2014 г.
- Бордман, Джеральд Мартин (2010). Американский музыкальный театр: Хроника . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-972970-8 . Проверено 8 июля 2014 г.
- Чарльз, король (10 ноября 1952 г.). «Сегодня вечером на канале KNBH состоится стартовый матч Linkletter Emcess Chest» . Пресс-телеграмма Лонг-Бич . Проверено 9 июля 2014 г.
- Каллен, Фрэнк; Хэкман, Флоренция; Макнилли, Дональд (2004). Водевиль старый и новый: энциклопедия эстрадных представлений Америки . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-93853-2 . Проверено 8 июля 2014 г.
- «Партнеры по танцам, чтобы развестись» . Читающий орел . 1 февраля 1962 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- Денис, Пол (20 февраля 1943 г.), «Шоу Велозы и Иоланды с добавленными актерами выглядит хорошо» , The Billboard , Nielsen Business Media, Inc., ISSN 0006-2510 , получено 8 июля 2014 г.
- Годдард, Донна (21 апреля 2014 г.). Любовь Преданности . Бальбоа Пресс. ISBN 978-1-4525-1391-1 . Проверено 8 июля 2014 г.
- Гроппа, Карлос Г. (30 декабря 2003 г.). Танго в США: история . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2686-7 . Проверено 8 июля 2014 г.
- «Хот-Ча!» . ИБДБ . Проверено 8 июля 2014 г.
- «Жан Вело-Вело» . Streetswing Сонни Уотсона . Проверено 9 июля 2014 г.
- ЛаГумина, Сальваторе Дж.; Кавайоли, Фрэнк Дж.; Примеджа, Сальваторе; Варакалли, Джозеф А. (1 октября 1999 г.). Итало-американский опыт: энциклопедия . Рутледж. ISBN 978-1-135-58333-0 .
- Макмэйнс, Джульетта (17 ноября 2006 г.). Зависимость от гламура: внутри американской индустрии бальных танцев . Издательство Уэслианского университета. п. 216 . ISBN 978-0-8195-6774-1 . Проверено 8 июля 2014 г.
- Натан, Джордж Джин (1 января 1975 г.). Театральная книга года, 1942–1943 гг . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN 978-0-8386-7946-3 . Проверено 8 июля 2014 г.
- О'Мира, Кэрролл (1955). Производство телевизионных программ . Рональд Пресс Ко. Проверено 9 июля 2014 г.
- Спивак, Джеффри (2011). Buzz: Жизнь и искусство Басби Беркли . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2643-2 . Проверено 8 июля 2014 г.
- Стивенс, Тамара; Стивенс, Эрин (7 апреля 2011 г.). Танец свинг . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-37518-7 . Проверено 8 июля 2014 г.
- «Велоз Шоу» . Рекламный щит . Публикации на рекламных щитах. 1949 год . Проверено 9 июля 2014 г.
- «Танец Велоза и Иоланды» . ЖИЗНЬ . Time Inc., 30 октября 1939 г. ISSN 0024-3019 . Проверено 8 июля 2014 г.
- «Велоз и Иоланда, лучшая танцевальная команда, недовольны своим сыном, идущим по стопам» . Майами Дейли Ньюс . 14 декабря 1940 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- Зона, Кристина; Джордж, Крис (2008). Мне нужен бальный зал . Кинетика человека. п. 14 . ISBN 978-0-7360-5907-7 . Проверено 8 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]