Антония Мериги

Антония Маргарита Мериги (родилась в Болонье – умерла в 1764 году) была итальянской контральто, действовавшей между 1703 и 1744 годами и известной своими выступлениями в операх Георга Фридриха Генделя . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Начальная карьера Мериги началась в Италии, где в течение нескольких лет она была певицей-виртуозом при дворе Виоланте Беатриче, великой принцессы Тосканы , и пела в театрах Венеции , Пармы , Турина , Мантуи , Неаполя и родной Болоньи. , часто в травести роли . В Неаполе она исполнила партию Ярбы в премьере оперы Доменико Сарро « Дидона отступившая» (Театр Сан-Бартоломео, 1 февраля 1724 г.) и появилась там как минимум в 18 других операх.
В 1729 году она переехала в Лондон, где в течение двух сезонов пела во многих операх Генделя, иногда в партиях, созданных для нее композитором (Матильда в «Лотарио» , Розмира в «Партенопе» и Эриссена в «Поро» ), а иногда в сопрано в партиях из более ранних адаптированных опер. за ее голос. Она снова вернулась в Лондон в 1736 и 1738 годах, где пела в премьерах еще трех опер Генделя, а также в операх других композиторов. Она также пела на благотворительном концерте Генделя в Королевском театре в 1738 году. По словам Уинтона Дина , ее последние оперные выступления, похоже, состоялись в Мюнхене во время карнавального сезона 1740 года. [ 2 ]
После ухода со сцены она жила в Болонье. Мериги была замужем за тенором Карло Карлани (1716–1776).
Современные отчеты
[ редактировать ]Газета Daily Courant от 2 июля 1729 года опубликовала имена и описания новых певцов сезона Генделя 1729 года в Королевском театре:
Господин Гендель, только что вернувшийся из Италии, заключил контракт на выступление в итальянской опере со следующими лицами: Sig. Бернакки, считающийся лучшим певцом Италии; Синьора Мериги, женщина очень приятной внешности, превосходная актриса и очень хорошая певица с контртеноровым голосом; Синьора Страда, обладающая прекрасным высоким голосом, личность исключительных достоинств; Сиг. Аннибале Пио Фабри, великолепный тенор и прекрасный голос; его жена превосходно исполняет мужскую роль; Синьора Бертольди, у нее очень красивый высокий голос». [ 3 ]
Мэри Делани , давняя подруга и сторонница Генделя, была одной из немногих, приглашенных на репетиции сезона 1729 года. В письме другу она писала о своем новом певце:
Ла Мериги [...] ее голос не является исключительно хорошим или плохим. Она высокая, у нее очень изящная фигура со сносным лицом. На вид ей лет сорок; она поет легко и приятно. [ 4 ]
Когда Мериги вернулся на сезон 1736 года после нескольких лет отсутствия, Делани написал:
Мериги — без звука в голосе, но с громоподобным действием, красавица без других достоинств. [ 5 ]
Актерские способности Мериги (и способности кастрата Николо ) Гримальди были также отмечены Джамбаттистой Манчини в его « Pensieri e Reflections Pratiques Sopra il Canto figurato» 1774 года :
Никола Гримальди, он же Кавалер Никколино, владел искусством речитатива и игры в таком совершенстве, что, хотя он был очень беден другими талантами и не обладал красивым голосом, он стал весьма своеобразным. То же самое относится и к мадам Мериги. [ 6 ]
Генделевские роли
[ редактировать ]Известно, что Мериги исполнила следующие партии в операх Генделя, поставленных в Королевском театре в Лондоне: [ 7 ]
- Матильда в Лотарио (1729 г.)
- Розмира в Партенопе (1730)
- Элиза в «Птолемее, царе Египта » (1730 г.)
- Армира в Сципионе (1730 г.)
- Эриссена в Поро, король Индии (1731, 1736)
- Армида в Ринальдо (1731 г.)
- Унульфо в Роделинде (1731 г.)
- Джернандо в Фарамондо (1738 г.)
- Джулия в Александре Северусе (1738)
- Амастре в Ксерксе (1738 г.)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Ее фамилия также фигурирует в некоторых источниках как Меричи или Мериги . Предполагается, что ее смерть наступила в 1764 году или ранее, поскольку именно в этом году ее муж женился во второй раз. См. Дин (2001), стр. 181–82.
- ^ Дин (2001), стр. 181-82.
- ^ Цитируется в Делани, стр. 184.
- ^ Цитируется в Стритфилде (1910), с. 111
- ^ Цитируется в Стритфилде (1910), с. 139
- ^ Манчини (1774/1912) с. 177
- ^ Список основан на Casaglia (2005).
Источники
[ редактировать ]- Казалья, Герардо (2005). « Антония Маргарита Мериги » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Кроче, Бенедетто, I Teatri Di Napoli, Secolo XV-XVIII , первоначально опубликовано в 1891 году и опубликовано в виде факсимиле BiblioBazaar, LLC, 2009. ISBN 1-113-15733-X
- Дин, Уинтон, «Мериги, Антония Маргарита», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, том 12, 2001. ISBN 0-333-60800-3
- Делани, Мэри, Автобиография и переписка Мэри Грэнвилл, миссис Делани (отредактированная и аннотированная леди Августой Уоддингтон Холл, Ллановер), Р. Бентли, 1861 г.
- Манчини, Джамбаттиста, Практические размышления о образном искусстве пения , английский перевод Пьетро Буцци, Р.Г. Бэджер, 1912 г. (первоначально опубликовано в 1774 г. на итальянском языке как Pensieri e Reflections Practice sopra il canto figurato ),
- Стритфилд, Ричард Александр, Гендель , Лондон: Methuen & Co., 1910.