Триггер травмы
Триггер травмы – это психологический стимул , который вызывает непроизвольное вспоминание предыдущего травматического опыта . Сам по себе стимул не обязательно должен быть пугающим или травматичным и может лишь косвенно или поверхностно напоминать о более раннем травматическом инциденте, например запах или предмет одежды. [ 1 ] Триггеры могут быть тонкими, индивидуальными, и другим людям их трудно предсказать. [ 2 ] [ 3 ] Триггер травмы также можно назвать травматическим стимулом , травматическим стрессором или напоминанием о травме . [ 4 ] [ 5 ]
Процесс соединения травматического опыта с триггером травмы называется травматической связью . [ 6 ] Когда травма «срабатывает», непроизвольная реакция выходит далеко за рамки чувства дискомфорта и может ощущаться подавляющей и неконтролируемой, например, паническая атака , воспоминания или сильный импульс бежать в безопасное место. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Избегание триггера травмы и, следовательно, потенциально экстремальной реакции, которую она провоцирует, является распространенным поведенческим симптомом посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), излечимого и обычно временного состояния, при котором люди иногда испытывают непреодолимые эмоциональные или физические симптомы, когда что-то напоминает им или «вызывает» воспоминание о травмирующем событии . [ 5 ] Долгосрочное избегание триггеров увеличивает вероятность того, что у пострадавшего человека разовьется инвалидизирующий уровень посттравматического стрессового расстройства. [ 10 ] Выявление и устранение триггеров травмы является важной частью лечения посттравматического стрессового расстройства. [ 6 ]
Триггерное предупреждение — это сообщение, представляемое аудитории о содержании медиа-материала, чтобы предупредить ее о том, что оно содержит потенциально тревожный контент. Более общий термин, который не имеет прямого отношения к посттравматическому стрессу, — это предупреждение о контенте .
Триггеры
[ редактировать ]Триггером может быть что угодно, что вызывает у пострадавшего страх или тревожные воспоминания и что пострадавший связывает с предыдущим травматическим опытом. Точно так же, как травма – это не просто неприятный или неблагоприятный опыт, триггер травмы – это не просто то, что заставляет человека чувствовать себя некомфортно или обиженно. [ 9 ] [ 11 ] Некоторые распространенные триггеры:
- специфический запах [ 10 ] [ 12 ] – например, свежескошенной травы, аромата средства после бритья или духов . [ 6 ] Обоняние, обоняние , может быть более тесно связано с травматическими напоминаниями, чем другие сенсорные переживания. [ 13 ]
- особый вкус [ 6 ] – например, еда, съеденная во время или незадолго до травматического опыта
- особый звук [ 10 ] [ 12 ] - например, вертолет или песня [ 1 ]
- особая текстура [ 1 ] [ 14 ]
- определенное время суток [ 10 ] [ 12 ] – например, закат или восход солнца [ 1 ]
- определенное время года или определенные даты – например, осенняя погода, которая напоминает опыт пострадавшего от погоды во время терактов 11 сентября , [ 14 ] или годовщина травматического опыта [ 6 ]
- достопримечательности [ 12 ] – (реальный, фото, фильм или видео) например, упавшее дерево или свет, светящийся под определенным углом [ 6 ]
- места [ 10 ] – например, ванная комната или все ванные комнаты [ 15 ]
- человек, [ 12 ] особенно человек, который присутствовал во время травмирующего события или в каком-то отношении напоминает кого-то, участвовавшего в этом событии [ 10 ]
- аргумент [ 10 ]
- ощущение на коже [ 6 ] – например, ощущение наручных часов, напоминающее ощущение наручников , или сексуальное прикосновение к жертвам сексуального насилия. [ 6 ]
- положение тела [ 16 ]
- физическая боль [ 6 ] [ 16 ]
- эмоции – например, чувство подавленности, уязвимости или потери контроля над ситуацией. [ 1 ] [ 14 ]
- конкретная ситуация – например, нахождение в людном месте [ 1 ]
Триггер обычно личный и конкретный. Однако это не обязательно должно быть тесно связано с реальным опытом. Например, после войны в Персидском заливе некоторые израильтяне воспринимали звук ускоряющегося мотоцикла как триггер, который они ассоциировали со звуком сирен, которые они слышали во время войны, хотя сходство между этими двумя звуками ограничено. [ 17 ]
Реалистичное изображение насилия в визуальных средствах массовой информации может подвергнуть некоторых пострадавших людей воздействию триггеров во время просмотра фильмов или телепередач. [ 1 ] [ 18 ]
Опыт
[ редактировать ]
Люди, которые пережили травму и у которых появились триггеры травмы, могут паниковать, когда триггер возникает, особенно если он неожиданный. [ 7 ] Например, шум фейерверков может показаться невыносимым ветерану боевых действий, чья травма сопровождается внезапными громкими звуками в качестве спускового крючка.
Триггерные предупреждения
[ редактировать ]Триггерные предупреждения, иногда называемые предупреждениями по содержанию , — это предупреждения о том, что произведение содержит текст, изображения или концепции, которые могут вызвать беспокойство у некоторых людей. [ 19 ] Предупреждения о содержании широко использовались в средствах массовой информации без какой-либо связи с травмой, например, в «Руководстве для родителей» на телевидении США , в котором указывается, что шоу включает контент, который некоторые семьи могут счесть неприемлемым для своих детей. [ 20 ] Термин «триггерное предупреждение» с его контекстом, специфичным для травмы, возник на феминистских веб-сайтах, на которых обсуждалось насилие в отношении женщин , а затем распространился на другие области, такие как печатные СМИ и университетские курсы. [ 19 ] Хотя широко признано, что любой вид, звук, запах, вкус, прикосновение, чувство или ощущение могут стать триггером, триггерные предупреждения чаще всего представлены в относительно узком диапазоне материалов, особенно в материалах о сексуальном насилии и психических заболеваниях (например, самоубийство , расстройства пищевого поведения и членовредительство ). [ 21 ]
Споры в высшем образовании
[ редактировать ]Идея давать студентам университетов предупреждения об их курсовой работе оспаривалась и политизировалась. [ 7 ] Большая часть споров сосредоточена вокруг предупреждений, сделанных всем учащимся о наличии в учебной программе в целом неудобных предметов, таких как расизм и женоненавистничество. [ 7 ] Не существует серьезных споров по поводу предоставления разумных приспособлений небольшому числу студентов (обычно нынешних и бывших военнослужащих и лиц, переживших сексуальное насилие), которые квалифицируются как имеющие инвалидизирующий уровень посттравматического стрессового расстройства и чья способность изучать обычную учебную программу может быть ограничена. можно улучшить, например, если заранее упомянуть, что следующее задание по чтению содержит подробное описание насильственного события или что предстоящая демонстрация баллистического маятника будет издавать громкие звуки. [ 7 ]
В 2014 году Американская ассоциация профессоров университетов раскритиковала использование общих предупреждений по содержанию в университетском контексте, заявив: «Предположение о том, что студентов нужно защищать, а не бросать им вызов в классе, одновременно инфантильно и антиинтеллектуально. Это делает комфорт более высокий приоритет, чем интеллектуальное участие, и... он выделяет для внимания политически спорные темы, такие как пол, раса, класс, капитализм и колониализм». [ 22 ] Эту точку зрения поддерживают некоторые профессора, такие как Ричард МакНелли , профессор психологии Гарварда, и некоторые практикующие психиатры, такие как Метин Басоглу и Эдна Фоа. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Они считают, что триггерные предупреждения усиливают избегающее поведение у людей с посттравматическим стрессовым расстройством, что затрудняет преодоление посттравматического стрессового расстройства, создает культуру, снижающую устойчивость, в большей степени ориентированную на сигнализацию политической добродетели , и «контрпродуктивно для образовательного процесса». [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 29 ]
После публикации отчета Американской ассоциации профессоров университетов другие профессора, такие как Ангус Джонстон, поддержали триггерные предупреждения как часть «здравой педагогики ». [ 30 ] Другие поддерживающие профессора заявили, что «цель триггерных предупреждений состоит не в том, чтобы заставить студентов избегать травмирующего контента, а в том, чтобы подготовить их к нему и в экстремальных обстоятельствах предоставить альтернативные способы обучения». [ 31 ]
Университеты заняли разные позиции по вопросу триггерных предупреждений. В письме, приветствующем новых студентов, Чикагский университет написал, что «приверженность колледжа академической свободе означает, что мы не поддерживаем так называемые «триггерные предупреждения», не отменяем спорных ораторов и не «одобряем создание интеллектуальных» безопасные места, где люди могут уйти от мыслей и идей, противоречащих их собственным». [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Студенты Калифорнийского университета в Санта-Барбаре заняли противоположную позицию в 2014 году, приняв необязывающую резолюцию в поддержку обязательных триггерных предупреждений для занятий, которые могут содержать потенциально неприятный материал. Профессорам было рекомендовано информировать студентов о таких материалах и разрешать им пропускать занятия, на которых они могут чувствовать себя некомфортно. [ 21 ]
Ограниченная ценность для общего использования
[ редактировать ]Хотя эта тема вызвала политические разногласия, исследования показывают, что триггерные предупреждения не являются ни вредными, ни особенно полезными. Среди людей без травматического опыта «триггерные предупреждения не влияли на реакцию тревоги на потенциально тревожный материал в целом». [ 35 ] Более того, исследования расходятся во мнениях относительно того, вызывают ли триггерные предупреждения временное усиление тревоги у людей без травматического опыта. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Для участников, которые самостоятельно сообщили о диагнозе посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), или для участников, у которых имелось вероятное посттравматическое стрессовое расстройство, триггерные предупреждения имели незначительный статистически значимый эффект. [ 38 ] [ 37 ] Величина эффекта на чувство избегания, снижение устойчивости или другие негативные последствия была «тривиальной» в контролируемых исследовательских средах. [ 36 ] [ 37 ]
Несмотря на то, что триггерные предупреждения вызвали серьезные споры, лишь немногие исследования изучали, как учащиеся обычно реагируют на потенциально триггерный материал. В исследовании 2021 года 355 студентов бакалавриата из четырех университетов прочитали отрывок, описывающий случаи физического и сексуального насилия. Были измерены продольные показатели субъективного дистресса, симптомов посттравматического стрессового расстройства и эмоциональной реактивности. Более 96% участников прочитали триггерный отрывок, даже если им была предложена нетриггерная альтернатива для прочтения. Из тех, кто читал триггерный отрывок, те, у кого были триггерные травмы, не сообщали о большем стрессе, в отличие от тех, у кого были более высокие оценки посттравматического стрессового расстройства. Две недели спустя люди с триггерными травмами и/или посттравматическим стрессовым расстройством не сообщили об усилении симптомов травмы в результате прочтения триггерного отрывка. Более того, учащиеся с соответствующими травмами не избегают запускающего материала, и эффект оказывается кратковременным. Кроме того, студенты с посттравматическим стрессовым расстройством не сообщают об обострении симптомов через две недели в зависимости от прочтения отрывка. [ 39 ]
История
[ редактировать ]Триггеры травм были признаны медицинскими работниками с 19 века. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Острое стрессовое расстройство , иногда называемое шоком.
- Рейтинг контента – например, возрастные ярлыки для фильмов.
- Эмоциональная дисрегуляция
- Гипербдительность – частый симптом посттравматического стрессового расстройства
- Подавленная память
- Вина выжившего
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)» . Австралийская ассоциация ветеранов Вьетнама. 2015 . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ ван дер Колк, Бессель А. (январь 1994 г.). «Тело ведет счет: память и развивающаяся психобиология посттравматического стресса». Гарвардский обзор психиатрии . 1 (5): 253–265. дои : 10.3109/10673229409017088 . ПМИД 9384857 . S2CID 23677122 .
- ^ Далтон, Дерек (2020). «Триггерные предупреждения в контексте преподавания криминологии: некоторые размышления, основанные на десяти годах преподавания деликатной темы». Стипендия преподавания и обучения криминологии . Даррен Палмер. Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-3-030-35158-8 . OCLC 1145574118 .
- ^ Фэган, Нэнси; Фрем, Кэтлин (февраль 2004 г.). «Противостояние посттравматическому стрессовому расстройству». Уход . 34 (2): 52–53. дои : 10.1097/00152193-200402000-00048 . ПМИД 14758331 . S2CID 33910036 .
- ^ Jump up to: а б Фоа, Эдна Б.; Кин, Теренс М.; Фридман, Мэтью Дж.; Коэн, Джудит А. (2008). Эффективное лечение посттравматического стрессового расстройства, второе издание: Практические рекомендации Международного общества исследований травматического стресса . Гилфорд Пресс. п. 274. ИСБН 978-1-60623-792-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гоулстон, Марк (2011). Посттравматическое стрессовое расстройство у чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 40. ИСБН 978-1-118-05090-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лагуардия, Франческа; Михальсен, Венеция; Райдер-Милкович, Холли (2017). «Триггерные предупреждения: от паники к данным» . Журнал юридического образования . 66 (4): 882–903. JSTOR 26453524 – через JSTOR.
- ^ Тейлор, Холли (2017). «Заразительная речь: сдерживание паники, связанной с расстройством пищевого поведения, с помощью триггерных предупреждений». В Эмили Нокс (ред.). Триггерные предупреждения: история, теория, контекст . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 27–30. ISBN 978-1-4422-7371-9 . OCLC 973920466 .
- ^ Jump up to: а б Хильдербранд, Лукас; Саркар, Бхаскар (26 февраля 2020 г.). «Триггерные предупреждения и дисциплинирование кино- и медиапедагогики» . В Гоше, Бишнуприя (ред.). The Routledge Companion to Media and Risk . Рутледж. ISBN 978-1-317-26822-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лахад, Мули; Дорон, Мики (2010). Протокол лечения посттравматического стрессового расстройства: СМОТРЕТЬ FAR Модель CBT: За пределами когнитивно-поведенческой терапии . ИОС Пресс. п. 18. ISBN 978-1-60750-574-7 .
- ^ Гринберг, Тамара МакКлинток (3 августа 2020 г.). Лечение сложной травмы: комбинированные теории и методы . Спрингер Природа. п. 5. ISBN 978-3-030-45285-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фоа, Эдна Б.; Кин, Теренс М.; Фридман, Мэтью Дж.; Коэн, Джудит А. (2008). Эффективное лечение посттравматического стрессового расстройства, второе издание: Практические рекомендации Международного общества исследований травматического стресса . Гилфорд Пресс. п. 107. ИСБН 978-1-60623-792-2 .
- ^ Верметтен, Эрик; Бремнер, Дж. Дуглас (15 февраля 2003 г.). «Обоняние как травматическое напоминание при посттравматическом стрессовом расстройстве: отчеты о случаях заболевания и обзоры». Журнал клинической психиатрии . 64 (2): 202–207. дои : 10.4088/jcp.v64n0214 . ПМИД 12633130 .
- ^ Jump up to: а б с Кори, Жасмин Ли (2007). Исцеление от травмы: Руководство для выживших, как понять свои симптомы и вернуть себе жизнь . Книги Хачетта. п. 30. ISBN 978-1-60094-061-3 .
- ^ Фоа, Эдна Б.; Кин, Теренс М.; Фридман, Мэтью Дж.; Коэн, Джудит А. (2008). Эффективное лечение посттравматического стрессового расстройства, второе издание: Практические рекомендации Международного общества исследований травматического стресса . 224: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-60623-792-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Фоллет, Виктория М.; Бриер, Джон; Розель, Дебора; Хоппер, Джеймс В.; Рим, Дэвид И. (2017). Вмешательства при травмах, ориентированные на осознанность: интеграция созерцательных практик . Публикации Гилфорда. п. 304. ИСБН 978-1-4625-3384-8 .
- ^ Лахад, Мули; Дорон, Мики (2010). Протокол лечения посттравматического стрессового расстройства: СМОТРЕТЬ FAR Модель CBT: За пределами когнитивно-поведенческой терапии . ИОС Пресс. п. 9. ISBN 978-1-60750-574-7 .
- ^ Эфрон, Дэн (1 октября 2006 г.). «Воспоминания о поле боя». Newsweek . [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б «Триггерные предупреждения: что они делают?» . Ох блог . Би-би-си . 25 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Уиттингтон, Кейт Э. (26 марта 2019 г.). Говорите свободно: почему университеты должны защищать свободу слова . Издательство Принстонского университета. стр. 57–59. ISBN 978-0-691-19152-2 .
- ^ Jump up to: а б Джарви, Дженни (3 марта 2014 г.). «Триггер счастлив» . Новая Республика . Крис Хьюз .
- ^ «Предупреждения о срабатывании триггера» . Американская ассоциация профессоров университетов . Август 2014.
- ^ Jump up to: а б МакНелли, Ричард (20 мая 2014 г.). «Предстоящие опасности: проблема с триггерными предупреждениями, согласно исследованию: пять исследований, которые вам следует прочитать, прежде чем применять триггерное предупреждение» . Тихоокеанский стандарт . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уотерс, Флоренция (4 октября 2014 г.). «Триггерные предупреждения: больше вреда, чем пользы?» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уолдман, Кэти (5 сентября 2016 г.). «Люк триггерных слов» . Сланец .
- ^ Бриджланд, Виктория М.Э. и Мелани К.Т. Такаранги. «Таким образом происходит нечто тревожное: влияние триггерных предупреждений на поведение избегания в аналоговой задаче, связанной с травмой». Поведенческая терапия 53, вып. 3 (2022): 414–427.
- ^ Бриджланд, Виктория М.Э., Джорджа Ф. Барнард и Мелани К.Т. Такаранги. «Неподготовленность: размышления о триггерном предупреждении не требуют подготовки к контенту, связанному с травмой». Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии 75 (2022): 101708.
- ^ Бриджланд, Виктория, Пэйтон Дж. Джонс и Бенджамин В. Беллет. «Метаанализ последствий триггерных предупреждений, предупреждений о контенте и примечаний к контенту». (2022).
- ^ Маркотт, Аманда (21 мая 2015 г.). «Почему людей так волнуют триггерные предупреждения?» . Журнал «Сланец» .
- ^ Джонстон, Ангус (29 мая 2014 г.). «Профессор объясняет, почему он сторонник предупреждений» . Журнал «Сланец» .
- ^ Локхарт, Элеонора Амарант (2 июля 2016 г.). «Почему триггерные предупреждения полезны, а возможно, даже необходимы». Исследования Первой поправки . 50 (2): 59–69. дои : 10.1080/21689725.2016.1232623 . S2CID 151901765 .
- ^ Шапер, Дэвид (26 августа 2016 г.). «Чикагский университет сообщает первокурсникам, что не поддерживает «триггерные предупреждения» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Эллисон, Джон (Джей) (2020). « Письмо «Дорогие ученики 2020 года» (PDF) . Новости Чикагского университета . Чикагский университет.
- ^ Горюй, Пит. «Университет для первокурсников: не ждите безопасных мест или предупреждений» . Чикаго Марун . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Беллет, Бенджамин В.; Джонс, Пэйтон Дж.; МакНелли, Ричард Дж. (декабрь 2018 г.). «Триггерное предупреждение: впереди эмпирические данные». Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии . 61 : 134–141. дои : 10.1016/j.jbtep.2018.07.002 . ПМИД 30077703 . S2CID 51930369 .
- ^ Jump up to: а б Беллет, Бенджамин В.; Джонс, Пэйтон Дж.; Мейерсбург, Синтия А.; Бреннеман, Миранда М.; Морхед, Кейтлин Э.; МакНелли, Ричард Дж. (декабрь 2020 г.). «Триггерные предупреждения и устойчивость студентов: заранее зарегистрированное копирование и расширение». Журнал экспериментальной психологии: прикладной . 26 (4): 717–723. дои : 10.1037/xap0000270 . ПМИД 32281813 . S2CID 149505821 .
- ^ Jump up to: а б с Сансон, Меваг; Странно, Дэрин; Гарри, Марианна (июль 2019 г.). «Триггерные предупреждения чрезвычайно полезны для уменьшения негативного воздействия, навязчивых мыслей и избегания». Клиническая психологическая наука . 7 (4): 778–793. дои : 10.1177/2167702619827018 . S2CID 150545454 .
- ^ Джонс, Пэйтон Дж.; Беллет, Бенджамин В.; МакНелли, Ричард Дж. (сентябрь 2020 г.). «Помощь или вред? Влияние триггерных предупреждений на людей с историей травм» . Клиническая психологическая наука . 8 (5): 905–917. дои : 10.1177/2167702620921341 .
- ^ Кимбл, Мэтью; Флэк, Уильям; Койде, Дженнифер; Беннион, Келли; Бреннеман, Миранда; Мейерсбург, Синтия (25 марта 2021 г.). «Реакция студентов на травмирующий материал в литературе: последствия триггерных предупреждений» . ПЛОС ОДИН . 16 (3): e0247579. Бибкод : 2021PLoSO..1647579K . дои : 10.1371/journal.pone.0247579 . ПМЦ 7993791 . ПМИД 33765044 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Работают ли триггерные предупреждения?» . Нью-Йорк Таймс .
- «Триггерные предупреждения: что они делают?» . Ой . Новости Би-би-си . 25 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- Лукьянов, Грег; Хайдт, Джонатан (11 августа 2015 г.). «Как триггерные предупреждения вредят психическому здоровью в кампусе» . Атлантика .