Jump to content

ST-124-M3 inertial platform

Чертеж инерциальной платформы СТ-124М.
Гироскоп Apollo Saturn V ST-124 на выставке в Музее космонавтики Хантсвилля, штат Алабама
Гироскоп Apollo Saturn V ST-124 на выставке в Музее космонавтики Хантсвилля, штат Алабама

Инерционная платформа СТ-124-М3 представляла собой устройство для измерения ускорения и ориентации ракеты -носителя «Сатурн-5» . Его носил инструментальный блок Сатурн V , секция Сатурна V высотой 3 фута (0,91 м) и диаметром 22 фута (6,7 м), которая помещалась между третьей ступенью (S-IVB) и космическим кораблем Аполлон. . Его номенклатура означает «стабильный стол» (ST) для использования в лунной миссии (M), и он имеет 3 подвеса. [1]

Разработка

[ редактировать ]

Это был номер 124 в серии подобных аппаратов, включая ST-80 (использовался в « Редстоуне» ), ST-90 (использовался на « Юпитере» и в первых полетах «Сатурна I» ) и ST-120 (использовался в « Першинге»). ракета). Они являются потомками системы наведения Siemens Vertikant LEV-3 немецкой ракеты Фау-2 . [2] ST-124 был разработан Центром космических полетов Маршалла и изготовлен корпорацией Bendix , подразделением Eclipse-Pioneer , в Тетерборо, штат Нью-Джерси. На сборку ST-124 у девяти человек ушло от 22 до 24 недель, причем 70 процентов этого времени было потрачено на установку около 3000 проводов. [1]

История миссии

[ редактировать ]

Стабилизированная платформа ST-124 была частью системы наведения, навигации и управления Saturn V. Данные ST-124 использовались цифровым компьютером ракеты-носителя (еще один компонент приборного блока) для сравнения фактических данных полета с запрограммированным полетом. планов и расчета поправок наведения. Хотя ST-124 работал на протяжении всего полета, его данные не использовались для наведения, пока аппарат находился в атмосфере, где он подвергался воздействию высоких сил сопротивления. В этом регионе, в основном во время горения первой ступени, аппарат следовал простому заранее запрограммированному плану полета. [3] Фрэнк Корнелла доставил инструменты (гироскопы и акселерометры) из Тетерборо, штат Нью-Джерси, в Центр космических полетов Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама. [ нужна ссылка ] .

Внутренние детали

[ редактировать ]

Положение аппарата измерялось относительно системы координат, которая была зафиксирована непосредственно перед запуском с координатой X вертикальной, координатой Z в направлении маневра по тангажу (вниз по дальности, примерно на восток) и координатой Y, перпендикулярной два других пересекают ареал примерно с севера на юг. В основе ST-124 была платформа, удерживавшаяся в фиксированном положении; отсюда и название «стабилизированная платформа». Он был соединен тремя подвесами , которые позволяли машине катиться, наклоняться и рыскать, но устойчивая платформа удерживалась неподвижной в пространстве, пока машина перемещалась по курсу.

Платформу стабилизировали три установленных на ней гироскопа . Один измерил любое вращение вокруг оси X, один вокруг оси Y и один вокруг оси Z. Они генерировали сигналы, которые формировались в цепях обратной связи и отправлялись обратно к крутящим устройствам на внутреннем, среднем и внешнем подвесах, которые точно противодействовали вращениям, обнуляя выходы гироскопа и сохраняя устойчивость платформы.

Внутренний подвес также нес три акселерометра , два маятника и пару призм . Акселерометры измеряли ускорение автомобиля по осям X, Y и Z. Их выходные данные использовались LVDC для измерения фактического движения транспортного средства в целях навигации. Маятники использовались для установки оси X точно вертикально перед запуском, а призмы использовались для выравнивания осей Y и Z непосредственно перед запуском. Призмы отражали инфракрасные лучи, посылаемые в ST-124 теодолитом, установленным на земле в 700 футах от стартовой площадки. Команды от теодолита передавались по кабелям внутри корабля на крутящие устройства ST-124 для ориентации устойчивой платформы по правильному азимуту .

Гироскопы, акселерометры и маятники содержали почти без трения азотные подшипники . Это требовало очень точной обработки и очень маленьких зазоров между несущими поверхностями. Размеры выдерживались с допуском 20 микродюймов (0,5 мкм). [4] а зазор, заполненный азотом, составлял около 600–800 микродюймов (15–20 мкм). [5] Азот поступал в гироскопы под давлением около 15 фунтов на квадратный дюйм и выбрасывался в космос через регулятор давления в нижней части ST-124, который открывался при давлении 13 фунтов на квадратный дюйм. Большая серебряная сфера слева от ST-124 содержала запас азота для подшипников.

СТ-124 включал в себя множество компонентов из анодированного бериллия . Этот материал был выбран из-за его жесткости, легкого веса, обрабатываемости и стабильности. Корпус ST-124 представлял собой короткий цилиндр высотой 7,5 дюймов (19 см) и диаметром 21 дюйм (53 см), изготовленный из бериллия. Торцы цилиндра закрывались двумя алюминиевыми крышками примерно полусферической формы. Подвесы и некоторые части гироскопов и акселерометров также были изготовлены из бериллия.

В отличие от бериллия, который легкий, роторы гироскопов были изготовлены из эльконита — очень плотного и прочного сплава. Это спеченная форма меди и вольфрама , W90/Cu10, пригодная для механической обработки. [ нужны разъяснения ]

Тепло, выделяемое торсионными двигателями и другим электрооборудованием внутри СТ-124, отводилось охлаждающими змеевиками, встроенными в алюминиевые крышки. Смесь метанола и воды при температуре 15 °C (59 °F) циркулировала по змеевикам. Внутренняя температура ST-124 стабилизировалась на уровне около 42 °C (108 °F). [6]

  1. ^ Jump up to: а б «Платформа в форме шара удерживает Аполлон на цели». Новостное бюро Bendix Corporation.
  2. ^ Бильштейн 1980 , стр. 243–253.
  3. ^ Haeussermann 1970 , с. 1.
  4. ^ Томасон 1965 , с. 53: «Гильза, концевые пластины и цилиндр были изготовлены из бериллия с допусками механической обработки 20 микродюймов по округлости и 20 микродюймов/дюйм по прямоугольности».
  5. ^ Haeussermann 1970 , с. 20: Газосодержащий воздушный зазор 0,0015–0,002 см (0,000591–0,000787 дюймов; 591–787 микродюймов).
  6. ^ Томасон 1965 , с. 10.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89d0a165acd7ec8b0483e180514031bb__1719896460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/bb/89d0a165acd7ec8b0483e180514031bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ST-124-M3 inertial platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)