Jump to content

Рон Ариас

Рон Ариас
Рожденный Рональд Фрэнсис Ариас
( 1941-11-30 ) 30 ноября 1941 г. (82 года)
Лос-Анджелес , Калифорния , США
Занятие Журналист, автор
Национальность Американский
Период 1962 – настоящее время
Жанр Романы, рассказы, эссе, мемуары
Заметные награды Национальная книжная премия
1975
(номинирован)
Супруг
Джон Ариас
( м. 1967; умер в 2017 г.)
[ 1 ]
Дети 1
Веб-сайт
ронарии

Рональд Фрэнсис Ариас (родился 30 ноября 1941 года) — американский бывший старший писатель и корреспондент журналов People и People en Español . Он также является высоко уважаемым автором, чей роман «Дорога в Тамазунчале» был признан важной вехой в мексиканско-американской литературе . [ 2 ]

Об антологии художественной литературы Ариаса « The Wetback and Other Stories» (2016) автор Пол Теру пишет: «Читая эти замечательные истории, я чувствовал, что меня допустили в соседний район, богатую культуру, представляющую собой другой мир – назовем его Амексикой – оба загадочные. и волшебный, убедительный своей нежностью. Я надеюсь, что Рон Ариас продолжит писать рассказы, которые расскажут нам, кто мы есть». [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уроженец Лос-Анджелеса , Ариас провел свои ранние годы в районе, расположенном между рекой Лос-Анджелес и Елисейским парком, известном как Лягушачий город или Елисейская долина , аллегорическом месте для большей части его художественных работ. [ 5 ]

Журналистика

[ редактировать ]

Журналистская карьера Ариаса началась в 1962 году в Аргентине, где он работал в англоязычной ежедневной газете Buenos Aires Herald . Позже он стал волонтером Корпуса мира недалеко от Куско , Перу , опубликовав в журнале Christian Science Monitor рассказ очевидца резни фермеров правительственными войсками. Он также в течение года работал в Daily Journal в Каракасе , Венесуэла , после чего публиковался в качестве фрилансера в различных изданиях, включая The Nation , Los Angeles Times , Hispanic Link и Nuestro . журнал [ 6 ]

В 1985 году Ариас начал работать в качестве старшего автора журнала People , известного во всем мире. Его авторские статьи посвящены самым разным людям, переживающим войну, голод, ураганы, землетрясения и другие бедствия. [ 7 ]

журнала О своей работе журналистом-парашютистом Ариас сказал: «На каждом континенте я освещал пять войн, голод, землетрясения, ураганы, всевозможные катастрофы на Гаити, в Сомали, Эфиопии, Австралии, Вьетнаме, Москве и т. д. " Его первой крупной статьей о катастрофе было землетрясение в Мехико в 1985 году , которую ему поручили просто потому, что он был единственным сотрудником, свободно говорящим по-испански. [ 8 ]

Литературное творчество

[ редактировать ]

На творчество Ариаса повлияла латиноамериканская литература двадцатого века. [ 9 ] и его называли «постмодернистом, который объединяет в своих произведениях острый взгляд на реальный мексиканско-американский опыт». [ 10 ]

Дорога в Тамазунчале

[ редактировать ]

Самая известная работа Ариаса — роман «Дорога в Тамазунчале», по которому существуют многочисленные критические исследования. «Дорога в Тамазунчале» изображает последние дни Фаусто Техады, старого вдовца, о котором заботится его племянница-подросток в Лос-Анджелесе и время от времени его посещает дух его умершей жены. Фаусто проводит свои последние дни в ряде фантастических сценариев, предполагающих магический реализм . [ нужна ссылка ]

Тамазунчале , хотя и является реальным местом, здесь служит метафорическим местом, волшебным местом, где желания сбываются, но которые никогда не могут быть достигнуты; настоящий город никогда не показан в романе, но используется в фантастической пьесе, созданной Фаусто и его соседями, под названием «Дорога в Тамазунчале». Роман радикально порывает с традицией литературы чикано, которая фокусируется на обучении пониманию реальности, построении версии истории в стиле чикано и наведении порядка в мире. Вместо этого главный герой Ариаса — скорее создатель миров, чем их интерпретатор. [ 11 ]

Литература чикано: в статье «Ариас» в справочном руководстве «Дорога в Тамазунчале» описывается как революционное произведение в художественной литературе чикано:

Возможно, будущие историки американской литературы будут оглядываться на «Дорогу в Тамазунчале» , как критики сейчас смотрят на «Портрет художника в юности» Джойса : как на фундамент, благодаря которому Джойс выходит из матрицы своей маргинальной культуры меньшинства, чтобы трансформировать свой локализм в устойчивые и ясные литературные символы, соответствующие универсальному человеческому опыту. [ 5 ]

художественная экранизация «Дороги в Тамазунчале» под названием «Дорога Фаусто» . В работе находится [ 12 ]

[ редактировать ]

По словам самого Ариаса, сборник рассказов «The Wetback and Other Stories», вдохновленный американцами мексиканского происхождения, обитателями Елисейской долины его юности, представляет собой попытку «соединить белый мир и темный испаноязычный мир»:

Они прямо по соседству, они у нас во дворах, они заботятся о наших детях, моют нашу посуду... кто эти люди? Вот кто они. Это литературная трактовка или взгляд на это, но... Я хочу очеловечить мексиканцев или людей моего происхождения, не только мексиканцев, но и всех латиноамериканцев, потому что у меня есть их точка зрения. [ 13 ]

Сады изобилия

[ редактировать ]

В 2024 году Ариас опубликовал «Сады изобилия», свой исторический роман о приключениях Джозефа Филдса, сироты-подростка, который бежит из убожества Лондона 16-го века на борту британского невольничьего корабля и оказывается потерпевшим кораблекрушение в колониальной Мексике. [ 14 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Будучи студентом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , Ариас познакомился со своей женой Джоан и быстро женился на ней, а затем работал над докторской диссертацией по латиноамериканским языкам и литературе. [ 15 ] Их единственный сын — кинорежиссер Майкл Ариас , в настоящее время проживающий в Токио, Япония . [ 16 ]

Ариас - опытный гончар (ушел из People , разжег ранее дремлющую страсть к изобразительному искусству). [ 17 ] [ 18 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Список работ

[ редактировать ]
  • Дорога в Тамазунчале (1975) — плодотворный роман Ариаса о фантастических путешествиях приближающегося к смерти старика, Национальной книжной премии . номинант [ 19 ]
  • The Wetback and Other Stories (2016) — сборник рассказов об американских мексикано-американских жителях района Елисейской долины Лос-Анджелеса .
  • Сады изобилия (2024) — историко-приключенческий роман, действие которого происходит в 16 веке.

Научная литература

[ редактировать ]
  • Пять против моря (1988) - история выживания пяти мужчин, переживших 142 дня дрейфа в море.
  • Исцеление сердцем (1988) с доктором Мехметом Озом - знаменитый хирург Мехмет Оз рассказывает о своем опыте сочетания современных и традиционных медицинских методов лечения.
  • Движущаяся цель: Мемуары преследования (2002) - детские воспоминания Ариаса и поиски его отца -военнопленного , лауреата премии Зала латиноамериканской литературной славы [ 21 ]
  • Правила Уайта: спасение нашей молодежи по одному ребенку за раз (2007) с Полом Д. Уайтом - история реакции школьного учителя Канога-Парк на убийство ученика
  • Моя жизнь как карандаш (2015) — сборник очерков о путешествиях Ариаса как журналиста.

Известные статьи

[ редактировать ]
  • «Красная агитация индейцев Перу взбудоражила», Christian Science Monitor (5 октября 1965 г.) в роли Рональда Ариаса - подавление правительством Перу партизанского восстания коренных народов.
  • «Петух, который звал меня домой», The Nation (18 июня 1983 г.)
  • «Печаль и сила среди руин», People (7 октября 1985 г.) - репортаж Ариаса о землетрясении в Мехико 1985 г.
  • «Красное вино, Хемингуэй и я», People (14 октября 1985 г.) — случайная встреча Эрнеста Хемингуэя и юной Арии в Памплоне , Испания.
  • «Вопреки всему», People (26 октября 1987 г.) — профили троих детей, которые преуспевают, несмотря на трудности.
  • «Путешествие на край», People (11 июля 1988 г.) — источник для книги Ариаса « Пять против моря».
  • « Джейн Гудолл », «Люди» (4 мая 1990 г.) — биография ведущего в мире эксперта по шимпанзе в дикой природе.
  • "Куча боли", Кто (4 января 1992 г.)
  • «От инков до Инка Кола», «Вверх по стране: путевые заметки писателей Корпуса мира» (1994) — путешествие Ариаса в Перу в качестве Корпуса мира . волонтера
  • «Змеи», « Краткость: журнал краткой литературно-документальной литературы», выпуск 31 (25 сентября 2009 г.) - пробежка в Манагуа с Дэниелом Ортегой .

Библиографические ресурсы

[ редактировать ]

https://faculty.ucmerced.edu/mmartin-rodriguez/index_files/vhAriasRon.htm

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Некролог: Джоан М. Ариас» . claremont-courier.com . Кларемон Курьер. 20 декабря 2017 года . Проверено 23 февраля 2024 г.
  2. ^ Мартинес, Элиуд (1987). Рона Ариаса « Дорога в Тамазунчале : культурное наследие и литературное выражение». Дорога в Тамазунчале . Ариас, Рон. Темпе, Аризона: Двуязычная пресса. ISBN  9780916950705 . Таким образом, «Дорога в Тамазунчале» представляет собой тщательно созданное произведение, которое демонстрирует и ставит на службу литературе чикано большое количество художественных ресурсов. По этой причине он стал лидером и обозначил новое направление для литературы чикано.
  3. ^ «Мокрый город и другие рассказы Рона Ариаса (Перу)» . Peacecorpsworldwide.org . Корпус мира во всем мире. 15 июля 2015 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  4. ^ «Латиноамериканские истины: разговор Рона Ариаса с Хуаном Дельгадо» . IECN . 15 августа 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джинджерич, Уиллард (24 июля 1985 г.). «Рон Ариас». В Мартинесе, Хулио А.; Ломели, Франсиско А. (ред.). Литература чикано: Справочное руководство . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. ISBN  978-0313236914 .
  6. ^ Брюс-Новоа, Хуан (1980). Чикано Авторы: Запрос посредством интервью . Издательство Техасского университета.
  7. ^ Кесслер, Джуди (1994). Внутренние люди: истории, стоящие за историями . Книги Вилларда.
  8. ^ Хармон, Джоани (11 октября 2007 г.). «Рон Ариас: журналист учит студентов рассказывать свои истории» . csudhnews.com . Калифорнийский государственный университет, Домингес-Хиллз . Проверено 16 октября 2016 г.
  9. ^ Анализ латиноамериканской художественной литературы, глава 2, часть 1 , latinostories.com; по состоянию на 3 июня 2017 г.
  10. ^ DLB Запись , BookRags.com; по состоянию на 3 июня 2017 г.
  11. ^ Луис Леаль и Мануэль М. Мартин-Родригес, «Литература чикано», Кембриджская история латиноамериканской литературы (редакторы Роберто Гонсалес Эчеваррия и Энрике Пупо-Уокер), стр. 573.
  12. ^ «Дорога Фаусто» . ИМДбПро . 16 февраля 2015 года . Проверено 18 октября 2016 г.
  13. ^ Хиксон, Майкл (7 ноября 2016 г.). «Писатель Эрмоса-Бич исследует корни Лос-Анджелеса в рассказах» . Пляжный репортер . Пляжный репортер . Проверено 24 ноября 2016 г.
  14. ^ «Киркус рассматривает сады изобилия » . Обзоры Киркуса . ООО «Киркус Медиа». 12 июня 2024 г. . Проверено 15 июля 2024 г.
  15. ^ Гросс, Линн С. (24 июня 2014 г.). «Волонтёр Эрмоса-Бич разбирает это» . Пляжный репортер . Пляжный репортер . Проверено 16 октября 2016 г.
  16. ^ «Профиль Рона Ариаса» . Буклеты «Красная птица» . Буклеты «Красная птица» . Проверено 16 октября 2016 г.
  17. ^ «Писатель обретает новую жизнь в своих руках — Поттер Рон Ариас» . Новости Easy Reader . Новости Easy Reader. 8 ноября 2012 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  18. ^ Доусон, Келли. «Дом на колесах» . Журнал Саут-Бэй . Лунный прилив СМИ . Проверено 16 октября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Леонард Мец (7 ноября 1975 г.). «Профессор Craft Hills номинирован на книжную премию» . Солнце округа Сан-Бернардино . п. 29 . Проверено 13 октября 2016 г.
  20. ^ «100 ЛЕТ ЛАТИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» . latinopia.com . 6 марта 2010 года . Проверено 13 октября 2016 г. ... 1975 В Калифорнийском университете в Ирвайне писатель Алехандро Моралес и его коллеги по кафедре испанского и португальского языков учредили литературную премию чикано. Обладателем первой, второй и третьей премии стал Рон Ариас за фильм The Wetback...
  21. ^ Jump up to: а б «Двуязычные обзоры/книги прессы получают награды» (PDF) . Новости, которые вам нужно знать . Связи с общественностью Университета штата Аризона. Апрель 2004 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  22. ^ «Объявлены лауреаты премии» . Пресс-клуб Лос-Анджелеса . Пресс-клуб Лос-Анджелеса. 30 июня 2004 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  23. ^ «Сборник рассказов давнего журналиста получил премию Корпуса мира 2016 года!» . Арте Публико Пресс . Арте Публико Пресс. 23 августа 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брюс-Новоа, Хуан; «Интервью с Роном Ариасом» Журнал этнических исследований , зима 1976 года; 3 (4): 69-73.
  • Мартинес, Элиуд; Рона Ариаса « Дорога в Тамазунчале : роман новой реальности» Latin American Literary Review , 1977; 10:51-63.
  • Джинджерич, Уиллард. «Аспекты стиля прозы в трех романах чикано: Почо , Благослови меня, Ультима и Дорога в Тамазунчале », стр. 206–228. IN: Орнштейн-Галисия, Джейкоб (ред.); Меткалф, Аллан (библиог.); Форма и функция на английском языке чикано . Роули, Массачусетс: Ньюбери Хаус; 1984.
  • Ньето, Ева Маргарита. «Диалектика текстовой интерполяции в романе Рона Ариаса « Дорога в Тамазунчале », стр. 239–246 IN: Латтин, Вернон Э. (ред.); Современная художественная литература чикано: критический обзор . Бингемтон, Нью-Йорк: двуязычный ; 1986.
  • Лерат, Кристиан. «Окончательное движение туда-сюда на Дороге в Тамазунчале », стр. 189–202 IN: Беранже, Жан (ред.); Здесь и в других местах: многоязычие и мультикультурализм в Северной Америке . Бордо: Прессы Университета Бордо; 1991.
  • Фабр, Женевьева; «Отпуск и возвращение на дорогу в Тамазунчале и ультрафиолетовое небо » The Bilingual Review/La Revista Bilingüe , 1991, май-декабрь; 16 (2-3): 171-79.
  • Эррера, Андреа О'Рейли; Рона Ариаса « Дорога в Тамазунчале и идея смерти» Обзор Америки: обзор латиноамериканской литературы и искусства США , осень-зима 1994 г.; 22 (3-4): 114-24.
  • Мартин-Родригес, Мануэль М. «Пересечение границы: (длинная и извилистая) дорога в Тамасунчале». стр. 181–206 IN: Хоули, Джон К. (редактор и введение); Перекрестная адресация: литература сопротивления и культурные границы . Олбани, штат Нью-Йорк: Университет штата Нью-Йорк P; 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a730a3ca240eec513af9be253f41ac2__1721827320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/c2/8a730a3ca240eec513af9be253f41ac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ron Arias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)