Jump to content

ИНС Курсура (S20)

Координаты : 17 ° 43'03 "N 83 ° 19'46" E  /  17,71750 ° N 83,32944 ° E  / 17,71750 83,32944;
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с INS Курсура )

INS Курсура (S20) на ходу
ИНС Курсура на ходу
История
Индия
Имя ИНС Курсура
Строитель Судомех, Адмиралтейский завод , Ленинград , СССР
Запущен 25 февраля 1969 г.
Введен в эксплуатацию 18 декабря 1969 г.
Выведен из эксплуатации 27 февраля 2001 г.
Идентификация С20
Судьба Корабль-музей на пляже РК , Вишакхапатнам
Общие характеристики
Класс и тип «Кальвари» класса Подводная лодка
Смещение
  • 1950 т (1919 длинных тонн) в надводном положении
  • 2475 т (2436 длинных тонн) под водой
Длина 91,3 м (300 футов)
Луч 7,5 м (25 футов)
Черновик 6 м (20 футов)
Скорость
  • 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) под водой
Диапазон
  • 20 000 миль (32 000 км) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 380 миль (610 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой
Глубина испытания 985 футов (300 м)
Дополнить 75 (в том числе 8 офицеров)
Вооружение

INS Kursura (S20) «Кальвари» класса (вариант класса «Фокстрот» ) дизель-электрическая подводная лодка ВМС Индии . Это была четвертая подводная лодка Индии. Курсура была введена в эксплуатацию 18 декабря 1969 года и выведена из эксплуатации 27 февраля 2001 года после 31 года службы. Он участвовал в Индо-Пакистанской войне 1971 года , где играл ключевую роль в патрулировании. Позже он участвовал в военно-морских учениях с другими странами и совершил множество визитов доброй воли в другие страны.

После вывода из эксплуатации он был посвящен нации главным министром Н. Чандрабабу Найду 9 августа 2002 года. [ 1 ] [ 2 ] и был сохранен как музей для публичного доступа с 24 августа 2002 года, совершая свой последний путь в Вишакхапатнам на пляже РК . Курсура известен как один из немногих музеев подводных лодок, сохранивших оригинальность, и был назван «обязательным для посещения местом» Вишакхапатнама. Несмотря на то, что это списанная подводная лодка, она по-прежнему удостаивается награды ВМФ «Переодевающийся корабль», которой обычно присуждают только действующие корабли.

Описание

[ редактировать ]
Шесть торпедных аппаратов «Курсуры» . Обратите внимание: два из них заряжены торпедами.

Курсура длину 91,3 м (300 футов) имеет общую , ширину 7,5 м (25 футов) и осадку 6 м (20 футов). Его водоизмещение 1950 т (1919 длинных тонн) в надводном положении, 2475 т (2436 длинных тонн) в подводном положении и максимальная глубина погружения 985 футов (300 м). Состав около 75 человек, в том числе 8 офицеров и 67 матросов. [ 3 ]

Телеграф на борту подводной лодки

Подводная лодка имеет три вала, каждый с шестилопастным гребным винтом. Он оснащен тремя дизельными двигателями «Коломна» 2Д42М, каждый мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт). У нее также есть три электродвигателя, два из них мощностью 1350 л.с. (1010 кВт) и один мощностью 2700 л.с. (2000 кВт). Он может развивать максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч) на поверхности, 15 узлов (28 км/ч) под водой и 9 узлов (17 км/ч) при подводном плавании. Ее дальность полета составляет 20 000 миль (32 000 км) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) на поверхности и 380 миль (610 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. Имеются 10 торпедных аппаратов для перевозки 22 торпед Тип 53 . она могла заложить 44 мины Вместо торпед . У нее также был лоток для наблюдения и радар I-диапазона для поиска на поверхности. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Курсура была введена в эксплуатацию 18 декабря 1969 года в Риге , Советский Союз . Это была четвертая подводная лодка Индии. [ 4 ] Курсуры Первым командиром был командир Арун Аудитто . Свой первый рейс в Индию он начал 20 февраля 1970 года. [ 5 ] Во время возвращения на родину, продолжавшегося с февраля по апрель 1970 года, она посетила Гетеборг , Корунья, Такоради и Маврикий . [ 6 ] Kursura вместе с родственным катером INS Karanj ВМС Индии были приняты на вооружение Западного военно-морского командования и доложены главнокомандующему Западным военно-морским командованием (FOCINCWEST). Им было приказано патрулировать подходы к пакистанской Карачи гавани и побережью Макрана , для чего они установили станции ожидания и убежища для подводных лодок. [ 7 ]

В 1970 году «Карандж» сильно пострадал после столкновения с эсминцем «Ранджит», когда он всплыл прямо под кораблем. Поскольку ни на верфи Бомбея, ни на ВМС Индии не было чертежей поврежденных частей лодки, было решено использовать «Курсуру» , которая уже была пришвартована в Бомбее, в качестве шаблона проекта для металлических работ, и «Карандж» был отремонтирован в течение нескольких месяцев. , вовремя присоединившись к Индо-Пакистанской войне 1971 года . [ 8 ]

Индо-Пакистанская война 1971 года.

[ редактировать ]

Во время года индо-пакистанской войны 1971 «Курсура» действовала в Аравийском море. Перед началом войны ей было поручено патрулировать два обозначенных района, но ей было приказано действовать с двумя ограничениями: она не должна была пересекать демаркированные судоходные коридоры и могла атаковать цель только после точной идентификации. Целями ее патруля было потопление любых военных кораблей пакистанских военно-морских сил, потопление торговых судов по специальному приказу, а также проведение общего патрулирования и наблюдения. [ 9 ]

Он стартовал из порта приписки 13 ноября 1971 года и достиг места патрулирования к 18 ноября. Она оставалась там до 25 ноября, после чего ее перевели в новое место патрулирования, и она оставалась там до 30 ноября. 30 ноября он встретился с Каранджем в море для передачи инструкций, а затем отправился в Бомбей и прибыл туда к 4 декабря 1971 года. Во время своего патрулирования она столкнулась с хорошей погодой и наблюдала за рядом танкеров и коммерческих самолетов, летающих по международным маршрутам. [ 10 ] Первоначально он предназначался для установки мин, но позже этот план был отменен. [ 11 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

«Курсура» использовалась для испытательных стрельб торпеды NSTL 58 в 1975 году. Она была снята с вооружения на много лет для разборки на запчасти для других подводных лодок, но в период с сентября 1980 года по апрель 1982 года прошла ремонт в Советском Союзе и снова вступила в строй. в 1985 году. [ 12 ]

Вместе с INS Taragiri она участвовала в первых по противолодочной борьбе учениях (ПЛО) с RSS Victory of Singapore у побережья Порт-Блэра в период с 21 по 24 февраля 1994 года. Она участвовала во вторых учениях по противолодочной борьбе с Сингапуром вместе с INS. Дунагири , RSS Доблесть и RSS Бдительность . В декабре 1994 года она посетила Сингапур и Джакарту , Индонезия, с визитом доброй воли. [ 13 ]

После 31 года службы и прохождения 73 500 морских миль (136 100 км; 84 600 миль) он был выведен из эксплуатации 27 февраля 2001 года. [ 5 ] Несмотря на то, что это списанная подводная лодка, она по-прежнему удостаивается награды ВМФ «Переодевающийся корабль», которой обычно присуждают только действующие корабли. [ 14 ]

Корабль-музей (2002 – настоящее время)

[ редактировать ]
Курсура как корабль-музей в Вишакхапатнаме
Курсура на ремонте в 2013 году.

После вывода из эксплуатации корабль был отбуксирован на пляж РК в Вишакхапатнаме и учрежден как корабль-музей, который является первым музеем подводных лодок в Южной Азии. Идея превращения лодки в музей принадлежит адмиралу Пасриче. [ 15 ] Буксировка подводной лодки на 600 метров к конечному месту заняла 18 месяцев и обошлась в 55 миллионов фунтов стерлингов . Он был преобразован в музей правительством Н. Чандрабабу Найду с 9 августа 2002 года и был открыт для публики с 24 августа 2002 года. [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ] Шесть отставных военнослужащих служат гидами, а еще один — куратором. [ 18 ]

Курсура отличается тем, что является одним из немногих музеев подводных лодок, сохранивших оригинальность. [ 14 ] Она стала известной туристической достопримечательностью города, а издание The Hindu назвало ее «обязательным для посещения местом» Вишакхапатнама . [ 17 ] Из 10 миллионов фунтов стерлингов дохода, получаемого музеем каждый год, 8 миллионов фунтов стерлингов используются на техническое обслуживание подводной лодки. За первые четыре месяца работы музея его посетило около 93 000 человек. [ 17 ] Ежедневное количество посетителей обычно составляет от 500 до 600 человек, а в туристический сезон их число достигает 1500 человек. [ 14 ]

В сентябре 2007 года вице-адмирал Кэрол М. Поттенджер ВМС США посетила подводную лодку и написала в гостевой книге: «Какой фантастический опыт. ВМС Индии должны очень гордиться этим потрясающим зрелищем». Она рассказала, что субмарина очень хорошо сохранилась и ничего подобного в США не было. [ 19 ] В декабре 2007 года был проведен капитальный ремонт для устранения коррозии корпуса. Были установлены новые стальные пластины стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов . [ 14 ] По состоянию на август 2008 года музей посетили около 1,5 миллиона человек. [ 20 ] а в 2010 году ее посетило 270 000 человек. [ 18 ]

  1. ^ «Музей подводных лодок | ВМС Индии» . www.indiannavy.nic.in . Проверено 17 марта 2021 г.
  2. ^ «Управление развития столичного региона Висакхапатнам – VMRDA» . vmrda.gov.in . Проверено 17 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «S 20 Кальвари Класс» . Глобальная безопасность. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
  4. ^ «Пройдите по коридору истории» . Индус . 19 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Музей подводных лодок» . Индийский флот. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
  6. ^ Хиранандани, генеральный менеджер (2000). Переход к триумфу: история ВМС Индии, 1965–1975 гг . Нью-Дели: Издательство Lancer. стр. 100-1 375–377. ISBN  1897829728 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  7. ^ Хиранандани, генеральный менеджер (2000). Переход к триумфу: история ВМС Индии, 1965–1975 гг . Нью-Дели: Издательство Lancer. п. 211. ИСБН  1897829728 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  8. ^ Хиранандани, генеральный директор (2009). Переход к известности: ВМС Индии 1976–1990 гг . Дели: Запуск. п. 152. ИСБН  978-8170622666 . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года.
  9. ^ Хиранандани, генеральный менеджер (2000). Переход к триумфу: история ВМС Индии, 1965–1975 гг . Нью-Дели: Издательство Lancer. п. 211. ИСБН  1897829728 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  10. ^ Вице-адмирал Г.М. Хиранандани (2000 г.). Переход к триумфу: история ВМС Индии, 1965–1975 гг . Издательство Лансер. стр. 100-1 211–212. ISBN  978-1897829721 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
  11. ^ Джеймс Голдрик (1 января 1997 г.). Нет простых ответов: развитие военно-морских сил Индии, Пакистана, Бангладеш и Шри-Ланки, 1945–1996 гг . Публикации Лансера. п. 96. ИСБН  978-1897829028 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года.
  12. ^ Хиранандани, генеральный директор (2009). Переход к известности: ВМС Индии 1976–1990 гг . Дели: Запуск. стр. 100-1 116, 122. ISBN  978-8170622666 . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года.
  13. ^ Вице-адмирал Г.М. Хиранандани. Переход под опеку: ВМС Индии 1991–2000 гг . Публикации Лансера. ISBN  978-1935501664 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Сумит Бхаттачарджи (1 декабря 2007 г.). «Курсура вернется в своей лучшей форме» . Индус . Проверено 7 июня 2014 г.
  15. ^ Гангули, Ниведита (9 августа 2010 г.). «Музей ИНС Курсура отмечает 8-летие» . Индус . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
  16. ^ «Почувствуйте жизнь под водой на INS Kursura» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Б. Мадху Гопал (9 августа 2006 г.). « Сага о Курсуре продолжается» . Индус . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 17 января 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Музей подводных лодок Курусура» . Управление городского развития Висакхапатнама. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
  19. ^ «Курсура — это фантастика, — говорит представитель ВМС США» . Индус . 13 сентября 2007 года . Проверено 17 января 2014 г.
  20. ^ «Музею подводных лодок «Курсура» исполнилось шесть лет» . Индус . 10 августа 2008 года . Проверено 7 июня 2014 г.


17 ° 43'03 "N 83 ° 19'46" E  /  17,71750 ° N 83,32944 ° E  / 17,71750 83,32944;

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8aded85de39301e03db04642c2b6d8c3__1693576320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/c3/8aded85de39301e03db04642c2b6d8c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
INS Kursura (S20) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)