ИНС Курсура (S20)
ИНС Курсура на ходу
| |
История | |
---|---|
Индия | |
Имя | ИНС Курсура |
Строитель | Судомех, Адмиралтейский завод , Ленинград , СССР |
Запущен | 25 февраля 1969 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 декабря 1969 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 февраля 2001 г. |
Идентификация | С20 |
Судьба | Корабль-музей на пляже РК , Вишакхапатнам |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кальвари» класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 91,3 м (300 футов) |
Луч | 7,5 м (25 футов) |
Черновик | 6 м (20 футов) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 985 футов (300 м) |
Дополнить | 75 (в том числе 8 офицеров) |
Вооружение |
|
INS Kursura (S20) — «Кальвари» класса (вариант класса «Фокстрот» ) дизель-электрическая подводная лодка ВМС Индии . Это была четвертая подводная лодка Индии. Курсура была введена в эксплуатацию 18 декабря 1969 года и выведена из эксплуатации 27 февраля 2001 года после 31 года службы. Он участвовал в Индо-Пакистанской войне 1971 года , где играл ключевую роль в патрулировании. Позже он участвовал в военно-морских учениях с другими странами и совершил множество визитов доброй воли в другие страны.
После вывода из эксплуатации он был посвящен нации главным министром Н. Чандрабабу Найду 9 августа 2002 года. [ 1 ] [ 2 ] и был сохранен как музей для публичного доступа с 24 августа 2002 года, совершая свой последний путь в Вишакхапатнам на пляже РК . Курсура известен как один из немногих музеев подводных лодок, сохранивших оригинальность, и был назван «обязательным для посещения местом» Вишакхапатнама. Несмотря на то, что это списанная подводная лодка, она по-прежнему удостаивается награды ВМФ «Переодевающийся корабль», которой обычно присуждают только действующие корабли.
Описание
[ редактировать ]Курсура длину 91,3 м (300 футов) имеет общую , ширину 7,5 м (25 футов) и осадку 6 м (20 футов). Его водоизмещение 1950 т (1919 длинных тонн) в надводном положении, 2475 т (2436 длинных тонн) в подводном положении и максимальная глубина погружения 985 футов (300 м). Состав около 75 человек, в том числе 8 офицеров и 67 матросов. [ 3 ]
Подводная лодка имеет три вала, каждый с шестилопастным гребным винтом. Он оснащен тремя дизельными двигателями «Коломна» 2Д42М, каждый мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт). У нее также есть три электродвигателя, два из них мощностью 1350 л.с. (1010 кВт) и один мощностью 2700 л.с. (2000 кВт). Он может развивать максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч) на поверхности, 15 узлов (28 км/ч) под водой и 9 узлов (17 км/ч) при подводном плавании. Ее дальность полета составляет 20 000 миль (32 000 км) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) на поверхности и 380 миль (610 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой. Имеются 10 торпедных аппаратов для перевозки 22 торпед Тип 53 . она могла заложить 44 мины Вместо торпед . У нее также был лоток для наблюдения и радар I-диапазона для поиска на поверхности. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Курсура была введена в эксплуатацию 18 декабря 1969 года в Риге , Советский Союз . Это была четвертая подводная лодка Индии. [ 4 ] Курсуры Первым командиром был командир Арун Аудитто . Свой первый рейс в Индию он начал 20 февраля 1970 года. [ 5 ] Во время возвращения на родину, продолжавшегося с февраля по апрель 1970 года, она посетила Гетеборг , Корунья, Такоради и Маврикий . [ 6 ] Kursura вместе с родственным катером INS Karanj ВМС Индии были приняты на вооружение Западного военно-морского командования и доложены главнокомандующему Западным военно-морским командованием (FOCINCWEST). Им было приказано патрулировать подходы к пакистанской Карачи гавани и побережью Макрана , для чего они установили станции ожидания и убежища для подводных лодок. [ 7 ]
В 1970 году «Карандж» сильно пострадал после столкновения с эсминцем «Ранджит», когда он всплыл прямо под кораблем. Поскольку ни на верфи Бомбея, ни на ВМС Индии не было чертежей поврежденных частей лодки, было решено использовать «Курсуру» , которая уже была пришвартована в Бомбее, в качестве шаблона проекта для металлических работ, и «Карандж» был отремонтирован в течение нескольких месяцев. , вовремя присоединившись к Индо-Пакистанской войне 1971 года . [ 8 ]
Индо-Пакистанская война 1971 года.
[ редактировать ]Во время года индо-пакистанской войны 1971 «Курсура» действовала в Аравийском море. Перед началом войны ей было поручено патрулировать два обозначенных района, но ей было приказано действовать с двумя ограничениями: она не должна была пересекать демаркированные судоходные коридоры и могла атаковать цель только после точной идентификации. Целями ее патруля было потопление любых военных кораблей пакистанских военно-морских сил, потопление торговых судов по специальному приказу, а также проведение общего патрулирования и наблюдения. [ 9 ]
Он стартовал из порта приписки 13 ноября 1971 года и достиг места патрулирования к 18 ноября. Она оставалась там до 25 ноября, после чего ее перевели в новое место патрулирования, и она оставалась там до 30 ноября. 30 ноября он встретился с Каранджем в море для передачи инструкций, а затем отправился в Бомбей и прибыл туда к 4 декабря 1971 года. Во время своего патрулирования она столкнулась с хорошей погодой и наблюдала за рядом танкеров и коммерческих самолетов, летающих по международным маршрутам. [ 10 ] Первоначально он предназначался для установки мин, но позже этот план был отменен. [ 11 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]«Курсура» использовалась для испытательных стрельб торпеды NSTL 58 в 1975 году. Она была снята с вооружения на много лет для разборки на запчасти для других подводных лодок, но в период с сентября 1980 года по апрель 1982 года прошла ремонт в Советском Союзе и снова вступила в строй. в 1985 году. [ 12 ]
Вместе с INS Taragiri она участвовала в первых по противолодочной борьбе учениях (ПЛО) с RSS Victory of Singapore у побережья Порт-Блэра в период с 21 по 24 февраля 1994 года. Она участвовала во вторых учениях по противолодочной борьбе с Сингапуром вместе с INS. Дунагири , RSS Доблесть и RSS Бдительность . В декабре 1994 года она посетила Сингапур и Джакарту , Индонезия, с визитом доброй воли. [ 13 ]
После 31 года службы и прохождения 73 500 морских миль (136 100 км; 84 600 миль) он был выведен из эксплуатации 27 февраля 2001 года. [ 5 ] Несмотря на то, что это списанная подводная лодка, она по-прежнему удостаивается награды ВМФ «Переодевающийся корабль», которой обычно присуждают только действующие корабли. [ 14 ]
Корабль-музей (2002 – настоящее время)
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации корабль был отбуксирован на пляж РК в Вишакхапатнаме и учрежден как корабль-музей, который является первым музеем подводных лодок в Южной Азии. Идея превращения лодки в музей принадлежит адмиралу Пасриче. [ 15 ] Буксировка подводной лодки на 600 метров к конечному месту заняла 18 месяцев и обошлась в 55 миллионов фунтов стерлингов . Он был преобразован в музей правительством Н. Чандрабабу Найду с 9 августа 2002 года и был открыт для публики с 24 августа 2002 года. [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ] Шесть отставных военнослужащих служат гидами, а еще один — куратором. [ 18 ]
Курсура отличается тем, что является одним из немногих музеев подводных лодок, сохранивших оригинальность. [ 14 ] Она стала известной туристической достопримечательностью города, а издание The Hindu назвало ее «обязательным для посещения местом» Вишакхапатнама . [ 17 ] Из 10 миллионов фунтов стерлингов дохода, получаемого музеем каждый год, 8 миллионов фунтов стерлингов используются на техническое обслуживание подводной лодки. За первые четыре месяца работы музея его посетило около 93 000 человек. [ 17 ] Ежедневное количество посетителей обычно составляет от 500 до 600 человек, а в туристический сезон их число достигает 1500 человек. [ 14 ]
В сентябре 2007 года вице-адмирал Кэрол М. Поттенджер ВМС США посетила подводную лодку и написала в гостевой книге: «Какой фантастический опыт. ВМС Индии должны очень гордиться этим потрясающим зрелищем». Она рассказала, что субмарина очень хорошо сохранилась и ничего подобного в США не было. [ 19 ] В декабре 2007 года был проведен капитальный ремонт для устранения коррозии корпуса. Были установлены новые стальные пластины стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов . [ 14 ] По состоянию на август 2008 года музей посетили около 1,5 миллиона человек. [ 20 ] а в 2010 году ее посетило 270 000 человек. [ 18 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид с кормы подводной лодки
-
Офицерская каюта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей подводных лодок | ВМС Индии» . www.indiannavy.nic.in . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Управление развития столичного региона Висакхапатнам – VMRDA» . vmrda.gov.in . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «S 20 Кальвари Класс» . Глобальная безопасность. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Пройдите по коридору истории» . Индус . 19 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Музей подводных лодок» . Индийский флот. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Хиранандани, генеральный менеджер (2000). Переход к триумфу: история ВМС Индии, 1965–1975 гг . Нью-Дели: Издательство Lancer. стр. 100-1 375–377. ISBN 1897829728 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Хиранандани, генеральный менеджер (2000). Переход к триумфу: история ВМС Индии, 1965–1975 гг . Нью-Дели: Издательство Lancer. п. 211. ИСБН 1897829728 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Хиранандани, генеральный директор (2009). Переход к известности: ВМС Индии 1976–1990 гг . Дели: Запуск. п. 152. ИСБН 978-8170622666 . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года.
- ^ Хиранандани, генеральный менеджер (2000). Переход к триумфу: история ВМС Индии, 1965–1975 гг . Нью-Дели: Издательство Lancer. п. 211. ИСБН 1897829728 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Вице-адмирал Г.М. Хиранандани (2000 г.). Переход к триумфу: история ВМС Индии, 1965–1975 гг . Издательство Лансер. стр. 100-1 211–212. ISBN 978-1897829721 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
- ^ Джеймс Голдрик (1 января 1997 г.). Нет простых ответов: развитие военно-морских сил Индии, Пакистана, Бангладеш и Шри-Ланки, 1945–1996 гг . Публикации Лансера. п. 96. ИСБН 978-1897829028 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года.
- ^ Хиранандани, генеральный директор (2009). Переход к известности: ВМС Индии 1976–1990 гг . Дели: Запуск. стр. 100-1 116, 122. ISBN 978-8170622666 . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года.
- ^ Вице-адмирал Г.М. Хиранандани. Переход под опеку: ВМС Индии 1991–2000 гг . Публикации Лансера. ISBN 978-1935501664 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сумит Бхаттачарджи (1 декабря 2007 г.). «Курсура вернется в своей лучшей форме» . Индус . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Гангули, Ниведита (9 августа 2010 г.). «Музей ИНС Курсура отмечает 8-летие» . Индус . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Почувствуйте жизнь под водой на INS Kursura» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Б. Мадху Гопал (9 августа 2006 г.). « Сага о Курсуре продолжается» . Индус . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музей подводных лодок Курусура» . Управление городского развития Висакхапатнама. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Курсура — это фантастика, — говорит представитель ВМС США» . Индус . 13 сентября 2007 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Музею подводных лодок «Курсура» исполнилось шесть лет» . Индус . 10 августа 2008 года . Проверено 7 июня 2014 г.