Популярный принт

Популярные гравюры — это термин, обозначающий печатные изображения, как правило, низкого художественного качества, которые дешево продавались в Европе, а затем и в Новом Свете с 15 по 18 века, часто как с текстом, так и с изображениями. Они были одними из самых ранних примеров средств массовой информации . Примерно после 1800 года типы и количество изображений значительно увеличились, но для их классификации обычно используются другие термины.
15 век
[ редактировать ]
Примерно с 1400 года началась «визуальная революция, которая наводнила Европу изображениями в пятнадцатом веке» (Филд), когда техника гравюры на дереве была применена к бумаге , которая теперь производилась в христианской Европе, а не импортировалась из исламской Испании. В XV веке подавляющее большинство этих изображений были религиозными, если игральных карт не считать . Их продавали в церквях, на ярмарках и в местах паломничества. Большинство из них были раскрашены, обычно грубо, вручную или позже с помощью трафарета . Одна политическая карикатура, посвященная событиям 1468–1470 годов, сохранилась в нескольких различных версиях (многие из которых написаны много лет спустя). Печать старых мастеров — это термин, который в этот период включает популярные гравюры, но позже ограничивается более дорогими и чисто художественными гравюрами.
Хотя ранней информации о ценах почти не существует, из ряда источников ясно, что небольшие гравюры на дереве были доступны, по крайней мере, городскому рабочему классу, а большей части крестьянского также класса.
В середине века качество изображений, как правило, становилось очень низким, но к концу произошло улучшение, отчасти потому, что необходимо было идти в ногу с качеством изображений на гравюрах . Создание гравюр всегда было намного дороже, поскольку для создания пластины требовалось большее мастерство, которая прослужила бы гораздо меньше отпечатков, чем гравюра на дереве . Они не попали в категорию лубочных изображений до 19 века, когда различные техники сделали их намного дешевле.
16 век
[ редактировать ]
Широко распространенным форматом были листовки, также известные как плакаты. Обычно это были отдельные листы бумаги разных размеров, которые обычно продавались уличными торговцами. Другим форматом был блокнот , обычно состоящий из одного листа, разрезанного или сложенного в небольшую брошюру или книгу. В Испании были плиего , в Португалии — папель воланте , а в других странах — другие названия. Они охватывали широкий спектр материалов, включая фотографии, популярную историю, политические комментарии или сатиру , новости, альманахи (около 1470 г.), стихи и песни. Они могли быть очень влиятельными в политическом отношении и часто субсидировались политическими фракциями в пропагандистских целях. См. «Бродсайд (музыка)», чтобы узнать об их музыкальном использовании. Реформация значительно увеличила рынок сатирических и полемических печатных изданий во всех затронутых графствах. Во Франции , религиозные войны а в Англии гражданская война в Англии и политические потрясения после Реставрации породили огромное количество пропаганды и полемики, как в изображениях, так и в текстах.
Несмотря на то, что их часто выпускали в больших количествах, их выживаемость была чрезвычайно низкой, и сейчас они очень редки, причем большинство из них вообще не сохранились. Это было продемонстрировано анализом отчетов Лондонской компании по производству канцелярских товаров, начиная с 1550 года; некоторые блоки печатались более века, и сейчас не сохранилось ни одной копии. Их очень часто приклеивали к стенам комнат. Бумага все еще была достаточно дорогой, поэтому все доступные запасные части обычно использовались в туалете. Одна из крупнейших сохранившихся коллекций, насчитывающая 439 гравюр, — это Викиана в Центральной библиотеке Цюриха .
После 1600 г.
[ редактировать ]
Газеты возникли в начале 17 века как элитный и дорогой вид широкоформатных листов (до сих пор термин для газет большого формата). Первый вариант на английском языке появился в 1620 году. [2] В этом столетии книги также стали намного дешевле и начали заменять некоторые виды лубка. Эти тенденции продолжались и в следующем столетии, и хотя большинство традиционных типов лубка просуществовали до 19 века или позже, к тому времени они были частью гораздо более широкой печатной культуры, и этот термин обычно к ним не используется. Одним из типов публикаций, продолжающихся и в 20-м веке, является бразильская кордельная литература («литература на струнах» - продавцы вешают ее на веревочки), в которых продолжают использоваться гравюры на дереве, и это часть непрерывной традиции, восходящей к португальским papel volante 17 век. Лубочные отпечатки в России были еще одним местным вариантом.
Политические карикатуры , продаваемые в виде отдельных листов, встречаются еще в 15 веке, но пика своей популярности в большей части Европы они достигли в 18 и начале 19 веков, прежде чем эта форма перекочевала в газеты и журналы. Прежде всего, они были популярны в Англии, где высокая степень свободы прессы означала, что специализированные типографии, часто выступающие также в качестве издателей, могли открыто продавать и демонстрировать резкие изображения королевской семьи и правительственных политиков, бизнес, который пришлось оставаться «под прилавком» в большей части Европы.
См. также
[ редактировать ]- Гравюры старых мастеров , охватывающие художественные гравюры.
- Линейная гравировка также актуальна.
- Печать во всех техниках печати.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Престон О (2006). «Мультики... наконец-то большой розыгрыш». Бр журналистики преп . 17 (1): 59–64. дои : 10.1177/0956474806064768 . S2CID 144360309 .
- ^ «Краткая история британской газеты: Газетная библиотека Британской библиотеки» . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 г. Проверено 17 апреля 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Филд, Ричард (1965). Гравюры по дереву и металлу пятнадцатого века . Национальная галерея искусств
- Мэр А. Хаятт (1980). Гравюры и люди: социальная история печатных изображений . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-00326-2
- Ватт, Тесса (1991). Дешевая печать и народное благочестие: 1550-1640 гг . Кембриджские исследования ранней современной британской истории. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-38255-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гравюры и люди: Социальная история печатных изображений , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF)