Отсутствие (психоанализ)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2022 г. ) |
В Жака Лакана недостаток психоаналитической философии - ( по французски : manque ) — это концепция, которая всегда связана с желанием . В своем семинаре Le Transfert (1960–61) он утверждает, что именно недостаток вызывает возникновение желания.
Виды недостатка
[ редактировать ]Лакан впервые обозначил недостаток бытия : желаемое — это само бытие. «Желание — это отношение бытия к нехватке. Нехватка — это отсутствие бытия, собственно говоря. Это не отсутствие того или иного, а отсутствие бытия, благодаря которому существо существует» (Семинар: « Эго в теории Фрейда и в Техника психоанализа ). В «Направлении лечения и принципах его силы» ( Écrits ) Лакан утверждает, что желание — это метонимия отсутствия бытия ( manque à être ): отсутствие бытия у субъекта лежит в основе аналитического опыта. и та самая область, в которой . разворачивается страсть невротика В «Руководящих замечаниях к конвенции о женской сексуальности» Лакан противопоставляет отсутствие связи с желанием с отсутствием обладания ( manque à avoir ), которое он соотносит с требованием .
Начиная со своего семинара «Отношение к объекту» , Лакан различает три вида недостатка в зависимости от природы объекта, которого не хватает. Первый — это Символическая кастрация , и его объектом является Воображаемый Фаллос ; второе — Воображаемое Разочарование, и его объект — Реальная Грудь ; третий вид нехватки — это настоящая лишенность, и связанный с ней объект — символический фаллос . Три соответствующих агента — это Реальный Отец, Символическая Мать и Воображаемый Отец. Из этих трех форм недостатка кастрация является наиболее важной с точки зрения лечения.
Именно в «Отношении объекта » Лакан вводит алгебраический символ для запрещенного Другого , и недостаток начинает обозначать отсутствие означающего в Другом. Тогда отношение субъекта к недостатку означающего в Другом обозначает означающее недостатка в Другом. Сколько бы означающих ни добавляли в означающую цепочку, она всегда неполна, в ней всегда отсутствует означающее, которое могло бы ее завершить. Это недостающее означающее становится конститутивным для субъекта.
Отсутствие фаллоса
[ редактировать ]Символическая версия фаллоса, фаллический символ, предназначен для обозначения мужских репродуктивных сил. Согласно теории психоанализа Зигмунда Фрейда, хотя у мужчин есть пенис, никто не может обладать символическим фаллосом. Жака Лакана В книгу «Écrits» входит эссе под названием «Значение фаллоса» , в котором формулируется разница между «бытием» и «имением» фаллоса. Мужчины позиционируются как мужчины постольку, поскольку у них есть фаллос. Женщины, не имеющие фаллоса, считаются «являющимися» фаллосом. Символический фаллос — это концепция высшего человека, и обладание им сравнивается с обладанием божественным даром Бога. [ 1 ]
В книге «Гендерные проблемы » (1990) Джудит Батлер исследует дискуссии Фрейда и Лакана о символическом фаллосе, указывая на связь между фаллосом и пенисом. Они пишут: «Закон требует соответствия его собственному понятию «природы». Он обретает свою легитимность благодаря бинарной и асимметричной натурализации тел, в которых фаллос, хотя и явно не тождественный пенису, использует пенис как свой натурализованный инструмент и знак» (135). В «Телах, которые имеют значение» они далее исследуют возможности фаллоса, обсуждая лесбийский фаллос. Если, как они отмечают, Фрейд перечисляет набор аналогий и замен, которые риторически подтверждают фундаментальную возможность переноса фаллоса с пениса в другое место, тогда на место фаллоса может прийти любое количество других вещей (62).
Критика
[ редактировать ]В «Анти-Эдипе » Жиль Делез и Феликс Гваттари постулируют, что желание не возникает из-за нехватки, а скорее является производительной силой ( желающим производством ) само по себе.
См. также
[ редактировать ]Источники и внешние ссылки
[ редактировать ]- Лакан Дот Ком
- Семинары Жака Лакана
- «Как читать Лакана» Славоя Жижека – полная версия
- Хронология Жака Лакана
Специфический
- ^ Лакан, Жак (1977). Сочинения . Лондон: Публикации Тавистока. п. 281.