Генуэзский собор
Генуэзский собор Столичный собор Сан-Лоренцо | |
---|---|
![]() Западный фасад Генуэзского собора. | |
Религия | |
Принадлежность | Костел |
Провинция | Генуэзская архиепископия |
Год освящен | 1118 |
Расположение | |
Расположение | Генуя , Италия |
Географические координаты | 44 ° 24'26,92 дюйма с.ш. 8 ° 55'53,83 дюйма в.д. / 44,4074778 ° с.ш. 8,9316194 ° в.д. |
Архитектура | |
Стиль | Готика |
Новаторский | 1110 |
Завершенный | 17 век |




Генуэзский собор или кафедральный собор Святого Лаврентия ( итал . Duomo di Genova , Cattedrale di San Lorenzo ) — римско-католический собор в итальянском городе Генуя . Он посвящен Святому Лаврентию (Сан-Лоренцо) и является резиденцией архиепископа Генуи . Собор был освящен Папой Геласием II в 1118 году и был построен между двенадцатым и четырнадцатым веками как средневековое здание с некоторыми более поздними дополнениями. Второстепенные нефы и боковые перекрытия выполнены в романском стиле, а главный фасад выполнен в готическом стиле начала тринадцатого века, а капители и колонны с внутренними коридорами датируются началом четырнадцатого века. Колокольня и купол были построены в шестнадцатом веке.
История
[ редактировать ]Раскопки под тротуаром и на территории перед сегодняшним западным фасадом выявили стены и тротуары римской эпохи, а также дохристианские саркофаги , что позволяет предположить наличие на этом месте могильника. Позже была построена церковь, посвященная Двенадцати Апостолам , которая, в свою очередь, была окружена и заменена новым собором, посвященным Святому Лаврентию , в романском стиле. Деньги поступали от успешных предприятий генуэзского флота в крестовых походах .
Первый собор, ныне базилика Святого Сира , был основан, вероятно, в V или VI веке нашей эры и посвящен святому Сиру , епископу Генуи . Перенос собора способствовал урбанизации зоны, которая после строительства ее стен в 1155 году и слияния трех древних городских ядер ( castrum , civitas и burgus ) стала сердцем города. Площадь, в отсутствие других общественных площадей и центров светской власти, была единственным общественным пространством города на протяжении всего Средневековья . Собор был освящен папой Геласием II в 1118 году, а с 1133 года имел архиепископский сан. После пожара 1296 года, спровоцированного боями между гвельфами и гибеллинами , здание было частично восстановлено, а частично перестроено. Между 1307 и 1312 годами фасад был завершен, внутренние колоннады перестроены с добавлением капителей и матроней . Романские постройки остались практически нетронутыми, также были добавлены фрески религиозного характера.
Между 14 и 15 веками были возведены различные алтари и часовни. Небольшая лоджия на северо-восточной башне фасада построена в 1455 году; противоположный, выполненный в стиле маньеризма , датируется 1522 годом. В 1550 году перуджианскому архитектору Галеаццо Алесси городские магистраты поручили спланировать реконструкцию всего здания; однако он выполнил только покрытие нефа и проходов, тротуара, купола и апсиды.
Строительство собора завершилось в 17 веке. Купол и средневековые части были восстановлены в 1894–1900 годах. Нынешние 7 колоколов настроены в мажорной гамме C.
Среди произведений искусства внутри церкви — потолочные фрески в часовне на севере работы Луки Камбьясо ; Распятие со святыми (Видение святого Себастьяна) работы Бароччи ; перед органом — « Эпизод из жизни святого Лаврентия » Джованни Андреа Ансальдо ; потолочная фреска в пресвитерии Мученичества Святого Лаврентия была написана Лаццаро Тавароне ; и « Успение Богородицы» (1914) Гаэтано Превиати . В церкви также есть фрески 14 века в византийском стиле на главном портале. Скульптурные произведения включают статую в часовне Святого Иоанна работы Доменико Гагини ; Богородица . и Иоанн Андреа Сансовино Креститель Другие работы включают работы Маттео Чивитали , Таддео Карлоне , Джакомо и Гульельмо Делла Порта .
Музей сокровищ находится под собором и хранит коллекцию ювелирных изделий и изделий из серебра с 9 г. н.э. до наших дней. Среди наиболее важных экспонатов — священная чаша ( it:Sacro Catino ), привезенная Гульельмо Эмбриако после завоевания Кесарии и предположительно являвшаяся чашей, которую использовал Христос во время Тайной Вечери; Cassa Processionale del Corpus Domini; и Крест Заккарии, византийский реликварий, в котором хранятся предполагаемые реликвии Истинного Креста. Построенный в 9 и 13 веках, он первоначально был частью сокровищницы архиепископов Эфеса , а позже был возвращен в Геную семьей Заккария , которая подарила его собору. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Военный ущерб
[ редактировать ]
Собору повезло спастись 9 февраля 1941 года, когда город подвергался обстрелу в рамках операции «Грог» . Из-за ошибки экипажа, когда мичман Генри Хэтфилд неправильно нацелил орудие, британский линкор HMS Malaya выпустил бронебойный снаряд калибра 381 мм (15,0 дюйма) в юго-восточный угол нефа. Относительно мягкий материал не смог взорвать взрыватель , и снаряд все еще там. [ 4 ]
Надпись, выражающая благодарность за спасение собора, гласит:
ЭТА БОМБА, ЗАПУСКАННАЯ АНГЛИЙСКИМ ФЛОТОМ, ХОТЯ РАЗРУШИЛА СТЕНЫ ЭТОГО ВЫДАЮЩЕГОСЯ СОБОРА, УПАЛА ЗДЕСЬ НЕВЗОРВАВШАЯСЯ 9 ФЕВРАЛЯ.
В ВЕЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ ГЕНУЯ, ГОРОД МАРИИ ВОЛЛЕ, ЖЕЛАЛА, ЧТО ПАМЯТЬ О ТАКОЙ БЛАГОДАТИ БЫЛА ВЫРАВАНА В КАМЕНЕ
( Эта бомба, запущенная британским военно-морским флотом, хотя и прорвала стены этого великого собора, упала сюда неразорвавшейся 9 февраля 1941 года . В знак вечной благодарности Генуя, город Марии, пожелал запечатлеть в камне память о таких милость .)
См. также
[ редактировать ]- Доменико Белландо : органист собора с 1885 по 1912 год.
- Список соборов
- Римско-католическая архиепархия Генуи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Генуя за 4 часа от Edizioni GMT на английском языке
- ^ Веб-сайт Музея сокровищ Сан-Лоренцо (на итальянском языке)
- ^ Византийский мир
- ^ «Некролог: командир Генри Хэтфилд» . Дейли Телеграф. 4 июля 2010 г. Проверено 5 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Падовано, Альдо; Феличе Вольпе (2008). Великая история Генуэзской энциклопедии . Редакционные проекты Артемизии. стр. 81–82.
- Эфталия Рентеци, Византийские фрески в соборе Генуи. Новое иконографическое прочтение в «Arte |Documento» (2012).