Jump to content

Дике Блэр

Дике Блэр
Рожденный 1952
Образование Школа Чикагского института искусств , Университет Колорадо в Боулдере , Школа живописи и скульптуры Скоухегана.
Известный Живопись, скульптура, инсталляция
Стиль Реалистичный, абстрактный, концептуальный
Награды Стипендия Гуггенхайма , Американская академия в Риме
Веб-сайт Дике Блэр

Дайк Блэр (род. 1952) — художник, писатель и педагог из Нью-Йорка. [1] [2] Его искусство состоит из двух параллельных произведений: интимных фотореалистичных картин и скульптур, похожих на инсталляции, собранных из обычных предметов (часто выставленных вместе), которые исследуют упущенные из виду и обычные явления повседневного существования как в романтической, так и в иронической манере. [3] [4] [5] Блэр вышел из арт-сцены Нью-Йорка конца 1970-х годов, и его работы связаны с параллельными движениями, такими как « Поколение картинок» , «Минимализм» и «Концептуальное искусство» , оставаясь при этом отличными от них и не связанными с ними. [6] [1] [7] New York Times Критик Роберта Смит относит его скульптуру к «размытой категории», пересекающей « Карла Андре с икебаной , формалистическую абстракцию с гладкими анонимными гостиничными номерами, декорации ток-шоу с выставочными залами товаров для дома». [6] Кэмерон Мартин пишет на Artforum , что картины «изображены с ясностью, которая извлекает из обыденного что-то метафизическое». [8]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Блэр родился в 1952 году в Нью-Касле, штат Пенсильвания. [9] [10] Он изучал искусство в Школе живописи и скульптуры Скоухегана , программе независимого обучения в Музее Уитни и Университете Колорадо в Боулдере , а в 1977 году получил степень магистра искусств в Школе Чикагского института искусств . [10] [2] [11] Он был частью арт-сцены Нью-Йорка конца 1970-х годов, выступал на CBGB (1976) и часто посещал арт-бары, такие как Magoo's, The Mudd Club и Barnabus Rex. [11] Его ранние работы состояли из абстрактных, формалистических настенных работ, выполненных из акрила и эмали, налитых и распыленных на бумагу, мазонит и стекло. [12] [13] [10]

В начале 1980-х годов он начал — несколько иронично — рисовать небольшие иллюзионистские гуаши с изображением парусников, сначала по наблюдению или памяти, что сродни воскресной живописи. [10] В конце концов он интегрировал их в конструкции стен, показанные в Baskerville + Watson (1986) и Cash/Newhouse (1987). [14] [15] Диснея Эта работа превратилась в более широко известные инсталляции, такие как его выставка 1991 года в Ealan Wingate, основанная на фотографиях, которые он сделал в Epcot . На шоу были представлены смешанные изображения, установленные в затемненной комнате, оформленной в стиле Muzak , украшенной лиловыми коврами и устланными растениями и пригородными скамейками; обзоры описывали его попеременно как наполненный утратой и ностальгией, успокаивающий и удивительно духовный. [16] [9] [17]

Дайк Блер, Без названия , Бумага, гуашь, пастель, карандаш, 12 x 9 дюймов, 2016 г.

Работы Блэра были показаны в Музее Уитни , Сецессионе (Вена), Художественном музее Уэзерспун , Музее современного искусства Лос-Анджелеса и Центре Помпиду ; [18] [8] [19] [20] коллекциям Уитни, Бруклинского музея и Музея искусств округа Лос-Анджелес . он принадлежит , среди прочего, [21] [22] Он получил стипендию Гуггенхайма в 2009 году и Римскую премию Американской академии в Риме в 2010 году. [23] [24] Он живет в Нью-Йорке со своей женой, художником по костюмам Мари Абмой. [10] [24]

Работа и критический прием

[ редактировать ]

Два произведения Блэра служат контрапунктами и фоном друг для друга в отношении композиции, цвета, текстуры и темы. [6] [25] Его реалистичные, невозмутимые картины (в основном без названия, написанные гуашью и созданные на основе его собственных снимков) более буквальны, но в то же время иллюзионистичны; Постминималистская скульптура, похожая на инсталляцию , абстрактна, но конкретна и живописна. [25] [10] Вместе они исследуют оппозиции и пограничные пространства – между природой и архитектурой, внутри и снаружи, полнотой и пустотой – а также темы, включая удовольствие и скуку, эскапизм и трансцендентность, а также пересечение спроектированной среды, массового опыта и желания. [26] [3] [27]

Дайк Блэр, «Хотеть» , Крашеное дерево, ковер, резиновый коврик, люминесцентные светильники, винил, Duratrans, 22 дюйма (высота) x 150 дюймов (ширина) x 92 дюйма (глубина), 2005 г.

Ранние гуаши Блэра сосредоточены на дневниковых, в основном американских сценах (прикроватные столики, коктейли, пепельницы, заваленные окурками, банки из-под газировки, видеокассеты) и безобидных временных средах (мотели, холлы, вестибюли, Лас-Вегас, Диснейленд), которые Роберта Смит. характеризует в качестве фона и деталей на «краях сложной, утомленной путешествиями местности». [6] [9] [28] Village Voice Критик Джерри Сальц пишет, что картины сочетают в себе «внимание рисовальщика к фактам, взгляд ботаника на шрифт и чувство детектива к подсказкам», в результате чего образуется ничейный жанр «между иллюстрацией, фотографией и судебной медициной». ." [28] Он сравнивает картины с работами Ричарда Принса и Вии Целминс , в то время как другие сравнивают их со светом и иллюзионизмом Вермеера и одиночеством Эдварда Хоппера . [28] [29] [18] [3] В более поздних картинах Блэр обращался к пейзажам, коротко стриженным изображениям цветов, видам из затемненных окон, а в 2000-х годах — к крупным планам глаз, ночных парковок и снежным сценам. [30] [25] [29] Кристофер Найт описывает эти более поздние работы, в основном лишенные людей, как «переполненные непобедимой страстью к путешествиям». [7]

В середине 1990-х годов Блер начал создавать предметы декора, вдохновленные современным корпоративным и домашним дизайном и руководствуясь японскими правилами цветочной композиции. [31] [32] [25] Они сжимают элементы инсталляции света, материала, цвета и изображения в отдельные гибридные скульптуры, которые напоминают интерьеры, мебель, рисунок, архитектуру, пейзажи и человеческое тело. [33] [11] [30] Блэр тщательно манипулирует такими элементами, как электрические шнуры, разворачивающиеся, как линии, на цветных полях индустриального ковра, оргстекла и фанеры, лайтбоксов, транспортных ящиков и ламп, ища баланс, при котором объекты сохраняют свою специфику, но при этом читаются вместе как отдельные произведения. [34] [32] [30] Параллельно с его гуашью, более ранние скульптуры исследуют темы, связанные с атмосферой, спроектированным пространством и потребительской культурой, в то время как его работы после 2006 года поднимают феноменологические проблемы, связанные с телом, такие как зрительный и телесный опыт изображений, объектов и пространства. [1] [27] [8] [5]

Более поздние выставки

[ редактировать ]

Выставки Блэра в Feature (2001, 2004) и Мэри Голдман (2005) склонялись к все более скудной и изысканной презентации. [33] [27] [32] Они соединили картины гуашью с лирическими полосами воды на окнах и цветами с электрическим шнуром и геометрическими длинами ковров, светящимися ящиками и низко расположенными минималистскими объектами, создавая пространства, которые обзоры описывают как успокаивающие, загадочные и меланхоличные домашние картины (например, «Некоторые из» и «Когда », 2001; «Хотеть» , 2005). [34] [1] [32] The Brooklyn Rail сравнила эффект этих выставок с эмбиентной музыкой таких артистов, как Брайан Ино , «со вкусом калибруя» сиюминутный опыт, оставаясь при этом неоднозначным в отношении последствий для субъективности жизни в тщательно спроектированном мире. [27]

Дайк Блэр, Без названия , Алюминиевая панель, масло, 24 x 18 дюймов, 2018 г.

В конце 2000-х годов Блэр стал уделять больше внимания проблемам восприятия, представив изображения женских глаз крупным планом и раскрашенные транспортировочные ящики, которые одновременно напоминают функциональные объекты, картинные плоскости, перегородки пространства, стены и фигуры. [30] [8] [35] Для исследования «Дайк Блер: Сейчас и снова» (Художественный музей Уэзерспун, 2009) он создал тонко срежиссированный и освещенный опыт, включающий два скульптурных двора — зеркальные расположения друг к другу, воспроизводящие пространство во всей его полноте, — которые окружали серию галереи, где хранятся его гуаши; Артфорум описал выставку как интимную и жуткую медитацию на переживании и видении, реальном и иллюзорном пространстве. [8] На выставках в Gagosian (2010), Feature (2013), Linn Lühn (2014) и Jürgen Becker Gallery (2017) Блэр продолжал расширять диапазон аллюзий и эффектов, расписывая стенки ящиков-скульптур, как окна из галечного стекла ( Те и Эти , 2010), узоры из гибких точек, иногда напоминающие глазки ( Dance, Dance, Dance , 2011), и минимальные намеки на небо и пейзажи ( OHCE , 2014), которые он украсил изображениями глаз, интерьеров и других предметов. [36] [5] [29] [37]

В 2017 году Блэр приостановил работу над скульптурой и занялся живописью маслом. [38] [39] Сюжеты этих картин соответствуют его гуашам — иногда одно и то же изображение — но масла имеют разную телесность, включая очень легкую импасту и глубокую печать. Примерно в то же время он начал рисовать, что раньше не входило в его практику. [40] [38]

Другая профессиональная деятельность

[ редактировать ]

Профессиональная деятельность Блэра включает писательскую и преподавательскую деятельность. Он публиковал статьи и обзоры для Artforum . [41] АРТньюс , [42] Арт Пресс , [43] Бомба , [44] Харперс , [45] и паркет , [46] и работал помощником редактора парижского журнала Purple , писая о дизайне, музыке, технологиях, кино, искусстве и архитектуре. [47] [48] [25] Он также написал книги «Снова: избранные интервью и эссе» (2007) и «Панк» (1978, с Изабель Анскомбер). [49] [50] Блэр преподавал на факультете живописи в Школе дизайна Род-Айленда с 1997 по 2017 год, а также в Бостонском институте искусств , Нью-Йоркском университете и Университете Лас-Вегаса . [10] [51]

Награды и публичные коллекции

[ редактировать ]

Блэр получил стипендию Джона С. Гуггенхайма (2009 г.), премию Американской академии в Риме (2010 г.), а также стипендии Фонда Луи Комфорта Тиффани (1995 г.) и Среднеатлантического фонда искусств / Национального фонда искусств (1988 г.). [23] [24] [52] Его работы принадлежат публичной коллекции Музея Уитни. [21] Бруклинский музей, [22] Художественный музей округа Лос-Анджелес, Художественный музей Далласа , [53] Музей изящных искусств La Chaux De Fonds (Швейцария), МУМОК (Вена), [54] Музей современного искусства Лос-Анджелес , [55] Портлендский художественный музей , [56] и Художественный музей Уэзерспун и другие. [57]

  1. ^ Jump up to: а б с д Принсенталь, Нэнси. «Дайк Блэр», Искусство в Америке , май 2002 г., стр. 148–9.
  2. ^ Jump up to: а б Райан, Джефф. «Дайк Блэр, Нью-Йорк, Нью-Йорк», Apartamento , 2011, с. 194–207.
  3. ^ Jump up to: а б с Ричард, Фрэнсис. «Дайк Блэр», Artforum , март 2007 г., стр. 315. Проверено 17 ноября 2020 г.
  4. ^ Шельдаль, Питер. «Дайк Блэр», The New Yorker , декабрь 2018 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Уилк, Дебора. «Дайк Блер», «Современные художники » , сентябрь 2013 г., стр. 110.
  6. ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта. «Дайк Блэр», The New York Times , 2 ноября 2001 г., стр. Е40. Проверено 17 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Найт, Кристофер. «Портреты мимолетности», Los Angeles Times , 18 мая 2001 г., стр. Ф16. Проверено 17 ноября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Кэмерон. «Дайк Блэр», Artforum , май 2010 г., стр. 242–3. Проверено 17 ноября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Райан, Джефф. «Увертюра, Дик Блэр», Flash Art , ноябрь/декабрь 1997 г., стр. 104.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стиллман, Стил. «В студии: Дайк Блэр», Искусство в Америке , сентябрь 2009 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Принц, Ричард. «Окно в их мир: интервью Ричарда Принса с Дайком Блэром», ArtReview , 2005, стр. 78–81.
  12. ^ Коэн, Ронни Х. «Энергизм: отношение», Artforum , сентябрь 1980 г., стр. 17–23. Проверено 17 ноября 2020 г.
  13. ^ Коэн, Ронни Х. «Дайк Блер», Artforum , январь 1982 г., стр. 78–80. Проверено 17 ноября 2020 г.
  14. ^ Стертевант, Альфред. «Дайк Блэр», Arts , апрель 1986 г.
  15. ^ Хеллер, Салли. «Дайк Блэр», 108 An East Village Review , январь 1987 г., стр. 2.
  16. ^ Хаген, Чарльз. «Дайк Блэр», The New York Times , 25 октября 1991 г., стр. С5. Проверено 17 ноября 2020 г.
  17. ^ Житель Нью-Йорка . «Происходящее в городе: фотография», 28 октября 1991 г., с. 84.
  18. ^ Jump up to: а б Гриффин, Тим . «Тим Гриффин беседует с кураторами биеннале Уитни 2004 года», Artforum , январь 2004 г., стр. 57–9. Проверено 18 ноября 2020 г.
  19. ^ Абрамович, Алекс. «Искусство термитов и современный музей», The New Yorker , 28 февраля 2019 г.
  20. ^ Легийон, Пьер. «Пурпурный горизонт», Beaux Arts , июль 2000 г., с. 40.
  21. ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Уитни. «Дайк Блэр», Художники. Проверено 20 ноября 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б Бруклинский музей. Лотос и робот , Дик Блэр , Коллекция. Проверено 20 ноября 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б Артфорум . «Объявлены стипендиаты Гуггенхайма», Новости, 10 апреля 2009 г. Получено 18 ноября 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Американская академия в Риме. «Серия «Взгляд»: Дайк Блэр размышляет о Японии, находясь в Риме», News. 1 марта 2011 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Карлсон, Бен. «Рабочая практика: Дайк Блэр». Современные художники , июнь 2007 г., с. 128.
  26. ^ Гриффин, Тим. «Нематериальная экономика: Риччи Альбенда, Стивен Хенди, Дайк Блэр», Artext , 70, август – октябрь 2000 г., стр. 66–71.
  27. ^ Jump up to: а б с д Уайт, Роджер. «Дайк Блер», The Brooklyn Rail , май 2004 г., стр. 14. Проверено 17 ноября 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Сальц, Джерри. «Трение целлюлозы», The Village Voice , 17–23 января 2007 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Смолик, Ноэми. «Дайк Блэр», Artforum , апрель 2017 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Найт, Кристофер. «Дайк Блэр в галерее Мэри Голдман», Los Angeles Times , 16 мая 2008 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  31. ^ Харрисон, Хелен. «Выходя за рамки традиционного в натюрмортах», The New York Times , 10 октября 1999 г., стр. ЛИ14. Проверено 17 ноября 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д Балащак, Крис. «Дайк Блер», Frieze , ноябрь/декабрь 2005 г., стр. 141. Проверено 17 ноября 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б Дэйли, Меган. «Дайк Блэр», Artforum , январь 2002 г., стр. 141. Проверено 18 ноября 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б Уильямс, Грегори. «Выбор критиков: Дайк Блэр». [ постоянная мертвая ссылка ] Артфорум , ноябрь 2001 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  35. ^ Гибсон, Дэвид. «Дайк Блер», Frieze , сентябрь 2013 г., стр. 172–3. Проверено 17 ноября 2020 г.
  36. ^ Фрай, Наоми. «Дайк Блэр», Frieze , ноябрь – декабрь 2010 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  37. ^ Линн Люн. Дик Блэр . Выставки. Проверено 5 декабря 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б Райан, Джефф. «Дайк Блэр», Purple , выпуск № 33, 2020 г. Получено 1 декабря 2020 г.
  39. ^ Современный институт. Дик Блэр . Проверено 5 декабря 2020 г.
  40. ^ Блер, Дике. Дайк Блэр : Рисунки , Нью-Йорк: Карма, 2019. Проверено 1 декабря 2020 г.
  41. ^ Артфорум . Дик Блэр , автор. Проверено 20 ноября 2020 г.
  42. ^ Блер, Дике. «Майкл Голдберг», ARTnews , март 1991 г., стр. 142–3.
  43. ^ Блер, Дике. «Перевернутые художественные произведения и интерфейс некоторых пространств», Art Press , № 21, 2000, с. 144–8.
  44. ^ Блер, Дике. «Кэмерон Мартин», Бомба , осень 2007 г., стр. 14. Проверено 20 ноября 2020 г.
  45. ^ Блер, Дик и Майкл Дрейк. «Тест набора текста», Harper's, март 2000 г., стр. 32–5. Проверено 20 ноября 2020 г.
  46. ^ Блер, Дике. «Размышление или два (о Ричарде Принсе)», Паркетт , № 72, 2004 г., стр. 96–107.
  47. ^ Блер, Дике. «Дэн Колен», Purple , весна/лето 2008 г., стр. 352–3. Проверено 20 ноября 2020 г.
  48. ^ Блер, Дике. «Анти-колонна», Purple , осень/зима 2014 г., с. 352–3. Проверено 20 ноября 2020 г.
  49. ^ Блер, Дике. Снова: Избранные интервью и эссе , Чикаго: Whitewalls, 2007. Проверено 20 ноября 2020 г.
  50. ^ Блэр, Дайк и Изабель Анскомбер. Панк , Нью-Йорк: Urizen Books, Inc., 1978. Проверено 20 ноября 2020 г.
  51. ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Дик Блэр , коллеги. Проверено 17 ноября 2020 г.
  52. ^ Фонд Луи Комфорта Тиффани. «1995», предыдущие победители. Проверено 20 ноября 2020 г.
  53. ^ Армстронг, Энни. «Художественный музей Далласа добавляет восемь работ в коллекцию за счет фонда приобретения Далласской художественной ярмарки», ARTnews , 11 апреля 2019 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
  54. ^ МУМОК (Фонд Музея современного искусства Людвига Вена). Дайк Блэр, Shine , Коллекция. Проверено 20 ноября 2020 г.
  55. ^ Музей современного искусства Лос-Анджелеса. Дайк Блэр , Коллекция. Проверено 20 ноября 2020 г.
  56. ^ Художественный музей Портленда. Без названия (три панели) , Дик Блэр , Коллекции. Проверено 20 ноября 2020 г.
  57. ^ Художественный музей Уэзерспун. Дик Блэр , художник. Проверено 20 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ccd31ce37720bd32ad0df205739892c__1718683980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/2c/8ccd31ce37720bd32ad0df205739892c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dike Blair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)