Дике Блэр
Дике Блэр | |
---|---|
Рожденный | 1952 Нью-Касл, Пенсильвания , США |
Образование | Школа Чикагского института искусств , Университет Колорадо в Боулдере , Школа живописи и скульптуры Скоухегана. |
Известный | Живопись, скульптура, инсталляция |
Стиль | Реалистичный, абстрактный, концептуальный |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Американская академия в Риме |
Веб-сайт | Дике Блэр |
Дайк Блэр (род. 1952) — художник, писатель и педагог из Нью-Йорка. [1] [2] Его искусство состоит из двух параллельных произведений: интимных фотореалистичных картин и скульптур, похожих на инсталляции, собранных из обычных предметов (часто выставленных вместе), которые исследуют упущенные из виду и обычные явления повседневного существования как в романтической, так и в иронической манере. [3] [4] [5] Блэр вышел из арт-сцены Нью-Йорка конца 1970-х годов, и его работы связаны с параллельными движениями, такими как « Поколение картинок» , «Минимализм» и «Концептуальное искусство» , оставаясь при этом отличными от них и не связанными с ними. [6] [1] [7] New York Times Критик Роберта Смит относит его скульптуру к «размытой категории», пересекающей « Карла Андре с икебаной , формалистическую абстракцию с гладкими анонимными гостиничными номерами, декорации ток-шоу с выставочными залами товаров для дома». [6] Кэмерон Мартин пишет на Artforum , что картины «изображены с ясностью, которая извлекает из обыденного что-то метафизическое». [8]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Блэр родился в 1952 году в Нью-Касле, штат Пенсильвания. [9] [10] Он изучал искусство в Школе живописи и скульптуры Скоухегана , программе независимого обучения в Музее Уитни и Университете Колорадо в Боулдере , а в 1977 году получил степень магистра искусств в Школе Чикагского института искусств . [10] [2] [11] Он был частью арт-сцены Нью-Йорка конца 1970-х годов, выступал на CBGB (1976) и часто посещал арт-бары, такие как Magoo's, The Mudd Club и Barnabus Rex. [11] Его ранние работы состояли из абстрактных, формалистических настенных работ, выполненных из акрила и эмали, налитых и распыленных на бумагу, мазонит и стекло. [12] [13] [10]
В начале 1980-х годов он начал — несколько иронично — рисовать небольшие иллюзионистские гуаши с изображением парусников, сначала по наблюдению или памяти, что сродни воскресной живописи. [10] В конце концов он интегрировал их в конструкции стен, показанные в Baskerville + Watson (1986) и Cash/Newhouse (1987). [14] [15] Диснея Эта работа превратилась в более широко известные инсталляции, такие как его выставка 1991 года в Ealan Wingate, основанная на фотографиях, которые он сделал в Epcot . На шоу были представлены смешанные изображения, установленные в затемненной комнате, оформленной в стиле Muzak , украшенной лиловыми коврами и устланными растениями и пригородными скамейками; обзоры описывали его попеременно как наполненный утратой и ностальгией, успокаивающий и удивительно духовный. [16] [9] [17]

Работы Блэра были показаны в Музее Уитни , Сецессионе (Вена), Художественном музее Уэзерспун , Музее современного искусства Лос-Анджелеса и Центре Помпиду ; [18] [8] [19] [20] коллекциям Уитни, Бруклинского музея и Музея искусств округа Лос-Анджелес . он принадлежит , среди прочего, [21] [22] Он получил стипендию Гуггенхайма в 2009 году и Римскую премию Американской академии в Риме в 2010 году. [23] [24] Он живет в Нью-Йорке со своей женой, художником по костюмам Мари Абмой. [10] [24]
Работа и критический прием
[ редактировать ]Два произведения Блэра служат контрапунктами и фоном друг для друга в отношении композиции, цвета, текстуры и темы. [6] [25] Его реалистичные, невозмутимые картины (в основном без названия, написанные гуашью и созданные на основе его собственных снимков) более буквальны, но в то же время иллюзионистичны; Постминималистская скульптура, похожая на инсталляцию , абстрактна, но конкретна и живописна. [25] [10] Вместе они исследуют оппозиции и пограничные пространства – между природой и архитектурой, внутри и снаружи, полнотой и пустотой – а также темы, включая удовольствие и скуку, эскапизм и трансцендентность, а также пересечение спроектированной среды, массового опыта и желания. [26] [3] [27]

Ранние гуаши Блэра сосредоточены на дневниковых, в основном американских сценах (прикроватные столики, коктейли, пепельницы, заваленные окурками, банки из-под газировки, видеокассеты) и безобидных временных средах (мотели, холлы, вестибюли, Лас-Вегас, Диснейленд), которые Роберта Смит. характеризует в качестве фона и деталей на «краях сложной, утомленной путешествиями местности». [6] [9] [28] Village Voice Критик Джерри Сальц пишет, что картины сочетают в себе «внимание рисовальщика к фактам, взгляд ботаника на шрифт и чувство детектива к подсказкам», в результате чего образуется ничейный жанр «между иллюстрацией, фотографией и судебной медициной». ." [28] Он сравнивает картины с работами Ричарда Принса и Вии Целминс , в то время как другие сравнивают их со светом и иллюзионизмом Вермеера и одиночеством Эдварда Хоппера . [28] [29] [18] [3] В более поздних картинах Блэр обращался к пейзажам, коротко стриженным изображениям цветов, видам из затемненных окон, а в 2000-х годах — к крупным планам глаз, ночных парковок и снежным сценам. [30] [25] [29] Кристофер Найт описывает эти более поздние работы, в основном лишенные людей, как «переполненные непобедимой страстью к путешествиям». [7]
В середине 1990-х годов Блер начал создавать предметы декора, вдохновленные современным корпоративным и домашним дизайном и руководствуясь японскими правилами цветочной композиции. [31] [32] [25] Они сжимают элементы инсталляции света, материала, цвета и изображения в отдельные гибридные скульптуры, которые напоминают интерьеры, мебель, рисунок, архитектуру, пейзажи и человеческое тело. [33] [11] [30] Блэр тщательно манипулирует такими элементами, как электрические шнуры, разворачивающиеся, как линии, на цветных полях индустриального ковра, оргстекла и фанеры, лайтбоксов, транспортных ящиков и ламп, ища баланс, при котором объекты сохраняют свою специфику, но при этом читаются вместе как отдельные произведения. [34] [32] [30] Параллельно с его гуашью, более ранние скульптуры исследуют темы, связанные с атмосферой, спроектированным пространством и потребительской культурой, в то время как его работы после 2006 года поднимают феноменологические проблемы, связанные с телом, такие как зрительный и телесный опыт изображений, объектов и пространства. [1] [27] [8] [5]
Более поздние выставки
[ редактировать ]Выставки Блэра в Feature (2001, 2004) и Мэри Голдман (2005) склонялись к все более скудной и изысканной презентации. [33] [27] [32] Они соединили картины гуашью с лирическими полосами воды на окнах и цветами с электрическим шнуром и геометрическими длинами ковров, светящимися ящиками и низко расположенными минималистскими объектами, создавая пространства, которые обзоры описывают как успокаивающие, загадочные и меланхоличные домашние картины (например, «Некоторые из» и «Когда », 2001; «Хотеть» , 2005). [34] [1] [32] The Brooklyn Rail сравнила эффект этих выставок с эмбиентной музыкой таких артистов, как Брайан Ино , «со вкусом калибруя» сиюминутный опыт, оставаясь при этом неоднозначным в отношении последствий для субъективности жизни в тщательно спроектированном мире. [27]

В конце 2000-х годов Блэр стал уделять больше внимания проблемам восприятия, представив изображения женских глаз крупным планом и раскрашенные транспортировочные ящики, которые одновременно напоминают функциональные объекты, картинные плоскости, перегородки пространства, стены и фигуры. [30] [8] [35] Для исследования «Дайк Блер: Сейчас и снова» (Художественный музей Уэзерспун, 2009) он создал тонко срежиссированный и освещенный опыт, включающий два скульптурных двора — зеркальные расположения друг к другу, воспроизводящие пространство во всей его полноте, — которые окружали серию галереи, где хранятся его гуаши; Артфорум описал выставку как интимную и жуткую медитацию на переживании и видении, реальном и иллюзорном пространстве. [8] На выставках в Gagosian (2010), Feature (2013), Linn Lühn (2014) и Jürgen Becker Gallery (2017) Блэр продолжал расширять диапазон аллюзий и эффектов, расписывая стенки ящиков-скульптур, как окна из галечного стекла ( Те и Эти , 2010), узоры из гибких точек, иногда напоминающие глазки ( Dance, Dance, Dance , 2011), и минимальные намеки на небо и пейзажи ( OHCE , 2014), которые он украсил изображениями глаз, интерьеров и других предметов. [36] [5] [29] [37]
В 2017 году Блэр приостановил работу над скульптурой и занялся живописью маслом. [38] [39] Сюжеты этих картин соответствуют его гуашам — иногда одно и то же изображение — но масла имеют разную телесность, включая очень легкую импасту и глубокую печать. Примерно в то же время он начал рисовать, что раньше не входило в его практику. [40] [38]
Другая профессиональная деятельность
[ редактировать ]Профессиональная деятельность Блэра включает писательскую и преподавательскую деятельность. Он публиковал статьи и обзоры для Artforum . [41] АРТньюс , [42] Арт Пресс , [43] Бомба , [44] Харперс , [45] и паркет , [46] и работал помощником редактора парижского журнала Purple , писая о дизайне, музыке, технологиях, кино, искусстве и архитектуре. [47] [48] [25] Он также написал книги «Снова: избранные интервью и эссе» (2007) и «Панк» (1978, с Изабель Анскомбер). [49] [50] Блэр преподавал на факультете живописи в Школе дизайна Род-Айленда с 1997 по 2017 год, а также в Бостонском институте искусств , Нью-Йоркском университете и Университете Лас-Вегаса . [10] [51]
Награды и публичные коллекции
[ редактировать ]Блэр получил стипендию Джона С. Гуггенхайма (2009 г.), премию Американской академии в Риме (2010 г.), а также стипендии Фонда Луи Комфорта Тиффани (1995 г.) и Среднеатлантического фонда искусств / Национального фонда искусств (1988 г.). [23] [24] [52] Его работы принадлежат публичной коллекции Музея Уитни. [21] Бруклинский музей, [22] Художественный музей округа Лос-Анджелес, Художественный музей Далласа , [53] Музей изящных искусств La Chaux De Fonds (Швейцария), МУМОК (Вена), [54] Музей современного искусства Лос-Анджелес , [55] Портлендский художественный музей , [56] и Художественный музей Уэзерспун и другие. [57]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Принсенталь, Нэнси. «Дайк Блэр», Искусство в Америке , май 2002 г., стр. 148–9.
- ^ Jump up to: а б Райан, Джефф. «Дайк Блэр, Нью-Йорк, Нью-Йорк», Apartamento , 2011, с. 194–207.
- ^ Jump up to: а б с Ричард, Фрэнсис. «Дайк Блэр», Artforum , март 2007 г., стр. 315. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Шельдаль, Питер. «Дайк Блэр», The New Yorker , декабрь 2018 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилк, Дебора. «Дайк Блер», «Современные художники » , сентябрь 2013 г., стр. 110.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта. «Дайк Блэр», The New York Times , 2 ноября 2001 г., стр. Е40. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Найт, Кристофер. «Портреты мимолетности», Los Angeles Times , 18 мая 2001 г., стр. Ф16. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Кэмерон. «Дайк Блэр», Artforum , май 2010 г., стр. 242–3. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Райан, Джефф. «Увертюра, Дик Блэр», Flash Art , ноябрь/декабрь 1997 г., стр. 104.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стиллман, Стил. «В студии: Дайк Блэр», Искусство в Америке , сентябрь 2009 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Принц, Ричард. «Окно в их мир: интервью Ричарда Принса с Дайком Блэром», ArtReview , 2005, стр. 78–81.
- ^ Коэн, Ронни Х. «Энергизм: отношение», Artforum , сентябрь 1980 г., стр. 17–23. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Коэн, Ронни Х. «Дайк Блер», Artforum , январь 1982 г., стр. 78–80. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Стертевант, Альфред. «Дайк Блэр», Arts , апрель 1986 г.
- ^ Хеллер, Салли. «Дайк Блэр», 108 An East Village Review , январь 1987 г., стр. 2.
- ^ Хаген, Чарльз. «Дайк Блэр», The New York Times , 25 октября 1991 г., стр. С5. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Житель Нью-Йорка . «Происходящее в городе: фотография», 28 октября 1991 г., с. 84.
- ^ Jump up to: а б Гриффин, Тим . «Тим Гриффин беседует с кураторами биеннале Уитни 2004 года», Artforum , январь 2004 г., стр. 57–9. Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Абрамович, Алекс. «Искусство термитов и современный музей», The New Yorker , 28 февраля 2019 г.
- ^ Легийон, Пьер. «Пурпурный горизонт», Beaux Arts , июль 2000 г., с. 40.
- ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Уитни. «Дайк Блэр», Художники. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бруклинский музей. Лотос и робот , Дик Блэр , Коллекция. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Артфорум . «Объявлены стипендиаты Гуггенхайма», Новости, 10 апреля 2009 г. Получено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Американская академия в Риме. «Серия «Взгляд»: Дайк Блэр размышляет о Японии, находясь в Риме», News. 1 марта 2011 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Карлсон, Бен. «Рабочая практика: Дайк Блэр». Современные художники , июнь 2007 г., с. 128.
- ^ Гриффин, Тим. «Нематериальная экономика: Риччи Альбенда, Стивен Хенди, Дайк Блэр», Artext , 70, август – октябрь 2000 г., стр. 66–71.
- ^ Jump up to: а б с д Уайт, Роджер. «Дайк Блер», The Brooklyn Rail , май 2004 г., стр. 14. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Сальц, Джерри. «Трение целлюлозы», The Village Voice , 17–23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Смолик, Ноэми. «Дайк Блэр», Artforum , апрель 2017 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Найт, Кристофер. «Дайк Блэр в галерее Мэри Голдман», Los Angeles Times , 16 мая 2008 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Харрисон, Хелен. «Выходя за рамки традиционного в натюрмортах», The New York Times , 10 октября 1999 г., стр. ЛИ14. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Балащак, Крис. «Дайк Блер», Frieze , ноябрь/декабрь 2005 г., стр. 141. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дэйли, Меган. «Дайк Блэр», Artforum , январь 2002 г., стр. 141. Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Грегори. «Выбор критиков: Дайк Блэр». [ постоянная мертвая ссылка ] Артфорум , ноябрь 2001 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Гибсон, Дэвид. «Дайк Блер», Frieze , сентябрь 2013 г., стр. 172–3. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Фрай, Наоми. «Дайк Блэр», Frieze , ноябрь – декабрь 2010 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Линн Люн. Дик Блэр . Выставки. Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Райан, Джефф. «Дайк Блэр», Purple , выпуск № 33, 2020 г. Получено 1 декабря 2020 г.
- ^ Современный институт. Дик Блэр . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Блер, Дике. Дайк Блэр : Рисунки , Нью-Йорк: Карма, 2019. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Артфорум . Дик Блэр , автор. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Блер, Дике. «Майкл Голдберг», ARTnews , март 1991 г., стр. 142–3.
- ^ Блер, Дике. «Перевернутые художественные произведения и интерфейс некоторых пространств», Art Press , № 21, 2000, с. 144–8.
- ^ Блер, Дике. «Кэмерон Мартин», Бомба , осень 2007 г., стр. 14. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Блер, Дик и Майкл Дрейк. «Тест набора текста», Harper's, март 2000 г., стр. 32–5. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Блер, Дике. «Размышление или два (о Ричарде Принсе)», Паркетт , № 72, 2004 г., стр. 96–107.
- ^ Блер, Дике. «Дэн Колен», Purple , весна/лето 2008 г., стр. 352–3. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Блер, Дике. «Анти-колонна», Purple , осень/зима 2014 г., с. 352–3. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Блер, Дике. Снова: Избранные интервью и эссе , Чикаго: Whitewalls, 2007. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Блэр, Дайк и Изабель Анскомбер. Панк , Нью-Йорк: Urizen Books, Inc., 1978. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Дик Блэр , коллеги. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Фонд Луи Комфорта Тиффани. «1995», предыдущие победители. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Армстронг, Энни. «Художественный музей Далласа добавляет восемь работ в коллекцию за счет фонда приобретения Далласской художественной ярмарки», ARTnews , 11 апреля 2019 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ МУМОК (Фонд Музея современного искусства Людвига Вена). Дайк Блэр, Shine , Коллекция. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Музей современного искусства Лос-Анджелеса. Дайк Блэр , Коллекция. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Художественный музей Портленда. Без названия (три панели) , Дик Блэр , Коллекции. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Художественный музей Уэзерспун. Дик Блэр , художник. Проверено 20 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дайка Блэра Официальный сайт
- Дайка Блэра Гуггенхайма Страница стипендии
- Страница художника Дайка Блэра , Карма
- Страница художника Дайка Блэра , Гагосян
- Страница художника Дике Блэр , Галерея Юргена Беккера
- «ДАЙК БЛЭР СО СТИЛОМ СТИЛЛМАНОМ» , Искусство в Америке, 18 сентября 2009 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские художники-концептуалисты
- Художники из Нью-Йорка
- Американские скульпторы-мужчины
- Факультет Школы дизайна Род-Айленда
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники Школы живописи и скульптуры Скоухегана