IFA G5
IFA G5 | |
---|---|
![]() Mobile Workshop IFA G5 Lorry | |
Обзор | |
Тип | Грузовик |
Производитель | Автомобиль Veb »Ernst Grube« werdau |
Производство |
|
Сборка | Восточная Германия : Вердау |
Тело и шасси | |
Сорт | 5 т |
Стиль тела |
|
Макет |
|
Платформа | IFA G5 |
Связанный | IFA H6 |
Трансмиссия | |
Двигатель | или 6-20 (дизель, 9036 см 3 , 88 кВт) |
Передача инфекции | Ручная пятиступенчатая несинхронизированная коробка передач |
Движитель | Шины |
Размеры | |
Колесная база | 3800+1250 мм |
Длина | 7175 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 3000 мм |
Сгибать вес | 7850 кг |
Хронология | |
Предшественник | Никто |
Преемник | Никто |
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Май 2013 ) |
IFA G5 -это восточногерманский трехосный грузовик, произведенный IFA с 1952 по 1964 год.
История
[ редактировать ]Серия IFA G5 была произведена в Veb Kraftfahrzeugwerk «Ernst Grube», Вердау . Завод был частью комбинации IFA и сменил работы Шумана в Вердау. Развитие грузовика началось во время Второй мировой войны в Фогтленде Машиненфабрике А.Г. ( Vomag ). Хотя советские оккупационные силы полностью растворили Vomag вскоре после окончания войны, в Auto Union и Horch было проведено дальнейшее развитие . В восточном блоке серия G5 конкурировала с советским грузовиком ZIS-151 .
Техническое описание
[ редактировать ]G5 представляет собой трехосный грузовик с задним приводом (6 × 4) и переключаемым передним приводом (6 × 6). Он не имеет центрального дифференциала, что означает, что включение переднего привода будет отправлять различные количества крутящего момента в переднюю часть задней оси; Нет возможности отправлять один и тот же крутящий момент на каждую ось, поэтому система полного привода не подходит для вождения на дороге. Кабина была изготовлена в нескольких разных версиях, таких как закрытая кабина, кабина экипажа, кабину с мягким верхом и кабину со складным ветровым стеклом. Серия G5 и серия H6 , которые были построены в Вердау одновременно, имеют несколько компонентов.
G5 был доступен в разных версиях, таких как самосвальный грузовик, грузовик с краном, грузовик для кузова коробки, грузовик брезента, танкер, водяная пушка и пожарная машина.
Пользователи
[ редактировать ]Основными клиентами для этих грузовиков были предупреждающая полиция , Национальная народная армия (NVA) и народная полиция . Транспортные средства боевых групп рабочего класса использовались в качестве водных пушек 13 августа 1961 года во время строительства Берлинской стены . Несмотря на низкий спрос, количество построенных G5 было недостаточно для его выполнения. Выводящие из эксплуатации NVA G5S позже использовались в кооперативах сельскохозяйственного производства (LPG), в качестве топливных бака , и в качестве пожарных двигателей (TLF 15) с кабиной экипажа.
Преемник
[ редактировать ]Было два поколения G5, G5/1 и G5/2.
Преемник серии G5 был разработан в конце 1950 -х годов. Этот так называемый G5/3 имел дизельный двигатель V8 150 фунтов (110,3 кВт) V8, вытесняющий 12,5 литров, отдельные шины, а не двойные шины и систему управления давлением шин. В общей сложности 4 прототипа и 2 модели до серии были построены в 1958/59 и 1961 годах. Дальнейшее развитие было отменено в пользу нового IFA W50 . Говорят, что причиной отказа от серии G5 была экономическая ситуация в Восточной Германии, а также ее высокая сложность (двигатель и шины), низкий спрос и необходимость обновления завода IFA Werdau для производства серии G5/3.
Галерея
[ редактировать ]-
на базе G5 SK-2 в Бранденбургских воротах во время строительства Берлинской стены
-
Шваровка аэродрома G5, Mady от Feb Special автомобиля в Берлине, имеет рабочую ширину 8 метров (1959)
-
G5 Dumptruck
-
Minol G5 4000 -литровый танкер с 4500 -литровым трейлером
-
NVA G5 TEL 15 четыре двигателя
-
G5 Тел 15 четыре двигателя
Библиография
[ редактировать ]- Кристиан Сур:
- G5 - Прописыватель из Вердау / G5 - Шесть Уиллера от Вердау, Рейхенбах / В. Галле / P. ISBN 3-938426-04-7 .
- Коммерческие транспортные средства от Вердау/грузовиков из Вердау, Клаус Рабе, Уиллих 2003. ISBN 3-926071-29-X .
- Günther Wappler: История здания коммерческих автомобилей Zwickauer и склада/история грузовиков Zwickau и Werdauer, Verlag Bergstrause, Aue 2002.
- Хартмут Фрэнк Хантер: Ифа-Хауф из Zwickau и Werdau (Archive Fire Brigade)/Ifa Hauber из Zwickau и Werdau (Fire Archive) Verlag Technik, Berlin 1999. ISBN 3-341-01242-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Oswald, Werner (ed.): Автомобили GDR , (2-е изд.), Motorbuch-Verlag, Stuttgart 2000, ISBN 3-613-01913-2 , p. 189 (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]