Jump to content

Макс Конрад

Макс Артур Конрад-младший (21 января 1903 - 3 апреля 1979, Саммит, Нью-Джерси ) [ 1 ] известный как «Летающий дедушка», [ 2 ] был летчиком-рекордсменом. В 1950-х и 1960-х годах он установил девять официальных мировых рекордов для легких самолетов, три из которых по состоянию на 2013 год остаются в силе. [ 3 ] За свои усилия он был награжден медалью Луи Блерио в 1952 году. [ 4 ] и престижный Harmon Trophy в 1964 году. [ 2 ] Муниципальный аэропорт Вайнона , также известный как Макс Конрад Филд, в округе Вайнона, штат Миннесота , назван в его честь. Конрад был номинирован на медаль Карнеги за героизм за полет на своем самолете Piper при скорости ветра 50–60 миль в час во время и после снежной бури в День перемирия 1940 года, когда он нашел и помог спасти застрявших охотников на уток в заводях реки Миссисипи недалеко от Вайноны. Во время нескольких полетов Конрад сбрасывал банки с виски, сэндвичами, сигаретами и спичками оставшимся в живых выжившим, пытающимся выжить при температуре ниже 10 градусов. Конрад помогал направлять спасательные лодки к выжившим по своим траекториям полета. Десятки охотников погибли в результате неожиданного шторма, в результате которого температура упала с 60 до однозначных цифр и выпало до 24 дюймов снега.

Биография

[ редактировать ]

Конрад родился 21 января 1903 года в Вайноне, штат Миннесота . [ 5 ] где он позже учился в средней школе Коттера , которую окончил в 1921 году.

, женщина погибла В 1929 году, когда Конрад управлял Conrad Flying Service, во Фронтенаке, штат Миннесота , когда она наткнулась на вращающийся пропеллер самолета Конрада. Он выскочил, чтобы попытаться остановить ее, но сам получил удар по голове. Конраду потребовались месяцы, чтобы выздороветь. [ 6 ] [ 7 ]

Одним из учеников Конрада в 1940 году был Артур «Арт» Донахью , который в подростковом возрасте учился летать в Conrad Flying Service. Научившись летать и став самым молодым коммерчески сертифицированным пилотом Миннесоты в возрасте 19 лет, Донахью работал на Конрада, помогая управлять летной школой, пока не ушел, чтобы присоединиться к Королевским ВВС . [ 8 ] Он стал одним из семи американских пилотов, летавших в составе британских ВВС во время битвы за Британию , заслужил статус аса и позднее погиб в бою над Ла-Маншем . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Брат Конрада погиб в авиакатастрофе. [ 7 ]

24 марта 1957 года Конрад покинул международный аэропорт Логан и отправился в свой 25-й перелет через Атлантику. [ 11 ]

Рекордные полеты

[ редактировать ]

Рейсы из города Касабланка

[ редактировать ]

Со 2 по 4 июня 1959 года Конрад совершил перелет на Comanche 250 беспосадочный N110LF из Касабланки , Марокко , в Лос-Анджелес , на расстояние 7668 миль (12340 км). [ 5 ] Этот рекорд дальности (для самолетов в весовой категории 1750–3000 кг) сохранялся до 1987 года. Когда внутренние сиденья были заменены топливными баками, самолет был загружен на 2000 фунтов (910 кг) сверх предельно допустимой полной массы, когда Конрад вылетал из Касабланки. N110LF выставлен в Среднеамериканском музее авиации в Либерале, штат Канзас.

Несколько месяцев спустя, 24 ноября 1959 года, Конрад установил рекорд (который сохраняется до сих пор) в весовой категории 1000–1750 кг, перелетев из Касабланки в Эль-Пасо, штат Техас , на том же самолете, оснащенном двигателем меньшего размера, но с время полета 56 часов. [ 5 ] В то время ему также принадлежал рекорд 500–1000 кг, установленный во время его трансконтинентального полета на «Пэйсере» в 1952 году.

Кругосветный рекорд

[ редактировать ]

Выбрав маршрут на запад, длина которого превышала длину экваториальной окружности Земли, Конрад вылетел из Майами на PA-23 Aztec под названием New Frontiers (регистрационный номер N4445P) 27 февраля 1961 года и приземлился в Майами 8 марта. Его средняя скорость составляла 123,19 миль в час (198,26 км/ч). Он сделал остановки в Лонг-Бич, Калифорния , Гонолулу , на острове Уэйк , Гуаме , Маниле , Сингапуре , Бомбее , Найроби , Лагосе , Дакаре , Амапе, Бразилия , Аткинсон-Филд ( Британская Гвиана ), Порт-оф-Спейне ( Тринидад ) и пересек экватор. дважды. [ 5 ]

Конрада сопровождал Ричард Дженнингс, наблюдатель рекордного полета.

Мировые рекорды, сертифицированные FAI

[ редактировать ]

Конрад установил девять официальных мировых рекордов авиации (как это признано Международной авиационной федерацией или FAI, органом, оценивающим мировые авиационные рекорды). [ 3 ]

Дата Самолет Класс ФАИ Запись события Записывать
1 мая 1952 г. ПА-20-135 Иноходец С-1б Расстояние 3 962 744 км (2 462 335 миль) Лос-Анджелес, Калифорния - Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
4 июня 1959 г. ПА-24-250 Команч C-1d Расстояние 12 341,26 км (7 668,50 миль) Касабланка - Тринидад - Эль-Пасо - Лос-Анджелес
26 ноября 1959 г. ПА-24-180 Команч С-1с Расстояние 11 211,83 км (6 966,71 миль) Касабланка - Эль-Пасо, Техас
4 июля 1960 г. ПА-24-180 Команч С-1с Расстояние по закрытому маршруту 11 138,72 км (6 921,28 миль) Миннеаполис, Миннесота - Чикаго, Иллинойс - Де-Мойн, Айова
8 марта 1961 г. ПА-23 Ацтек С-1 Скорость вокруг света, в западном направлении 198,27 км/ч (123,20 миль в час)
8 марта 1961 г. ПА-23 Ацтек C-1d Скорость вокруг света, в западном направлении 198,27 км/ч (123,20 миль в час)
26 декабря 1964 г. ПА-30 Твин Команч С-1е Расстояние 12 678,83 км (7 878,26 миль) Кейптаун - Санкт-Петербург, Флорида
4 февраля 1968 г. ПА-23 Ацтек C-1d Расстояние по закрытому маршруту 6357,48 км (3950,35 миль) Чикаго - Милуоки
7 сентября 1968 г. ПА-23 Ацтек С-1е Расстояние по закрытому маршруту 8549,2 км (5312,2 миль)

Другие рейсы

[ редактировать ]

Споры о Винсонском массиве

[ редактировать ]

В 1966 году Конрад участвовал в скандальной попытке восхождения на массив Винсон . Винсон — самая высокая гора Антарктиды , расположенная примерно в 1200 км (750 миль) от Южного полюса . В том же году Американский альпийский клуб и Национальное географическое общество спонсировали команду альпинистов для восхождения на гору, а в полевых условиях их поддерживали ВМС США и Управление антарктических программ Национального научного фонда. В то же время о несанкционированной попытке заявил Вудро Вильсон Сейр , который планировал полететь на Piper Apache, пилотируемом Конрадом, с четырьмя спутниками в хребет Сентинел, чтобы подняться на массив Винсон. Сэйр имел репутацию человека с проблематичными поездками в результате его несанкционированной, неудачной и почти фатальной попытки подняться на Эверест с севера в 1962 году. Его несанкционированное вторжение в Тибет побудило Китай подать официальный протест в Государственный департамент США. Однако попытка не осуществилась. У Конрада были проблемы с самолетом, и, согласно сообщениям прессы того времени, он и Сэйр все еще находились в самолете. Буэнос-Айрес в день, когда первые четыре члена уполномоченной команды достигли вершины Винсона.

Конрад был хорошим другом Чака и Бетти Миллер, которые руководили летной школой в Санта-Монике , и предложил Бетти совершить одиночный перелет через Тихий океан - подвиг, который тогда не совершала женщина. Вместе с Уильямом Т. Пайпером , производителем самолетов Piper , группа разработала для нее план по доставке самолета из Калифорнии в Австралию. Миллер вылетел из Окленда 25 апреля 1963 года и завершил полет, приземлившись в Брисбене, Австралия, 13 мая 1963 года. [ 12 ]

того года 8 августа 1965 года Конрад был назван победителем Международного авиационного трофея Хармона (хотя New York Times указывает, что Джоан Смит также получила трофей за этот полет). [ 13 ] на официальном сайте Harmon Trophy она не указана). [ 2 ] Трофеи Хармона описываются Фондом Клиффорда Б. Хармона как «американские награды за наиболее выдающиеся международные достижения в области искусства и / или науки аэронавтики за предыдущий год, при этом искусство полета получает первое внимание». [ 14 ]

У Макса и его жены Бетти было десять детей.

  1. ^ New York Times, «Макс Конрад, пилот-первопроходец в 76 лет; Часть исчезающей породы», 3 апреля 1979 г.
  2. ^ Jump up to: а б с 2 названных лауреата премии Хармона; Макс Конрад и покойная миссис Смит приветствовали полеты , New York Times , 8 августа 1965 г.
  3. ^ Jump up to: а б База данных записей ФАИ
  4. Список обладателей медалей ФАИ Луи Блерио. Архивировано 8 января 2009 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б с д Одиночные полеты вокруг света. Архивировано 31 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Из файлов», Winona Daily News , 13 ноября 2004 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: а б «Биограф, исследующий взлеты и падения летного аса», Winona Daily News , 11 апреля 2005 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а б «Первый герой: человек Святого Чарльза, герой Первой мировой войны» Winona Daily News , 11 ноября 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Донахью, Артур Джеральд, Талли-Хо! Янки на Spitfire McMillan & Company, 1942 год.
  10. ^ Комиссия Содружества по военным захоронениям
  11. ^ «Из файлов» Winona Daily News , 23 марта 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Некролог Бетти Джин Верре Миллер (1926–2018) Deseret News» . Legacy.com . Проверено 14 сентября 2021 г.
  13. ^ «Празднование Джерри Мока, первой женщины, совершившей кругосветный полет» . airandspace.si.edu . Проверено 14 сентября 2021 г.
  14. ^ «Происхождение и цель трофеев Harmon International». Личная коллекция Чарльза Э. Розендаля. Техасский университет, Даллас.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Салли Бюгелайзен, «На ветру», «История Макса Конрада» , 1973, «Рэндом Хаус», Нью-Йорк, ISBN   0-394-46306-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cf578e13f1f75669b0d3044eb081ffb__1674353040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/fb/8cf578e13f1f75669b0d3044eb081ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Conrad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)