Бехнам, Сарра и сорок мучеников
Бехнам, Сарра и сорок мучеников | |
---|---|
![]() Икона Святых Бехнама, Сарры и сорока мучеников в Коптском музее . | |
Мученики | |
Рожденный | 4 век |
Умер | 4 век |
Почитается в | Восточные православные церкви Церковь Востока Маронитская церковь Халдейская католическая церковь |
Главный храм | Монастырь Святых Бехнама и Сары , Ирак |
Праздник |
|
Святые Бехнам, Сара и Сорок мучеников христиане IV века, — ассирийские принявшие мученическую смерть во время правления Шапура II . [ 4 ] Их почитают как святых в Ассирийской Церкви Востока и Восточных Православных Церквях .
Биография
[ редактировать ]Согласно их агиографии, Бехнам и Сара родились в IV веке и были детьми Сеннахирима , царя Ассирии , правившего при шаханшахе Шапуре II в Иране . [ 4 ] Во время охоты с сорока рабами Бехнам был отделен от своего окружения и был вынужден провести ночь в пустыне. [ 5 ] Ему приснился сон, в котором ангел повелел ему искать святого Матфея Отшельника на горе Альфаф , чтобы он мог исцелить сестру Бехнама Сару, которая была поражена проказой. [ 5 ] [ 6 ] На следующий день Бехнам встретился со своим окружением, они обыскали и обнаружили отшельника в пещере, где он объяснял христианство . принцу [ 4 ] Бехнам потребовал доказательств, и Мэтью велел ему привести к нему Сару, чтобы она исцелилась от ее проказы. [ 6 ]
Бехнам и его окружение вернулись в город и рассказали матери о своем сне и святом. [ 5 ] Его мать позволила Бехнаму и Сарре тайно вернуться к святому, и он исцелил Сару от проказы, после чего Бехнам, Сарра и сорок рабов крестились. [ 5 ] Мэтью использовал воду из источника, который появился после того, как он ударился своим посохом о землю. [ 6 ] Король узнал об обращении своих детей и пригрозил наказать их, если они не откажутся от христианства. [ 5 ] Стойкие в своей вере Бехнам, Сара и сорок рабов бежали на гору Альфаф, но были убиты солдатами, посланными королем. [ 5 ]
Сеннахирим после смерти мучеников впал в безумие. [ 4 ] Ангел явился матери Бехнама и сказал ей, что король излечится от безумия, только если он примет христианство и помолится на месте смерти мучеников. [ 6 ] Мать Бехнама и Сеннахирим последовали указанию ангела, и царь исцелился. [ 6 ] Затем они были крещены святым Матфеем в Ассуре . [ 7 ] По просьбе святого Матфея Сеннахирим построил на вершине горы Альфаф монастырь, который позже стал известен как монастырь святого Матфея . [ 4 ] Царь также построил на месте гибели мучеников памятник, названный губба («яма» по-сирийски). [ 4 ] [ 8 ] Богатый паломник по имени Исаак позже посетил место смерти мучеников в надежде, что это изгонит дьявола из его слуги, и построил монастырь под названием Бет Губбе возле могилы Бехнама, получив указание сделать это от святого во сне. [ 6 ] Он стал известен как монастырь Святых Бехнама и Сары . [ 4 ]
Агиография
[ редактировать ]Жизнь мучеников записана как минимум в двадцати сирийских рукописях. [ 9 ] Самая ранняя сохранившаяся рукопись называется « История Мар Бенама и Сары» . [ 10 ] [ 11 ] Немецкий историк Гернот Висснер утверждал, что оно было написано в эпоху поздней античности , но с тех пор более поздние исследования доказали, что оно было написано в 1197 году. [ 10 ] [ 6 ] Оно было написано приверженцем Сирийской Православной Церкви, а подробности жития святых зафиксированы и в других сирийских рукописях конца XII — начала XIII веков. [ 6 ] Агиография могла быть написана для того, чтобы заложить доисламскую основу монастыря Святых Бехнама и Сары и таким образом предотвратить конфискацию со стороны мусульманских правителей. [ 6 ]
Утверждается , что упоминание церкви Святого Бехнама в Триполи в 961 году Баром Гебреем в его «Хронографии» позволяет предположить, что устная версия житий святых существовала до появления самой ранней сохранившейся рукописи. [ 12 ] Известно, что две проповеди ( сирийский : mêmrê ) о мучениках по имени «О мученической кончине Бехнама и его сподвижников» были написаны Иаковом Серугским . [ 13 ] [ 14 ] Автор XV века Игнатий Бехнам Хадлойо также написал два стихотворения о Бехнаме, пять экземпляров которых сохранились. [ 15 ]
Имена и места в агиографии были заимствованы из ранее существовавших традиций, о чем свидетельствует имя Сара, которое, как известно, является традиционным именем, данным в сирийских агиографиях сестре мученика-мужчины, например, святым Зайне и Сарре, и произошло от Сарры , жены Авраама . [ 16 ] Кроме того, в результате христианизации Ассирии фигуры и места из ассирийской истории были интегрированы в христианские повествования, и поэтому Ашшур упоминался как место крещения царя. [ 7 ] а имя Сеннахирим, использованное для Бехнама и отца Сары, было вдохновлено ассирийским царем Сеннахиримом (годы правления 705–681 до н. э.). [ 8 ]
Французский историк Жан Морис Фье отметил, что сорок мучеников Бартеллы , деревни недалеко от монастыря Святых Бехнама и Сарры в Ираке, также поминаются 10 декабря в мартирологе Раббана Слибы . [ 17 ] составленный в конце тринадцатого или начале четырнадцатого века. [ 18 ] Сара также отдельно поминается в некоторых сирийских православных календарях 22 ноября. [ 19 ]
Реликвии
[ редактировать ]Мощи Бехнама и Сарры хранятся в монастыре Святых Бехнама и Сарры в Ираке. [ 20 ] Некоторые мощи святых хранятся также в монастыре Святого Мины в Каире . [ 21 ] Кроме того, Сирийская православная церковь сорока мучеников в Мардине в Турции утверждает, что содержит останки святого Бехнама. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сен-Лоран (2019) , с. 218.
- ^ Шайо (2006) , с. 157.
- ^ Мейнард (2002) , с. 312
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рассам (2005) , стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Святые Бехнам, Сарра и 40 мучеников» . Северо-Восточно-Американская епархия Маланкарской Православной Сирийской Церкви . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вулпер (2014) , с. 385.
- ^ Jump up to: а б Раднер (2015) , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Вормс (2001) , с. 182.
- ^ Сен-Лоран (2019) , с. 211.
- ^ Jump up to: а б Смит (2016) , стр. 155–156.
- ^ Сен-Лоран (2019) , с. 206.
- ^ Сен-Лоран (2019) , с. 210.
- ^ Жанна-Николь Меллон Сент-Лоуренс (5 ноября 2015 г.). «Бехнам и его сподвижники (текст) » Электронная сирийская агиографическая библиотека . Получено 25 июня.
- ^ «БОРГ. СЭР. 128» . Сири.ac. Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Барсум (2003) , стр. 497–498.
- ^ Жанна-Николь Меллон Сен-Лоран (17 августа 2016 г.). «Сара» . Кадише: Путеводитель по сирийским святым . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Фии (2004) , стр. 54–55.
- ^ Дэвид А. Майкельсон (17 августа 2016 г.). «Слиба Хаха, Раббан» . Путеводитель для сирийских авторов . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Фией (2004) , с. 167.
- ^ Вулпер (2014) , с. 386.
- ^ Мейнард (2002) , с. 191
- ^ Синклер (1989) , с. 207.
Библиография
[ редактировать ]- Барсум, Афрем (2003). Рассеянный жемчуг: история сирийской литературы и науки . Перевод Матти Мусы (2-е изд.). Горгиас Пресс . Проверено 14 июля 2020 г.
- Шайо, Кристина (2006). «Древние восточные церкви». У Джеффри Уэйнрайта; Карен Б. Вестерфилд Такер (ред.). Оксфордская история христианского богослужения . Издательство Оксфордского университета. стр. 131–170.
- Фий, Жан Морис (2004). Лоуренс Конрад (ред.). Святые Сирийские (на французском языке). Дарвин Пресс.
- Харрак, Амир (2001). «Сказания о Сеннахириме: вклад сирийских источников». В премьер-министре Мишель Давио; Джон В. Веверс; Майкл Вейгль (ред.). Мир арамейцев: Исследования в честь Поля-Эжена Диона . Том. 3. А&С Черный. стр. 168–190.
- Мейнардус, Отто Фридрих Август (2002). Две тысячи лет коптского христианства . Американский университет в Каире Press.
- Раднер, Карен (2015). Древняя Ассирия: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета.
- Рассам, Суха (2005). Христианство в Ираке: его истоки и развитие до наших дней . Издательство Грейсвинг.
- Сен-Лоран, Жанна-Николь Меллон (2019). «Христианская легенда в средневековом Ираке: братья и сестры, жертвоприношение и святость в Бенаме и Саре». В Джорджии Фрэнк; Сьюзан Холман; Эндрю Джейкобс (ред.). Одеяние бытия: воплощение и стремление к святости в позднем древнем христианстве . Издательство Фордхэмского университета. стр. 191–221.
- Синклер, Т.А. (1989). Восточная Турция: Архитектурное и археологическое исследование, Том III . Пиндар Пресс. ISBN 9780907132349 .
- Смит, Кайл (2016). Константин и пленные христиане Персии: мученичество и религиозная идентичность в поздней античности . Издательство Калифорнийского университета.
- Вулпер, Этель Сара (2014). «Хидр и политика перевода в Мосуле: Мар Бехнам, Святой Георгий и Хидр Ильяс». В Гарипуре Мохаммаде (ред.). Священные территории: религиозная архитектура немусульманских общин исламского мира . Брилл. стр. 377–392.
- Сирийские христианские святые
- Восточные православные святые
- Рождения в 4 веке
- Смерти в 4 веке
- Христианские мученики IV века
- Христиане в Сасанидской империи
- Люди, казненные Сасанидской империей
- Переходит в христианство из зороастризма
- Группы христианских мучеников
- Ангельские провидцы
- Месопотамские святые