Ассоциационизм
Ассоциационизм — это идея о том, что психические процессы действуют путем ассоциации одного психического состояния с его последующими состояниями. [1] Он утверждает, что все психические процессы состоят из отдельных психологических элементов и их комбинаций, которые, как полагают, состоят из ощущений или простых чувств. [2] В философии эта идея рассматривается как результат эмпиризма и сенсуализма . [3] Концепция включает в себя психологическую теорию, а также всеобъемлющую философскую основу и научную методологию. [2]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Идея впервые зафиксирована у Платона и Аристотеля , особенно в отношении последовательности воспоминаний. В частности, эта модель восходит к аристотелевскому представлению о том, что человеческая память охватывает все психические явления. Модель подробно обсуждалась в работе философа « Память и воспоминание» . [4] Эта точка зрения была широко распространена до появления британского ассоциативизма, начало которому положил Томас Гоббс . [4]
Ассоциативная школа
[ редактировать ]Члены школы ассоциативистов, в том числе Джон Локк , Дэвид Юм , Дэвид Хартли , Джозеф Пристли , Джеймс Милль , Джон Стюарт Милль , Александр Бэйн и Иван Павлов , утверждали, что этот принцип применим ко всем или большинству психических процессов. [5]
Джон Локк
[ редактировать ]Фраза «ассоциация идей» была впервые использована Джоном Локком в 1689 году в главе 33 « Опыта о человеческом понимании» , озаглавленного «Об ассоциации идей». Он описывает способы, которыми идеи могут быть связаны друг с другом. [6] Он пишет: «Некоторые из наших идей имеют естественное соответствие и связь друг с другом». [7] Хотя он считал, что некоторые ассоциации естественны и оправданы, он считал, что другие нелогичны, вызывая ошибки в суждениях. Он также объясняет, что некоторые идеи можно связать вместе в зависимости от их образования и культуры, говоря: «Есть еще одна связь идей, полностью обусловленная случаем или обычаем». [6] [7] Позже термин ассоциативизм стал более известным в психологии, и психологи, разделявшие эту идею, стали известны как ассоциативисты. [6] Мнение Локка о том, что разум и тело представляют собой два аспекта одного и того же единого явления, можно проследить до идей Аристотеля по этому вопросу. [8]
Дэвид Хьюм
[ редактировать ]В своей книге 1740 года «Трактат о человеческой природе» Дэвид Юм излагает три принципа связи идей друг с другом: сходство, непрерывность во времени или месте и причина или следствие. [9] Он утверждает, что разум использует эти принципы, а не разум, чтобы переходить от идеи к идее. [6] Он пишет: «Когда разум, следовательно, переходит от идеи или впечатления одного предмета к идее или убеждению о другом, это определяется не разумом, а известными принципами, которые связывают между собой идеи этих предметов и объединяют их». в воображении». [9] Эти связи формируются в уме путем наблюдения и опыта. Юм не считает, что какие-либо из этих ассоциаций «необходимы» в том смысле, что идеи или объекты действительно связаны, вместо этого он рассматривает их как ментальные инструменты, используемые для создания полезного мысленного представления мира. [6]
Более поздние участники
[ редактировать ]Позже члены школы разработали весьма специфические принципы, определяющие работу ассоциаций и даже физиологический механизм, не имеющий ничего общего с современной нейрофизиологией . [10] Для более полного объяснения интеллектуальной истории ассоциационизма и «Ассоциационистской школы» см. «Ассоциация идей » .
Приложения
[ редактировать ]Ассоциационизм часто касается психических процессов среднего и более высокого уровня, таких как обучение . [8] Например, тезис, антитезис и синтез соединяются в сознании человека посредством повторения, так что они становятся неразрывно связанными друг с другом. [8] Среди самых ранних экспериментов, в которых проверялось применение ассоциативизма, можно назвать работу Германа Эббингауза. Его считали первым экспериментатором, который систематически применял ассоциативные принципы и использовал себя в качестве объекта изучения и количественной оценки взаимосвязи между повторением и воспоминанием материала. [8]
Некоторые идеи ассоциативной школы также предвосхитили принципы обусловленности и ее использования в поведенческой психологии . [5] И классическое обусловливание , и оперантное обусловливание используют положительные и отрицательные ассоциации в качестве средств обусловливания. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перлер, Доминик (2015). Факультеты: История . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 256. ИСБН 9780199935253 .
- ^ Перейти обратно: а б Бейли, Ричард (06 февраля 2018 г.). Образование в открытом обществе - Карл Поппер и школьное образование . Рутледж. ISBN 9781351726481 .
- ^ Банерджи, Дж. К. (1994). Энциклопедический словарь психологических терминов . Нью-Дели: MD Publications Pvt. ООО с. 19. ISBN 818588028X .
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Джон Р.; Бауэр, GH (2014). Ассоциативная память человека . Нью-Йорк: Psychology Press. п. 16. ISBN 9781317769880 .
- ^ Перейти обратно: а б Боринг, Э.Г. (1950) «История экспериментальной психологии», Нью-Йорк, Appleton-Century-Crofts
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уоррен, Ховард К. (1921). История психологии ассоциации . Универсальная цифровая библиотека. Сыновья Чарльза Скрибнера.
- ^ Перейти обратно: а б Локк, Джон (2000). Очерк о человеческом понимании, Ан . Infomotions, Inc. OCLC 927360872 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Штернберг, Роберт (1999). Природа познания . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 69. ИСБН 9780262692120 .
- ^ Перейти обратно: а б Хьюм, Дэвид (1739-01-01), Ниддич, П.Х.; Селби-Бигг, сэр Льюис Амхерст (ред.), «Трактат о человеческой природе», Дэвид Хьюм: Трактат о человеческой природе (второе издание) , Oxford University Press, doi : 10.1093/oseo/instance.00046221 , ISBN 978-0-19-824587-2
- ^ Перейти обратно: а б Павлов И.П. (1927, 1960) «Условные рефлексы» Нью-Йорк, Оксфорд (1927) Дувр (1960)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Ассоциационизм в философии разума» . Интернет-энциклопедия философии .
- Предыстория когнитивной науки .
- Говард К. Уоррен (1921). История психологии ассоциации . Сыновья Чарльза Скрибнера . Проверено 10 февраля 2010 г.