Jump to content

Звукопись

Звуковая живопись — это универсальный междисциплинарный язык жестов, позволяющий создавать живое сочинение для всех художников (музыкантов, актеров, танцоров, визуальных художников), и он все еще развивается с момента его создания в 1974 году Уолтером Томпсоном в Вудстоке, штат Нью-Йорк . Звукопись дает звукооператору (композитору) возможность сочинять междисциплинарные произведения в реальном времени, используя жесты (более 1500 различных знаков в 2023 году), обозначающие материал, который исполнители реализуют, а звукорежиссер формирует композицию. [ 1 ]

Краткий обзор жестовых языков в истории композиции

[ редактировать ]

Начиная с середины 20-го века было несколько музыкантов, которые изобрели и использовали ту или иную форму языка жестов, чтобы сочинять музыку в данный момент. Некоторые известные из них были Эрл Браун , Сан Ра , Фрэнк Заппа , Алан Сильва и Бутч Моррис среди многих других.

В начале 1950-х годов американский композитор Эрл Браун [ 2 ] написал в декабре 1952 года . [ 3 ] Вдохновленный творчеством Джексона Поллока , он предложил новый способ написания и сочинения музыки, используя способы сочинения открытой формы. Например, в «Пьесе Колдера» (впервые исполненной в Театре де л'Ателье в Париже в 1966 году) он использовал мобильный телефон Александра Колдера , который он назовет «chef d'orchestre» (по-французски «дирижер»), чтобы руководить ансамблем оркестра. музыканты. [ 4 ] Браун познакомился с Мерсом Каннингемом и Джоном Кейджем в 1951 году. [ 5 ] и они начали работать вместе. О работе Кейджа Браун сказал бы:

Кейджа « Музыка перемен была еще одним показателем того, что искусство в целом начало сознательно иметь дело с «данным» материалом и в той или иной степени освобождало его от унаследованных функциональных концепций контроля». [ 6 ]

В 1960-х годах Браун развил свою идею « открытой формы », и многие считают его первоначальным создателем «открытой формы». [ 7 ] Его работы можно рассматривать как вдохновение для Soundpainting. [ 8 ]

Происхождение звуковой живописи

[ редактировать ]
Звукорежиссер Уолтера Томпсона в Нью-Йорке в 2024 году

Уолтер Томпсон посещал музыкальную школу Беркли с 1970 по 1974 год, где изучал композицию, фортепиано, деревянные духовые инструменты и ударные. [ 9 ] После этого он получил стипендию Национального фонда искусств для изучения композиции и игры на деревянных духовых инструментах у американского композитора Энтони Брэкстона . [ 10 ]

Томпсон, сын визуального художника, хотел создать новый способ структурирования музыки не заранее, а в данный момент. [ 11 ] Он хотел иметь возможность сочинять музыку в реальном времени, используя предсказуемые и непредсказуемые результаты исполнителей. [ 12 ] [ 13 ] Что общего у Брауна и Soundpainting, так это желание выйти за рамки стандартной нотной музыки. Подход Брауна к сочинению и исполнению произведений был вдохновлен методами различных артистов, такими как спонтанный процесс принятия решений Поллока и использование случайных операций Каннингема в его хореографии. Для сравнения, Томпсон предложил новый способ сочинения, в котором случайные операции и спонтанное принятие решений использовались как средство дальнейшего развития композиции, которая полностью сочинялась в реальном времени - ничего не планировалось до выступления, за исключением знания звуковой живописи. язык. [ 14 ]

Цель Soundpainting — обобщить множество методов сочинения, происходящих из всех видов творческих процессов (театральных, хореографических, музыкальных, визуальных…), и выйти за рамки идеи заранее заданной партитуры. [ 15 ] [ 16 ] Это нужно не писать, а видеть и/или слышать. [ 17 ] Эта особенность является одним из отличий Soundpainting от предыдущих методов создания композиции, упомянутых выше.

В первые годы (1980-е) нью-йоркский оркестр Томпсона (Оркестр Уолтера Томпсона) состоял исключительно из музыкантов. В 1990-е годы он адаптировал язык, чтобы иметь возможность сочинять музыку с актерами, танцорами и художниками. [ 18 ]

Структура и анализ

[ редактировать ]

Структура и грамматика

[ редактировать ]

Человека, «руководящего» группой, называют «композитором» или «звукорежиссером», а не «дирижером». [ 19 ] Звукооператор не интерпретирует произведение и/или не руководит группой, он в реальном времени вместе с исполнителями сочиняет новое произведение искусства. Поэтому звуковая живопись — это инструмент, а не дисциплина. [ 17 ] Чтобы иметь возможность обратиться к группе, звукорежиссер использует знаки с точным синтаксисом. Звукорежиссер следует грамматической структуре, разделенной на четыре категории: «Кто», «Что», «Как» и «Когда». Каждая категория передает информацию исполнителю, который затем ее интерпретирует. [ 20 ] [ 21 ]

«Кто подписывает» относится к тому, какой человек/группа исполнителей/дисциплина будут задействованы в следующей фразе (один исполнитель, все танцоры, вся группа...). «Что-знаки» относятся к тому, какой контент (материал) исполнителям предлагается воспроизвести/исполнить (длинный продолжительный звук, повторяющаяся ритмическая последовательность...). «Как-знаки» относятся к тому, как композитор хотел бы, чтобы исполнители исполняли материал (указания на динамику звука и движения...). «Когда-знаки» относятся к моменту входа или выхода исполнителей из композиции (сразу, с задержкой в ​​5 секунд...) [ 22 ] [ 23 ]

Базовый подход к сочинению музыки с помощью Soundpainting

[ редактировать ]

Используя синтаксис для жестов исполнителям, звукорежиссер использует две основные концепции для создания фразы. В случае с некоторыми фразами звукооператор обычно знает, каковы будут результаты, а в случае с другими фразами звукооператор не знает, что будет исполнено. [ 24 ] Томпсон назвал этот подход «сочинением известного и неизвестного». [ 25 ] Жесты в Soundpainting являются как знаками, вызывающими определенные реакции, так и знаками, которые позволяют звукооператору идти на различный уровень риска, не зная точно, что будет выполнено. Есть много признаков, которые звукооператор может использовать, чтобы пойти на разный уровень риска. [ 17 ]

Вклад Soundpainting в композицию

[ редактировать ]
Группа Soundpainting в Париже в 2010 году.

Звукопись как инструмент создания композиции дает композитору возможность сочинять произведение в реальном времени так же, как это делает импровизатор. [ 26 ] Это основной аспект языка, который вносит динамичный и доступный процесс в мир композиции и исполнения – способность формировать материал в действии в композицию с участием различных групп исполнителей, как профессиональных, так и любительских.

Как междисциплинарный язык, Soundpainting внес большой вклад в гибридную среду композиции и практики исполнения. [ 27 ] Звуковая живопись по своей природе дает композитору возможность формировать исполнение и включать любую исполнительскую дисциплину для создания произведения, которое разрушает границы между дисциплинами. [ 28 ]

Звукопись и образование

[ редактировать ]

Педагогический ресурс

[ редактировать ]

Философия Soundpainting заключается в том, что ничто не может считаться ошибкой. [ 29 ] Начав играть, исполнитель продолжит, несмотря ни на что, даже если неправильно понял фразу, подписанную звукооператором. Этот подход предлагает участникам открытое поле для выражения своих идей и интерпретаций. [ 8 ] Звукопись основана на исследовании композитором предложения исполнителей. Звукорежиссер слушает/смотрит и принимает решения о том, как составить произведение, исходя из того, что предложил исполнитель. [ 30 ]

Его часто используют для развития творческих способностей людей с особыми потребностями: любой, у кого есть тело и/или голос, имеет возможность совместно творить. Ему можно научить абсолютно каждого, и поэтому это очень инклюзивный язык. [ 31 ]

Даже если звуковая живопись еще официально не принята в качестве учебного пособия ни в одной музыкальной, театральной, танцевальной или художественной школе в целом, ее преподают во многих из них: в Центральной консерватории в Париже, [ 32 ] Берлинский университет искусств , [ 33 ] и даже для некоторых онлайн-мероприятий, [ 34 ] среди многих других мест. Сертификация была создана для подтверждения определенного уровня знаний, но она не является обязательной для преподавания. [ 35 ]

Живой язык: аналитический центр по звуковой живописи

[ редактировать ]

Аналитический центр Soundpainting — это ежегодная конференция звукооператоров со всего мира, которая собирается каждое лето для обсуждения, развития и обмена идеями о Soundpainting. Первые аналитические центры Soundpainting проводились летом 1998, 1999 и 2000 годов в Вудстоке, штат Нью-Йорк, в колонии искусств Бердклифф и длились один месяц. Последние аналитические центры длятся неделю и проводятся во Франции, Испании, Великобритании и США. [ 36 ]

Дальнейшее прослушивание

[ редактировать ]

Некоторые записи сделаны с использованием Soundpainting.

[ редактировать ]
  • Четыре композиции с Уолтером Томпсоном и Энтони Брэкстоном, Dane Records, записанные в Grog Kill Studio, Уиллоу, Нью-Йорк, 1977 г.
  • Кобра Джона Зорна: Концерт на трикотажной фабрике , Джон Зорн, Трикотажная фабрика, 1995
  • PEXO: Симфония звуковой живописи , Оркестр Уолтера Томпсона, записано 9 июля 2001 года в Clinton Studio, Нью-Йорк.
  • Звуковая живопись Гайдна , Гил Селинджер (виолончель) и Уолтер Томпсон (звукорежиссер), Novodisc Recordings, 2006 г.
  • Монолог Шенберга, Вариации на тему коллекции марок в исполнении ансамбля «Клангфарбен», Запись 8 и 9 марта 2012 года, Картоннери в Реймсе (Франция).
  • Мозаика , Ensemble Multiternale, с Франсуа Котино и Бенджамином де ла Фуэнте, Label Musivi, 2017. [ 37 ]
  • Что мы можем сказать? , SeFa LoCo + Thompson, записано 7 января 2023 г. на студии Mighty Fine Productions в Денвере, Колорадо, Right Brain Records, 2023 г.
  1. ^ «Несколько студентов и Уолтер Томпсон, изобретатель звуковой живописи, во время коллективного семинара по импровизации в Обервилье» . Культура Франции (на французском языке). 22 июня 2013 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
  2. ^ Ларусс, Éditions. «Эрл Браун — ЛАРУСС» . larousse.fr (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
  3. ^ «Эрл Браун - Прослушка» . Проволока . Проверено 16 ноября 2023 г.
  4. ^ Тейт. «Исполняющая скульптура: произведение Колдера Эрла Брауна» . Тейт . Проверено 16 ноября 2023 г.
  5. ^ Универсалис, Энциклопедия. «ЭРЛ БРАУН (1926–2002)» . Энциклопедия Universalis (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
  6. ^ «Эрл Браун — Викицитатник» . ru.wikiquote.org . Проверено 16 ноября 2023 г.
  7. ^ ГРЕССЕР, Клеменс (26 марта 2007 г.). «Творческая двусмысленность Эрла Брауна и идеи сотворчества в избранных произведениях» . Обзор современной музыки . 26 (3–4): 377–394. дои : 10.1080/07494460701414330 . S2CID   144567403 . Архивировано из оригинала 1 июня 2007 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б ДЮБИ, Марк (13 августа 2007 г.). Звукопись как система совместного создания музыки в исполнении (кандидатская диссертация). Университет Претории. Глава 6.2.2: Звукопись как живая композиция
  9. ^ «Звуковая живопись | Уолтер Томпсон» . Проверено 22 ноября 2023 г.
  10. ^ ДЮБИ, Марк (13 августа 2007 г.). Звукопись как система совместного создания музыки в исполнении (кандидатская диссертация). Университет Претории. Глава 6.2: Звукопись как совместный процесс
  11. ^ ДЮБИ, Марк (13 августа 2007 г.). Звукопись как система совместного создания музыки в исполнении (кандидатская диссертация). Университет Претории. Глава 6.3: Звуковая живопись: язык или система?
  12. ^ Парелес, Джон (12 июня 1986 г.). «МУЗЫКА: УОЛТЕР ТОМПСОН» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 ноября 2023 г.
  13. ^ Люнгар-Чапелон, Магали (2017). «Виртуальные тела в ритуальном шествии — цифровое совместное производство для актеров и интерпретаторов прошлого» . Интернет-археология (46). стр.139-140. дои : 10.11141/ia.46.6 . ISSN   1363-5387 .
  14. ^ «Звукоживопись, бурно развивающийся язык жестов» . Franceinfo (на французском языке). 10 декабря 2012 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  15. ^ Хайду, Георг. «Одноразовая музыка». Компьютерный музыкальный журнал , вып. 40, нет. 1, 2016, с. 25–34. JSTOR , JSTOR   43830400 . Получено 23 ноября. 2023.
  16. ^ Майнорс, Хелен Джулия (2020), «Звуковая живопись: инструмент для совместной работы во время выступления» , Художественные исследования исполнения посредством сотрудничества , Cham: Springer International Publishing, стр. 113–138, doi : 10.1007/978-3-030-38599- 6_7 , ISBN  978-3-030-38598-9 , S2CID   214036441 , получено 22 ноября 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Несовершеннолетние, Хелен (2012). «Музыка и движение в диалоге: исследование жестов в звуковой живописи» . Записные книжки Квебекского общества музыкальных исследований . 13 (1–2): 87–96. дои : 10.7202/1012354ar . ISSN   1480-1132 .
  18. ^ «ВТОСП» . Проверено 22 ноября 2023 г.
  19. ^ Ле Куанг, Винсент; Канонн, Клеман (2020). «Согласование озвучивания» . Тур: Современная музыка (на французском языке). 30 (2): 69–78. дои : 10.7202/1071122ар . ISSN   1183-1693 . S2CID   226627616 .
  20. ^ «[Видео] ▸ BIG BANG! Звуковая живопись: Что такое звуковая живопись? (часть 1 из 3)» . nac-cna.ca . Проверено 22 ноября 2023 г.
  21. ^ Ерликая, Махир; Джошкунер, Сонат (29 ноября 2016 г.). «Анализ звуковой живописи и визуальных эффектов языка жестов» . Искусство и музыка в культурном дискурсе. Материалы международной научно-практической конференции : 64–74. дои : 10.17770/amcd2016.2194 . ISSN   2256-0572 .
  22. ^ Томпсон, Уолтер (2006). Рабочая тетрадь 1 по звуковой живописи — Искусство живой композиции . Весенние книги.
  23. ^ Томпсон, Уолтер. 2006. Звукопись: искусство живой композиции . Том. , Рабочая тетрадь Я/. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уолтер Томпсон.
  24. ^ БОРГО, ДЭВИД. «За пределами производительности: трансмузыка в киберпространстве». Take It to the Bridge: Music as Performance , под редакцией НИКОЛАСА КУКА и РИЧАРДА ПЕТТЕНГИЛЛА, University of Michigan Press, 2013, стр. 319–48. JSTOR , http://www.jstor.org/stable/10.3998/mpub.345788.20 . Проверено 23 ноября 2023 г.
  25. ^ Звуковая живопись — Урок 1 — Уолтер Томпсон , получено 22 ноября 2023 г.
  26. ^ ДЮБИ, Марк (13 августа 2007 г.). Звукопись как система совместного создания музыки в исполнении (кандидатская диссертация). Университет Претории. Глава 1.5.5: Роль звукорежиссера в ансамблевом исполнении
  27. ^ Глика, Освальдо (2013), Уайерс, Мэрилин; Глика, Освальдо (ред.), Звук, музыка и движущееся-мыслящее тело (изд. ProQuest), Cambridge Scholars Publishing, ISBN  978-1-322-01124-0 , получено 23 ноября 2023 г.
  28. ^ ДЮБИ, Марк (13 августа 2007 г.). Звукопись как система совместного создания музыки в исполнении (кандидатская диссертация). Университет Претории. Глава 6.1.3: Звукопись и абстрактный экспрессионизм
  29. ^ ДЮБИ, Марк (13 августа 2007 г.). Звукопись как система совместного создания музыки в исполнении (кандидатская диссертация). Университет Претории. Глава 7.2: Рекомендации по дальнейшим исследованиям
  30. ^ Пирс, Дебора Л. «Переосмысление понимания музыки: исследование силы музыки». Музыкальный симпозиум колледжа , том. 55, 2015. JSTOR , JSTOR   26574401 . Проверено 23 ноября 2023 г.
  31. ^ Милла, Арнау (16 августа 2021 г.). «Язык жестов звуковой живописи: возможности и связи с тактилологией» . Философии . 6 (3): 69. doi : 10.3390/philosophies6030069 . ISSN   2409-9287 .
  32. ^ «Звуковая живопись - Консерватория Центра В. А. Моцарта | Консерватории» . conservatoires.paris.fr . Проверено 22 ноября 2023 г.
  33. ^ «ЗВУКОВАЯ ЖИВОПИСЬ» . udk-berlin.de (на немецком языке) . Проверено 22 ноября 2023 г.
  34. ^ «Станция знаний Серра | Развитие детей и подростков» . Станция знаний Серра (на бразильском португальском языке). 03.12.2021 . Проверено 22 ноября 2023 г.
  35. ^ «Звуковая живопись | Сертифицированные звукорежиссеры» . Проверено 23 ноября 2023 г.
  36. ^ «Звуковая живопись | Мозговой центр» . Проверено 22 ноября 2023 г.
  37. ^ http://www.jazzbank.com/disques/label_musivi_soundpainting_collection.html.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e1af1ae6380e5f8df681254cece9d00__1717234860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/00/8e1af1ae6380e5f8df681254cece9d00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soundpainting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)