Звукопись
Звуковая живопись — это универсальный междисциплинарный язык жестов, позволяющий создавать живое сочинение для всех художников (музыкантов, актеров, танцоров, визуальных художников), и он все еще развивается с момента его создания в 1974 году Уолтером Томпсоном в Вудстоке, штат Нью-Йорк . Звукопись дает звукооператору (композитору) возможность сочинять междисциплинарные произведения в реальном времени, используя жесты (более 1500 различных знаков в 2023 году), обозначающие материал, который исполнители реализуют, а звукорежиссер формирует композицию. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Краткий обзор жестовых языков в истории композиции
[ редактировать ]Начиная с середины 20-го века было несколько музыкантов, которые изобрели и использовали ту или иную форму языка жестов, чтобы сочинять музыку в данный момент. Некоторые известные из них были Эрл Браун , Сан Ра , Фрэнк Заппа , Алан Сильва и Бутч Моррис среди многих других.
В начале 1950-х годов американский композитор Эрл Браун [ 2 ] написал в декабре 1952 года . [ 3 ] Вдохновленный творчеством Джексона Поллока , он предложил новый способ написания и сочинения музыки, используя способы сочинения открытой формы. Например, в «Пьесе Колдера» (впервые исполненной в Театре де л'Ателье в Париже в 1966 году) он использовал мобильный телефон Александра Колдера , который он назовет «chef d'orchestre» (по-французски «дирижер»), чтобы руководить ансамблем оркестра. музыканты. [ 4 ] Браун познакомился с Мерсом Каннингемом и Джоном Кейджем в 1951 году. [ 5 ] и они начали работать вместе. О работе Кейджа Браун сказал бы:
Кейджа « Музыка перемен была еще одним показателем того, что искусство в целом начало сознательно иметь дело с «данным» материалом и в той или иной степени освобождало его от унаследованных функциональных концепций контроля». [ 6 ]
В 1960-х годах Браун развил свою идею « открытой формы », и многие считают его первоначальным создателем «открытой формы». [ 7 ] Его работы можно рассматривать как вдохновение для Soundpainting. [ 8 ]
Происхождение звуковой живописи
[ редактировать ]
Уолтер Томпсон посещал музыкальную школу Беркли с 1970 по 1974 год, где изучал композицию, фортепиано, деревянные духовые инструменты и ударные. [ 9 ] После этого он получил стипендию Национального фонда искусств для изучения композиции и игры на деревянных духовых инструментах у американского композитора Энтони Брэкстона . [ 10 ]
Томпсон, сын визуального художника, хотел создать новый способ структурирования музыки не заранее, а в данный момент. [ 11 ] Он хотел иметь возможность сочинять музыку в реальном времени, используя предсказуемые и непредсказуемые результаты исполнителей. [ 12 ] [ 13 ] Что общего у Брауна и Soundpainting, так это желание выйти за рамки стандартной нотной музыки. Подход Брауна к сочинению и исполнению произведений был вдохновлен методами различных артистов, такими как спонтанный процесс принятия решений Поллока и использование случайных операций Каннингема в его хореографии. Для сравнения, Томпсон предложил новый способ сочинения, в котором случайные операции и спонтанное принятие решений использовались как средство дальнейшего развития композиции, которая полностью сочинялась в реальном времени - ничего не планировалось до выступления, за исключением знания звуковой живописи. язык. [ 14 ]
Цель Soundpainting — обобщить множество методов сочинения, происходящих из всех видов творческих процессов (театральных, хореографических, музыкальных, визуальных…), и выйти за рамки идеи заранее заданной партитуры. [ 15 ] [ 16 ] Это нужно не писать, а видеть и/или слышать. [ 17 ] Эта особенность является одним из отличий Soundpainting от предыдущих методов создания композиции, упомянутых выше.
В первые годы (1980-е) нью-йоркский оркестр Томпсона (Оркестр Уолтера Томпсона) состоял исключительно из музыкантов. В 1990-е годы он адаптировал язык, чтобы иметь возможность сочинять музыку с актерами, танцорами и художниками. [ 18 ]
Структура и анализ
[ редактировать ]Структура и грамматика
[ редактировать ]Человека, «руководящего» группой, называют «композитором» или «звукорежиссером», а не «дирижером». [ 19 ] Звукооператор не интерпретирует произведение и/или не руководит группой, он в реальном времени вместе с исполнителями сочиняет новое произведение искусства. Поэтому звуковая живопись — это инструмент, а не дисциплина. [ 17 ] Чтобы иметь возможность обратиться к группе, звукорежиссер использует знаки с точным синтаксисом. Звукорежиссер следует грамматической структуре, разделенной на четыре категории: «Кто», «Что», «Как» и «Когда». Каждая категория передает информацию исполнителю, который затем ее интерпретирует. [ 20 ] [ 21 ]
«Кто подписывает» относится к тому, какой человек/группа исполнителей/дисциплина будут задействованы в следующей фразе (один исполнитель, все танцоры, вся группа...). «Что-знаки» относятся к тому, какой контент (материал) исполнителям предлагается воспроизвести/исполнить (длинный продолжительный звук, повторяющаяся ритмическая последовательность...). «Как-знаки» относятся к тому, как композитор хотел бы, чтобы исполнители исполняли материал (указания на динамику звука и движения...). «Когда-знаки» относятся к моменту входа или выхода исполнителей из композиции (сразу, с задержкой в 5 секунд...) [ 22 ] [ 23 ]
Базовый подход к сочинению музыки с помощью Soundpainting
[ редактировать ]Используя синтаксис для жестов исполнителям, звукорежиссер использует две основные концепции для создания фразы. В случае с некоторыми фразами звукооператор обычно знает, каковы будут результаты, а в случае с другими фразами звукооператор не знает, что будет исполнено. [ 24 ] Томпсон назвал этот подход «сочинением известного и неизвестного». [ 25 ] Жесты в Soundpainting являются как знаками, вызывающими определенные реакции, так и знаками, которые позволяют звукооператору идти на различный уровень риска, не зная точно, что будет выполнено. Есть много признаков, которые звукооператор может использовать, чтобы пойти на разный уровень риска. [ 17 ]
Вклад Soundpainting в композицию
[ редактировать ]
Звукопись как инструмент создания композиции дает композитору возможность сочинять произведение в реальном времени так же, как это делает импровизатор. [ 26 ] Это основной аспект языка, который вносит динамичный и доступный процесс в мир композиции и исполнения – способность формировать материал в действии в композицию с участием различных групп исполнителей, как профессиональных, так и любительских.
Как междисциплинарный язык, Soundpainting внес большой вклад в гибридную среду композиции и практики исполнения. [ 27 ] Звуковая живопись по своей природе дает композитору возможность формировать исполнение и включать любую исполнительскую дисциплину для создания произведения, которое разрушает границы между дисциплинами. [ 28 ]
Звукопись и образование
[ редактировать ]Педагогический ресурс
[ редактировать ]Философия Soundpainting заключается в том, что ничто не может считаться ошибкой. [ 29 ] Начав играть, исполнитель продолжит, несмотря ни на что, даже если неправильно понял фразу, подписанную звукооператором. Этот подход предлагает участникам открытое поле для выражения своих идей и интерпретаций. [ 8 ] Звукопись основана на исследовании композитором предложения исполнителей. Звукорежиссер слушает/смотрит и принимает решения о том, как составить произведение, исходя из того, что предложил исполнитель. [ 30 ]
Его часто используют для развития творческих способностей людей с особыми потребностями: любой, у кого есть тело и/или голос, имеет возможность совместно творить. Ему можно научить абсолютно каждого, и поэтому это очень инклюзивный язык. [ 31 ]
Даже если звуковая живопись еще официально не принята в качестве учебного пособия ни в одной музыкальной, театральной, танцевальной или художественной школе в целом, ее преподают во многих из них: в Центральной консерватории в Париже, [ 32 ] Берлинский университет искусств , [ 33 ] и даже для некоторых онлайн-мероприятий, [ 34 ] среди многих других мест. Сертификация была создана для подтверждения определенного уровня знаний, но она не является обязательной для преподавания. [ 35 ]
Живой язык: аналитический центр по звуковой живописи
[ редактировать ]Аналитический центр Soundpainting — это ежегодная конференция звукооператоров со всего мира, которая собирается каждое лето для обсуждения, развития и обмена идеями о Soundpainting. Первые аналитические центры Soundpainting проводились летом 1998, 1999 и 2000 годов в Вудстоке, штат Нью-Йорк, в колонии искусств Бердклифф и длились один месяц. Последние аналитические центры длятся неделю и проводятся во Франции, Испании, Великобритании и США. [ 36 ]
Дальнейшее прослушивание
[ редактировать ]Некоторые записи сделаны с использованием Soundpainting.
[ редактировать ]- Четыре композиции с Уолтером Томпсоном и Энтони Брэкстоном, Dane Records, записанные в Grog Kill Studio, Уиллоу, Нью-Йорк, 1977 г.
- Кобра Джона Зорна: Концерт на трикотажной фабрике , Джон Зорн, Трикотажная фабрика, 1995
- PEXO: Симфония звуковой живописи , Оркестр Уолтера Томпсона, записано 9 июля 2001 года в Clinton Studio, Нью-Йорк.
- Звуковая живопись Гайдна , Гил Селинджер (виолончель) и Уолтер Томпсон (звукорежиссер), Novodisc Recordings, 2006 г.
- Монолог Шенберга, Вариации на тему коллекции марок в исполнении ансамбля «Клангфарбен», Запись 8 и 9 марта 2012 года, Картоннери в Реймсе (Франция).
- Мозаика , Ensemble Multiternale, с Франсуа Котино и Бенджамином де ла Фуэнте, Label Musivi, 2017. [ 37 ]
- Что мы можем сказать? , SeFa LoCo + Thompson, записано 7 января 2023 г. на студии Mighty Fine Productions в Денвере, Колорадо, Right Brain Records, 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Несколько студентов и Уолтер Томпсон, изобретатель звуковой живописи, во время коллективного семинара по импровизации в Обервилье» . Культура Франции (на французском языке). 22 июня 2013 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Ларусс, Éditions. «Эрл Браун — ЛАРУСС» . larousse.fr (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Эрл Браун - Прослушка» . Проволока . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Тейт. «Исполняющая скульптура: произведение Колдера Эрла Брауна» . Тейт . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Универсалис, Энциклопедия. «ЭРЛ БРАУН (1926–2002)» . Энциклопедия Universalis (на французском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Эрл Браун — Викицитатник» . ru.wikiquote.org . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ ГРЕССЕР, Клеменс (26 марта 2007 г.). «Творческая двусмысленность Эрла Брауна и идеи сотворчества в избранных произведениях» . Обзор современной музыки . 26 (3–4): 377–394. дои : 10.1080/07494460701414330 . S2CID 144567403 . Архивировано из оригинала 1 июня 2007 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДЮБИ, Марк (13 августа 2007 г.). Звукопись как система совместного создания музыки в исполнении (кандидатская диссертация). Университет Претории. Глава 6.2.2: Звукопись как живая композиция
- ^ «Звуковая живопись | Уолтер Томпсон» . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ ДЮБИ, Марк (13 августа 2007 г.). Звукопись как система совместного создания музыки в исполнении (кандидатская диссертация). Университет Претории. Глава 6.2: Звукопись как совместный процесс
- ^ ДЮБИ, Марк (13 августа 2007 г.). Звукопись как система совместного создания музыки в исполнении (кандидатская диссертация). Университет Претории. Глава 6.3: Звуковая живопись: язык или система?
- ^ Парелес, Джон (12 июня 1986 г.). «МУЗЫКА: УОЛТЕР ТОМПСОН» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Люнгар-Чапелон, Магали (2017). «Виртуальные тела в ритуальном шествии — цифровое совместное производство для актеров и интерпретаторов прошлого» . Интернет-археология (46). стр.139-140. дои : 10.11141/ia.46.6 . ISSN 1363-5387 .
- ^ «Звукоживопись, бурно развивающийся язык жестов» . Franceinfo (на французском языке). 10 декабря 2012 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Хайду, Георг. «Одноразовая музыка». Компьютерный музыкальный журнал , вып. 40, нет. 1, 2016, с. 25–34. JSTOR , JSTOR 43830400 . Получено 23 ноября. 2023.
- ^ Майнорс, Хелен Джулия (2020), «Звуковая живопись: инструмент для совместной работы во время выступления» , Художественные исследования исполнения посредством сотрудничества , Cham: Springer International Publishing, стр. 113–138, doi : 10.1007/978-3-030-38599- 6_7 , ISBN 978-3-030-38598-9 , S2CID 214036441 , получено 22 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Несовершеннолетние, Хелен (2012). «Музыка и движение в диалоге: исследование жестов в звуковой живописи» . Записные книжки Квебекского общества музыкальных исследований . 13 (1–2): 87–96. дои : 10.7202/1012354ar . ISSN 1480-1132 .
- ^ «ВТОСП» . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Ле Куанг, Винсент; Канонн, Клеман (2020). «Согласование озвучивания» . Тур: Современная музыка (на французском языке). 30 (2): 69–78. дои : 10.7202/1071122ар . ISSN 1183-1693 . S2CID 226627616 .
- ^ «[Видео] ▸ BIG BANG! Звуковая живопись: Что такое звуковая живопись? (часть 1 из 3)» . nac-cna.ca . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Ерликая, Махир; Джошкунер, Сонат (29 ноября 2016 г.). «Анализ звуковой живописи и визуальных эффектов языка жестов» . Искусство и музыка в культурном дискурсе. Материалы международной научно-практической конференции : 64–74. дои : 10.17770/amcd2016.2194 . ISSN 2256-0572 .
- ^ Томпсон, Уолтер (2006). Рабочая тетрадь 1 по звуковой живописи — Искусство живой композиции . Весенние книги.
- ^ Томпсон, Уолтер. 2006. Звукопись: искусство живой композиции . Том. , Рабочая тетрадь Я/. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уолтер Томпсон.
- ^ БОРГО, ДЭВИД. «За пределами производительности: трансмузыка в киберпространстве». Take It to the Bridge: Music as Performance , под редакцией НИКОЛАСА КУКА и РИЧАРДА ПЕТТЕНГИЛЛА, University of Michigan Press, 2013, стр. 319–48. JSTOR , http://www.jstor.org/stable/10.3998/mpub.345788.20 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Звуковая живопись — Урок 1 — Уолтер Томпсон , получено 22 ноября 2023 г.
- ^ ДЮБИ, Марк (13 августа 2007 г.). Звукопись как система совместного создания музыки в исполнении (кандидатская диссертация). Университет Претории. Глава 1.5.5: Роль звукорежиссера в ансамблевом исполнении
- ^ Глика, Освальдо (2013), Уайерс, Мэрилин; Глика, Освальдо (ред.), Звук, музыка и движущееся-мыслящее тело (изд. ProQuest), Cambridge Scholars Publishing, ISBN 978-1-322-01124-0 , получено 23 ноября 2023 г.
- ^ ДЮБИ, Марк (13 августа 2007 г.). Звукопись как система совместного создания музыки в исполнении (кандидатская диссертация). Университет Претории. Глава 6.1.3: Звукопись и абстрактный экспрессионизм
- ^ ДЮБИ, Марк (13 августа 2007 г.). Звукопись как система совместного создания музыки в исполнении (кандидатская диссертация). Университет Претории. Глава 7.2: Рекомендации по дальнейшим исследованиям
- ^ Пирс, Дебора Л. «Переосмысление понимания музыки: исследование силы музыки». Музыкальный симпозиум колледжа , том. 55, 2015. JSTOR , JSTOR 26574401 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Милла, Арнау (16 августа 2021 г.). «Язык жестов звуковой живописи: возможности и связи с тактилологией» . Философии . 6 (3): 69. doi : 10.3390/philosophies6030069 . ISSN 2409-9287 .
- ^ «Звуковая живопись - Консерватория Центра В. А. Моцарта | Консерватории» . conservatoires.paris.fr . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «ЗВУКОВАЯ ЖИВОПИСЬ» . udk-berlin.de (на немецком языке) . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Станция знаний Серра | Развитие детей и подростков» . Станция знаний Серра (на бразильском португальском языке). 03.12.2021 . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Звуковая живопись | Сертифицированные звукорежиссеры» . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Звуковая живопись | Мозговой центр» . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ http://www.jazzbank.com/disques/label_musivi_soundpainting_collection.html.