Уолтер Томпсон (композитор)
Уолтер Томпсон | |
---|---|
Рожденный | Уэст -Палм -Бич, Флорида , США | 31 мая 1952 г.
Жанры | Экспериментальная музыка , авангардский джаз , бесплатный джаз , бесплатная импровизация |
Занятия |
|
Инструмент (ы) | Пианино, деревянные духовые, ударные |
Годы активны | 1974 - Present |
Ярлыки | Dane Records , Newport Classic , вязание заводские работы , девять записей Winds , записи Novodisc , Scracy Records , Screating Sound , Right Brain Records |
Член | Оркестр Уолтера Томпсона , |
Веб -сайт | звуковая наклона |
Уолтер Томпсон (родился 31 мая 1952 года в Уэст -Палм -Бич , штат Флорида ), композитор , пианист , саксофонист , перкуссионист и педагог , также известный тем, что создал междисциплинарный язык жесткого состава, саунджпинтинг .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын визуального художника, Уолтер Томпсон, начал изучать пианино в свои первые годы. В возрасте 18 лет он сначала поступил в Школу музыки Беркли в программе исполнения, а затем в отдел частного обучения. Среди прочего, он изучал графическую нотацию Роберта Морана . После получения гранта от национального пожертвования искусств, [ 1 ] Он переехал в Вудсток, где он изучал композицию и деревян с Энтони Брэкстоном в течение 8 лет. Он также изучал перкуссию с Бобом Моисеем и современным танцами и действовал с Рут Ингалс в The Woodstock Playhouse . [ 2 ] Томпсон также иногда сотрудничал с творческой музыкальной студией , основанной Карлом Бергером . [ 3 ]
Звуковая наклона
[ редактировать ]
Soundpainting-это междисциплинарный язык жестов для различных видов артистов (музыканты, актеры, танцоры, визуальные артисты…). Летом 1974 года он пригласил 25 музыкантов из студии Creative Music и 7 танцоров из Woodstock Playhouse, чтобы собрать и сформировать междисциплинарный оркестр. Этот оркестр родила первичную форму звуковой нагрузки , которая потребуется годы, чтобы превратиться в полноценную формулировку. [ 4 ] Название «Саундпонирование» происходит от брата Томпсона Чарльза, который, посетив концерт, заметил сходство между физическим отношением Томпсона, проводившего его оркестр и физическое отношение их отца к его картинкам. [ 5 ]
Он сформировал свой собственный оркестр (оркестр Уолтера Томпсона) в 1984 году, чтобы продвигать свои собственные композиции и исследования со звуковой поверхностью. В то же время он сотрудничал с многочисленными ансамблями, такими как проект ансамбля Айрондейла в качестве музыканта и/или композитора.
В 2001 году Томпсон получил награду Sebastià Gasch Fad Fad за саундспейн для «создания ритуала музыкальной, инструментальной и вокальной импровизации, в которой участвуют исполнители и впоследствии аудиторию посредством кода жестов, способных смешивать качества, частоты, тома и все типы нюансов и который в конечном итоге создает высокоэффективный физический и чувственный эффект ». [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]Томпсон в основном находился под влиянием Сесила Тейлора и Мэрилин Крипелл в роли пианиста. [ 5 ] Как композитор он ссылается на свое основное влияние Энтони Брэкстона и Чарльза Айвса. [ 7 ]
Сочинение
[ редактировать ]О своей работе в качестве композитора Джон Парелес , главный популярный музыкальный критик в разделе «Искусство Нью -Йорк Таймс», заявил: «Томпсон пишет для Биг -Бэнда с современными амбициями классического композитора - чтобы растянуть мелодию и гармонию и строить новые формы. Теперь. И затем он также хочет, чтобы музыка качалась. [ 8 ]
Совместная работа
[ редактировать ]Помимо сочинения классической музыки, Томпсон участвовал в музыкальной комедии. В 1998 году он сотрудничал с проектом ансамбля Ирондейла на пьесе вырожденного искусства , для которого он написал всю музыкальную партитуру. Он также присутствовал на сцене, используя Soundpainting для составления жизни с аудиторией. Сочиняя эту пьесу, он черпал вдохновение из кабаре из разговоров Курта Вейла и Бертолта Брехта . [ 9 ] Он преподавал саундспейн для детей с тем же ансамблем до 2010 -х годов. [ 10 ]
В течение своей карьеры он поделился сценой с многочисленными музыкантами и артистами, такими как Джордж Картрайт , Том Варнер , Рой Кэмпбелл -младший . [ 8 ]
Томпсон сочинял звуковые пьесы со многими современными оркестрами во многих городах по всему миру, включая Барселону, Париж, Нью -Йорк, Чикаго, Лос -Анджелес, Бостон, Осло, Берлин, Берген, Люцерн, Копенгаген и Рейкьявик, среди других, и Зубная пленка в консерватории де Париса ; Музыкальная школа Истман ; Исландская академия искусств ; Мичиганский университет ; Григская академия в Бергене, Норвегия; Университет Айовы ; Оберлин колледж консерватория музыки ; и Нью -Йоркский университет , среди многих других. [ 11 ]
Выбранные записи
[ редактировать ]1970-1980:
- Четыре композиции с Уолтером Томпсоном и Энтони Брэкстоном (Dane Records, записанные в Grog Kill Studio, Willow, NY, 1977)
- Stardate , Walter Thompson (Dane Records, записанный в Intermix Studio, Лос -Анджелес, Калифорния, 1980).
1980-1990:
- Арк -квартет , дуговый квартет: Уолтер Томпсон, Стив Руст, Харви Сорген и Роберт Уиндбиэль (записано в Dane Studios, Woodstock, NY, Dane Records, 1981)
- 520 Out , ансамбль Уолтера Томпсона (записано в Classic Sound, Нью -Йорк, 16 декабря 1984 г. - 2 февраля и 16 марта 1985 года, Dane Records, 1985).
1990-2000:
- Не для Rollo , Big Band Walter Thompson (Ottava Records, 1990).
- Симфония вселенной , Венди Мэй Чемберс и оркестр Уолтера Томпсона ( Newport Classic , 1993)
- Кобра Джона Зорна: Живи на вязании , Джон Зорн (вязание фабрики, 1995)
- Полковник , оркестр Уолтера Томпсона (записан в студии Kampo, Nine Winds Records , 1998).
- Нью -йоркский саунджпентский оркестр с Уолтером Томпсоном и Эваном Мазуником из Soundpainter (записано в Нью -Йорке, Dane Recordings, 1998)
2000-2010:
- Soundpainting Symphony Pexo-A (девять рекордов Winds, записанные в Clinton Recording Studio, 2001).
- Soundpainting Haydn , Gil Selinger (виолончель) и Уолтер Томпсон (Soundpainter) (Novodisc Recordings, 2006)
- Side Show Тим , Уолтер Томпсон (Soundpainter) (записано в Университете Айовы , Dane Recordings, 2006)
- Кодекс Запада , Джо Галлант и Иллюминаты с Уолтером Томпсоном (Alto Saxophone) (Scracky Records, 2007)
- Стив Руст Саундспейн Секстет , ансамбль Стива Руста с Уолтером Томпсоном в качестве саунджпейтера (Dane Recordings, 2007)
2010-2020:
- Двойные сезоны , Уолтер Томпсон и SP4Tet: Оливия де Прато, Дэвид Грунберг, Лев Чжурбин , Гил Селингер (Dane Recordings, 2010)
- Шесть композиций Soundpainting с Энтони Брэкстоном , Уолтером Томпсоном и оркестром Уолтера Томпсона (записано в Центре Ирондейл , Бруклин, Нью -Йорк, 2010)
- Walter Thompson/Olle Karlsson Duo (записано в Хельсингборге, Швеция, Dane Recordings, 2012)
2020-nowadays:
- Восходящая структура , Саммит Квартет, (записано 29 декабря 2021 года в Денвере, Кот, Критинг Саунд, 2022)
- Новый воздух , саммит -квартет (правые записи мозга, 2022)
- Business , Summit Quartet (записано 7 января 2023 года в Денвере, CO, Kreating Sound, 2022)
- Потерянный во время найденного , Sefa Loco + Thompson (записано 7 января 2023 года в Mighty Fine Productions в Денвере, Колорадо, Kreating Sound, 2023)
- Что мы можем сказать? , Sefa Loco + Thompson (записано 7 января 2023 года в Mighty Fine Productions в Денвере, CO, правые записи мозга, 2023)
- Бегите с ним , Sefa Loco + Thompson (записано 7 января 2023 года в Mighty Fine Productions в Денвере, Колорадо, Kreating Sound, 2024)
Выбранные публикации
[ редактировать ]- Рабочая книга Soundpainting 1 - Искусство живого сочинения для музыкантов (уровень 1).
- Рабочая книга Soundpainting 2 - Искусство живого сочинения для музыкантов (уровень 2).
- Рабочая книга Soundpainting 3 - Искусство живого сочинения для актеров и танцоров (уровни 1 и 2).
- Цвета для припева - Boosey и Hawkes.
- Введение в саундспейн - Eufonia núm.047 (на испанском).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некоторые студенты и Уолтер Томпсон, изобретатель Soundpainting, во время коллективной мастерской импровизации в Aubervilliers» . Франция культура (по -французски). 2013-06-22 . Получено 2024-03-18 .
- ^ Лэнгстон, Бонни; Лангстони, Бонни (2001-06-22). "Звуковая живопись" . Ежедневный Фриман . Получено 2024-03-18 .
- ^ «История» . Творческая музыкальная студия . 2018-05-18 . Получено 2024-03-18 .
- ^ Зубная штампа с Уолтером Томпсоном-приглашенным художником в кампусе Berklee Valencia , полученном 2024-03-18
- ^ Jump up to: а беременный Уолтер Томпсон: Погружение в саундспейн , полученную 2024-03-18
- ^ "Gasch Fad Sebastian Awards . 2010 год Получено 4 апреля ,
- ^ https://repository.up.ac.za/bitstream/handle/2263/26959/06chapters6-7.pdf
- ^ Jump up to: а беременный Парелес, Джон (1986-06-12). «Музыка: Уолтер Томпсон» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2024-05-21 .
- ^ Уоллах, Amei (1998-05-03). «Искусство; охраняет авангард: параллели из прошлого» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2024-05-21 .
- ^ Гребер, Лорел (2009-04-16). «Свободное время: для детей» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2024-05-21 .
- ^ Дуби, Марк (2007-08-13). Зубная пленка как система для совместного создания музыки в исполнении (кандидатская диссертация). Университет Претории.