Эдвард Виттиг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|



Эдвард Виттиг (20 сентября 1879 – 3 марта 1941) был польским скульптором и профессором университета, известным проектировщиком многих памятников в Варшаве .
Родившийся в Варшаве, Виттиг с 1897 по 1900 год изучал искусство в Венской Академии изящных искусств под руководством Й. Таутенгейма. Затем он переехал в Париж, где окончил Школу изящных искусств . Его наставником там была Мадлен Жувре , ученица Огюста Родена и Люсьена Шнегга . Одним из его друзей в этот период был Магнус Энкель . В 1909 году вернулся в Польшу и поселился на Подолье , в резиденции друзей. Там он подготовил ряд скульптур, некоторые из которых были представлены на Парижском Салоне . После 1903 года его приглашали выставлять свои работы во многих ведущих художественных галереях. Его работы также были представлены в галерее Zachęta обществе друзей изящных искусств в Варшаве (с 1900 года), в Краковском и на Венецианской биеннале в 1920 и 1934 годах.
В период с 1915 по 1920 годы он был одним из профессоров Академии изящных искусств в Варшаве , впоследствии был профессором Варшавского университета науки и техники . Первоначально будучи учеником Родена, Виттиг в начале 1900-х годов разработал свой собственный стиль с более сильными контрастами и меньшим количеством символизма. Наконец, перед Первой мировой войной его стиль находился под сильным влиянием Аристида Майоля и так называемого нового классицизма , который подчеркивал монументальные, кубические и грубые силуэты, лишенные деталей. Среди первых таких скульптур — « Канун 1911 года», установленный как в Трокадеро саду в Париже, так и в парке Уяздовского в Варшаве.
В 1920-е годы стиль Виттига стал очень популярен в Польше и за рубежом, главным образом благодаря своему монументализму , который был ведущим направлением в польской архитектуре 1920-1930-х годов. В результате он создал множество памятников. Среди наиболее примечательных - памятники Польской военной организации перед Захентой. Он был разрушен немцами до Варшавского восстания , но реконструирован в 1999 году. Еще одним примечательным произведением является памятник летчикам Первой мировой войны, установленный в 1931 году. Немцы разрушили его, сняв скульптуру с вершины постамента в 1940 году, но в 1968 году он был восстановлен Альфредом Йесионом . В 1932 году Виттиг также подготовил памятник Юлиушу Словацкому , который не был установлен до 2001 года, задолго до его смерти в Варшаве в 1941 году, во время нацистской и советской оккупации Польши .
Ссылки
[ редактировать ]- Дариуш Качмажик, изд. (1973). Польская скульптура XVI — начала XX века . Варшава: Национальный музей Польши . стр. 148+549.
- Станислав Рутковский (1925). Эдвард Виттиг . Варшава.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Владислав Козицкий (1925). Эдвард Виттиг. Развитие творческих способностей . Варшава.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на английском языке) Памятник Герою неба
- (на польском языке) Ева Виттига с изображением парижской версии.