Растворитель желтый 124
![]() | |
Имена | |
---|---|
Название ИЮПАК
N -Этил- N- [2-[1-(2-метилпропокси)этокси]этил]-4-фенилдиазениланилин
| |
Другие имена
СИ124; Судан 455; Сомали Желтый; T10 Желтый LBN; ДИ 111155
| |
Идентификаторы | |
3D model ( JSmol )
|
|
ХимическийПаук | |
Информационная карта ECHA | 100.047.277 |
ПабХим CID
|
|
НЕКОТОРЫЙ | |
Панель управления CompTox ( EPA )
|
|
Характеристики | |
С 22 Н 31 Н 3 О 2 | |
Молярная масса | 369.509 g·mol −1 |
Плотность | 1,02 г/м 3 |
Точка кипения | 488,9 ºС |
Опасности | |
СГС Маркировка : | |
![]() ![]() ![]() | |
Опасность | |
Х220 Х302 Х317 Х361 Х373 | |
P203 P260 P261 P270 P272 P273 P280 P301+P317 P302+P352 P318 P319 P321 P330 P333+P317 P362+P364 P391 P405 P501 | |
NFPA 704 (огненный алмаз) | |
точка возгорания | 249,5 ° С (481,1 ° F; 522,6 К) |
Паспорт безопасности (SDS) | Эчеми |
Если не указано иное, данные приведены для материалов в стандартном состоянии (при 25 °C [77 °F], 100 кПа).
|
Solvent Yellow 124 — желтый азокраситель, используемый в Европейском Союзе в качестве красителя для топлива . Этот знак используется с августа 2002 года для отличия дизельного топлива, предназначенного для отопления, от моторного дизельного топлива, облагаемого более высокими налогами . Его добавляют в топливо, не предназначенное для автомобилей, в количестве 6 мг/л или 7 мг/кг под названием Euromarker . [ 1 ]
Евромаркер
[ редактировать ]
Solvent Yellow 124 — краситель, структура которого аналогична Solvent Yellow 56 . Этот краситель легко гидролизуется кислотами, отщепляя ацетальную группу, отвечающую за его растворимость в неполярных растворителях, и образуя водорастворимую форму, которую легко экстрагировать водой. Как и аналогичный краситель метилоранж , он меняет цвет на красный при кислом pH. Его можно легко обнаружить в топливе на уровне всего 0,3 частей на миллион путем экстракции разбавленной соляной кислотой , что позволяет обнаружить красное дизельное топливо, добавляемое в моторное дизельное топливо в количествах всего 2-3%.
Solvent Yellow 124 предназначен для того, чтобы его было трудно удалить из топлива экономичным способом. Таможня, знакомая с различными ухищрениями, в том числе с двойными топливными системами со скрытыми топливными баками, возьмет пробы из топливопроводов до самого двигателя, если в автомобиле есть подозрение на наличие такого оборудования.
Поскольку количество добавленного в топливо Solvent Yellow 124 известно, измерив его содержание в топливе, можно подсчитать, какое количество низкооблагаемого топлива было добавлено к легальному.

Обеспокоенность
[ редактировать ]Правительство Великобритании выразило обеспокоенность по поводу возможности «отмывания» красителя из «незаконного» топлива, что затруднит его обнаружение. [ 2 ] Дания выразила обеспокоенность по поводу токсичности красителя.
Предполагается, что Euromarker будет позже заменен маркерами более новых технологий, такими как биологические маркеры или топливные маркеры с использованием неразрушающих аналитических методов. Все это специальные химические вещества, предназначенные для отдельных продуктов и, возможно, даже для отдельных нефтеперерабатывающих заводов, позволяющие идентифицировать источник материала по содержанию в нем молекулярных маркеров .
В 2014 году для Великобритании было объявлено о новом топливном маркере, более устойчивом к удалению. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Euromarker Dyes.pdf. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ ХМ, РК. «HCOTEG121520 – Справочная информация: Какие маркеры используются?» . Руководящие документы . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года.
- ^ «Новый маркер для борьбы с мошенничеством с топливом» .