Jump to content

USCGC Адак

(Перенаправлено с USCGC Адак (WPB-1333) )
Адак проходит у берегов Ирака в поддержку операции «Свобода Ирака».
История
Соединенные Штаты
Имя Клятва
Тезка Остров Адак , Аляска, США
Строитель Верфь Боллинджера
Расходы Прибл. 7 миллионов долларов
Спонсор Мэрилин Торсен
Введен в эксплуатацию 18 августа 1989 г.
Выведен из эксплуатации 15 июня 2021 г.
Порт приписки Манама, Бахрейн
Псевдоним(а) Гризли Персидского залива
Статус Выведен из эксплуатации
Общие характеристики
Класс и тип островного класса Патрульный катер
Смещение 164 тонны
Длина 113 футов (34 м)
Луч 21 фут (6,4 м)
Черновик 6,5 футов (2,0 м)
Движение Твин Паксман Валента 16-СМ РП-200М
Скорость 30+ узлов
Диапазон 9900 миль
Выносливость 6 дней
Лодки и пристань
судно перевозилось
1 – RHI (подвесной двигатель 90 л.с.)
Дополнить 22 человека личного состава (3 офицера, 19 рядовых)
Вооружение
Примечания Международный радиопозывной: NZRW. Связь: УКВ и КВ

USCGC Adak (WPB-1333) — катер береговой охраны США, получивший свое название от острова Адак на Алеутских островах Аляски. Построенный на верфи Bollinger в Локпорте, штат Луизиана , корабль Adak был введен в эксплуатацию 18 августа 1989 года в Нью-Джерси и выведен из эксплуатации 30 июня 2021 года в Манаме, Бахрейн, после почти 32 лет службы.

История обслуживания

[ редактировать ]

Первоначально Адак находился в Сэнди-Хук , штат Нью-Джерси. Однако до «Адака » церемонии ввода в эксплуатацию в августе 1989 года в Нью-Джерси «Адак» уже совершил шесть спасательных операций на море. [ 1 ]

Остановив корабль « Хантер » у берегов Нью-Йорка в 1991 году, команда Адака абордажная обнаружила 10 771 фунт (4 886 кг) кокаина стоимостью более 861 миллиона долларов на тот момент. На тот момент это было третье по величине задержание кокаина. [ 1 ] [ 2 ]

Вечером 18 сентября 1992 года Адак спас пропавшего дайвера у побережья Шиннекока , Лонг-Айленд. Во время поисков пропавшего дайвера с дайв-бота Captain Midnight экипаж увидел тусклый свет, который в ходе расследования оказался фонариком пропавшего дайвера. На тот момент дайвер пропадал без вести пять часов. [ 3 ]

В августе 1994 года «Адак» принял участие в операции «Able Vigil», в которой приняли участие более 50 катеров и кораблей береговой охраны США , а также множество других разнообразных средств, что составило крупнейшую военно-морскую операцию под руководством береговой охраны со времен Второй мировой войны . С 19 августа по 23 сентября 1994 года силы операции Able Vigil спасли более 29 000 кубинских мигрантов с небезопасных плотов и самодельных судов. За участие в операции Адак получила Благодарность подразделения береговой охраны . [ 1 ]

В апреле 1996 года во время патрулирования у побережья Пуэрто-Рико Адак спас 118 мигрантов из Доминиканской Республики с двух опасно перегруженных и вышедших из строя лодок. [ 4 ]

Адак был свидетелем крушения рейса 800 TWA у побережья Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, 17 июля 1996 года. Катер находился всего в 15 морских милях (28 км; 17 миль) от места крушения и немедленно направился к месту происшествия. . [ 1 ] [ 4 ] Адак был командиром почти 100 спасательных судов в течение первых восьми часов поисково-спасательных работ. [ 4 ] За свои действия по реагированию на крушение рейса 800 TWA Адак получила Благодарность подразделения береговой охраны. [ 1 ]

Во время службы Адака в США она провела множество успешных рыболовных патрулей, обеспечивая соблюдение морских законов и договоров и обеспечивая безопасность рыбаков. В августе 1999 года она получила Благодарность подразделения береговой охраны за свою работу с июня 1997 года по июнь 1999 года по патрулированию живых морских ресурсов. За это время Адак зарегистрировал одиннадцать нарушений Закона Магнусона о сохранении рыболовства, пять из которых привели к изъятию улова, общая сумма которых составила более 160 000 долларов. [ 1 ]

После атак на башни Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года буксир береговой охраны Hawser , базировавшийся в Байонне, штат Нью-Джерси , первым прибыл на место происшествия в гавани Нью-Йорка и действовал в качестве командира места происшествия. [ 1 ] Адак прибыл на место происшествия через час и взял на себя обязанности командира места происшествия. [ 1 ] В течение нескольких часов Адак координировал эвакуацию гражданского населения, транспортировку пожарных и спасателей, а также создание зон безопасности для защиты других ценных активов от дальнейших атак. [ 4 ] За участие в реагировании на теракты 11 сентября Адак получила награду министра транспорта за выдающиеся достижения . [ 1 ]

Операция «Иракская свобода»

[ редактировать ]

Морские условия Ирака и северной части Персидского залива могут существенно ограничить операции крупных военно-морских кораблей и военных кораблей. Из-за этого, а также из-за отсутствия у ВМС прибрежных патрульных судов, большая часть запросов ВМС США на помощь береговой охраны в операции «Свобода Ирака» (OIF) была сосредоточена на патрульных катерах с мелкой осадкой. Катера класса Island длиной 110 футов, также известные как WPB, будут служить основой операций на мелководье. Развертывание 110-футового патрульного катера «Адак» служит отражением операций WPB в МОФ. Развертывание WPB за рубежом станет первым боевым развертыванием патрульных катеров береговой охраны со времен войны во Вьетнаме, хотя другие средства береговой охраны участвовали в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» в 1990-х годах. [ 5 ]

В начале февраля 2003 года командование Атлантического региона береговой охраны направило в Персидский залив WPB Adak , Aquidneck , Baranof и Wrangell . 110-е прибыли в Бахрейн в начале марта, проехав на борту MV Industrial Challenger тридцать пять дней. 5 марта тяжелый кран разгрузил WPB, и на то, чтобы спустить все четыре на воду, потребовалось всего шесть часов. «Адак» прошел ходовые испытания в течение двух дней, а 9 марта «Адак » и однотипный корабль «Аквиднек» были отправлены в Персидский залив, а «Бараноф» и «Врангель» . 12 марта - [ 5 ]

В дни, предшествовавшие боевым действиям, Адак сосредоточился на операциях по перехвату на море. Суда коалиции ограничили выход местных плавсредств из водного пути Хор-Абдаллах (КАА), думая, что эти суда могут перевозить мины или скрываться от иракских чиновников. К середине марта местные водные суда предприняли несколько попыток прорыва с использованием флотов дау и небольших лодок, а 17 марта крупный прорыв, состоящий из шестидесяти иракских плавсредств, попытался уклониться от подразделений коалиции. Суда разлетелись во всех направлениях, Адаку , Врангелю и их небольшим лодкам при помощи других подразделений Коалиции удалось загнать все иракские плавсредства и взять их на абордаж. Ни одно из судов не перевозило беглых иракских лидеров, и все они выгрузили нелегальные грузы, типичные для небольших контрабандных судов. После того, как абордажные группы тщательно обыскали дау, Адак и другие патрульные суда разрешили судну следовать по определенному маршруту в северную часть Персидского залива. [ 5 ]

Рано утром 20 марта.

Коалиционные силы начали боевые действия с воздушных ударов по ключевым военным объектам в Багдаде. и «Адак» « Аквиднек» охраняли зону безопасности, в то время как военный корабль США «Хиггинс» запустил в Ирак ракеты наземного нападения «Томагавк». [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, силам коалиции пришлось взять под контроль иракские нефтяные терминалы Хор-эль-Амая и Мина-аль-Бакр, чтобы предотвратить экологическую атаку со стороны иракского режима. Вечером 20 марта отряды SEAL при поддержке польского спецназа штурмовали нефтяные объекты. Во время операции Адак вместе с Баранофом обеспечивал безопасность вокруг терминалов, чтобы предотвратить подкрепление или побег иракских вооруженных сил. После того, как «морские котики» очистили терминалы от иракского персонала, оружия и взрывчатых веществ, для охраны объектов прибыли сотрудники береговой охраны из подразделений безопасности портов 311 и 313. [ 5 ]

Затем Адак получил приказ патрулировать водный путь КАА, поэтому к раннему утру 21 марта Адак направил КАА на пар, чтобы служить сторожевым кораблем. Фактически, из 146 военно-морских подразделений коалиции в Персидском заливе « Адак» располагался глубже всего на территории противника и служил «наконечником копья» военно-морских сил коалиции. Во время своего утреннего патрулирования «Адак» и военно-морской патруль « Чинук» застали врасплох и остановили два идущих вниз иракских буксира, в том числе один, буксирующий баржу, и приказали им встать на якорь. Поначалу эти суда не вызывали подозрений, поскольку обычно обслуживали танкеры и небольшие плавсредства, курсирующие в местных водах. Но два патрульных корабля продолжали охранять буксиры, а специальная абордажная группа, состоящая из австралийских и американских специалистов по взрывчатым веществам, обыскала буксиры и баржу и обнаружила спрятанные внутри них в общей сложности семьдесят контактных и акустических мин. Если бы они были выпущены, мины могли бы потопить или серьезно повредить военные корабли Коалиции, действовавшие в Персидском заливе. Команда закрепила буксиры и «Чинук» доставил экипажи буксиров обратно на корабль коалиции для обработки. Капитан одного из буксиров-минеров признался, что вид «белого патрульного катера» помешал ему развернуть свой смертоносный груз. [ 5 ]

В течение 21 марта капитан и команда «Адака» испытывали сильное волнение. В 06:00 австралийские и британские фрегаты начали операцию огневой поддержки в ходе так называемой «Пятидюймовой пятницы». Военные корабли выпустили около 200 снарядов калибра четыре с половиной дюйма (114 мм) и пять дюймов (127 мм) по иракской обороне, в то время как Адак прикрывал суда, чтобы гарантировать, что никакие посторонние плавсредства не приблизится. За это время Маккензи и его люди почувствовали удары от взрывов сотен бомб и снарядов, упавших на берег. Британские королевские морские пехотинцы при поддержке ВМС США и кораблей на воздушной подушке Королевского флота начали десантный десант на полуостров Аль-Фао ; крупнейшая десантная операция, проведенная со времен Корейской войны . [ 5 ]

Во время высадки иракский патрульный катер PB-90 курсировал вверх по течению по водному пути КАА и расположился там, где он мог угрожать низколетящим вертолетам коалиции и предоставлять отчеты раннего предупреждения наземным иракским силам на полуострове Аль-Фао. Для поражения PB-90 командный центр коалиции направил боевой корабль AC-130 , который уничтожил иракское судно. После этого вертолет Коалиции заметил трех выживших членов экипажа, плывущих по КАА, и уведомил Адака об их местонахождении. Адак провел операции по боевому поиску и спасению (CSAR), в 8:30 обнаружил трех переохлажденных иракцев и перевез пленных на австралийский военный корабль для обработки. Позже эксперты коалиции опознали этих людей как прапорщиков Республиканской гвардии Ирака. [ 5 ]

После того, как силы коалиции завершили начальный этап боевых действий, специалисты по планированию коалиции сосредоточились на открытии водного пути КАА для движения судов. Обломки ирано-иракской войны и Первой войны в Персидском заливе все еще засоряли КАА и ее берега, но мины вызывали большую озабоченность. Некоторые мины все еще остались на водном пути после операции «Буря в пустыне». Операции по тралению начались 22 марта. Вертолеты ВМФ Sea Dragon буксировали сани-тральщики по водному пути. Маккензи получила приказ о том, чтобы «Адак» присоединился к однотипному кораблю «Врангель» , а патрульные корабли ВМФ «Чинук» и «Файрболт» — для сопровождения тральщиков ВМС США и Королевского флота по КАА. Процесс оказался медленным, поскольку тральщики продвигались со скоростью три узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) вверх по каналу длиной в сорок миль (64 км) к иракскому порту Умм-Каср . Патрульным катерам приходилось стоять на расстоянии 1000 ярдов (914 м) от тральщиков, и им часто приходилось располагаться вверх по реке от тральщиков. В нескольких случаях тральщики обнаруживали мины в водах, ранее проходившихся WPB, а в одном случае Экипаж « Адака » слышал, как патрульный катер наткнулся на мину, которая вышла на поверхность и не взорвалась. [ 5 ]

На завершение операций по разминированию ААА ушло около недели, и, когда Умм Каср оказался в руках коалиции, грузовые суда могли начать заходить в иракский порт. Боевые операции на море завершились ближе к концу марта, но Адак присоединился к другим WPB, чтобы продолжить свою роль в защите сил и выполнять функции сопровождения, в то время как спасательное судно ВМФ Grapple и буксир Catawba устраняли препятствия на водном пути. 28 марта силы коалиции отправили в Умм-Каср первый корабль с гуманитарной помощью на борту мелкосидящего вспомогательного корабля Королевского флота «Сэр Галахад» под эскортом «Адака» , «Врангеля» , тральщика и патрульного корабля «Файрболт» . «Адак» и его команда продолжали выполнять обязанности по сопровождению вдоль КАА до начала апреля. 11 апреля Адак сопровождал первую коммерческую партию Ирака на борту судна « Манар» , которое перевозило 700 тонн помощи Общества Красного Полумесяца в виде продовольствия, воды, медикаментов и транспортных средств. Тем временем Адак получил приказ вернуться на базу, и 12 апреля Адак передислоцировался в Бахрейн после завершения тридцатипятидневного непрерывного развертывания в НАГ. [ 5 ]

9 апреля организованное сопротивление прекратилось в Багдаде, а в середине апреля сопротивление прекратилось в большинстве других иракских городов. 1 мая президент Джордж Буш объявил об окончании боевых действий в Ираке и наступательных операциях коалиции. Во время ОИС «Адак» , его родственные корабли и их экипажи принесли на театр военных действий множество жизненно важных возможностей. Патрульные катера работали в течение многих часов без технического обслуживания в водах, слишком мелких для большинства военно-морских кораблей, и служили рабочими лошадками флота при абордаже, сопровождении, охране сил и операциях по пресечению морских операций. Характерные белые корпуса WPB также обеспечивали менее неприятное присутствие в крайне нестабильном регионе. Как и в прошлых боевых миссиях береговой охраны, например, во Вьетнаме, патрульные катера и личный состав береговой охраны превзошли все ожидания в морских операциях на мелководье и в прибрежных водах. Учитывая частоту вспыхивания боевых действий в прибрежных регионах мира, мелкосидящие подразделения береговой охраны и их специализированный персонал будут продолжать играть важную роль в будущих военно-морских операциях. [ 5 ]

Операции «Несокрушимая свобода и непоколебимая решимость»

[ редактировать ]

В результате исторического поворота Адак , Аквиднек и Хиггинс снова оказались вместе. Во время ракетного удара по Сирии в 2018 году Хиггинсы Адак запустили 23 TLAM по Сирии, в то время как и Аквиднек обеспечивали для нее зону безопасности.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Adak и другие пять патрульных катеров класса Island, первоначально приписанных к Патрульным силам Юго-Западной Азии (PATFORSWA), должны были быть заменены новыми катерами быстрого реагирования класса Sentinel к 2022 году. После прибытия их замены в мае 2021 года [ 8 ] Adak и ее однотипный корабль Aquidneck были выведены из эксплуатации в Бахрейне 15 июня 2021 года. [ 9 ] Госдепартамент США в настоящее время планирует передать Адак правительству Индонезии . [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Скаллин, Райан (2010). USCGC ADAK WPB-1333, Книга истории . Рекламная компания Inc.
  2. ^ Линехан, М. (1991). «Экипаж береговой охраны творит историю».
  3. ^ «CGC Адак спасает дайвера у Шиннекока». Нью-Йоркская гавань . 20 ноября 1992 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д USCGC Адак , брошюра «Добро пожаловать на борт»
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уильям Х. Тизен (2003). «Наконечник копья: Боевые действия Адака и WPB в операции «Свобода Ирака»» . Канал береговой охраны . Проверено 18 августа 2010 г.
  6. ^ «Офицеры: Военно-морские силы выпустили более 300 ракет «Томагавк» во время атаки на Багдад» . Ассошиэйтед Пресс . 25 марта 2015 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  7. ^ Уайз, Джеймс Э. младший (2011) [2006]. Женщины на войне: Ирак, Афганистан и другие конфликты . Барон, Скотт, 1954-. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-407-9 . OCLC   859157885 .
  8. ^ «PATFORSWA получила два новых катера быстрого реагирования береговой охраны США класса Sentinel» . Центральное командование ВМС США/5-й флот США. 25 мая 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
  9. ^ «Береговая охрана США выводит из эксплуатации базирующиеся в Бахрейне катера USCGC Aquidneck, USCGC Adak» . Центральное командование ВМС США/5-й флот США. 15 июня 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
  10. ^ Фонруж, Габриэль (14 июня 2021 г.). «Администратор Байдена продолжает план по передаче исторического катера 11 сентября в Индонезию» . Нью-Йорк Пост . Проверено 19 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ec476814152b32c3a884d628f14c2cc__1721370600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/cc/8ec476814152b32c3a884d628f14c2cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USCGC Adak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)