Список риперов
Расга -листы (англ.: разрывающие списки или разрывающие списки) были движениями сопротивления закону о лотерее 1874 года для обязательной военной службы в Бразильской империи . В 1875 году, когда должен был начаться набор участников в лотерею, повстанцам удалось превратить закон в «мертвую хартию», отложив лотерею на неопределенный срок. Закон отменил принудительную вербовку , практиковавшуюся до этого в Вооруженных Силах . Старая модель, известная как « кровавая дань », жестоко применялась государством с ограниченными административными и экстрактивными возможностями в отношении населения, что являлось причиной массового отказа от военной службы. Баланс между государством, местными властями и свободными рабочими защищал рабочих, включенных в сети патронажа , от вербовки, ограничивая военную службу «чернью» общества. Система захватила мало новобранцев и оказалась неэффективной во время Парагвайской войны (1864–1870). Лотерея была модернизационной реформой, вдохновленной Европой, призванной сделать набор кадров более рациональным и эгалитарным. Большая часть населения не считала равенство в лотерее справедливым и не доверяла ее организаторам. Лотерея не изменила освобожденного положения богатых, но ужесточила требования государства к бедному населению, устранив покровительство. Его бенефициары, как землевладельцы, так и рабочие, не смирились с угрозой своему образу жизни, связанной со старой системой найма.
Вооруженные толпы повстанцев штурмовали призывные комиссии и рвали их списки, чтобы остановить процесс. Повстанцы продемонстрировали большую способность к коллективным действиям и были ограничены в применении насилия. Движение было популярным, пользовалось поддержкой местной элиты и заметным участием женщин (как в « Женском мятеже» ). Его географическое распространение было обширным: оно происходило в десяти провинциях нынешних юго-восточных и северо-восточных регионов, с наибольшей силой в Минас-Жерайс и северо-восточном регионе Агресте . Его характер был легитимистским и реактивным, защищая установленные права и «естественный порядок» от угрозы нового закона. Это было типично для внутренних восстаний, которые происходили в Бразилии с 1870 года и были реакцией на модернизационные реформы. На северо-востоке оно было современным и имело географию, аналогичную Восстанию Кебра-Килос . Новый Закон о лотереях , принятый в 1908 году, был окончательно реализован в 1916 году.
Закон о жеребьевке 1874 года
[ редактировать ]Солдат в Бразилии XIX века вербовали добровольно или принудительно. Вербовка была сосредоточена на «бродягах, бывших рабах, сиротах, преступниках, мигрантах, неквалифицированных рабочих и безработных». Военная служба считалась унизительной для свободного бедного населения. [ 1 ] Вербовка, которую в то время называли «кровавой данью», была жестокой и сопровождалась жизнью в наказаниях и низкой зарплатой. [ 2 ] Ему удалось привлечь мало новобранцев, поскольку оно проводилось слабым государством (полиция, государственная служба и ЗАГС ) среди сопротивляющегося населения. [ 3 ] Парагвайская война вызвала напряжение в системе и отняла много времени, отчасти из-за неэффективной мобилизации. [ 4 ] В Европе, эталоне для бразильской элиты, период после франко-прусской войны (1870–1871) был отмечен индустриализацией , государствами с большим контролем над своим населением и призывными армиями, которые после 1–3 лет службы следовали в растущий резерв . [ 5 ] Бразилия была очень далека от этой модели. [ 6 ]
Реформа набора кадров требовалась военными и обсуждалась парламентариями на протяжении десятилетий. [ 7 ] [ 8 ] Наконец, это было реализовано Законом № 2556 от 1874 года, вдохновленным французской системой набора персонала. Приходские советы, состоящие из мирового судьи , викария и самого старшего офицера полиции, проведут первую лотерею свободных мужчин в возрасте от 19 до 30 лет с шестилетним стажем. Следующие лотереи, проводимые ежегодно, будут выбирать между 19-летними мужчинами. Лотерея состоялась бы только в том случае, если бы не нашлось добровольцев для пополнения рядов. [ 9 ] [ 10 ] Таким образом, реформаторы намеревались модернизировать армию по европейской модели, заменив «охоту на людей» более рациональной и справедливой системой. Для них этот закон стал крупным институциональным достижением. [ 11 ] Численность армии и, следовательно, ее способность к национальной обороне будут улучшены. [ 12 ] Тогда правительство было удивлено негативной реакцией населения. [ 13 ] практически из всех социальных слоев. [ 14 ]
Социальный статус призывников будет выше, чем у бывших подневольных призывников, поэтому служба стала более привлекательной за счет запрета телесных наказаний и преференций ветеранам при приеме на государственную службу. [ 15 ] Распределение военного бремени будет происходить посредством теоретически слепой, равновероятной и безличной лотереи. [ 16 ] Однако богатые останутся освобожденными от налога. [ 17 ] в то время как свободные бедняки пострадают сильнее всего. [ 18 ] Сельские рабочие потеряют традиционную отцовскую защиту от землевладельцев. [ 19 ] Эту клиентелистскую защиту приняли «заслуженные бедняки», мелкие фермеры, выполнявшие свои семейные и национальные гвардейские обязанности, для которых принудительная вербовка была естественным способом дифференцировать себя от низших слоев населения. [ 20 ] Традиционных рекрутов считали отбросами. [ 21 ] Равенство с ними, как это произошло бы в лотерее, было бы одиозной ситуацией. Протеже считали неравенство в приеме на работу справедливым. Общество знало, как жить с принудительной вербовкой. Оно выполняло моральную функцию, наказывая «отважных людей, мелких преступников, неверных мужей, неблагодарных детей, менее прилежных работников». [ 22 ] [ 23 ]
группы населения, до сих пор невидимые для государства и враждебно настроенные по отношению к демографической переписи 1872 года В список будут включены . На самом деле розыгрыш не был бы равновероятным и безличным, поскольку на честность вербовщиков не полагалось. Разница будет заключаться в том, что освобождение, ранее регулируемое законом, будет скрытым и станет рыночным объектом. Отсутствие традиционного освобождения для женатых мужчин вызвало сопротивление закону среди женщин. [ 22 ] хотя число женатых людей, освобожденных до того времени, было не столь велико, так как среди бедняков было большое количество незаконных союзов и сожительствований. [ 24 ] В первой лотерее, скорее всего, будет участвовать много супружеских пар. [ 9 ] У землевладельцев также возник конфликт интересов с реформаторами и вооруженными силами по поводу доступа к рабочим. [ 19 ] Закон может означать потерю рабочей силы на полях [ 25 ] [ 26 ] и способность защитить работников, детей и родственников. [ 23 ] Еще одной проблемой при реализации закона может стать слабость государственной бюрократии. [ 26 ]
Мятежи против закона
[ редактировать ]Призывные комиссии должны были собраться в церквях (центрах общественной деятельности) 1 августа 1875 года. С распространением новостей напряженность возникла уже в предыдущие месяцы. У недовольных было простое решение: уничтожить сквозняки. В день встречи толпы в десяти провинциях штурмовали церкви, препятствовали работе советов и рвали списки. Повстанцы могли быть безоружными или иметь при себе палки, серпы или огнестрельное оружие. Применение насилия регулировалось, а отчеты комиссий часто принимали форму диалогов между вербовщиками и населением. В случаях сопротивления со стороны полиции рейды приводили к гибели и ранениям некоторых людей. Коллективные действия были хорошо структурированы и движения порой выходили за пределы приходов. Многие советы не собирались из-за отсутствия своих членов, запуганных угрозами со стороны расга-листов или согласившихся с ними. Особое отсутствие приходских священников было связано с религиозным вопросом . Есть даже записи об участии представителей власти в толпе. Активность повстанцев продолжалась на протяжении месяцев совместной работы и возобновлялась всякий раз, когда правительство пыталось реализовать закон. Цели были распространены на масонские ложи, сборщиков и муниципальные налоги. Нападения на призывников продолжались в течение многих лет, например, в Серро , Минас-Жерайс , 1881 год. [ 27 ] и в Conceição das Alagoas в 1884 году. [ 26 ]
Исторические субъекты движения были анонимны, и многие факты не были зафиксированы. [ 28 ] Движение было популярно, но пользовалось попустительством или поддержкой со стороны местной элиты. [ 25 ] [ 29 ] Из-за выдающегося женского участия движение также называли «Женской войной». [ 30 ] В Моссоро , Риу-Гранди-ду-Норти , организацией и казнью руководили исключительно женщины в так называемом «Женском мятеже». [ 31 ] Географическое распространение было широким: во многих приходах Минас-Жерайс, Сан-Паулу , Рио-де-Жанейро , Эспириту-Санту , Баия , Алагоас , Пернамбуку , Параиба , Риу-Гранди-ду-Норти и Сеара . В Риу-Гранди-ду-Сул большее присутствие войск предотвратило беспорядки, но при наборе в армию было много манипуляций. Концентрации повстанцев находились в Минас-Жерайс и на северо-востоке Агресте , где отмечалось большее значение свободного труда. В Минас-Жерайс также было слишком рассредоточенное население, чтобы войска могли защищать призывные комиссии, и традиционное отвращение к военной службе. В августе правление было атаковано в 78 населенных пунктах губернии толпой численностью от 30 до 500 человек, дальнейшие бои продолжались до апреля 1876 г. Уничтожение списков сопровождалось праздничными торжествами в городах. Мятеж в Сан-Паулу ограничивался регионами, граничащими с Минас-Жерайс. [ 27 ] В Сеаре, бедной и густонаселенной провинции с тяжелым бременем вербовки, восстание стало следствием Парагвайской войны. [ 32 ] ходили слухи о вербовке для нового конфликта в Парагвае. [ 33 ]
В то время повстанцев обвиняли в фанатизме , непонимании и особенно невежестве. [ 13 ] Часть историографии рассматривает расга-листы как «дополитические» социальные движения сертана , связывая их с кангасо и мессианизмом . [ 34 ] Но у свободного населения были свои причины. Движение было реактивным и легитимистским, защищая устоявшиеся права и «естественный порядок вещей» от того, что считалось необоснованным расширением требований правительства. Таким образом, это было типично для доиндустриальных восстаний в Европе. [ 35 ] Бразильская Вандея [ 36 ] или жаккард . [ 37 ] Реформа задела чувство справедливости сертанехо , основанное больше на обычаях, чем на законах далекого государства. [ 38 ] На северо-востоке география расга-листов была похожа на географию восстания Кебра-Килуш, движения, противоречащего внедрению метрической системы, но также и новому закону о наборе персонала, а также восстанию Ронко да Абелья и «Маримбондос». ", много лет назад. У них были общие страхи сертанехо и секуляризация и рационализация, навязанные европеизированными элитами. Эти волнения начались в 1870-х годах с восстаний Макеров и Винтема и закончились войнами Канудос и Контестадо десятилетия спустя. [ 39 ]
Толпы приветствовали монархию, католическую церковь и старый закон, представляя себя восстановителями порядка. [ 40 ] Новый закон назвали «варварским», поскольку он пришел «к порабощению народа». [ 32 ] Расга -листы утверждали, что являются защитниками религии и были враждебны масонству. [ 41 ] отражая разрыв между государством и церковью, который произошел в связи с религиозным вопросом. [ 42 ] В некоторых местах они выступали за Либеральную партию из-за того, что часть руководства этой партии действовала против закона. Однако недовольство вышло за рамки религиозных и партийных вопросов. [ 43 ]
Результаты
[ редактировать ]Закон 1874 года стал «мертвой хартией». Сопротивление элиты и народных групп было очень сильным. Розыгрыш в армии был отложен из-за небольшого увеличения числа добровольцев в 1875–1876 гг. и сокращения личного состава в 1877–1880 гг. Принудительный призыв был формально отменен, но полиция заставляла заключенных записываться добровольцами. Политическая элита, которая также пользовалась покровительством, знала, как отступить. Консенсус вырос вокруг принудительного набора персонала, а не против жеребьевки баланса между государством, местными элитами и благородными бедняками. [ 44 ] В 1903 году попытка сортировки морских рабочих для военно-морского флота была прекращена после того, как докеры встретили ее забастовкой. [ 45 ] Старая система просуществовала до принятия нового закона о лотереях. [ 46 ] Спрос на военную модернизацию сохранялся, и лотерея была одобрена в 1908 году, но она также столкнулась с трудностями. Первая лотерея по новому закону не проводилась до 1916 года. [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гонсалес 2008 , с. 103.
- ^ Сантос 2020 , с. 447.
- ^ Мендес 1999 , стр. 5–11.
- ^ Гуарезе 2017 , с. 24-26.
- ^ Феррейра 2014 , с. 52-57.
- ^ Краай 1999 , с. 134.
- ^ Сантос 2020 , с. 448.
- ^ Гуарезе 2017 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Краай 1999 , с. 137.
- ^ Соуза 2014 , с. 238.
- ^ Мендес 1999 , с. 267-268.
- ^ Гуарезе 2017 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Мендес 1999 , с. 269.
- ^ Соуза 2014 , с. 246.
- ^ Краай 1999 , с. 138.
- ^ Мендес 1999 , с. 271
- ^ Гонсалес 2008 , с. 106.
- ^ Гуарезе 2017 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Кандидо 2008 , с. 28-29.
- ^ Роча 2016 , стр. 36.
- ^ Роча 2016 , стр. 39.
- ^ Jump up to: а б Мендес 1999 , с. 270-275.
- ^ Jump up to: а б Соуза 2014 , с. 246-248.
- ^ Роча 2016 , стр. 30.
- ^ Jump up to: а б Сантос 2017 , с. 150-151.
- ^ Jump up to: а б с Кастро 2012 , с. 54-55.
- ^ Jump up to: а б Мендес 1999 .
- ^ Кандидо 2008 , с. 26.
- ^ Мендес 1999 , с. 279-280.
- ^ Кандидо 2008 , с. 41.
- ^ Алвес 2020 , с. 31-34.
- ^ Jump up to: а б Кандидо 2008 , с. 28.
- ^ Соуза 2014 .
- ^ Кандидо 2008 , с. 27.
- ^ Мендес 1999 , с. 270-271.
- ^ Мендес 1999 , стр. 290.
- ^ Краай 1999 , с. 139.
- ^ Кандидо 2008 , с. 45-46.
- ^ Мендес 1999 , с. 268 и 277–278.
- ^ Мендес 1999 , с. 288-289.
- ^ Кандидо 2008 , с. 43-45.
- ^ Мендес 1999 , стр. 289-290.
- ^ Мендес 1999 , с. 269-270.
- ^ Краай 1999 , с. 130 и 140–143.
- ^ Алмейда 2010 , с. 156.
- ^ Краай 1999 , с. 142.
- ^ Гонсалес 2008 , с. 107.
Библиография
[ редактировать ]- Алмейда, Сильвия Капанема П. (2010). «Модернизация материально-технического состава ВМФ накануне матросского восстания 1910 года: модели и противоречия» . Исторические исследования . 23 (45). Рио-де-Жанейро: 147–169. дои : 10.1590/S0103-21862010000100007 . Проверено 25 июня 2022 г.
- Алвес, Аксель Безерра (2020). Авто свободы: историческое и культурное наследие Мосоро-РН: основополагающие мифы и производство идентичностей (PDF) (Диссертация). Ресифи: Юникап . Проверено 10 сентября 2022 г.
- Кандидо, Тайрон Аполло Понтес (2008). «Расга-Листас в Сеаре: аспекты мятежа в стране» (PDF) . Пути — журнал истории UFC . 6 (11). Крепость: 23–48 . Проверено 9 сентября 2022 г.
- Кастро, Селсо (2012). «Борьба за введение обязательной военной службы в Бразилии». Армия и нация: исследования по истории бразильской армии . Рио-де-Жанейро: Editora FGV.
- ФЕРРЕЙРА, Бруно Торквато Силва (2014). «Граждане, к оружию!»: введение военной развязки в штате Мату-Гросу (1908-1932) (PDF) (Диссертация). Куритиба: УФПР . Проверено 7 мая 2022 г.
- Гонсалес, Сельма Люсия де Моура (2008). Сухопутная военная территория в Бразилии: военные выстрелы и стратегия присутствия (PDF) (Диссертация). Сан-Паулу: USP . Проверено 23 июня 2022 г.
- Гуарезе, Майкон Фернандо (2017). Охота на нищих Родины: реформа набора в палату депутатов 1869 г. (PDF) (Диссертация). Шапеко: УФФС . Проверено 1 сентября 2022 г.
- Краай, Хендрик (1999). «Переосмысление набора военных в имперской Бразилии» . Диалоги . 3 (1): 113–151 . Проверено 20 июня 2022 г.
- Мендес, Фабио Фариа (1999). «Закон Кумбука»: восстание против военного призыва» . Исторические исследования . 13 (24): 267–293 . Проверено 15 июля 2022 г.
- РОША, Каролина Фернандес (2016). Посланники свободы: женщины, аболиционизм и набор в армию (провинция Эспириту-Санту, 1836–1888 гг.) (PDF) (Диссертация). Витория: УФЕС. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2021 г. Проверено 3 сентября 2022 г.
- Сантос, Винисиус Тадеу Виейра Кампелу дос (2017). «Военная вербовка и подрывная деятельность в провинции Сан-Паулу (1875-1880)» . Боббинс . 5 (9). Крепость: 133–154 . Проверено 15 июля 2022 г.
- Сантос, Винисиус Тадеу Виейра Кампелу дос (2020). «Парламентские дебаты (1868–1874 гг.) по проекту закона о привлечении военных в Бразильской империи» . Временность – Исторический журнал . 12 (2): 446–470 . Проверено 25 июня 2022 г.
- Салданья, Флавио Энрике Диас (2015). «Армия и Национальная гвардия: набор военных и государственное строительство в имперской Бразилии» . Коллекция Мейры Маттос . 9 (36). Рио-де-Жанейро: 673–681 . Проверено 20 июня 2022 г.
- Соуза, Мария Регина Сантос де (2014). «Призрак «Парагвайской войны» и противодействие «Закону о военной ничьей» в Сеаре (1874-1875)» (PDF) . История . 5 (1). Риу-Гранди-ду-Сул: 237–261 . Проверено 20 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон 2556 (на португальском языке). 26 сентября 1874 г.
- Указ 5881 (на португальском языке). 27 февраля 1875 г.