Закон о выходе
Закон о выходе | |
---|---|
| |
Цитирование | Закон № 1860 от 4 января 1908 г. |
Территориальная протяженность | Бразилия |
Подписано | Афонсу Пенья |
Эффективный | 8 января 1908 г. |
Представлено | Альсиндо Гуанабара |
Краткое содержание | |
Регулирует набор на военную службу и военную лотерею, а также реорганизует армию. |
Закон о сортировке ( португальский : Lei do Sorteio ), официально Закон № 1860 от 4 января 1908 года, ввел обязательную военную службу для бразильских вооруженных сил . Он был одобрен в 1906 году, но де-факто реализован только в 1916 году, заменив принудительный набор — устаревшую « кровавую дань » — и позволив сформировать резерв . Отбор или призывная лотерея была механизмом, использовавшимся для набора солдат с 1916 по 1945 год, когда он был заменен общим классным призывом, который является системой обязательной военной службы в Бразилии в 21 веке. Более ранний закон 1874 года уже ввел лотерею, но из-за народного сопротивления она не применялась. Также противоречивый закон 1908 года стал одной из крупнейших военных реформ Первой Бразильской республики и оказал долгосрочное влияние на отношения бразильской армии с политикой и обществом страны. Аргументы, выдвинутые сторонниками лотереи в 1908–1916 годах, остаются официальным оправданием призыва в армию столетие спустя.
Реформа набора кадров отстаивалась военными и политиками с 19 века. Старая система была жестокой, неэффективной и выходила из-под контроля армии. Поскольку это было характерно для слабой центральной власти, местные олигархи ( coroneis ) злоупотребляли этим. Поскольку военная служба считалась унизительной, добровольцев для пополнения рядов не хватало, и полиция арестовывала для службы «отбросов общества». Реформаторы считали военную лотерею наиболее современной и рациональной формой набора кадров. Их ориентиром была Европа, где после франко-прусской войны (1870–1871) государства имели постоянный офицерский корпус (и некоторые рядовые) и переменный рядовой состав; молодые люди недолгое время служили солдатами и отправлялись в растущий резерв, который можно было быстро мобилизовать во время войны. Поскольку теоретически в этом должны участвовать все классы, армии будут «вооруженной нацией» и «школой национальности», обеспечивающей национальное единство.
Предложение 1906 года, составленное депутатом Альсиндо Гуанабарой , было окончательно одобрено в 1908 году при поддержке офицеров, городского среднего класса и маршала Гермеса да Фонсека администрации в военном министерстве во время президентства Афонсу Пенья . Для офицеров, обсуждавших реформу армии и ее плохую эффективность в кампаниях, были ясные причины для реформы: восполнить пробелы в численности войск, сформировать резервы и не отставать от таких стран, как Аргентина и Чили, которые уже осуществили обязательная военная служба с 1900 года. Интеллектуалы, такие как Олаво Билак, были более амбициозными, видя в этом социальное выравнивание, дисциплину и образование масс, «цивилизаторскую миссию», которую должны были выполнить офицеры. Закон был спорным и встретил сопротивление со стороны различных идеологических точек зрения, таких как анархисты , как в крупных городах, так и в сельской местности. Рабочее движение, в частности, составило антимилитаристскую оппозицию. Народная оппозиция, сокращение бюджета и потеря интереса со стороны гражданской элиты означали, что лотерея не была применена немедленно.
Только влияние Первой мировой войны и пиар-кампания с лекциями Олаво Билака вдохнули новую жизнь в закон, и первая лотерея была проведена в декабре 1916 года. Ее проведение было связано с созданием Тирос де Герра , которые были альтернативой обычной военной службе, реорганизацией боевого порядка , строительством казарм, смягчением дисциплины, ликвидацией Национальной гвардии и другими изменениями. В последующие десятилетия лотерея страдала от административных ограничений и неподчинения: ежегодно в лотерею разыгрывали тысячи мужчин, но годами подряд большинство призванных на службу не подчинялись. Неподчинение решалось только карательными мерами с требованием приписного удостоверения . Вопреки ожиданиям защитников закона, социального выравнивания не произошло, и нижние воинские чины продолжали занимать низшие классы. Тем не менее, лотерея удалась с привлечением новобранцев, их отбор стал более разумным, а репутация солдат медленно улучшалась. Численность армии выросла с 18 000 человек в 1915 году до 93 000 в 1940 году, постепенно усиливая центральную власть в борьбе с местными олигархиями. Армия охватывала все общество и имела больший потенциал для распространения своей идеологии. ВМС Бразилии и ВВС Бразилии (созданные в 1941 году) использовали лотерею в меньшей степени.
Фон
[ редактировать ]Принудительная вербовка
[ редактировать ]Бразильская армия прослеживает истоки нынешней обязательной военной службы в законах, созданных наследственными капитанами в 16 веке, но то, что существовало в колониальной Бразилии, было смесью импрессионизма и феодальной системы милиции. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Вначале, помимо войск, прибывших из Португалии, поселенцы должны были организовать собственную оборону. Помимо платных войск первой линии, в которых служили бразильцы и португальцы, существовала вторая линия милиции , вооруженная самостоятельно и вызываемая в определенных ситуациях, и третья линия ordenanças , с остальными солдатами. жители, способные владеть оружием. Milícias и ordenanças были заменены Национальной гвардией после обретения Бразилией независимости . [ 4 ] Служба в Национальной гвардии была обязательной для граждан, то есть тех, кто голосовал и имел имущество, и представляла высший класс, в отличие от армии, где служба не была обязательной. [ 5 ]
Солдаты набирались добровольно, а, поскольку этого было недостаточно для пополнения рядов, - путем принудительного набора. [ 6 ] «Охота на людей» представляла собой жестокий процесс, которого опасалось население, способный заставить рабочих бежать и нанести ущерб местной экономике; даже в этом случае новобранцев было захвачено немного. В государстве была слабая бюрократия, а набор кадров находился под влиянием местной элиты и практически не контролировался армией. На выборах вербовка была инструментом против политических оппонентов. Военная служба считалась наказанием с суровой дисциплиной и низкой оплатой, а солдат считали «отбросами общества». Тем не менее, шаткое социальное равновесие ограничивало набор кадров. Юридические льготы и сеть покровительственной защиты изолировали так называемых «благородных бедняков», рабочих, которых защищали местные боссы. Бремя службы ложилось на непроизводительную часть общества, которая «заслуживала наказания» в народной морали. Каким бы жестоким и неэффективным ни было это соглашение, оно было настолько принято, что первая попытка заменить его воинской повинностью в 1874 году потерпела поражение из-за народного сопротивления со стороны так называемых « потрошителей списков ». ". [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В начале Первой Бразильской республики сохранилась модель набора персонала Бразильской империи . Теоретически каждый солдат был «добровольцем», но местная государственная полиция обычно арестовывала на улицах «отбросов общества», которых затем отправляли в армейские и военно-морские казармы. [ 10 ] Уголовный кодекс 1890 года наказывал «бродяжничество», « капоэйрагем » (практика капоэйры ) и «попрошайничество» тюремным заключением на несколько дней, во время которых заключенные посвящали себя какому-либо занятию, например военной карьере. В ВМС Бразилии, помимо принудительного набора и вербовки добровольцев, действовали Школы учеников-моряков. [ 11 ] По словам офицера Эстевана Лейтана де Карвалью , в 1913 году основными источниками набора в армию были беженцы от засухи на северо-востоке Бразилии , преступники и безработные или нетрудоспособные, «обратный отбор». [ 12 ] К солдатам относились неодобрительно, а насилие и пьянство в казармах были обычным явлением. [ 10 ] Лечение и гигиена были ужасными. [ 12 ] Офицеры поддерживали дисциплину телесными наказаниями. [ 10 ] На флоте это привело к восстанию плети в 1910 году. [ 13 ]
Усталость модели
[ редактировать ]Правовой основой набора персонала были Постановления 1570 года, Королевская хартия 1764 года и Инструкции от 10 июля 1822 года. [ 14 ] Офицеры хотели реформы набора кадров с 1840-х годов. [ 15 ] и законодатели выступали против системы, но реформы не было до 1870-х годов. [ 16 ] Первое предложение закона о лотерее было внесено в 1827 году. В 1834–1835 годах в предложение о лотерее были внесены поправки, сделавшие ее просто набором бонусов для тех, кто вызвался добровольцем. [ 17 ] Предложения по реформе набора кадров были отменены в 1831, 1839, 1845, 1850, 1858, 1863 и 1866 годах. Частичные реформы проводились в 1842, 1845, 1847 и 1850 годах, не касаясь принудительного набора. [ 18 ]
Принудительная вербовка была далека от европейского идеала, к которому стремилась бразильская элита. [ 19 ] Обязательная военная служба была основой европейских армий со времен Французской революции . [ 20 ] и, вдохновленная этим, Конституция Бразилии 1824 года возложила на каждого ответственность за защиту государства. [ 5 ] После франко-прусской войны (1870–1871) европейские страны, за исключением Соединенного Королевства, приняли модель всеобщей воинской повинности, службы в течение 1–3 лет и резерва для военной мобилизации, вдохновленную Пруссией , чья система призыва была считается необходимым для его победы. Национальные государства проводили структурные реформы, каждое из которых все больше контролировало свое население. Их армии росли в условиях «вооруженного мира» следующих десятилетий, основанных на росте грамотности, индустриализации и железнодорожных сетях. Обязательная военная служба также могла бы стать способом привития идеи нации, «школой национальности» для мужчин любого социального происхождения. [ 21 ] [ 22 ] делая их послушными и верными гражданами гражданской религии патриотизма. [ 23 ]
Бразилия, с другой стороны, имела доиндустриальную экономику и общество с почти несуществующим государством для большинства населения, но молодой чиновник требовал перемен. [ 21 ] Резервных сил не было, а быстро расширить армию в случае необходимости было затруднительно. [ 24 ] Нехватка солдат была хронической проблемой. [ 25 ] а офицерам нужна была рабочая сила более высокого качества. [ 26 ] Парагвайская война продемонстрировала исчерпанность модели. Гораздо больший спрос на солдат во время войны подавил социальную организацию набора, а ведение войны затянулось из-за неэффективности мобилизации. [ 27 ] [ 28 ]
попытка реформы 1874 года
[ редактировать ]Реформа военной службы снова обсуждалась с 1866 года. [ 29 ] Консенсус заключался в том, чтобы положить конец принудительной вербовке. Вместо этого Европа предложила три модели: в Соединенном Королевстве десятилетнее волонтерство, дополненное ополченцами, в Пруссии призыв всех подходящих мужчин на короткий срок с последующим зачислением в резерв, а во Франции призыв некоторые мужчины за семь лет службы. Парламентарии не принимали то, что они называли «воинской повинностью», то есть набором целых классов, как в Пруссии. [ 30 ] [ 31 ] Некоторые члены Либеральной партии защищали волонтерство, тогда как другие члены Консервативной партии , связанной с частью высшего чиновничества, хотели французской модели. [ 32 ] Лотерея выиграла и была принята в качестве закона в 1874 году. Она больше напоминала французские законы 1818 и 1832 годов с обширными исключениями, чем всеобщую воинскую повинность, введенную во Франции после ее поражения от Пруссии. [ 33 ]
Новым законодательством стали Закон № 2556 от 26 сентября 1874 г. и Указ № 5881 от 17 февраля 1875 г. [ 34 ] Это была одна из нескольких модернизирующих реформ, принятых кабинетом министров Риу-Бранко . [ 35 ] Если бы добровольцев не хватало, первая лотерея призывала свободных мужчин в возрасте от 19 до 30 лет на шесть лет службы. В последующих лотереях, проводимых ежегодно, выбор будет осуществляться между 19-летними мужчинами. [ 33 ] [ 36 ] Богатые будут иметь личную или денежную замену (в мирное время) и льготы как способы избежать службы. Тем не менее, количество исключений сократилось. Чтобы сделать службу более привлекательной, были смягчены дисциплина и иерархические различия. Этот закон, который реформаторы воспринимали как институциональный прогресс, должен был распределить военное бремя более рационально и справедливо посредством слепой лотереи. [ 37 ] [ 38 ] Это положит конец злоупотреблениям принудительной вербовкой, повысит качество призывников, сделает военную службу почетной обязанностью и внедрит современную систему резерва. [ 39 ]
К удивлению его создателей, сопротивление встретило почти все социальные классы. Рабочие, пользующиеся защитой покровителей, не считали равенство лотереи справедливым, а тем, кто проводил лотерею, не доверяли. Если для бедных закон ужесточил бремя, то для землевладельцев он усилил конкуренцию с военными за доступ к рабочей силе. В 1875 году, когда должна была начаться работа по набору солдат, она была прервана толпами «рыхлителей списков» в десяти провинциях и юго-востока северо - востока Бразилии. Восстание носило крестьянский характер, несмотря на поддержку местной элиты и активное участие женщин, защищавших своих мужей и семьи; новый закон не включал традиционное освобождение от налога для женатых мужчин. Государство отступило, отложив лотерею на неопределенный срок, и статус-кво принудительной вербовки был сохранен. [ 8 ] [ 40 ] [ 41 ]
Закон о жеребьевке 1908 года
[ редактировать ]Контекст утверждения
[ редактировать ]Военная идеология после провозглашения Бразильской Республики в 1889 году представляла армию как «вооруженный народ». [ 42 ] Конституция Бразилии 1891 года предусматривала, что солдаты в армии и на флоте будут добровольцами или, в противном случае, выбранными посредством лотереи. [ 43 ] Таким образом, обязательная воинская повинность была определена, но ее применение не регламентировано. [ 44 ] Верховное командование считало обязательную военную службу необходимой, и каждый год в отчетах военного министерства подчеркивалась ее необходимость. [ 42 ] Он появится среди военных реформ, обсуждавшихся в начале века группами офицеров, таких как младотурки [ проводившихся в администрациях военных министров, таких как Гермес да Фонсека (1906–1909). Реформы стали возможными благодаря внутренней консолидации республики, плохим результатам в таких кампаниях, как Война Канудоса , и международной напряженности. Помимо проблемы Акры , было соперничество с Аргентиной. [ 45 ] чьи отношения с Бразилией ухудшились с 1904 года. Обе страны вели гонку военно-морских вооружений , и в их прессе распространялась милитаристская риторика. Возможность войны была серьезно воспринята в 1908 году. [ 46 ]
В 1906 году федеральный депутат Альсиндо Гуанабара представил новый проект закона о лотерее. Некоторые парламентарии поставили под сомнение его конституционность, но 15 месяцев спустя, 4 января 1908 года, он был одобрен. [ 47 ] Призывные комиссии муниципалитетов будут ежегодно проводить перепись всех мужчин в возрасте от 20 до 28 лет. Лотереи будут проводиться ежегодно. [ 48 ] Ежегодные партии новобранцев будут превращаться в солдат и отправляться в резерв. [ 49 ] Постоянные элементы армии будут уполномочены инструктировать этот непрерывный поток, готовя нацию к будущим войнам. [ 50 ]
Реформы Гермеса да Фонсека вращались вокруг обязательной военной службы. [ 51 ] Оно было необходимо для новой дивизионной организации, которую предполагалось создать. Военные округа, на которые была разделена территория Бразилии, были заменены тринадцатью постоянными инспекционными регионами, ответственными за пополнение рядов. И районы, и области будут соответствовать армейским дивизиям. [ 52 ] Только в ходе «реформы Гермеса» в 1908 году армия начала иметь крупные постоянные подразделения , такие как бригады ; его структура до этого была рудиментарной. [ 53 ]
Так называемые linhas de tiro (тиры), предшественники Tiros de Guerra , предали гласности проект и помогли добиться его одобрения. Гражданские считали их более приятными, чем казармы, и стали резервом для армии. [ 54 ] где молодежь будет проходить военизированную подготовку по обращению с оружием и дисциплине. Это была альтернатива военной службе, проходящая в организациях, отличных от традиционных. [ 55 ] В 1906 году существующие стрельбища были объединены в Бразильскую стрелковую конфедерацию. [ 56 ] Стрельбища были элитарными, стрелки с Тирос де Герра от лотереи освобождались , добровольцы-участники армейских манёвров и учащиеся школ с военной подготовкой. Таким образом, Тирос де Герра были для среднего и высшего класса способом не служить в армии. Союз десяти стрелковых клубов Федерального округа в 1908 году составил первый организованный резерв армии. [ 57 ] Было задействовано 300 добровольцев-маневристов, некоторые из высшего общества. В том же году первый гражданский колледж принял военное обучение. [ 58 ] Интерес к резерву также был одной из причин попыток армии контролировать Государственные силы (вооруженные силы, контролируемые государством) и Национальную гвардию. [ 59 ] [ 60 ]
Первоначальный отказ
[ редактировать ]Давление правительства и активная поддержка среднего класса позволили закону быть одобренным. [ 54 ] Городской средний класс, составлявший офицерский корпус и имевший все большее сходство идей, намеревался усилить армию против коронелизма. [ 42 ] Энтузиазм не был единодушным. Этот закон, поддержанный офицерами, интеллектуалами и капиталистами, не понравился рабочим. Военную службу до тех пор сравнивали с рабством , а низшие чины не ценились, хотя закон стремился изменить их репутацию. [ 61 ] Настроение националистической эйфории разделялось не всем обществом. [ 54 ] Демонстрации оппозиции проходили как в крупных городах, так и в сельской местности. [ 62 ] В Минас-Жерайс , могущественном штате, не склонном к военной службе, первая попытка призыва в армию в 1908 году вызвала бурную реакцию. В Сакраменто 200 женщин уничтожили записи о призыве на военную службу; [ 63 ] еще одно нападение произошло в Уберабе . В Мар-де-Эспанье и Каранголе были убиты члены правления. В Вила-да-Абадия произошло массовое бегство населения. Было еще несколько случаев сопротивления. [ 64 ] [ б ]
После принятия закона сокращение бюджета привело к тому, что численность армии сократилась до уровня, укомплектованного только добровольцами, и лотереи не было. [ 65 ] Призывные комиссии для будущей лотереи создавались, но медленно. В 1912 году в Минас-Жерайс только десять из 178 муниципалитетов имели советы. [ 63 ] При неполных списках провести лотерею не удалось. [ 66 ] С выдвижением кандидатуры маршала Эрмеса да Фонсека на президентских выборах 1910 года и противодействием Цивилистской кампании энтузиазм гражданской элиты по поводу лотереи угас. Закон о жеребьёвке был связан с маршалом. [ 64 ] Гермес победил на выборах, но во время его пребывания в должности (1910–1914) Политика спасения дискредитировала армию, что еще больше отложило обязательную военную службу. [ 67 ] Первоначальный всплеск энтузиазма в отношении стрелковых обществ был утерян, поскольку закон не применялся, и членство снова начало расти только после 1916 года. [ 68 ] Потребность в кадрах продолжала удовлетворяться за счет добровольчества и принудительного набора до 1916 года. [ 69 ]
Споры вокруг закона
[ редактировать ]Поддерживать
[ редактировать ]По мнению офицеров по закону, он должен заполнить пробелы в рядах, обобщить военную подготовку и сформировать готовый к развертыванию резерв. [ 70 ] Армии по всей Южной Америке подвергались модернизации, и бразильские офицеры с беспокойством смотрели на отсталость своей страны. Чили и Аргентина уже приняли обязательную военную службу в 1900 и 1901 годах соответственно. В тот же период (1900–1912 гг.) его также приняли Эквадор, Колумбия, Боливия и Перу. [ 20 ] [ 71 ] [ 72 ] На флоте проблема нехватки кадров уже была решена за счет старых приборов; До конца 1900-х годов существовала нехватка военнослужащих, но к 1914 году 94% кадровых рядов Национальной морской пехоты были заполнены. [ 73 ]
Хотя военная польза призыва была очевидна, идеологические взгляды на него были разнообразны, а интеллектуалы были более амбициозными, чем офицеры. [ 74 ] Это было связано с современной идеей современности и рациональности, превращающей нацию в страны, считающиеся более развитыми; [ 75 ] «пример, ориентир для грамотных авангардов того времени, символ современности, цивилизации и прогресса». Гражданские и военные республиканские лидеры увидели возможность модернизации бюрократического аппарата государства и преодоления местного клиентелизма , который затруднял набор персонала. [ 76 ] Эти местные власти (сельский коронелизм) запугивали избирателей угрозой впечатления и, таким образом, выступали против лотереи. [ 77 ]
Интеллектуалы, особенно Олаво Билак, видели в массах образовательный и дисциплинирующий потенциал обязательной военной службы. Вооруженные силы будут служить альтернативой ограниченной системе образования в преобразовании населения, которое они считали невежественным, манипулируемым и лишенным чувства национальности. Новобранцы покидали казармы как граждане, привитые интеллектуальным ценностям. Эту «цивилизаторскую миссию» возьмут на себя офицеры, которые станут «гражданскими священниками», учителями солдат-студентов. Билак подчеркнул, что милитаризация будет направлена против внешнего захватчика, а не наступательная, и «гражданин-солдат» будет военизированным гражданским лицом, а не членом военной касты, вмешивающимся в политику. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Масштаб лотереи будет универсальным, что даст чувство гражданского и национального единства соотечественникам из внутренних районов страны и детям бывших рабов и иммигрантов . [ 82 ] Таким образом, это станет способом консолидации бразильского национального государства. [ 83 ] Если, с одной стороны, дисциплинарное воздействие распространялось на низший класс, то, с другой стороны, ожидалось, что служить будут и средний и высший классы, и Билак даже возмутил их своим настойчивым требованием немедленного применения закона. [ 84 ] Во время обсуждения закона Альсиндо Гуанабара заявил, что лотерея будет предназначена для всех социальных классов, а оппозиция исходила от буржуазии, которая не хотела, чтобы их дети служили. Для него «новая армия не будет тюрьмой, местом пыток, она не будет филиалом Дантова Ада». [ 85 ] [ с ] По словам Олаво Билака: [ 86 ]
Что такое всеобщая военная служба? Это полный триумф демократии; нивелирование классов, школа порядка, дисциплины, сплоченности; лаборатория самоуважения и патриотизма. Это обязательное начальное образование; это обязательное гражданское образование; это обязательная чистота, обязательная гигиена, обязательная мышечная и психическая регенерация.
Критика
[ редактировать ]Альберто Торрес , как и Олаво Билак, влиятельный военный интеллектуал, был против обязательной военной службы. По мнению Торреса, военная подготовка не приведет к развитию гражданских добродетелей; солдаты были бы добродетельны только в том случае, если бы они были добродетельны раньше; «Гражданский характер, нравственность, чувства альтруизма и сочувствия до сих пор находили фальсификацию только в казармах. Хороший солдат переносит их из дома и с площадей в казармы. Казармы, не будучи в состоянии создать такие качества, не Поэтому из него получаются хорошие солдаты для нашего времени: из него получаются преторианцы (...)» Вместо этого обязательная военная служба была бы недемократичной, превращающей постоянных офицеров в касту над народом и занимающуюся политикой. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Как сельский житель, Торрес считал гражданскую милицию, то есть Национальную гвардию, наиболее демократичной альтернативой. [ 90 ]
Газеты Correio da Manhã , O Século и Gazeta de Notícias назвали закон воинственным и антииндивидуалистическим. [ 91 ] Сатирический журнал O Malho опубликовал множество критических замечаний и ироний. [ 92 ] По мнению Ассоциации коммерческих предприятий Рио-де-Жанейро (AECRJ), закон нарушил либеральные принципы и индивидуальные свободы в отношении государства и дезорганизовал рабочий класс. Позитивистское апостольство Бразилии , основанное на теориях Огюста Конта , не видело будущего для милитаризации в социальной эволюции. [ 93 ] Гражданский дискурс Билака и его сторонников был высмеян популярным поэтом Леандро Гомеш де Баррос . [ 94 ] Согласно стихотворению Барроса «O sorteio militar» , написанному в 1906 году, в армию должны были быть призваны все — священники, старики, слепые, увечные, безумные и даже мертвые — но не элита. [ 66 ]
Однако основное сопротивление лотерее исходило от рабочего движения. Первый Конгресс рабочих Бразилии в 1906 году уже принял антимилитаристскую резолюцию. В 1908 году новый закон был воспринят враждебно; для представителей рабочих, среди которых были лидеры анархистов, милитаризм и война были только в интересах капиталистов. Бразильская конфедерация рабочих высказывала антимилитаристские и антикапиталистические высказывания в своих демонстрациях и в своей газете «A Voz do Trabalhador» , призывая к сопротивлению закону. В январе 1908 года была основана Бразильская антимилитаристская лига. Согласно ее программе, армия «служит для удержания рабочего класса на его месте и служит штрейкбрехером » , «[она] представляет варварское прошлое и по этой причине выступает против идеалов свободы личности, свободы выбора профессии и уважение к личности»; «Отечество, во имя которого создается армия, представляет интересы не всех граждан, а только интересов капиталистов», а лотерея «является возвращением рабства и является антиконституционной». [ 93 ] [ 95 ] Анархическая оппозиция закону была интернационалистической; Бразильские антимилитаристы были связаны с аналогичными движениями в Аргентине, выступавшими против воинской повинности и войны между двумя странами. [ 46 ] В 1915 году Международный конгресс мира состоялся в Рио-де-Жанейро . Репрессированное властями рабочее движение не смогло помешать осуществлению закона. [ 93 ] [ 95 ]
Одним из центральных споров, впервые поднятых рабочими, было влияние обязательной военной службы на семью. По мнению противников призыва, мужчины не смогут создать семью, а матери потеряют своих детей в унизительной атмосфере казарм; Манифест Антимилитаристской лиги предупреждал матерей, что Вооруженные силы — это притон преступников, и с их детьми будут обращаться так же, как с ними. Защитники отреагировали на это, назвав казармы продолжением семьи. [ 93 ] Для многих бразильских мужчин военная служба олицетворяла не мужественность, а угрозу их мужественности. В черном юморе того времени призывников высмеивали как « рогоносцев ». Как и обязательная вакцинация, которая привела к восстанию против вакцинации в 1904 году, обязательная военная служба рассматривалась как нарушение частной жизни в семье. В обоих случаях противники государства были схожими — профсоюзные деятели, якобинцы (радикальные республиканцы), ортодоксальные позитивисты, монархисты и некоторые влиятельные политики. В свою очередь, сторонники лотереи использовали риторику гигиены, которая была убедительной, поскольку профилактика искореняла желтую лихорадку , оспу и другие болезни в городах. [ 96 ]
Еще один момент, поднятый AECRJ и Антимилитаристской лигой, заключался в том, что военная служба будет давать иммигрантам преимущество перед бразильцами на рынке труда. [ 93 ] Однако большое количество иммигрантов на фабриках подтолкнуло именно профсоюзы и лиги против обязательной военной службы. [ 97 ] Для ее защитников дети иммигрантов станут одной из групп, которые будут интегрированы в национальное сообщество посредством этой службы. [ 98 ]
Первая лотерея
[ редактировать ]Начало Первой мировой войны (1914–1918 гг.), повлекшее за собой огромную материальную мобилизацию и разрушения, понесенные воюющими странами, произвело впечатление на бразильских наблюдателей и послужило мотивацией для дискуссии о национальной обороне. [ 99 ] включая новый импульс усилиям по осуществлению Закона о сортировке. [ 100 ] [ 101 ] В эпоху тотальной войны , когда было мобилизовано все население, бразильская модель устарела. [ 102 ]
Формирование резервных сил было делом, разделяемым редакторами периодического издания A Defesa Nacional и генералом Хосе Каэтано де Фариа , военным министром во время правления Венцеслава Браса . В своей реформе боевого порядка Фариа заменил бригады реформы Гермеса армейскими дивизиями, способными включать резервистов без создания новых подразделений. По идее Верховного командования была начата кампания по связям с общественностью в пользу лотереи при поддержке президента Венцеслава Браша и Олаво Билака в качестве ее представителя. [ 103 ] В своем «националистическом апостольстве» с 1915 по 1916 год Билак читал лекции студентам, интеллектуалам и военным в Сан-Паулу , Рио-де-Жанейро, Белу-Оризонти , Куритибе и Порту-Алегри . [ 104 ] Он присоединился к другим интеллектуалам, военным и деловым людям в Лиге национальной обороны , которая сформулировала и распространила идеологию национальной обороны. Общим интересом была консервативная модернизация бразильского государства посредством политической централизации, обязательной военной службы и начального образования. [ 105 ] [ 106 ]
Лотерея продолжала подвергаться критике в Конгрессе , а генерал Габино Бесуру был лишен командования в 5-м военном округе и 3-й армейской дивизии в Рио-де-Жанейро за публичное заявление о том, что лотерея была незаконной и армия не будет участвовать в ней. смогут принять «лавину» призывников. [ 107 ] С другой стороны, население больше волновали вопросы здравоохранения и ассимиляции иммигрантов, вопросы, связанные с обязательной военной службой. Политические оппоненты больше не были препятствием: сенатор Руй Барбоза с энтузиазмом относился к вступлению Бразилии в Первую мировую войну , а сенатор Пиньейру Мачадо , лидер коалиции сельских полковников, был убит в 1915 году. Пресса начала писать в пользу лотереи. [ 108 ]
Наконец, 10 декабря 1916 года, почти через девять лет после принятия закона, в штабе армии была проведена первая лотерея на церемонии, открытой для публики, в присутствии президента Республики , военного министра Олаво Билача. и другие органы власти. Вращая глобус с пронумерованными шариками, для первой группы были выбраны 152 имени. Верховный федеральный суд отклонил некоторые просьбы о хабеас корпус , тем самым постановив о конституционности закона. также Католическая церковь выразила свое одобрение. [ 109 ] [ 110 ]
Вызванные и непокорные мужчины
[ редактировать ]Лотерея послужила основой для физического расширения армии. [ 111 ] В 1915 году в отряде было 18 000 человек. [ 112 ] в диапазоне от 15 000 до 20 000 человек, в котором она колебалась в предыдущем столетии с 1830-х годов. [ 113 ] Поскольку стоимость перевозки солдат на большие расстояния была высокой, обучение проходило в родных регионах солдат. [ и ] и, таким образом, первая волна расширения, во время вступления страны в Первую мировую войну, была направлена на большее географическое расширение. Чтобы разместить все больше и больше привлеченных людей и иметь возможность призывать резервистов, во время правления Пандиа Калогераса (1919–1922) в военном министерстве началась крупная программа строительства казарм. Рост рабочей силы сохранил свои темпы. По словам военного министра Эурико Гаспара Дутры , численность войск достигла 50 тысяч человек в 1930 году и 93 тысяч в 1940 году. Несмотря на это, в Бразилии по-прежнему было небольшое количество солдат на душу населения . [ 114 ]
Расширение произошло, несмотря на то, что система работала не так, как предполагалось. [ 111 ] Его сторонники чувствовали себя неудачниками. [ 115 ] Огромное количество непокорных мужчин не откликнулось на призыв. В 1925 году 82% вызванных по 1-му военному округу не явились, а из оставшихся 17% были физически недееспособны. Было использовано только 6% вызванных. [ 116 ] Торгово-промышленные учреждения не предоставили списков сотрудников. [ 115 ] Записи о рождении и смерти были недостаточными, [ 60 ] а некоторые из призванных на службу даже не знали этого; [ 116 ] уведомление через почту было ошибочным. В этом случае было нормально быть оправданным в суде. Наказать неуступчивых было сложно. [ 117 ] Многие не пришли из-за отказа. [ 116 ] Вербовка продолжала проводиться произвольно и использовалась как оружие в политической борьбе в деревне, поскольку местные рекрутинговые комиссии возглавлялись председателями муниципальных советов . [ 118 ] [ 119 ] Плохие санитарно-гигиенические и продовольственные условия, низкая заработная плата и слабость армейской инфраструктуры сдерживали отказ населения от военной службы. [ 120 ] Такие условия породили антимилитаристских резервистов. [ 115 ] Пассивное сопротивление населения усилилось в середине 1920-х годов, когда армия была дискредитирована восстаниями тенентесов . [ 121 ] В 1928 году половина призывников были добровольцами, не выбранными по лотерее. [ 122 ]
Благодаря новой системе «отбор поступающих стал более разумным. Въезд бывших каторжников, нищих, бродяг, а также включение в ряды неграмотных был запрещен. Чем выше социальное происхождение призывников, тем лучше для отборщиков». [ 123 ] Модернизация армии потребовала более высокого технического уровня военнослужащих. [ 124 ] Они служили ближе к дому и были более городскими, чем среднестатистическое население, поскольку регистрация актов гражданского состояния в сельской местности была менее полной. [ 125 ] В медицинских документах 1922–1923 годов призывниками были в основном сельскохозяйственные, фабричные и торговые служащие. Они были необразованными, [ 126 ] но в 1930-х и 1940-х годах неграмотными были лишь около 30% против 51,6% всего населения по переписи 1940 года . Из-за санитарного состояния страны многие были физически непригодны. [ 127 ] Физические наказания, считавшиеся недопустимыми для нарисованных юношей, были отменены. [ 60 ] но насилие не исчезло полностью из казарм. [ 123 ]
Вопреки ожиданиям сторонников обязательной военной службы, социально-экономического выравнивания не произошло, и солдаты продолжали принадлежать к низшим классам. Дети среднего и высшего класса уклонялись от службы посредством освобождения от влиятельных местных покровителей, стрелковых обществ, добровольного участия в армейских маневрах, школ военной подготовки и подготовительных курсов для офицеров запаса . [ 128 ] [ 129 ] При хороших связях здорового молодого человека по результатам медосмотра можно было признать негодным к службе. [ 118 ]
Изменения в законодательстве
[ редактировать ]Позже появилось новое законодательство о военной службе. В закон 1908 года были внесены поправки в 1918 году, в 1923 году декретом было создано постановление, а в 1939 году был принят новый закон о военной службе. [ 130 ] Несмотря на патриотические призывы, только карательные меры разрешили непокорность. Указ 1933 года требовал наличия свидетельства о военной службе для занятия государственной должности. Требование этого документа стало универсальным, и появились новые правовые положения, обеспечивающие соблюдение лотереи. С 1945 года все молодые люди были обязаны явиться под страхом невозможности получить удостоверение личности или паспорт , занять государственную должность или «требовать признания каких-либо прав, привилегий или прерогатив, основанных на трудовом законодательстве». [ 131 ]
Даже в 1940 году военный министр считал лотерею незаменимой, так как не хватало патриотической воли к службе. [ 132 ] Помимо карательных мер, реальное улучшение условий труда и развитие официальной риторики постепенно развеяли представление о том, что военная служба является наказанием. После 1916 года дезертирство и насильственная преступность в рядах снизились. Во время Второй мировой войны численность военнослужащего выросла до 153 158 человек в 1944 году; лотерея оказалась способной мобилизовать большие силы. [ 133 ] Бразильский экспедиционный корпус (1943–1945) должен был быть добровольческим. Поскольку добровольцев было недостаточно, его дополнили отбором лучших призывников. [ 134 ] Престиж прациньясов , как называли солдат экспедиционного корпуса, подтвердил изменение репутации солдат. [ 135 ]
Лотерея действовала с 1916 по 1945 год; с тех пор система набора стала общим созывом класса, действующей до сих пор в 21 веке. В процессе набора участвует весь класс (граждане, родившиеся в данном году), и власти выбирают из них молодых людей, которые будут служить. [ 115 ] [ 136 ] [ 137 ] Система в основном такая же, как и действующая с 1916 года. [ 138 ] Однако в 1950-х годах набор на службу уже стал более избирательным и происходил только в четверти муниципалитетов, поскольку армия стала более технической. [ 139 ] В 21 веке в армию призывают гораздо больше молодых людей, чем в казармы. В 2009 году на 80 тысяч военнослужащих, зачисленных в Вооруженные Силы, приходилось 1,6 миллиона военнослужащих. [ 140 ]
Последствия
[ редактировать ]Для военной карьеры
[ редактировать ]Обязательная военная служба изменила парадигму профессиональной армии на парадигму «вооруженной нации». [ 141 ] Профессиональный солдат (только профессиональный в том смысле, что он много лет оставался в казармах) больше не был желанным. [ 142 ] До этого солдаты служили до отчисления или окончания карьеры. [ 143 ] Срок службы в 1891 году составлял три года. [ 144 ] но солдаты могли возобновить свою военную службу на срок до 20 лет службы. [ 145 ] Включенные солдаты были разного возраста и прибывали в небольшом количестве в течение года. [ 125 ] Унтер-офицеры (капралы, сержанты и прапорщики) происходили из рядов солдат, а некоторые офицеры были солдатами, получившими повышение. [ 143 ]
В ходе лотереи личный состав был разделен на постоянный элемент, состоящий в основном из кадровых офицеров и, во вторую очередь, из постоянных прасов (солдат и унтер-офицеров), и переменный элемент из рядовых, вернувшихся к гражданской жизни после непродолжительного периода службы. [ 50 ] [ 146 ] Новобранцы были молодыми и прибыли одновременно, что способствовало социализации в армии. [ 125 ] Добровольцы или призывники служили в течение двух лет, после чего при определенных условиях они могли повторно вступить в армию и оставались в запасе после прохождения действительной военной службы. [ 147 ] Фигура профессионального солдата не исчезла полностью, так как армии требовался костяк опытных солдат. [ 122 ] и появилась новая фигура, сержант-инструктор. [ 148 ] Национальная гвардия, остаток военной службы, отдельной от армии, была упразднена в 1918 году как логическое следствие всеобщей воинской повинности. [ 119 ] [ 149 ] Параллельно с концепцией «вооруженной нации» существовал элитарный проект профессионализации офицерского корпуса. [ 123 ] Доступ рядовых к офицерству постепенно ограничивался, особенно во время Estado Novo . [ 150 ]
Для учреждения
[ редактировать ]Закон о сортировке стал одной из вех в преобразовании бразильской армии в начале республики. [ 151 ] с важными институциональными и политическими последствиями. [ 111 ] Для историка Хосе Мурило де Карвалью всеобщая воинская повинность была наиболее важным из различных аспектов «напряженной борьбы армии за то, чтобы стать национальной организацией, способной эффективно планировать и осуществлять оборонную политику в самом широком смысле» во время Первой Бразильской Республики. [ 152 ] Наряду с другими мерами, такими как подготовка офицеров запаса (в которой участвовало высшее сословие), возникла новая модель военной организации. Армия больше не была замкнута в себе, принимая некоторых новобранцев извне, не возвращая их к гражданской жизни, но теперь у нее было множество каналов входа и выхода, и она могла влиять на общество путем обучения и социализации резервистов. [ 153 ] Повстанческие тенанты 1920-х годов получили социологическое обоснование идеи «гражданин-солдат», поскольку теперь они могли утверждать, что сила представляет народ. [ 154 ] «Партия в униформе» стала сильнее, активнее занималась политикой и имела большую способность навязывать свою идеологию обществу. [ 155 ]
Внешний образ | |
---|---|
« Se não és reservista, ainda não és brasileiro » (Если вы не резервист, вы еще не бразилец) (с. 195). Плакаты, использованные для рекламы Закона о военной службе 1939 года. |
Отношения армии с обществом изменились, в результате чего она проникла в частную сферу семьи и в самые отдаленные районы Бразилии. [ 156 ] Развитие его бюрократической структуры с конца 1910-х годов позволило ему охватить людей, до сих пор невидимых для государства. [ 157 ] Численность росла постепенно, вызывая «медленный и тихий процесс накопления политического капитала армией и, как следствие, центральной властью в ущерб местной и региональной плутократии ». На национальном уровне это в конечном итоге позволило создать Estado Novo. [ 142 ] Государство заняло место местных коронеев в качестве покровителя благородных бедняков. Включение большей части населения в армию легитимизировало социальные программы и более инклюзивную электоральную политику популизма , в то же время, когда военные получили достаточную силу для осуществления авторитарной власти. [ 158 ]
На момент его реализации ожидалась более ограниченная лотерея для военно-морского флота, охватывающая, помимо военно-морских училищ, Торговый флот , поскольку военно-морская служба требовала опыта в этой области. [ 159 ] На практике военно-морскому флоту и ВВС Бразилии, созданным в 1941 году, понадобились десятилетия, чтобы воспользоваться призывом. [ 138 ] На рубеже XXI века доля призывников в ВМФ и ВВС была значительно ниже, чем в армии. [ 160 ]
Гражданская миссия обязательной военной службы на протяжении всего столетия воспринималась офицерами как одна из функций этого института. [ 161 ] В конце 20-го и начале 21-го века, ввиду мировой тенденции к принятию добровольной военной службы, которая имела место даже в соседних странах, таких как Аргентина, бразильская армия постепенно снижала свою зависимость от призывников и старалась увеличить свою основную базу, то есть солдат, которые решили остаться более чем на год. [ 162 ] Несмотря на это, консенсус в бразильском правительстве остался в пользу воинской повинности. Стратегия национальной обороны, утвержденная в 2008 году, сохранила определение обязательной военной службы как средства выравнивания социальных классов, хотя оно и не соответствовало реальности набора, тем более с очень низким процентом регистрации. Аргументы, используемые в его защиту, те же, что были сформулированы во времена Закона о жеребьевке, столетие назад, например, образование масс и «вооруженная нация». Педагогические процедуры подготовки новобранцев соответствуют тому, что намеревались Олаво Билач, младотурки и Кайтселийт национальной обороны, стремясь сформировать «послушное, политически нейтральное тело, однако упорядоченное, продуктивное и патриотичное». [ 163 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпись: «Женщины из Рио-Досе, Минас [Жерайс], убежденные, что военная лотерея временно препятствует заключению браков, вошли в призывную комнату, сожгли все бумаги и сообщили об этом маршалу Гермесу по телеграфу».
- ↑ В 1875 году Минас-Жерайс стал центром восстания «потрошителей списков» против первого закона лотереи. ( Мендес 1999 , стр. 278)
- ^ « Дантескский ад » в речи Гуанабары относится к интерьеру невольничьего корабля в стихотворении Кастро Алвеса , направленном против рабства , «О Навио Негрейро» .
- ^ Подпись гласит: "Голоса рабочих - Нет! Нет! Закон - отстой! Он приносит в жертву наших женщин и наших детей! Военный офицер - Успокойтесь, господа! Закон велик! Сначала больно, но потом проходит.. .Фолк Джо: Хорошо! Закон хорош, пока он на бумаге... быть солдатом приятно и патриотично, и форма очень хорошо подходит... Каждый гражданин свободен, он может делать это или нет. сделай что-нибудь... пока он участвует в лотерее!...
- ^ Федеральный округ и Риу-Гранди-ду-Сул, где располагались крупнейшие гарнизоны, принимали призывников из-за границы, чтобы не перегружать местное население. ( McCann 2009 , стр. 300) Призывников из западного Сан-Паулу призывают на службу в Мату-Гросу с 1920-х годов. ( Феррейра 2014 , стр. 275)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сена 1995 , стр. 23.
- ^ Encarnação Filho 2007 , с. 33.
- ^ Кульманн 2001 , с. 57-58.
- ^ Родригес 2006 , с. 52-54 и 61-62.
- ^ Перейти обратно: а б Кульманн 2001 , с. 58.
- ^ Пилигрим 1955 , с. 270.
- ^ Мендес 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Мендес 1999 .
- ^ Краай 1999 .
- ^ Перейти обратно: а б с Феррейра 2014 , с. 60.
- ^ Алмейда 2010 , с. 156 и 158.
- ^ Перейти обратно: а б Кульманн 2001 , с. 60.
- ^ Феррейра 2014 , с. 148.
- ^ Сантос 2020 , с. 447.
- ^ Сантос 2020 , с. 448.
- ^ Краай 1999 , с. 115.
- ^ Краай 1999 , с. 135-136.
- ^ Гуарезе 2017 , с. 35.
- ^ Краай 1999 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Прието 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б Феррейра 2014 , с. 52-57.
- ^ Кастро 2012 , с. 54.
- ^ Лима 2010 , с. 24-25.
- ^ Сена 1995 , стр. 25-26.
- ^ Гонсалес 2008 , с. 105-106.
- ^ Краай 1999 , с. 127.
- ^ Краай 1999 , с. 130-133.
- ^ Гуарезе 2017 , с. 24-25.
- ^ Сантос 2020 , с. 455.
- ^ Краай 1999 , с. 135.
- ^ Сантос 2020 , с. 449-450.
- ^ Сантос 2020 , с. 459.
- ^ Перейти обратно: а б Краай 1999 , с. 137.
- ^ Сантос 2017 , с. 135.
- ^ Мендес 1999 , с. 267
- ^ Соуза 2014 , с. 238.
- ^ Мендес 1999 , с. 268-269.
- ^ Кульманн 2001 , с. 59.
- ^ Битти 1996 , с. 446.
- ^ Гуарезе 2017 .
- ^ Соуза 2014 , с. 246-248.
- ^ Перейти обратно: а б с Макканн 2009 , с. 131.
- ^ Encarnação Filho 2007 , с. 34.
- ^ Сена 1995 , стр. 25.
- ^ Феррейра 2014 , с. 62-65.
- ^ Перейти обратно: а б Кневиц 2021 .
- ^ Кастро 2012 , с. 55-57.
- ^ Феррейра 2014 , с. 27-28.
- ^ Макканн 2009 , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б Феррейра 2014 , с. 65.
- ^ Пилигрим 1955 , с. 273.
- ^ Феррейра 2014 , с. 65 и 105.
- ^ Педроса 2018 , с. 134-135.
- ^ Перейти обратно: а б с Макканн 2009 , с. 140-141.
- ^ Родригес 2006 , с. 64-65.
- ^ Гонсалес 2008 , с. 128.
- ^ Сена 1995 , стр. 28-30.
- ^ Кастро 2012 , с. 70-71.
- ^ Макканн 2009 , с. 227-228.
- ^ Перейти обратно: а б с Сена 1995 , стр. 30.
- ^ Роза 2016 , с. 50-51.
- ^ Роза 2016 , с. 34-36.
- ^ Перейти обратно: а б Макканн 2009 , с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б Кастро 2012 , с. 71-72.
- ^ Макканн 2009 , с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б Битти 1996 , с. 455.
- ^ Макканн 2009 , с. 151.
- ^ Гонсалес 2008 , с. 132-133.
- ^ Феррейра 2014 , с. 66.
- ^ Феррейра 2014 , с. 71 и 83.
- ^ Феррейра 2014 , с. 106.
- ^ Роза 2016 , с. 26.
- ^ Алмейда 2010 , с. 156-157.
- ^ Феррейра 2014 , с. 83.
- ^ Феррейра 2014 , с. 173.
- ^ Феррейра 2014 , с. 69-70.
- ^ Битти 1996 , с. 451.
- ^ Феррейра 2014 , с. 63–64 и 83–88.
- ^ Роза 2016 , с. 25-31.
- ^ Ranquetat Júnior 2011 .
- ^ Оливейра 2009 .
- ^ Феррейра 2014 , с. 64-65.
- ^ Лима 2010 , с. 28.
- ^ Роза 2016 , с. 29.
- ^ Кастро 2012 , с. 55-56.
- ^ Феррейра 2014 , с. 84.
- ^ Феррейра 2014 , с. 86-87.
- ^ Макканн 2009 , с. 221-222.
- ^ Кульманн 2001 , с. 75-76.
- ^ Лима 2010 , с. 43-44.
- ^ Макканн 2009 , с. 141.
- ^ Роза 2016 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кастро 2012 , с. 56-78.
- ^ Маркс 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б Лима 2010 , с. 44-46.
- ^ Битти 1996 , с. 452-455.
- ^ Роза 2016 , с. 42.
- ^ Феррейра 2014 , с. 64.
- ^ Феррейра 2014 , с. 69.
- ^ Кастро 2012 , с. 74.
- ^ Ферраз 2021 , с. 141.
- ^ Карвалью 2006 , с. 78.
- ^ Макканн 2009 , с. 222-230.
- ^ Ranquetat Júnior 2011 , с. 10.
- ^ Оливейра 2012 .
- ^ Макканн 2009 , с. 280.
- ^ Макканн 2009 , с. 230-231.
- ^ Битти 1996 , с. 462-464.
- ^ Кастро 2012 , с. 78-79.
- ^ Роза 2016 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с Макканн 2009 , с. 235.
- ^ Макканн 2009 , с. 226.
- ^ Краай 1999 , с. 117.
- ^ Макканн 2009 , с. 235-237 и 329-330.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кульманн 2001 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с Макканн 2009 , с. 234-235.
- ^ Кастро 2012 , с. 79-80.
- ^ Перейти обратно: а б Макканн 2009 , с. 296.
- ^ Перейти обратно: а б Карвалью 2006 , с. 24.
- ^ Ферраз 2021 , с. 145-146.
- ^ Макканн 2009 , с. 355.
- ^ Перейти обратно: а б Макканн 2009 , с. 300.
- ^ Перейти обратно: а б с Феррейра 2014 , с. 283.
- ^ Феррейра 2014 , с. 283 и 312-313.
- ^ Перейти обратно: а б с Битти 1996 , с. 468.
- ^ Макканн 2009 , с. 296-298.
- ^ Ферраз 2021 , с. 145.
- ^ Ферраз 2021 , с. 144.
- ^ Макканн 2009 , с. 234.
- ^ Гонсалес 2008 , с. 100.
- ^ Кастро 2012 , с. 81-82.
- ^ Савиан 2020 , с. 69.
- ^ Битти 1996 , с. 466-470.
- ^ Ферраз 2021 , с. 152-153.
- ^ Битти 1996 , с. 470.
- ^ Соуза 2017 , с. 26.
- ^ Лима 2010 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Макканн 2017 , с. 74.
- ^ Макканн 2009 , с. 553.
- ^ Лима 2010 , с. 59; 67.
- ^ Пилигрим 1955 , с. 278.
- ^ Перейти обратно: а б Феррейра 2014 , с. 313.
- ^ Перейти обратно: а б Карвалью 2006 , с. 76-78.
- ^ Гуарезе 2017 , с. 54-55.
- ^ Пилигрим 1955 , с. 271.
- ^ Макканн 2009 , с. 12.
- ^ Савиан 2020 , с. 49.
- ^ Феррейра 2014 , с. 212-215.
- ^ Лима 2010 , с. 43.
- ^ Карвалью 2006 , с. 78-80.
- ^ Феррейра 2014 , с. 68.
- ^ Карвалью 2006 , с. 59.
- ^ Карвалью 2006 , с. 77.
- ^ Карвалью 2006 , с. 39.
- ^ Кульманн 2001 , с. 76.
- ^ Макканн 2009 , с. 10.
- ^ Феррейра 2014 , с. 94.
- ^ Битти 1996 , с. 472.
- ↑ О Пайс, 10 декабря 1916 г.
- ^ Кульманн 2001 , с. 78.
- ^ Педроса 2018 , с. 118.
- ^ Кульманн 2001 , с. 51-52 и 90-94.
- ^ Лима 2010 , с. 59-62 и 73-74.
Библиография
[ редактировать ]- Алмейда, Сильвия Капанема П. (2010). «Модернизация материально-технического состава ВМФ накануне матросского восстания 1910 года: модели и противоречия» . Исторические исследования . 23 (45). Рио-де-Жанейро: 147–169. дои : 10.1590/S0103-21862010000100007 . Проверено 25 июня 2022 г.
- Битти, Питер М. (1996). «Дом, улица и казармы: реформа и почетное мужское социальное пространство в Бразилии, 1864–1945» . Историческое обозрение латиноамериканцев . 76 (3): 439–474. дои : 10.1215/00182168-76.3.439 . Проверено 23 сентября 2022 г.
- Карвалью, Хосе Мурило де (2006). Вооруженные силы и политика в Бразилии (2-е изд.). Рио-де-Жанейро: Хорхе Захар Эд.
- Кастро, Селсо (2012). «Борьба за введение обязательной военной службы в Бразилии». Армия и нация: исследования по истории бразильской армии . Рио-де-Жанейро: Editora FGV.
- Энкарнасан Филью, Орландо Пессанья (2007). «Профессиональный солдат или доброволец?» . Национальная оборона . 93 (807): 32–43 . Проверено 7 мая 2022 г.
- Феррас, Франсиско Сезар Алвес (2021). «Бразильская военная служба в момент истины: подготовка к бою в мирное время и участие Бразилии в итальянской кампании». Вооруженные силы, границы и территории в Южной Америке в 20 веке: перспективы и опыт Аргентины и Бразилии . Ла-Плата: UNLP . Проверено 19 июля 2022 г.
- ФЕРРЕЙРА, Бруно Торквато Силва (2014). «Граждане, к оружию!»: введение военной развязки в штате Мату-Гросу (1908-1932) (PDF) (Диссертация). Куритиба: УФПР . Проверено 7 мая 2022 г.
- Гонсалес, Сельма Люсия де Моура (2008). Сухопутная военная территориальность в Бразилии: военные выстрелы и стратегия присутствия (PDF) (Диссертация). Сан-Паулу: USP . Проверено 23 июня 2022 г.
- Гуарезе, Майкон Фернандо (2017). Охота на нищих Родины: реформа набора в палату депутатов 1869 г. (PDF) (Диссертация). Чапеко . Проверено 1 сентября 2022 г.
- Кневиц, Маурисио М. (2021). «Объединенный клич против войны: анархистский антимилитаризм перед лицом дипломатической напряженности между Аргентиной и Бразилией (1908 г.)» (PDF) . Материалы 31-го Национального исторического симпозиума . Сан-Паулу: ANPUH-Бразилия . Проверено 30 декабря 2022 г.
- Краай, Хендрик (1999). «Переосмысление набора военных в имперской Бразилии» . Диалоги . 3 (1): 113–151 . Проверено 20 июня 2022 г.
- Кульманн, Пауло Роберто Лойолла (2001). Военная служба, демократия и национальная оборона: причины постоянства модели набора персонала в Бразилии (PDF) (Диссертация). Сан-Паулу: USP . Проверено 7 мая 2022 г.
- Лима, Жоау Мария де (2010). Обязательная военная служба в Бразилии: современные размышления о практиках и представлениях, используемых при формировании военной идентичности (2000–2008 гг.) (PDF) (Диссертация). Дурадос: УФГД . Проверено 17 декабря 2022 г.
- Маркес, Франсиско Клаудио Алвес (2011). «Популярный поэт Леандро Гомеш де Баррос и сатира на буржуазно-милитаристский дискурс в контексте Первой республики» (PDF) . Разнообразный . 9 : 320–341 . Проверено 18 сентября 2022 г.
- Макканн, Фрэнк (2009). Солдаты Отечества: история бразильской армии, 1889–1937 гг . Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу: Армейская библиотека и Companhia das Letras.
- Макканн, Фрэнк (2017). « Бразилия: превыше всего»!! Вооруженные силы Бразилии: реконструкция для новой эры» (PDF) . Диалоги . 21 (1): 57–95.
- Мендес, Фабио Фариа (1998). «Моральная экономика набора военных в Бразильской империи» . Бразильский журнал социальных наук . 13 (38). дои : 10.1590/S0102-69091998000300005 . Проверено 25 июня 2022 г.
- Мендес, Фабио Фариа (1999). «Закон Кумбука»: восстание против военного призыва» . Исторические исследования . 13 (24): 267–293 . Проверено 15 июля 2022 г.
- Оливейра, Тьяго Сикейра де (2009). «Проблема защиты военной службы в свете выступлений Олаво Билача» (PDF) . Аврора . 2 (2) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- Оливейра, Тьяго Сикейра де (2012). Лига национальной обороны: проект модернизации Бразилии (PDF) (Диссертация). Марилия: Несп . Проверено 17 декабря 2022 г.
- «Отец» . Рио-де-Жанейро. 10 декабря 1916 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Педроса, Фернандо Велосо Гомес (2018). Модернизация и реструктуризация бразильской армии (1960-1980 гг.) (Диссертация). Рио-де-Жанейро: UFRJ . Проверено 28 декабря 2020 г.
- Перегрино, Умберто (1955). «От старой профессиональной армии к гражданскому солдату» . Журнал «Государственная служба» . 67 (2): 269–278. дои : 10.21874/rsp.v67i2.5128 . Проверено 19 июля 2022 г.
- Прието, Карлос Мальдонадо (2001). «Происхождение воинской повинности в Чили». Видения конца века: Боливия и Латинская Америка в двадцатом веке . Работы IFEA. Лима: Французский институт андских исследований. стр. 209–221. ISBN 9782821844230 .
- Ранкета Жуниор, Сезар Альберто (2011). «Гражданская кампания Олаво Билача и создание Кайтселийта» . Публикация УЭПГ . 19 (1): 9–17. doi : 10.5212/PublicatioHum.v.19i1.0001 . Проверено 18 сентября 2022 г.
- Родригес, Жозе ду Карму (2006). Военная служба в училище военной стрельбы и военного обучения: оценка подготовки с точки зрения солдата (PDF) (Диссертация). Сан-Паулу: FECAP . Проверено 25 июня 2022 г.
- Роза, Луис Сандро Гонсалвеш да (2016). Процесс реализации Закона № 1860 от 4 января 1908 г.: Закон о призыве и призыве на обязательную военную службу в начале ХХ века (PDF) (Диссертация). УнБ . Проверено 7 мая 2022 г.
- Сантос, Винисиус Тадеу Виейра Кампелу дос (2020). «Парламентские дебаты (1868–1874 гг.) по проекту закона о привлечении военных в Бразильской империи» . Временность – Исторический журнал . 12 (2): 446–470 . Проверено 25 июня 2022 г.
- Савиан, Элонир Хосе (2020). Законность и революция: Рондон сражается с лейтенантами в глубинке Параны (1924/1925) . Куритиба: авторское издание.
- Сена, Дэвис Рибейро де (1995). «Обязательная военная служба и/или профессионализация армии» . Национальная оборона . 81 (768): 23–37 . Проверено 7 мая 2022 г.
- Слесарь, Косме Алвес (2017). «Матросское восстание: правовые и социальные аспекты военного розыгрыша (1874-1910)» . Обзор истории (21–22). Пелоты: Editora da UFPel: 407–421 . Проверено 20 июня 2022 г.
- СОУЗА, Мария Регина Сантос де (2014). «Призрак «Парагвайской войны» и противодействие «Закону о военной ничьей» в Сеаре (1874-1875)» (PDF) . История . 5 (1). Риу-Гранди-ду-Сул: 237–261 . Проверено 20 июня 2022 г.
- Соуза, Рафаэль Феррейра де (2017). Дополнительный отбор: расстановка приоритетов наиболее эффективных предикторов, как критерий выбора призывника, подходящего для вступления в ряды армии (PDF) (Диссертация). Рио-де-Жанейро: ЕсаО . Проверено 22 сентября 2022 г.