На миметическом факультете
« На миметическом факультете » ( нем . Über das mimetische Vermögen; 1933) — второе из незавершенной трилогии эссе, формулирующих метафизику или постметафизику языка, написанное Вальтером Беньямином за несколько месяцев до назначения и сразу после него. Адольфа Гитлера как канцлера Германии, пожар Рейхстага и инаугурацию Третьего рейха . Оно было отправлено как постскриптум к письму его лучшему другу, библиотекарю древних рукописей Еврейского университета и магистру каббалы в Иерусалиме Гершому Шолему . [1]
Первая статья в этом цикле размышлений о космогенезе , антропогенезе и языке, « О языке как таковом и о языке человека », также была написана как письмо Шолему в 1916 году. В этом эссе говорится о языке в и как Имя Бога , явно и неявно относящееся к Каббале. Серия медитаций, начинающаяся здесь, представляет собой космологию, основанную на языке с формальными и риторическими аспектами, имеющими каббалистический характер, и с самого начала противостоящую интерпретации бытия и времени, которая появляется в работах их заклятого врага, «великого». ...действительно, единственный великий нацистский философ», Мартин Хайдеггер. [2] [ неуместная цитата ]
«О миметическом факультете» концентрирует и выделяет некоторые аспекты предыдущего эссе, но хронологический горизонт вопросов, рассматриваемых в тексте, также отодвигается назад во времени. [3] В то время как в «О языке» говорится об изобретении алфавита и введении Имени как онтогенетического события, обеспечивающего вечность человеческой идентичности после смерти (ок. 1300–1200 гг. до н. э.), «О миметическом факультете» возвращается к самое раннее доисторическое развитие человеческого языка, когда он возник и стал все более отличаться от жестов и пантомимы (ок. 30–200 тысячелетий назад), причем области эссе простираются еще дальше. Произведение представляет собой попытку «прочитать то, что никогда не было написано», как пишет Беньямин: «Такое чтение — древнейшее: чтение прежде всех языков, из недр, звезд и танцев». [4]
Резюме и прием
[ редактировать ]На необычайно сжатых трех или четырех страницах «О миметическом факультете» Беньямин обрисовывает связи между мимесисом и симпатической магией , представляя возможное происхождение астрологии и различных других оккультных наук, вытекающее из базовой способности людей интерпретировать оккультные подобия или «не -чувственное сходство». [5] Из этих нечувственных сходств как будто возникают слова. Но существует ли приоритет языка, предшествующий даже самым ранним человеческим интонациям? Бенджамин намекает на методы астрального колдовства, тему, которую он углубляет в круге паралипомен вокруг текста. Темой или предметом произведения, которое он развивает, является эволюционный процесс, в ходе которого человеческая способность к мимикрии одновременно достигает кульминации и ликвидируется языком и особенно письменным словом.
Как отмечают ученые, книга «О миметическом факультете» приобретает определенное мрачное значение в контексте Холокоста, когда в 1941 году министр пропаганды Гитлера представил официальное «мистическое» или трансцендентное обоснование уничтожения евреев, направленного на уничтожение евреев. в сторону более элитных кадров нацистов, поскольку « Окончательное решение» распространялось на промышленные центры смерти на Востоке. Это эссе министра пропаганды Йозефа Геббельса озаглавлено «Мимикрия». Он адресован читателям, которые знали, что большая часть пропаганды кровавого навета в нацистской прессе состояла в основном из оппортунистической лжи, призванной мотивировать и объединить немецкие массы. Они просто цинично смирились с этой стратегией. Однако, полагаясь на них в осуществлении этого процесса, Геббельс, по-видимому, полагал, что им нужно дать какую-то причину для убийства евреев, которую нельзя было опровергнуть. Статья «Мимикрия» обращается к этим людям в манере, сильно напоминающей риторически перевернутую форму эссе Беньямина «О миметическом факультете». «Геббельс, конечно, хотел затронуть решающий момент: ненависть к евреям не зависела от вопросов истории или доктрины, а восходила гораздо дальше, к тому времени, когда Homo развил свою способность к подражанию до такой степени, что уподоблялся своим самым ранним враги: хищники, потому что [нацисты] сами были исконными хищниками, национал-социалистам, в отличие от евреев, не приходилось никому подражать», — подразумевает Геббельс в статье. «Они всегда были только самими собой… Нацисты [считали себя] запоздалым возмездием животного мира против видов, нарушивших его порядок; а евреи были избранными представителями этого вида… На протяжении столетий на евреев обрушились самые серьезные и постыдные обвинения: осуждение Иисуса, гнусные обычаи, ритуальные убийства, ростовщичество. Но теперь все это растворилось, и осталось одно нетронутое и достаточное обвинение - преступление, которое можно было даже принять за преступление. талант: еврей может подражать ... Для установления древнего еврейского заговора больше не требовалось . Геббельс, который был шоуменом, понимал... чем ближе становилось «ужасное наказание» для евреев, тем больше приходилось сводить обвинение против них к своей высшей сути. А что может быть серьезнее, чем вернуться к тому событию, затерянному в тумане предыстории? Почти все было следствием этого». [6]
Статья Геббельса была опубликована в книге Die Zeit ohne Beispiel вскоре после смерти Беньямина. Тем не менее, студент, ученик и литературный деятель поместья Беньямина, Теодор Адорно, переписал начало и конец своего шедевра «Диалектика Просвещения» , опубликованного в 1944 году под названием «Philosophische Fragmente» , когда еще разворачивалась война, из книги Беньямина того времени. все еще эзотерический и неопубликованный материал о языке, кульминацией которого является «На факультете миметики» , прочтение которого противоречит настроениям, транслируемым в «Мимикрии» Геббельса. Таким образом, глава об антисемитизме в « Диалектике Просвещения» представляет – в этом конкретном измерении – ответ Беньямина Геббельсу из могилы в отношении предложения Геббельса о том, что «мимикрию» следует понимать как достаточную объективную причину для истребления Евреи, предложение, сделанное во время совершения Холокоста. Мимесис — это не специфически «еврейская» способность, как показывает эссе Беньямина, а человеческая способность. [6]
Действительно, мимесис оказывается тем признаком, гипертрофированное развитие которого в сфере устной и письменной речи отличало человека прежде всего от всех остальных представителей животного царства. Нацисты, подражая мифологически поддельному и вымышленному еврейскому совету из «Протоколов сионских мудрецов» в своих собственных заговорах по захвату мира, сами все это время пантомимировали свой путь к власти. Таким образом, геноцидную ненависть к евреям внутри внутреннего круга Третьего рейха можно рассматривать – по крайней мере частично, как утверждает Адорно – как проекцию и смещение дискомфорта и репрессивного отрицания природы и источника символических сил и способов, которыми которые эти символические силы утверждают себя как нации и княжества, правящие землей. [7]
В значительной степени концепция, описанная Беньямином «О миметическом факультете», находит подтверждение в гипотезе коэволюции ритуала и речи , основной модальности текущей рабочей теории о происхождении языка среди антропологов и лингвистов на протяжении последних нескольких десятилетий.
Паралипомена
[ редактировать ]Паралипомены ( , или частичные черновики и ранние альтернативные версии «О миметическом факультете», включают: Обзор книги Мендельсона «Der Mensch in der Handschrift» 1928), [8] «Графология старая и новая» (1930), [9] «Об астрологии» (1932), [10] «Лампа» (1933), [11] «Учение о подобном» (1933) [12] «Антезис относительно слова и имени» (1933). [13] и другие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шолем, Гершом; Бенджамин, Уолтер (1989). «Письма 27-34». Переписка Вальтера Беньямина и Гершома Шолема 1932–1940 (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк: Шокен. стр. 60–79.
- ^ Штайнер, Джордж. Мартин Хайдеггер . п. 5.
- ^ Рабинбах, Энсон (1979). «Введение в «Учение о подобном» Вальтера Беньямина » . Новая немецкая критика (17): 60–64. дои : 10.2307/488009 . ISSN 0094-033X .
- ^ Бенджамин, Уолтер (1978). « На миметическом факультете» . Размышления: очерки, афоризмы, автобиографические сочинения . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. стр. 333–336. ISBN 978-0-15-676245-8 .
- ^ Бенджамин, Уолтер (1986). «На миметическом факультете». Размышления: очерки, афоризмы, автобиографические сочинения . Питер Демец. Нью-Йорк: Schocken Books. стр. 333–335. ISBN 080520802X . ОСЛК 12805048 .
- ^ Jump up to: а б Калассо, Роберто (2015). « Венская газовая компания» . Безымянное настоящее . Адельфи. стр. 172–174.
- ^ Адорно, Теодор; Хоркхаймер, Макс (1944). «Элементы антисемитизма». Диалектика Просвещения . Перевод Джефкотта, Эдмуна. Стэнфорд, Нью-Джерси: Издательство Стэнфордского университета. стр. 137–172 (особенно см. разделы V и VI, стр. 147–165).
- ^ Бенджамин, Уолтер. Избранные произведения, том. 2.1 . Издательство Гарвардского университета. стр. 131–134.
- ^ Бенджамин, Уолтер. Избранные произведения, том. 2.1 . стр. 398–399.
- ^ Бенджамин, Уолтер. Избранные произведения 2.2 . Издательство Гарвардского университета. стр. 684–685.
- ^ Бенджамин, Уолтер. Лампа . Издательство Гарвардского университета. стр. 691–693.
- ^ Бенджамин, Уолтер. Избранные произведения 2.2 . Издательство Гарвардского университета. стр. 694–698.
- ^ Бенджамин, Уолтер. Избранные произведения 2.2 . Издательство Гарвардского университета. стр. 717–719.