Jump to content

На миметическом факультете

« На миметическом факультете » ( нем . Über das mimetische Vermögen; 1933) — второе из незавершенной трилогии эссе, формулирующих метафизику или постметафизику языка, написанное Вальтером Беньямином за несколько месяцев до назначения и сразу после него. Адольфа Гитлера как канцлера Германии, пожар Рейхстага и инаугурацию Третьего рейха . Оно было отправлено как постскриптум к письму его лучшему другу, библиотекарю древних рукописей Еврейского университета и магистру каббалы в Иерусалиме Гершому Шолему . [1]

Первая статья в этом цикле размышлений о космогенезе , антропогенезе и языке, « О языке как таковом и о языке человека », также была написана как письмо Шолему в 1916 году. В этом эссе говорится о языке в и как Имя Бога , явно и неявно относящееся к Каббале. Серия медитаций, начинающаяся здесь, представляет собой космологию, основанную на языке с формальными и риторическими аспектами, имеющими каббалистический характер, и с самого начала противостоящую интерпретации бытия и времени, которая появляется в работах их заклятого врага, «великого». ...действительно, единственный великий нацистский философ», Мартин Хайдеггер. [2] [ неуместная цитата ]

«О миметическом факультете» концентрирует и выделяет некоторые аспекты предыдущего эссе, но хронологический горизонт вопросов, рассматриваемых в тексте, также отодвигается назад во времени. [3] В то время как в «О языке» говорится об изобретении алфавита и введении Имени как онтогенетического события, обеспечивающего вечность человеческой идентичности после смерти (ок. 1300–1200 гг. до н. э.), «О миметическом факультете» возвращается к самое раннее доисторическое развитие человеческого языка, когда он возник и стал все более отличаться от жестов и пантомимы (ок. 30–200 тысячелетий назад), причем области эссе простираются еще дальше. Произведение представляет собой попытку «прочитать то, что никогда не было написано», как пишет Беньямин: «Такое чтение — древнейшее: чтение прежде всех языков, из недр, звезд и танцев». [4]

Резюме и прием

[ редактировать ]

На необычайно сжатых трех или четырех страницах «О миметическом факультете» Беньямин обрисовывает связи между мимесисом и симпатической магией , представляя возможное происхождение астрологии и различных других оккультных наук, вытекающее из базовой способности людей интерпретировать оккультные подобия или «не -чувственное сходство». [5] Из этих нечувственных сходств как будто возникают слова. Но существует ли приоритет языка, предшествующий даже самым ранним человеческим интонациям? Бенджамин намекает на методы астрального колдовства, тему, которую он углубляет в круге паралипомен вокруг текста. Темой или предметом произведения, которое он развивает, является эволюционный процесс, в ходе которого человеческая способность к мимикрии одновременно достигает кульминации и ликвидируется языком и особенно письменным словом.

Как отмечают ученые, книга «О миметическом факультете» приобретает определенное мрачное значение в контексте Холокоста, когда в 1941 году министр пропаганды Гитлера представил официальное «мистическое» или трансцендентное обоснование уничтожения евреев, направленного на уничтожение евреев. в сторону более элитных кадров нацистов, поскольку « Окончательное решение» распространялось на промышленные центры смерти на Востоке. Это эссе министра пропаганды Йозефа Геббельса озаглавлено «Мимикрия». Он адресован читателям, которые знали, что большая часть пропаганды кровавого навета в нацистской прессе состояла в основном из оппортунистической лжи, призванной мотивировать и объединить немецкие массы. Они просто цинично смирились с этой стратегией. Однако, полагаясь на них в осуществлении этого процесса, Геббельс, по-видимому, полагал, что им нужно дать какую-то причину для убийства евреев, которую нельзя было опровергнуть. Статья «Мимикрия» обращается к этим людям в манере, сильно напоминающей риторически перевернутую форму эссе Беньямина «О миметическом факультете». «Геббельс, конечно, хотел затронуть решающий момент: ненависть к евреям не зависела от вопросов истории или доктрины, а восходила гораздо дальше, к тому времени, когда Homo развил свою способность к подражанию до такой степени, что уподоблялся своим самым ранним враги: хищники, потому что [нацисты] сами были исконными хищниками, национал-социалистам, в отличие от евреев, не приходилось никому подражать», — подразумевает Геббельс в статье. «Они всегда были только самими собой… Нацисты [считали себя] запоздалым возмездием животного мира против видов, нарушивших его порядок; а евреи были избранными представителями этого вида… На протяжении столетий на евреев обрушились самые серьезные и постыдные обвинения: осуждение Иисуса, гнусные обычаи, ритуальные убийства, ростовщичество. Но теперь все это растворилось, и осталось одно нетронутое и достаточное обвинение - преступление, которое можно было даже принять за преступление. талант: еврей может подражать ... Для установления древнего еврейского заговора больше не требовалось . Геббельс, который был шоуменом, понимал... чем ближе становилось «ужасное наказание» для евреев, тем больше приходилось сводить обвинение против них к своей высшей сути. А что может быть серьезнее, чем вернуться к тому событию, затерянному в тумане предыстории? Почти все было следствием этого». [6]

Статья Геббельса была опубликована в книге Die Zeit ohne Beispiel вскоре после смерти Беньямина. Тем не менее, студент, ученик и литературный деятель поместья Беньямина, Теодор Адорно, переписал начало и конец своего шедевра «Диалектика Просвещения» , опубликованного в 1944 году под названием «Philosophische Fragmente» , когда еще разворачивалась война, из книги Беньямина того времени. все еще эзотерический и неопубликованный материал о языке, кульминацией которого является «На факультете миметики» , прочтение которого противоречит настроениям, транслируемым в «Мимикрии» Геббельса. Таким образом, глава об антисемитизме в « Диалектике Просвещения» представляет – в этом конкретном измерении – ответ Беньямина Геббельсу из могилы в отношении предложения Геббельса о том, что «мимикрию» следует понимать как достаточную объективную причину для истребления Евреи, предложение, сделанное во время совершения Холокоста. Мимесис — это не специфически «еврейская» способность, как показывает эссе Беньямина, а человеческая способность. [6]

Действительно, мимесис оказывается тем признаком, гипертрофированное развитие которого в сфере устной и письменной речи отличало человека прежде всего от всех остальных представителей животного царства. Нацисты, подражая мифологически поддельному и вымышленному еврейскому совету из «Протоколов сионских мудрецов» в своих собственных заговорах по захвату мира, сами все это время пантомимировали свой путь к власти. Таким образом, геноцидную ненависть к евреям внутри внутреннего круга Третьего рейха можно рассматривать – по крайней мере частично, как утверждает Адорно – как проекцию и смещение дискомфорта и репрессивного отрицания природы и источника символических сил и способов, которыми которые эти символические силы утверждают себя как нации и княжества, правящие землей. [7]

В значительной степени концепция, описанная Беньямином «О миметическом факультете», находит подтверждение в гипотезе коэволюции ритуала и речи , основной модальности текущей рабочей теории о происхождении языка среди антропологов и лингвистов на протяжении последних нескольких десятилетий.

Паралипомена

[ редактировать ]

Паралипомены ( , или частичные черновики и ранние альтернативные версии «О миметическом факультете», включают: Обзор книги Мендельсона «Der Mensch in der Handschrift» 1928), [8] «Графология старая и новая» (1930), [9] «Об астрологии» (1932), [10] «Лампа» (1933), [11] «Учение о подобном» (1933) [12] «Антезис относительно слова и имени» (1933). [13] и другие.

  1. ^ Шолем, Гершом; Бенджамин, Уолтер (1989). «Письма 27-34». Переписка Вальтера Беньямина и Гершома Шолема 1932–1940 (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк: Шокен. стр. 60–79.
  2. ^ Штайнер, Джордж. Мартин Хайдеггер . п. 5.
  3. ^ Рабинбах, Энсон (1979). «Введение в «Учение о подобном» Вальтера Беньямина » . Новая немецкая критика (17): 60–64. дои : 10.2307/488009 . ISSN   0094-033X .
  4. ^ Бенджамин, Уолтер (1978). « На миметическом факультете» . Размышления: очерки, афоризмы, автобиографические сочинения . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. стр. 333–336. ISBN  978-0-15-676245-8 .
  5. ^ Бенджамин, Уолтер (1986). «На миметическом факультете». Размышления: очерки, афоризмы, автобиографические сочинения . Питер Демец. Нью-Йорк: Schocken Books. стр. 333–335. ISBN  080520802X . ОСЛК   12805048 .
  6. ^ Jump up to: а б Калассо, Роберто (2015). « Венская газовая компания» . Безымянное настоящее . Адельфи. стр. 172–174.
  7. ^ Адорно, Теодор; Хоркхаймер, Макс (1944). «Элементы антисемитизма». Диалектика Просвещения . Перевод Джефкотта, Эдмуна. Стэнфорд, Нью-Джерси: Издательство Стэнфордского университета. стр. 137–172 (особенно см. разделы V и VI, стр. 147–165).
  8. ^ Бенджамин, Уолтер. Избранные произведения, том. 2.1 . Издательство Гарвардского университета. стр. 131–134.
  9. ^ Бенджамин, Уолтер. Избранные произведения, том. 2.1 . стр. 398–399.
  10. ^ Бенджамин, Уолтер. Избранные произведения 2.2 . Издательство Гарвардского университета. стр. 684–685.
  11. ^ Бенджамин, Уолтер. Лампа . Издательство Гарвардского университета. стр. 691–693.
  12. ^ Бенджамин, Уолтер. Избранные произведения 2.2 . Издательство Гарвардского университета. стр. 694–698.
  13. ^ Бенджамин, Уолтер. Избранные произведения 2.2 . Издательство Гарвардского университета. стр. 717–719.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fcde5c9477c6944dfb7265b8afcc7b2__1710891360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/b2/8fcde5c9477c6944dfb7265b8afcc7b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On the Mimetic Faculty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)