Jump to content

Сетевое музыкальное представление

Сетевое музыкальное исполнение или сетевое музыкальное исполнение — это взаимодействие в реальном времени через компьютерную сеть , которое позволяет музыкантам, находящимся в разных местах, выступать так, как если бы они находились в одной комнате. [ 1 ] Эти взаимодействия могут включать выступления, репетиции, импровизации или джем-сессии, а также ситуации для обучения, такие как мастер-классы . [ 2 ] Участники могут быть связаны «высококачественными многоканальными аудио- и видеоканалами». [ 3 ] а также подключения MIDI- данных [ 1 ] и специализированные программные инструменты для совместной работы. Хотя совместное присутствие не предназначено для замены традиционного живого выступления на сцене, сетевое музыкальное исполнение поддерживает музыкальное взаимодействие, когда совместное присутствие невозможно, и позволяет использовать новые формы музыкального выражения. [ 2 ] Также могут участвовать удаленные зрители и, возможно, дирижер. [ 3 ]

Одним из самых ранних примеров эксперимента с сетевым музыкальным исполнением было произведение « Воображаемый пейзаж № 4 для двенадцати радио композитора Джона Кейджа » 1951 года . [ 4 ] В произведении «в качестве музыкального инструмента использовались радиотранзисторы. Транзисторы были соединены между собой, таким образом влияя друг на друга». [ 4 ] [ 5 ]

В конце 1970-х годов, когда персональные компьютеры становились все более доступными и доступными, такие группы, как Лига автоматических композиторов музыки, начали экспериментировать с объединением нескольких компьютеров, электронных инструментов и аналоговых схем для создания новых форм музыки. [ 6 ]

В 1990-е годы произошло несколько важных экспериментов по повышению производительности сети. В 1993 году Институт информационных наук Университета Южной Калифорнии начал экспериментировать с сетевым исполнением музыки через Интернет. [ 3 ] The Hub (группа) , основанная первоначальными членами Лиги автоматических композиторов, в 1997 году экспериментировала с отправкой MIDI-данных через Ethernet в распределенные места. [ 6 ] Однако «отладить все проблемы программного обеспечения на каждой из разных машин с разными операционными системами и скоростями процессора в разных городах оказалось труднее, чем предполагалось». [ 6 ] В 1998 году состоялось трехстороннее аудиовыступление между музыкантами из Варшавы , Хельсинки и Осло , получившее название «Mélange à trois». [ 3 ] [ 7 ] Все ранние распределенные выступления сталкивались с такими проблемами, как задержка в сети, проблемы с синхронизацией сигналов, эхо и проблемы с получением и рендерингом неиммерсивного аудио и видео. [ 3 ]

Развитие высокоскоростного Интернета по выделенным магистралям, таким как Internet2 , сделало возможным высококачественное аудиосоединение, начиная с начала 2000-х годов. [ 4 ] Одной из первых исследовательских групп, воспользовавшихся преимуществами улучшенной производительности сети, была группа SoundWIRE в CCRMA Стэнфордского университета . [ 8 ] Вскоре за этим последовали такие проекты, как эксперименты с распределенным погружением. [ 3 ] СаундДжек, [ 4 ] и ДИАМУСЫ. [ 2 ]

Осведомленность в музыкальном исполнении

[ редактировать ]

Осведомленность о рабочем пространстве при личном общении собирается посредством последовательного, сквозного и намеренного общения. [ 9 ] Традиционное музыкальное представление является примером очень тесного синергетического сотрудничества, в котором участники имеют высокий уровень осведомленности о рабочем пространстве. «Каждый музыкант должен осознавать не только свою партию, но и партии других музыкантов. Жесты, выражения лиц и телесные движения других музыкантов, а также звуки, издаваемые их инструментами, [являются] ключами к пониманию смыслов и намерений других». [ 10 ] Исследования показали, что музыканты также очень чувствительны к акустической реакции среды, в которой они выступают. [ 3 ] В идеале сетевая система музыкального исполнения способствовала бы высокому уровню осознанности, который исполнители испытывают в традиционных условиях исполнения.

Технические проблемы при исполнении музыки по сети

[ редактировать ]

Требования к полосе пропускания, чувствительность к задержкам и строгие требования к синхронизации аудиопотоков — вот факторы, которые делают воспроизведение музыки в сети сложной задачей. [ 11 ] Более подробно эти факторы описаны ниже.

Пропускная способность

[ редактировать ]

Потоковая передача звука высокой четкости, которая используется для максимально реалистичного воспроизведения музыки в сети, считается одним из наиболее требовательных к полосе пропускания способов использования современных сетей. [ 11 ]

Задержка

[ редактировать ]

Одна из основных проблем с воспроизведением музыки в сети заключается в том, что в звук вводится задержка при его обработке локальной системой участника и передаче по сети. Чтобы взаимодействие при сетевом музыкальном исполнении было естественным, задержка обычно должна поддерживаться ниже 30 миллисекунд, что является пределом человеческого восприятия. [ 12 ] Если в системе слишком большая задержка, это очень затруднит исполнение, поскольку музыканты корректируют свою игру, чтобы скоординировать исполнение на основе звуков, которые они слышат, созданных другими исполнителями. [ 1 ] Однако характеристики исполняемого произведения, музыкантов и типов используемых инструментов в конечном итоге определяют толерантность. [ 3 ] Сигналы синхронизации могут использоваться в сетевой системе музыкального исполнения, которая рассчитана на ситуации с длительной задержкой. [ 1 ]

Синхронизация аудиопотока

[ редактировать ]

И конечные системы, и сети должны синхронизировать несколько аудиопотоков из разных мест, чтобы сформировать согласованное представление музыки. [ 11 ] Это сложная проблема для современных систем.

Цели сетевой системы музыкального исполнения

[ редактировать ]

Цели сетевого музыкального выступления можно резюмировать следующим образом:

  • Оно должно позволять музыкантам и, возможно, членам аудитории и/или дирижеру сотрудничать из удаленных мест.
  • Он должен создать реалистичное иммерсивное виртуальное пространство для синхронного интерактивного представления.
  • Он должен поддерживать осведомленность о рабочем пространстве, которая позволяет участникам быть в курсе действий других в виртуальном рабочем пространстве и облегчать все формы общения.

Текущие исследования

[ редактировать ]

SoundWIRE в CCRMA, Стэнфордский университет

[ редактировать ]

Исследовательская группа SoundWIRE исследует несколько областей исследований в области использования сетей для музыкального исполнения, включая: многоканальную потоковую передачу звука, физические модели и виртуальную акустику, озвучивание производительности сети, психоакустику и практику сетевого исполнения музыки. [ 7 ] Группа разработала программную систему JackTrip, которая поддерживает многоканальную высококачественную потоковую передачу несжатого звука для сетевого воспроизведения музыки через Интернет. [ 7 ]

Исследовательский центр Sonic Arts

[ редактировать ]

Исследовательский центр Sonic Arts (SARC) при Королевском университете в Белфасте с 2006 года играет важную роль в проведении сетевых выступлений и активно использует сети как инструменты для совместной работы и производительности. [ 13 ] Сетевую команду SARC возглавляют профессор Педро Ребело и доктор Франциска Шредер с различным составом исполнителей, инструментов и композиционных стратегий. В этой области распределенного творчества в SARC возникла группа художников и исследователей, что помогло создать более широкую базу знаний и сосредоточить внимание на деятельности. В результате с 2007 года у SARC есть преданная команда сотрудников и студентов, обладающих знаниями и опытом работы в сети, что SARC называет « распределенным творчеством ». [ нужна ссылка ]

Регулярные выступления, семинары и сотрудничество с такими учреждениями, как SoundWire, CCRMA Стэнфордского университета и RPI. [ 14 ] под руководством композитора и исполнительницы Полины Оливерос , а также Университета Сан-Паулу помогли укрепить это новое сообщество исследователей и практиков. Эта область связана с исследованиями распределенного творчества . [ нужна ссылка ]

Эксперименты с распределенным погружением (DIP)

[ редактировать ]

Проект Distributed Immersive Performance базируется в Центре интегрированных медиасистем Университета Южной Калифорнии. [ 15 ] Их эксперименты исследуют проблемы создания единой среды для удаленного и синхронного сотрудничества. [ 3 ] В экспериментах используется 3D-звук с правильной пространственной локализацией звука, а также видео высокой четкости или DV, проецируемое на широкоэкранные дисплеи для создания захватывающего виртуального пространства. [ 3 ] Сайты взаимодействия созданы в различных местах кампуса Университета Южной Калифорнии, а также в нескольких партнерских местах, таких как New World Symphony в Майами-Бич, Флорида. [ 3 ]

Проект DIAMOUSES координируется Лабораторией музыкальной информатики Технологического образовательного учреждения Крита в Элладе. [ 16 ] Он поддерживает широкий спектр сценариев сетевого воспроизведения музыки с помощью настраиваемой платформы, которая обеспечивает трансляцию и синхронизацию аудио- и видеосигналов по сети. [ 2 ]

Беспроводная музыкальная студия (WeMUST)

[ редактировать ]

Команда A3Lab Политехнического университета делле Марке проводит исследование по использованию беспроводной среды для передачи несжатого аудио по сети в контексте NMP. [ 17 ] Было задокументировано сочетание программного обеспечения с открытым исходным кодом, платформ ARM и специального беспроводного оборудования, особенно для использования на открытом воздухе, где можно исследовать здания, имеющие историческое значение, или сложные условия (например, море). Премьера системы прошла с участием музыкантов, исполняющих композицию Штокхаузена на разных лодках над побережьем Анконы, Италия. Проект также направлен на перенос музыкальных вычислений с ноутбуков на встраиваемые устройства. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Лаззаро, Дж.; Вавжинек, Дж. (2001). «Материалы 11-го международного семинара по поддержке сетей и операционных систем цифрового аудио и видео - NOSSDAV '01». NOSSDAV '01: Материалы 11-го международного семинара по поддержке сетевых и операционных систем цифрового аудио и видео . ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 157–166. дои : 10.1145/378344.378367 . ISBN  1581133707 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Александраки, К.; Кутлеманис, П.; Гастератос, П.; Валсамакис, Н.; Акумианакис, Д.; Милолидакис, Г.; Веллис, Г.; Коцалис, Д. (2008). «На пути к реализации общей платформы для сетевого музыкального исполнения: подход DIAMOUSES». EМатериалы Международной компьютерной музыкальной конференции ICMC 2008 (ICMC 2008) . стр. 251–258.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Савчук А.; Чу, Э.; Циммерманн, Р.; Пападопулос, К.; Кириакакис, С. (2003). «Материалы семинара ACM SIGMM 2003 года по экспериментальному телеприсутствию - ETP '03». ETP '03: Материалы семинара ACM SIGMM 2003 года по экспериментальному телеприсутствию . ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 110–120. дои : 10.1145/982484.982506 . ISBN  1581137753 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Александр, С; Рено, А.; Ребело, П. (2007). «Сетевое музыкальное исполнение: современное состояние». 30-я Международная конференция AES . Общество аудиоинженеров.
  5. ^ Притчетт, Дж. (1993). Музыка Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
  6. ^ Jump up to: а б с Бишофф, Дж.; Браун, К. «Кроссфейд» . Проверено 26 ноября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Исследовательская группа SoundWIRE в CCRMA, Стэнфордский университет» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2004 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
  8. ^ Чейф, К.; Уилсон, С.; Лейстиков, Р.; Чисхолм, Д.; Скавоне, Г. (2000). «Упрощенный подход к высококачественной музыке и звуку по IP». Материалы конференции COST G-6 по цифровым аудиоэффектам (DAFX-00) .
  9. ^ Гутвин, К.; Гринберг, С. (2001). «Важность осведомленности для командного познания при распределенном сотрудничестве». Отчет 2001-696-19 . Кафедра компьютерных наук, Университет Калгари, Альберта, Канада. стр. 1–33.
  10. ^ Малхотра, В. (1981). «Социальное достижение музыки в симфоническом оркестре: феноменологический анализ». Качественная социология . 4 (2): 102–125. дои : 10.1007/bf00987214 . S2CID   145680081 .
  11. ^ Jump up to: а б с Гу, Х.; Дик, М.; Нойер, У.; Вольф, Л. (2004). «Семинары Глобальной конференции по телекоммуникациям IEEE, 2004 г. Семинары Globe Com , 2004 г.» Семинары Глобальной конференции по телекоммуникациям, 2004 г. Семинары GlobeCom, 2004 г. IEEE . стр. 176–185. дои : 10.1109/GLOCOMW.2004.1417570 . ISBN  0-7803-8798-8 .
  12. ^ Куртиси, З; Гу, Х.; Вольф, Л. (2006). «Включение сетецентрического воспроизведения музыки в глобальных сетях». Коммуникации АКМ . 49 (11): 52–54. дои : 10.1145/1167838.1167862 . S2CID   1245128 .
  13. ^ Шредер, Франциска; Ребело, Педро (август 2007 г.). «Обращение к сети: перформативные стратегии раздельной игры» . Доклад, представленный на Международной конференции по компьютерной музыке (ICMC 2007), Дания. : 133–140 . Проверено 31 августа 2022 г.
  14. ^ «О нас — Центр глубокого прослушивания» . Политехнический институт Ренсселера . Проверено 31 августа 2022 г.
  15. ^ «Распределенное иммерсивное представление» . Проверено 23 ноября 2009 г.
  16. ^ «ДИАМУСЫ» . Проверено 22 ноября 2009 г.
  17. ^ «A3Lab — Страница исследований WeMUST» . Проверено 24 февраля 2015 г.
  18. ^ Габриэлли, Л; Буссолотто, М; Сквартини, С. (2014). «Уменьшение задержки при передаче живой музыки с помощью BeagleBoard xM посредством повторной выборки». EDERC 2014, Милан, Италия . IEEE.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f50dab78804453b1cdcd02d1e2cdbd9__1721129700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/d9/8f50dab78804453b1cdcd02d1e2cdbd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Networked music performance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)