Сетевое музыкальное представление
Сетевое музыкальное исполнение или сетевое музыкальное исполнение — это взаимодействие в реальном времени через компьютерную сеть , которое позволяет музыкантам, находящимся в разных местах, выступать так, как если бы они находились в одной комнате. [ 1 ] Эти взаимодействия могут включать выступления, репетиции, импровизации или джем-сессии, а также ситуации для обучения, такие как мастер-классы . [ 2 ] Участники могут быть связаны «высококачественными многоканальными аудио- и видеоканалами». [ 3 ] а также подключения MIDI- данных [ 1 ] и специализированные программные инструменты для совместной работы. Хотя совместное присутствие не предназначено для замены традиционного живого выступления на сцене, сетевое музыкальное исполнение поддерживает музыкальное взаимодействие, когда совместное присутствие невозможно, и позволяет использовать новые формы музыкального выражения. [ 2 ] Также могут участвовать удаленные зрители и, возможно, дирижер. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Одним из самых ранних примеров эксперимента с сетевым музыкальным исполнением было произведение « Воображаемый пейзаж № 4 для двенадцати радио композитора Джона Кейджа » 1951 года . [ 4 ] В произведении «в качестве музыкального инструмента использовались радиотранзисторы. Транзисторы были соединены между собой, таким образом влияя друг на друга». [ 4 ] [ 5 ]
В конце 1970-х годов, когда персональные компьютеры становились все более доступными и доступными, такие группы, как Лига автоматических композиторов музыки, начали экспериментировать с объединением нескольких компьютеров, электронных инструментов и аналоговых схем для создания новых форм музыки. [ 6 ]
В 1990-е годы произошло несколько важных экспериментов по повышению производительности сети. В 1993 году Институт информационных наук Университета Южной Калифорнии начал экспериментировать с сетевым исполнением музыки через Интернет. [ 3 ] The Hub (группа) , основанная первоначальными членами Лиги автоматических композиторов, в 1997 году экспериментировала с отправкой MIDI-данных через Ethernet в распределенные места. [ 6 ] Однако «отладить все проблемы программного обеспечения на каждой из разных машин с разными операционными системами и скоростями процессора в разных городах оказалось труднее, чем предполагалось». [ 6 ] В 1998 году состоялось трехстороннее аудиовыступление между музыкантами из Варшавы , Хельсинки и Осло , получившее название «Mélange à trois». [ 3 ] [ 7 ] Все ранние распределенные выступления сталкивались с такими проблемами, как задержка в сети, проблемы с синхронизацией сигналов, эхо и проблемы с получением и рендерингом неиммерсивного аудио и видео. [ 3 ]
Развитие высокоскоростного Интернета по выделенным магистралям, таким как Internet2 , сделало возможным высококачественное аудиосоединение, начиная с начала 2000-х годов. [ 4 ] Одной из первых исследовательских групп, воспользовавшихся преимуществами улучшенной производительности сети, была группа SoundWIRE в CCRMA Стэнфордского университета . [ 8 ] Вскоре за этим последовали такие проекты, как эксперименты с распределенным погружением. [ 3 ] СаундДжек, [ 4 ] и ДИАМУСЫ. [ 2 ]
Осведомленность в музыкальном исполнении
[ редактировать ]Осведомленность о рабочем пространстве при личном общении собирается посредством последовательного, сквозного и намеренного общения. [ 9 ] Традиционное музыкальное представление является примером очень тесного синергетического сотрудничества, в котором участники имеют высокий уровень осведомленности о рабочем пространстве. «Каждый музыкант должен осознавать не только свою партию, но и партии других музыкантов. Жесты, выражения лиц и телесные движения других музыкантов, а также звуки, издаваемые их инструментами, [являются] ключами к пониманию смыслов и намерений других». [ 10 ] Исследования показали, что музыканты также очень чувствительны к акустической реакции среды, в которой они выступают. [ 3 ] В идеале сетевая система музыкального исполнения способствовала бы высокому уровню осознанности, который исполнители испытывают в традиционных условиях исполнения.
Технические проблемы при исполнении музыки по сети
[ редактировать ]Требования к полосе пропускания, чувствительность к задержкам и строгие требования к синхронизации аудиопотоков — вот факторы, которые делают воспроизведение музыки в сети сложной задачей. [ 11 ] Более подробно эти факторы описаны ниже.
Пропускная способность
[ редактировать ]Потоковая передача звука высокой четкости, которая используется для максимально реалистичного воспроизведения музыки в сети, считается одним из наиболее требовательных к полосе пропускания способов использования современных сетей. [ 11 ]
Задержка
[ редактировать ]Одна из основных проблем с воспроизведением музыки в сети заключается в том, что в звук вводится задержка при его обработке локальной системой участника и передаче по сети. Чтобы взаимодействие при сетевом музыкальном исполнении было естественным, задержка обычно должна поддерживаться ниже 30 миллисекунд, что является пределом человеческого восприятия. [ 12 ] Если в системе слишком большая задержка, это очень затруднит исполнение, поскольку музыканты корректируют свою игру, чтобы скоординировать исполнение на основе звуков, которые они слышат, созданных другими исполнителями. [ 1 ] Однако характеристики исполняемого произведения, музыкантов и типов используемых инструментов в конечном итоге определяют толерантность. [ 3 ] Сигналы синхронизации могут использоваться в сетевой системе музыкального исполнения, которая рассчитана на ситуации с длительной задержкой. [ 1 ]
Синхронизация аудиопотока
[ редактировать ]И конечные системы, и сети должны синхронизировать несколько аудиопотоков из разных мест, чтобы сформировать согласованное представление музыки. [ 11 ] Это сложная проблема для современных систем.
Цели сетевой системы музыкального исполнения
[ редактировать ]Цели сетевого музыкального выступления можно резюмировать следующим образом:
- Оно должно позволять музыкантам и, возможно, членам аудитории и/или дирижеру сотрудничать из удаленных мест.
- Он должен создать реалистичное иммерсивное виртуальное пространство для синхронного интерактивного представления.
- Он должен поддерживать осведомленность о рабочем пространстве, которая позволяет участникам быть в курсе действий других в виртуальном рабочем пространстве и облегчать все формы общения.
Текущие исследования
[ редактировать ]SoundWIRE в CCRMA, Стэнфордский университет
[ редактировать ]Исследовательская группа SoundWIRE исследует несколько областей исследований в области использования сетей для музыкального исполнения, включая: многоканальную потоковую передачу звука, физические модели и виртуальную акустику, озвучивание производительности сети, психоакустику и практику сетевого исполнения музыки. [ 7 ] Группа разработала программную систему JackTrip, которая поддерживает многоканальную высококачественную потоковую передачу несжатого звука для сетевого воспроизведения музыки через Интернет. [ 7 ]
Исследовательский центр Sonic Arts
[ редактировать ]Исследовательский центр Sonic Arts (SARC) при Королевском университете в Белфасте с 2006 года играет важную роль в проведении сетевых выступлений и активно использует сети как инструменты для совместной работы и производительности. [ 13 ] Сетевую команду SARC возглавляют профессор Педро Ребело и доктор Франциска Шредер с различным составом исполнителей, инструментов и композиционных стратегий. В этой области распределенного творчества в SARC возникла группа художников и исследователей, что помогло создать более широкую базу знаний и сосредоточить внимание на деятельности. В результате с 2007 года у SARC есть преданная команда сотрудников и студентов, обладающих знаниями и опытом работы в сети, что SARC называет « распределенным творчеством ». [ нужна ссылка ]
Регулярные выступления, семинары и сотрудничество с такими учреждениями, как SoundWire, CCRMA Стэнфордского университета и RPI. [ 14 ] под руководством композитора и исполнительницы Полины Оливерос , а также Университета Сан-Паулу помогли укрепить это новое сообщество исследователей и практиков. Эта область связана с исследованиями распределенного творчества . [ нужна ссылка ]
Эксперименты с распределенным погружением (DIP)
[ редактировать ]Проект Distributed Immersive Performance базируется в Центре интегрированных медиасистем Университета Южной Калифорнии. [ 15 ] Их эксперименты исследуют проблемы создания единой среды для удаленного и синхронного сотрудничества. [ 3 ] В экспериментах используется 3D-звук с правильной пространственной локализацией звука, а также видео высокой четкости или DV, проецируемое на широкоэкранные дисплеи для создания захватывающего виртуального пространства. [ 3 ] Сайты взаимодействия созданы в различных местах кампуса Университета Южной Калифорнии, а также в нескольких партнерских местах, таких как New World Symphony в Майами-Бич, Флорида. [ 3 ]
ДИАМУСЫ
[ редактировать ]Проект DIAMOUSES координируется Лабораторией музыкальной информатики Технологического образовательного учреждения Крита в Элладе. [ 16 ] Он поддерживает широкий спектр сценариев сетевого воспроизведения музыки с помощью настраиваемой платформы, которая обеспечивает трансляцию и синхронизацию аудио- и видеосигналов по сети. [ 2 ]
Беспроводная музыкальная студия (WeMUST)
[ редактировать ]Команда A3Lab Политехнического университета делле Марке проводит исследование по использованию беспроводной среды для передачи несжатого аудио по сети в контексте NMP. [ 17 ] Было задокументировано сочетание программного обеспечения с открытым исходным кодом, платформ ARM и специального беспроводного оборудования, особенно для использования на открытом воздухе, где можно исследовать здания, имеющие историческое значение, или сложные условия (например, море). Премьера системы прошла с участием музыкантов, исполняющих композицию Штокхаузена на разных лодках над побережьем Анконы, Италия. Проект также направлен на перенос музыкальных вычислений с ноутбуков на встраиваемые устройства. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Интернет-группа
- CSCW
- Кодеки CELT и Opus, разработанные для этих приложений.
- Компьютерная музыка
- Джамулус
- РТП-МИДИ
- Сравнение программного обеспечения для удаленного музыкального исполнения
- СаундДжек
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лаззаро, Дж.; Вавжинек, Дж. (2001). «Материалы 11-го международного семинара по поддержке сетей и операционных систем цифрового аудио и видео - NOSSDAV '01». NOSSDAV '01: Материалы 11-го международного семинара по поддержке сетевых и операционных систем цифрового аудио и видео . ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 157–166. дои : 10.1145/378344.378367 . ISBN 1581133707 .
- ^ Jump up to: а б с д Александраки, К.; Кутлеманис, П.; Гастератос, П.; Валсамакис, Н.; Акумианакис, Д.; Милолидакис, Г.; Веллис, Г.; Коцалис, Д. (2008). «На пути к реализации общей платформы для сетевого музыкального исполнения: подход DIAMOUSES». EМатериалы Международной компьютерной музыкальной конференции ICMC 2008 (ICMC 2008) . стр. 251–258.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Савчук А.; Чу, Э.; Циммерманн, Р.; Пападопулос, К.; Кириакакис, С. (2003). «Материалы семинара ACM SIGMM 2003 года по экспериментальному телеприсутствию - ETP '03». ETP '03: Материалы семинара ACM SIGMM 2003 года по экспериментальному телеприсутствию . ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 110–120. дои : 10.1145/982484.982506 . ISBN 1581137753 .
- ^ Jump up to: а б с д Александр, С; Рено, А.; Ребело, П. (2007). «Сетевое музыкальное исполнение: современное состояние». 30-я Международная конференция AES . Общество аудиоинженеров.
- ^ Притчетт, Дж. (1993). Музыка Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
- ^ Jump up to: а б с Бишофф, Дж.; Браун, К. «Кроссфейд» . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исследовательская группа SoundWIRE в CCRMA, Стэнфордский университет» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2004 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Чейф, К.; Уилсон, С.; Лейстиков, Р.; Чисхолм, Д.; Скавоне, Г. (2000). «Упрощенный подход к высококачественной музыке и звуку по IP». Материалы конференции COST G-6 по цифровым аудиоэффектам (DAFX-00) .
- ^ Гутвин, К.; Гринберг, С. (2001). «Важность осведомленности для командного познания при распределенном сотрудничестве». Отчет 2001-696-19 . Кафедра компьютерных наук, Университет Калгари, Альберта, Канада. стр. 1–33.
- ^ Малхотра, В. (1981). «Социальное достижение музыки в симфоническом оркестре: феноменологический анализ». Качественная социология . 4 (2): 102–125. дои : 10.1007/bf00987214 . S2CID 145680081 .
- ^ Jump up to: а б с Гу, Х.; Дик, М.; Нойер, У.; Вольф, Л. (2004). «Семинары Глобальной конференции по телекоммуникациям IEEE, 2004 г. Семинары Globe Com , 2004 г.» Семинары Глобальной конференции по телекоммуникациям, 2004 г. Семинары GlobeCom, 2004 г. IEEE . стр. 176–185. дои : 10.1109/GLOCOMW.2004.1417570 . ISBN 0-7803-8798-8 .
- ^ Куртиси, З; Гу, Х.; Вольф, Л. (2006). «Включение сетецентрического воспроизведения музыки в глобальных сетях». Коммуникации АКМ . 49 (11): 52–54. дои : 10.1145/1167838.1167862 . S2CID 1245128 .
- ^ Шредер, Франциска; Ребело, Педро (август 2007 г.). «Обращение к сети: перформативные стратегии раздельной игры» . Доклад, представленный на Международной конференции по компьютерной музыке (ICMC 2007), Дания. : 133–140 . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «О нас — Центр глубокого прослушивания» . Политехнический институт Ренсселера . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Распределенное иммерсивное представление» . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ «ДИАМУСЫ» . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ «A3Lab — Страница исследований WeMUST» . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Габриэлли, Л; Буссолотто, М; Сквартини, С. (2014). «Уменьшение задержки при передаче живой музыки с помощью BeagleBoard xM посредством повторной выборки». EDERC 2014, Милан, Италия . IEEE.