Вселенская Церковь

Universalis Ecclesiae — папская булла от 29 сентября 1850 года, которой Папа Пий IX воссоздал римско-католическую епархиальную иерархию в Англии , которая была упразднена со смертью последнего Марианского епископа во время правления I. Елизаветы Епархиям были даны новые названия, поскольку старые использовались Англиканской церковью . Булла вызвала значительные антикатолические настроения среди английских протестантов .
История
[ редактировать ]Когда католики в Англии были лишены нормальной епископской иерархии, их общая пастырская забота была поручена сначала священнику с титулом протоиерея (фактически апостольскому префекту ), а затем, с 1623 по 1688 год, одному или нескольким апостольским викариям. епископы титульных кафедр управляют не от своего имени, как это делают епархиальные епископы, а временно от имени Папы. Сначала на все королевство был один викарий, позже их число было увеличено до четырех, закрепленных соответственно за Лондонским округом , Мидлендским округом , Северным округом и Западным округом . В 1840 году число викариатов увеличилось вдвое и достигло восьми: апостольские викариатства Лондонского округа, Западного, Восточного и Центрального округов, а также округов Уэльса, Ланкашира, Йоркшира и Севера. [ 1 ]
Правовое положение католиков в Англии и Уэльсе было изменено к лучшему Законом о помощи римско-католической церкви 1829 года , и английские католики, численность которых раньше сократилась до нескольких десятков тысяч, в XIX веке приняли тысячи новообращенных из англиканства и миллионы ирландских иммигрантов - католиков, так что католики стали составлять около 10% общего населения Англии и значительно большую долю прихожан церкви. [ 2 ]
В ответ на петиции местного духовенства и мирян Папа Пий IX издал буллу Universalis Ecclesiae, восстанавливающую нормальную епархиальную иерархию. [ 3 ] Причины, изложенные в булле, таковы: «Принимая во внимание действительное состояние католицизма в Англии, размышляя о значительном числе католиков, число которых с каждым днем увеличивается, и отмечая, как изо дня в день устраняются препятствия, которые главным образом препятствовали распространению католицизма. католической религии. Мы поняли, что пришло время восстановить в Англии обычную форму церковного правления, свободно установленную в других странах, где никакая конкретная причина не требует служения апостольских викариев». [ 4 ]
Лондонский округ стал столичной Вестминстерской епархией епархией и Саутваркской ; Северный округ стал епархией Хексема ; Йоркшир стал епархией Беверли ; округ Ланкашир стал епархиями Ливерпуля и Солфорда ; валлийский округ (который включал соседнюю английскую территорию) стал двумя епархиями Меневии и Ньюпорта и Шрусбери ; Западный округ стал епархиями Клифтона и Плимута ; Центральный округ стал епархиями Ноттингемской и Бирмингемской ; и восточный округ стал епархией Нортгемптона . Таким образом, восстановленная иерархия состояла из одного митрополита-архиепископа и двенадцати епископов-суфраганов.
Древние католические кафедры в Англии не восстановлены
[ редактировать ]Кафедры, назначенные таким образом новым католическим епархиальным епископам Англии, не соответствовали епархиям дореформации , а вместо этого были вновь созданными. Таким образом, католического архиепископа Кентерберийского не должно было быть. Вместо этого была создана Вестминстерская епархия со своим собственным архиепископом. Архиепископ Вестминстерский также не был объявлен примасом всей Англии. Однако он и его преемники считают себя преемниками католических архиепископов Кентерберийских. Соответственно, геральдический герб Вестминстера с мантией аналогичен геральдическому гербу Кентерберийского, при этом Вестминстер утверждает, что имеет больше прав на отображение мантии, которое больше не предоставляется архиепископу Кентерберийскому . [ 5 ] [ 6 ]
В булле Universalis Ecclesiae не указывалась причина выбора создания новых епархий вместо восстановления старых. Главным фактором, вероятно, был Закон о помощи римско-католической церкви 1829 года ( 10 Geo. 4. c. 10), который «запрещал использование старых титулов, за исключением духовенства протестантской церкви, установленного законом». [ 7 ]
Джон Генри Ньюман заявил:
«Второй храм возвышается на руинах старого. Кентербери ушел, и Йорк ушел, и Дарем ушел, и Винчестер ушел. Было больно расставаться с ними. Мы цеплялись за видение прошлого величия, и не поверил бы, что это могло сойти на нет, но Церковь в Англии умерла, и Церковь снова оживает, Вестминстер и Ноттингем, Беверли и Хексем, Нортгемптон и Шрусбери, если мир просуществует, будут такими музыкальными для слуха именами. как волнует сердце, как слава, которую мы потеряли; и Святые восстанут из них, если Бог того пожелает, и Врачи снова дадут закон Израилю, а Проповедники призовут к покаянию и справедливости, как в начале. " [ 2 ]
В отличие от того, что было сделано в Англии и Уэльсе, когда в 1878 году нормальная католическая иерархия была восстановлена в Шотландии , где устоявшаяся реформатская церковь не имела епископата, старые епархии были восстановлены; до этого католики в Шотландии находились, как и в Англии и Уэльсе, под пастырской опекой апостольских викариев. Первый апостольский викарий Шотландии был назначен в 1694 году. [ 8 ] и в 1727 году страна была разделена на два викариатства: округ Лоулендс и округ Хайлендс. [ 9 ] которые в 1827 году стали тремя викариатами: Восточным, Западным и Северным. [ 10 ]
В Ирландии католическая церковь непрерывно поддерживала преемственность старых кафедр, а на параллельное правопреемство, при поддержке правительства, претендовала Ирландская церковь .
Реакция
[ редактировать ]В своем первом пастырском письме в качестве архиепископа Вестминстерского Уайзман написал фразу, часто цитируемую позже: «Католическая Англия вернулась на свою орбиту на церковном небосклоне». [ 11 ]
Антикатолическая реакция
[ редактировать ]Публикация буллы была встречена вспышкой враждебности. Журнал «Реформация» опубликовал статью под заголовком «Упадок папства». [ 12 ] По всей Англии прошли шествия «Нет папству», а окна католических церквей были разбиты. [ 13 ] Ночь Гая Фокса оказалась средоточием гнева, о чем свидетельствуют сожжения чучел нового архиепископа Уайзмана и Папы Римского. На рынке Фаррингдон было обработано 14 чучел от Стрэнда и через Вестминстерский мост до Саутварка , а обширные демонстрации прошли по всему пригороду Лондона. [ 14 ] Чучела двенадцати новых английских католических епископов прошли парадом по Эксетеру, который уже стал ареной серьезных общественных беспорядков в каждую годовщину Пятой годовщины. [ 15 ] Джозеф Дрю из Уэймута ответил резкой критикой в своем эссе «Папство против Папы, обращение к протестантам». [ 16 ] и в его сатирических стихах «Видение Папы»; или «Отдых в Ватикане» , [ 17 ] оба опубликованы в 1851 году. Лорд Джон Рассел , премьер-министр, опубликовал письмо, протестующее против наглости «папской агрессии». [ 18 ]
Парламент принял Закон о церковных титулах 1851 года объявляя уголовным преступлением , использование любым епископским титулом любого города, поселка или места, или любой территории или района (под любым обозначением или какое бы то ни было описание) в Соединенном Королевстве». Однако этот закон так и остался мертвой буквой и был отменен 20 лет спустя.
Последующие корректировки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
В 1861 году название епархии Хексхэма было изменено на Хексхэм и Ньюкасл. В 1878 году Беверли был разделен на две новые епархии: Лидс и Мидлсбро , при этом первоначальная епархия вымерла. епархия Портсмутская была образована в 1882 году путем разделения Саутваркской епархии на Саутуоркскую и Портсмутскую епархии. В 1895 году епархия Ньюпорта и Меневии была разделена на епархию Ньюпорта (позже ставшую в 1916 году архиепархией Кардиффа) и епархию Меневии .

Три церковные провинции
[ редактировать ]Таким образом, в столичной Вестминстерской епархии стало пятнадцать суфражистских кафедр, что является самым большим числом в мире. [ 19 ] Соответственно, Апостольским посланием Si qua est от 28 октября 1911 года Папа Пий X учредил новые провинции Бирмингем и Ливерпуль , сделав эти две епархии митрополичьими архиепархиями. Под Вестминстером остались суфражистские кафедры Нортгемптона, Ноттингема, Портсмута и Саутварка; к Бирмингему были приписаны Клифтон, Ньюпорт, Плимут, Шрусбери и Меневия; а также в Ливерпуль, Хексэм и Ньюкасл, Лидс, Мидлсбро и Солфорд. [ 19 ]
В течение многих лет считалось, что разделение необходимо, но всегда существовало опасение вызвать разъединение, особенно если, как во времена до Реформации, разделение будет между севером и югом. Этого удалось избежать, проигнорировав прецедент Йорка и Кентербери и создав три провинции вместо двух. Согласно новой Апостольской конституции, архиепископу Вестминстерскому было предоставлено право «быть постоянным председателем собраний епископов всей Англии и Уэльса, и по этой причине он будет созывать эти собрания и председательствовать на них». согласно правилам, действующим в Италии и других странах». [ 19 ] Он стоит выше двух других архиепископов.
Вместо естественного географического деления на северную, центральную и южную провинции, образованного путем проведения линии от Хамбера до реки Мерси и другой от реки Уош до Бристольского канала , Вестминстерская или восточная провинция и Бирмингем или Западная провинция простирается с юго-востока и юго-запада до Хамбера и Мерси соответственно. Таким образом, северная провинция примыкает к двум другим, что обеспечивает более тесное взаимодействие всех трех.
В дореформационные времена в 787 году была предпринята попытка создать третью английскую провинцию, примерно охватывающую англосаксонское королевство Мерсия , с митрополичьей кафедрой в Личфилде, но в 803 году она была оставлена, и епископы центральной Англии снова были подчинён Кентербери.
Примечания
[ редактировать ]- ^α Джозеф Уильям Хендрен OFM на самом деле был первым епископом Клифтона, но менее чем через год он стал епископом Ноттингема.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Начальный
- Пий IX (1851) [1850], «Апостольские письма» , «Римско-католический вопрос » , 1-я серия, Лондон: Джеймс Гилберт: 1–4
- Уайзман, Николас (1851) [1850], «Пастораль» , Римско-католический вопрос , 1-я серия, Лондон: Джеймс Гилберт: 4–6
- Вторичный
- Брэди, Уильям Мазьер (1883), Анналы католической иерархии в Англии и Шотландии, 1585–1876 гг. Н. Э. , Лондон: Дж. М. Старк
- Шарп, Дж. А. (2005), Помните, помните: культурная история Дня Гая Фокса , издательство Гарвардского университета, ISBN 978-0-674-01935-5
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брэди 1883 , стр. 146, 353–354, 360–361.
- ^ Перейти обратно: а б Справочник по современной истории
- ↑ Полный текст буллы в английском переводе дан в Brady 1883 , стр. 358–368.
- ^ Брейди 1883 , с. 361
- ^ герб Вестминстерской епархии
- ^ герб Кентерберийской архиепархии
- ^ Отчет Специального комитета Палаты общин по церковным титулам и законам о римско-католической помощи, 2 августа 1867 г., стр. 85
- ^ Брейди 1883 , с. 456
- ^ Брейди 1883 , с. 459
- ^ Брейди 1883 , с. 463
- ^ Уайзман 1851 , с. 5
- ^ «Оплот» . www.victorianweb.org .
- ^ Энтони С. Воль, Восстановление католической иерархии в Англии, 1850 г.
- ^ Шарп 2005 , стр. 78–79.
- ^ Шарп 2005 , с. 159
- ^ Дрю, Джозеф (1851). Папство против Папы. Обращение к протестантам . Лондон: Бенджамин Л. Грин. п. 5.
- ^ Дрю, Джозеф (1851). Видение Папы; или «Отдых в Ватикане» . Лондон: Симпкин и Маршалл.
- ^ Стрейчи, Литтон (1918). «Кардинал Мэннинг; В.» . Выдающиеся викторианцы . Лондон: Чатто и Виндус. п. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с «Два новых архиепископа» . Хранитель . 1911-10-30. п. 7 . Проверено 26 декабря 2019 г. – через газеты.com (требуется подписка)