Джим Баен
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2015 г. ) |
Джим Баен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джеймс Патрик Баен 22 октября 1943 г. Пенсильвания |
Умер | 28 июня 2006 г. | (62 года)
Род занятий | научной фантастики Издатель и редактор |
Джеймс Патрик Баен (| beɪn |; 22 октября 1943 — 28 июня 2006) — американский научной фантастики издатель и редактор . В 1983 году он основал собственное издательство , Baen Books приключений, фэнтези , военной научной фантастики и космической оперы специализирующееся на жанрах . Баен также основал издателя видеоигр Baen Software. [1] В конце 1999 года он основал компанию по электронному издательскому делу под названием Webscriptions (с тех пор переименованную в Baen Ebooks ), которая считается первым прибыльным продавцом электронных книг . [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Джим Баен родился в Пенсильвании . Он покинул дом своего отчима в возрасте 17 лет и несколько месяцев жил на улице, прежде чем присоединиться к армии США ; он служил в Баварии .
После обучения в Городском колледже Нью-Йорка и работы менеджером с фолк-музыкой кафе («корзинным домом») в Гринвич-Виллидж в 1960-х годах он начал свою издательскую карьеру в отделе жалоб издательства Ace Books . В 1972 году он получил должность помощника редактора журнала «Готика» . [2]
Редактор журнала
[ редактировать ]Баен заменил Джуди-Линн дель Рей на посту главного редактора журнала Galaxy Science Fiction в 1973 году. Он сменил Эйлера Якобссона на посту редактора журналов Galaxy и If в 1974 году. Находясь в Galaxy (которая поглотила If с 1975 года), он в значительной степени оживил ее, опубликовав такие такие авторы, как Джерри Пурнелл , Чарльз Шеффилд , Джоанна Расс , Спайдер Робинсон , Алгис Будрис и Джон Варли , и был номинирован на несколько премий Хьюго .
Пурнель в 1983 году охарактеризовал Баена как «возможно, одного из лучших редакторов научной фантастики в мире. Конечно, Ларри Нивен и я считаем его одним из двух или трех лучших, с которыми мы когда-либо работали». [3] Роберт Хайнлайн посвятил свой роман 1985 года «Кот, который ходит сквозь стены »Баэн и восемь других членов Гражданского консультативного совета по национальной космической политике . [4] [5]
Книгоиздание
[ редактировать ]В 1977 году он вернулся в Ace, чтобы возглавить их научно-фантастическое направление, работая с издателем Томом Доэрти . Когда Доэрти ушел, чтобы основать Tor Books в 1980 году, Баен вскоре последовал за ним и открыл там линию научной фантастики.
В 1983 году у него появилась возможность основать собственную независимую компанию Baen Books , распространяемую тогда и сейчас компанией Pocket Books / Simon & Schuster ; отчасти это стало возможным благодаря освобождению от долгосрочного контракта его хорошего друга Доэрти.
С тех пор Baen Books неуклонно росла и завоевала большую читательскую аудиторию среди любителей доступной приключенческой научной фантастики, публикуя книги таких авторов, как Дэвид Вебер , Джон Ринго , Эрик Флинт , Дэвид Дрейк , Лоис Макмастер Буджолд , Элизабет Мун , Мерседес Лэки , Ларри Нивен и еще много чего. Согласно колонке Эрика Флинта «Страница редактора», сразу после смерти Баена, некогда крошечное издательство Baen Books было признано вторым по популярности «лейблом» среди поклонников научной фантастики – с четвертого в 2004 году и седьмого в 2003 году. Быстрый рост был обусловлен как следствие стратегии электронного маркетинга Джима Баена – он якобы поощряет пиратство, игнорирует шифрование и раздает бесплатные книги на компакт-дисках (см. «Стратегию электронного маркетинга» в разделе Baen Books ), предлагая в комплекте «выгодные образцы» и электронные ARC – электронный маркетинг Baen увеличил продажи. Люди могли попробовать товар, решить, что он им понравился, и взять осязаемую книгу для чтения, что, учитывая сериальную ориентацию жанра научной фантастики, трансформировалось в более чем одну книгу. Короче говоря, в то время как средняя библиотека небольшого города сокращает количество продаваемых изданий и запасается аудиовизуальными носителями, Баен воспользовался преимуществами технологии, чтобы нейтрализовать прежний «стимул», полученный от библиотек, покупающих издания и хранящих их.
Даже в большей степени, чем это было в Ace и Tor, Джим был собственным арт-директором в Baen Books — и он действительно руководил, а не рассматривал свою работу как один из нянчащихся художников. Baen Books приобрела особый вид. Как и содержание книги, обложки пришлись не всем по вкусу, но они сработали.
У Джима было преимущество перед некоторыми редакторами: он знал, что такое история. У него было преимущество перед большинством редакторов: он мог обнаружить талант до того, как его опубликует кто-то другой. (Лоис Буджолд, Эрик Флинт, Джон Ринго и Дэйв Вебер были открытиями Баэна, которых Джим продвинул к славе.)
Более того, он никогда не прекращал развивать новых писателей. За неделю до инсульта Джим купил первый роман у писателя, которого Baen Books в течение прошлого года готовила через рассказы.
Самым важным качеством, которое Джим привнес в свою компанию, было личное видение. Baen Books не стремилась быть для всех, но всегда была верна себе. В этом, как и во многих других отношениях, компания копировала самого Джима. [6]
Ранняя серия антологий
[ редактировать ]Баен отредактировал несколько антологий серий в мягкой обложке , пытаясь объединить ощущение антологии и журнала. Для достижения этой цели они были пронумерованы и датированы, как журнал, и содержали множество журнальных статей: Destinies ( Ace , 11 выпусков 1978-81), Far Frontiers ( Baen , 7 выпусков 1985-6) и New Destinies ( Baen , 8 пронумерованных выпусков). I-IV и VI-IX 1987-90). Он также отредактировал несколько томов перепечаток из «Галактики» и «Если» в 1970-х годах.
электронные книги
[ редактировать ]Услышав похвалу Пурнеля, написанного с помощью компьютера, Баен купил IBM PC в начале 1980-х годов. Ему не нравилась раскладка клавиатуры IBM PC , и он заказал и опубликовал Magic Keyboard — утилиту для переназначения клавиш. [3] В конце 1999 года Баен начал экспериментальный бизнес по веб-публикации под названием Webscriptions. (В начале 2012 года он был перезапущен под названием Baen Ebooks .) В отличие от других издателей электронных книг, Баен категорически отказался использовать шифрование или даже формат портативных документов Adobe (PDF) в отношении цифровых технологий . Управление правами вредит не только читателям, но и авторам и издателям. В то время эта позиция была весьма спорной, но объемы продаж Baen Book в твердом переплете резко возросли в прямой зависимости от количества наименований, доступных в виде недорогих электронных книг, в то время как конкуренция за тот же период осталась неизменной или снизилась. В качестве еще одного показателя: для сравнения: гонорары за электронные платежи, выплаченные Baen, составляют около 5% от гонорара в твердом переплете за тот же период, другие издатели в среднем выплатили менее 1% — типичные цифры за период представляют собой разницу от четырех цифр до двух. цифры в электронных гонорарах. [7] Критики того времени также считали рынок электронных книг слишком маленьким. Напротив, это одно из немногих предприятий, которые регулярно приносят прибыль и выходят на уровень безубыточности уже в первый год своего существования.
Эти нововведения принесли ему уважение в технологическом сообществе и усилили недоверие к издательскому делу, что привело, пожалуй, к лучшему комментарию из всех: другие начали подражать ему или сами размещать электронные издания в веб-подписях. Одно из таких названий даже было предложено компанией Webscriptions с использованием презираемого (Дж. Баеном) формата Adobe PDF по настоянию издателей. Webscriptions обычно считается одновременно первым сервисом электронных книг за деньги, в продукте которого полностью отсутствует шифрование (фактически Webscriptions делает каждую книгу доступной в широком диапазоне открыто читаемых форматов), и одним из первых сервисов публикации электронных книг. стать прибыльным. (Действительно, в первый год своего существования он вышел на уровень безубыточности и, вероятно, является самой прибыльной такой услугой). По словам Дэвида Дрейка , писателя, опубликовавшего более пятидесяти книг:
Двумя книгами, которые Джиму больше всего запомнились как оказавшие формирующее влияние, были «Охотник за огнем» Джима Кьелгаарда и «Против наступления ночи» Артура Кларка . Темой обоих коротких романов является юноша из угасающей культуры, который вырывается из ловушки общепринятой мудрости и спасает свой народ вопреки себе. Это справедливое описание жизни Джима в Сан-Франциско: он всегда был самим собой, всегда индивидуалистом и часто блестяще добивался успеха, потому что не слушал, что думают другие люди.
Например, традиционная модель электронной публикации требовала, чтобы произведения были зашифрованы. Джим считал, что из-за этого людям становится сложнее читать книги, а это худшая ошибка, которую может совершить издатель. Его электронные тексты были четкими и имели множество распространенных форматов.
В то время как электронные публикации оказались для других дорогостоящей тратой усилий, Baen Books быстро начала зарабатывать больше на электронных продажах, чем в Канаде. К моменту смерти Джима эта цифра выросла в десять раз. [6]
Бесплатные электронные книги
[ редактировать ]Наряду с Webscriptions Баен создал Свободную библиотеку Baen , где авторы могут делать книги доступными бесплатно в надежде привлечь новых читателей. Хотя некоторые высмеивали идею бесплатной библиотеки, раздача электронных книг увеличила продажи.
Позиция в отношении DRM
[ редактировать ]В электронных книгах Баена не использовалось шифрование или управление цифровыми правами (DRM). Баен был ярым противником DRM, считая его вредным для издателей и авторов, а также для читателей. [ нужна ссылка ]
После его смерти многие другие издатели согласились с его методами и принципами. Его позиция в отношении DRM считается до сих пор самой радикальной среди основных издателей, но со временем доверие к ней возросло. [ нужна ссылка ] Эрик Флинт , которого прозвали «Бульдогом Баена» из-за спора о DRM/защите от копирования. [ нужна ссылка ] считает, что наследие Джима Баена окажет влияние на проблему DRM, и что Баен спасет общество от хищничества крупных корпораций, потому что у Джима Баена хватило смелости плюнуть в лицо шифрованию и, более того, доказать, что не зашифрованные интеллектуальные материалы, не защищенные DRM, на самом деле способствуют росту продаж — в точности противоположному общепринятому мнению. [7]
Участие в форуме и электронные ARC
[ редактировать ]Джим Баен был очень активен на веб-форуме сайта Baen под названием Baen's Bar , который он открыл в мае 1997 года; его интересы включали эволюционную биологию , космические технологии , политику , военную историю и каламбуры .
Активность Баена на форумах привела к тому, что Джон Ринго стал публикуемым писателем. Ринго был давним участником Baen's Bar и познакомился с Баэном, обсуждая такие темы, как гипотеза водных обезьян . Хотя его роман «Гимн перед битвой» был отклонен, он упомянул, что подал его, и он был отклонен, когда Баен сообщил ему, что рукопись утеряна. Баен взглянул на рукопись, уволил читателя, который ее отверг, и сказал Ринго, что, если он внесет определенные правки, Баен купит ее. [8]
Другим результатом такого взаимодействия является то, что завсегдатаи сайта, посетители бара, фактически уговорили Джима Баена взять больше за вариант электронной книги в экземпляре для предварительного чтения издательских компаний (пробные пакеты из пяти книг), который дом предлагал под названием e-ARC («Продвинутые копии для чтения » , акцент на пользе для «Читателя»). Джим Баен был бы рад выйти на уровень безубыточности в электронном бизнесе, поскольку он был твердо убежден, что возросшая известность приведет к увеличению продаж, и потребовалось всего три года, чтобы доказать это вне всякого сомнения, и примерно столько же задолго до появления конкурентов. уже не мог отрицать успехи.
Последние полдесятилетия
[ редактировать ]В 2000 году Баен был почетным гостем редактора на Chicon 2000 того года , Worldcon . Проявив интерес к Флинта о 1632 году серии , он организовал для нового писателя второй форум, посвященный стихам 1632 года, под названием «Техническое руководство 1632 года» . Поклонники хотели продолжения «вчера», исследование было пугающим, поэтому он посоветовал начинающим писателям открыть вселенную, сделать ее общей вселенной задолго до «нормальной точки» жизненного цикла вымышленной вселенной; Флинт был готов рискнуть, и результатом стало Огненное Кольцо . Тем временем Баен объединил автора бестселлеров Дэвида Вебера с новым автором среднего списка Флинтом в контракте на пять книг, и получившийся в результате «1633» создал новый цикл ажиотажа и интереса.
Флинт предложил создать электронный журнал, в котором будут публиковаться некоторые фанфики, представленные по «Огненному кольцу» или созданные впоследствии. Баен пошел на риск, адаптировав свою систему e-ARC и веб-страницы к формату журнала. Результатом стала The Grantville Gazettes . Впоследствии Baen Books опубликовала некоторые рассказы в виде в печатном виде антологий ; четвертый из этих томов был последней книгой, которую Баен купил у Флинта.
Вселенная Джима Баена
[ редактировать ]
В конце 2005 года Баен объявил о планах создания выходящего раз в два месяца онлайн- журнала научной фантастики , который первоначально назывался « Поразительные истории Баена» . Из-за опасений по поводу нарушения прав на товарный знак со стороны Dell Magazines (издатель журнала Analog Science Fiction and Fact , который первоначально назывался Astounding Stories ), он был переименован во «Вселенная Джима Баена» . Журнал, под редакцией Эрика Флинта , опубликовал свой первый номер в июне 2006 года, авторы заключили контракт, в том числе Дэвид Дрейк и Тимоти Зан .
В августе 2009 года Baen's Universe объявили, что закроют журнал из-за финансовых проблем, заявив, что «мы просто никогда не могли получить и удержать достаточное количество подписчиков, чтобы поставить нас на плато продаж, которое позволило бы нам продолжать публикацию». [1]
У Джима Баена было две дочери: Джессика (1977 г.) от его шестнадцатилетней жены Мэдлин Глайх и Кэтрин (1992 г.) от Тони Вайскопф . [9] Видимо, он предчувствовал собственную смерть. [10] и перенес массивный двусторонний таламуса инсульт 12 июня 2006 года. Он умер 28 июня в Роли, Северная Каролина , так и не приходя в сознание. [11] [12] По словам Флинта, перед смертью он увидел первый номер своего журнала.
Библиография
[ редактировать ]- Судьбы (1979) (Иллюстрация Алисии Остин )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Baen Software выросла и упала, едва произведя фурор в области научной фантастики.
- ^ Энциклопедия научной фантастики
- ^ Jump up to: а б Пурнель, Джерри (июнь 1983 г.). «Zenith Z-100, Epson QX-10, лицензирование программного обеспечения и проблема пиратства программного обеспечения» . БАЙТ . Том. 8, нет. 6. с. 411 . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Хайнлайн, Роберт А. (1986). Кот, который ходит сквозь стены . Библиотека Новой Англии. ISBN 978-0-450-39315-0 .
- ↑ Страница посвящений Хайнлайна Джейн Дэвитт и Тим Морган, доступ 20 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «ДЖИМ БЭН, 22 октября 1943 — 28 июня 2006». Архивировано 28 февраля 2009 года в Wayback Machine , некролог Баена, написанный Дэвидом Дрейком , david-drake.com.
- ^ Jump up to: а б Эрик Флинт (август 2006 г.). «Наследие Джима Баена: Вселенная Джима Баена, 2 Том 1 Num 2» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 1 декабря 2007 г.
- ^ Мир по мнению Куинна: Джон Ринго и Дейдре Найт о писательстве
- ↑ Джим Баен. Архивировано 21 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Некролог , заархивированный 28 февраля 2009 года в Wayback Machine Дэвидом Дрейком.
- ^ Создание света: Джим Баен
- ^ Что угодно: Джим Баен
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Баен Букс
- Бар Baen's - Официальный форум
- Краткая биография на сайте Baen Books FAQ.
- Интервью правительства Великобритании на сайте Chicon
- Интервью начала 2000-х об электронных публикациях на Futurist.com
- Некролог Дэвида Дрейка
- Личные воспоминания Лоис Макмастер Буджолд о том, как Джим Баен начала свою карьеру.
- Дорогой Джим - Джона Ринго Джиму Баену письмо
- Некролог в Los Angeles Times
- Джеймс П. Баен в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- 1943 года рождения
- смертей в 2006 г.
- Американские книжные редакторы
- Американские книжные издатели (чел.)
- Издатели американских журналов (чел.)
- Американские издатели спекулятивной фантастики (чел.)
- Книги Баэна
- Бизнесмены из Роли, Северная Каролина
- Редакторы спекулятивной фантастики
- Американские редакторы научной фантастики
- Писатели из Роли, Северная Каролина