Jump to content

Джим Баен

Джим Баен
Рожденный
Джеймс Патрик Баен

( 1943-10-22 ) 22 октября 1943 г.
Пенсильвания
Умер 28 июня 2006 г. (28 июня 2006 г.) (62 года)
Род занятий научной фантастики Издатель и редактор

Джеймс Патрик Баен (| beɪn |; 22 октября 1943 — 28 июня 2006) — американский научной фантастики издатель и редактор . В 1983 году он основал собственное издательство , Baen Books приключений, фэнтези , военной научной фантастики и космической оперы специализирующееся на жанрах . Баен также основал издателя видеоигр Baen Software. [1] В конце 1999 года он основал компанию по электронному издательскому делу под названием Webscriptions (с тех пор переименованную в Baen Ebooks ), которая считается первым прибыльным продавцом электронных книг . [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Джим Баен родился в Пенсильвании . Он покинул дом своего отчима в возрасте 17 лет и несколько месяцев жил на улице, прежде чем присоединиться к армии США ; он служил в Баварии .

После обучения в Городском колледже Нью-Йорка и работы менеджером с фолк-музыкой кафе («корзинным домом») в Гринвич-Виллидж в 1960-х годах он начал свою издательскую карьеру в отделе жалоб издательства Ace Books . В 1972 году он получил должность помощника редактора журнала «Готика» . [2]

Редактор журнала

[ редактировать ]

Баен заменил Джуди-Линн дель Рей на посту главного редактора журнала Galaxy Science Fiction в 1973 году. Он сменил Эйлера Якобссона на посту редактора журналов Galaxy и If в 1974 году. Находясь в Galaxy (которая поглотила If с 1975 года), он в значительной степени оживил ее, опубликовав такие такие авторы, как Джерри Пурнелл , Чарльз Шеффилд , Джоанна Расс , Спайдер Робинсон , Алгис Будрис и Джон Варли , и был номинирован на несколько премий Хьюго .

Пурнель в 1983 году охарактеризовал Баена как «возможно, одного из лучших редакторов научной фантастики в мире. Конечно, Ларри Нивен и я считаем его одним из двух или трех лучших, с которыми мы когда-либо работали». [3] Роберт Хайнлайн посвятил свой роман 1985 года «Кот, который ходит сквозь стены »Баэн и восемь других членов Гражданского консультативного совета по национальной космической политике . [4] [5]

Книгоиздание

[ редактировать ]

В 1977 году он вернулся в Ace, чтобы возглавить их научно-фантастическое направление, работая с издателем Томом Доэрти . Когда Доэрти ушел, чтобы основать Tor Books в 1980 году, Баен вскоре последовал за ним и открыл там линию научной фантастики.

В 1983 году у него появилась возможность основать собственную независимую компанию Baen Books , распространяемую тогда и сейчас компанией Pocket Books / Simon & Schuster ; отчасти это стало возможным благодаря освобождению от долгосрочного контракта его хорошего друга Доэрти.

С тех пор Baen Books неуклонно росла и завоевала большую читательскую аудиторию среди любителей доступной приключенческой научной фантастики, публикуя книги таких авторов, как Дэвид Вебер , Джон Ринго , Эрик Флинт , Дэвид Дрейк , Лоис Макмастер Буджолд , Элизабет Мун , Мерседес Лэки , Ларри Нивен и еще много чего. Согласно колонке Эрика Флинта «Страница редактора», сразу после смерти Баена, некогда крошечное издательство Baen Books было признано вторым по популярности «лейблом» среди поклонников научной фантастики – с четвертого в 2004 году и седьмого в 2003 году. Быстрый рост был обусловлен как следствие стратегии электронного маркетинга Джима Баена – он якобы поощряет пиратство, игнорирует шифрование и раздает бесплатные книги на компакт-дисках (см. «Стратегию электронного маркетинга» в разделе Baen Books ), предлагая в комплекте «выгодные образцы» и электронные ARC – электронный маркетинг Baen увеличил продажи. Люди могли попробовать товар, решить, что он им понравился, и взять осязаемую книгу для чтения, что, учитывая сериальную ориентацию жанра научной фантастики, трансформировалось в более чем одну книгу. Короче говоря, в то время как средняя библиотека небольшого города сокращает количество продаваемых изданий и запасается аудиовизуальными носителями, Баен воспользовался преимуществами технологии, чтобы нейтрализовать прежний «стимул», полученный от библиотек, покупающих издания и хранящих их.

Даже в большей степени, чем это было в Ace и Tor, Джим был собственным арт-директором в Baen Books — и он действительно руководил, а не рассматривал свою работу как один из нянчащихся художников. Baen Books приобрела особый вид. Как и содержание книги, обложки пришлись не всем по вкусу, но они сработали.

У Джима было преимущество перед некоторыми редакторами: он знал, что такое история. У него было преимущество перед большинством редакторов: он мог обнаружить талант до того, как его опубликует кто-то другой. (Лоис Буджолд, Эрик Флинт, Джон Ринго и Дэйв Вебер были открытиями Баэна, которых Джим продвинул к славе.)

Более того, он никогда не прекращал развивать новых писателей. За неделю до инсульта Джим купил первый роман у писателя, которого Baen Books в течение прошлого года готовила через рассказы.

Самым важным качеством, которое Джим привнес в свою компанию, было личное видение. Baen Books не стремилась быть для всех, но всегда была верна себе. В этом, как и во многих других отношениях, компания копировала самого Джима. [6]

Ранняя серия антологий

[ редактировать ]

Баен отредактировал несколько антологий серий в мягкой обложке , пытаясь объединить ощущение антологии и журнала. Для достижения этой цели они были пронумерованы и датированы, как журнал, и содержали множество журнальных статей: Destinies ( Ace , 11 выпусков 1978-81), Far Frontiers ( Baen , 7 выпусков 1985-6) и New Destinies ( Baen , 8 пронумерованных выпусков). I-IV и VI-IX 1987-90). Он также отредактировал несколько томов перепечаток из «Галактики» и «Если» в 1970-х годах.

электронные книги

[ редактировать ]

Услышав похвалу Пурнеля, написанного с помощью компьютера, Баен купил IBM PC в начале 1980-х годов. Ему не нравилась раскладка клавиатуры IBM PC , и он заказал и опубликовал Magic Keyboard — утилиту для переназначения клавиш. [3] В конце 1999 года Баен начал экспериментальный бизнес по веб-публикации под названием Webscriptions. (В начале 2012 года он был перезапущен под названием Baen Ebooks .) В отличие от других издателей электронных книг, Баен категорически отказался использовать шифрование или даже формат портативных документов Adobe (PDF) в отношении цифровых технологий . Управление правами вредит не только читателям, но и авторам и издателям. В то время эта позиция была весьма спорной, но объемы продаж Baen Book в твердом переплете резко возросли в прямой зависимости от количества наименований, доступных в виде недорогих электронных книг, в то время как конкуренция за тот же период осталась неизменной или снизилась. В качестве еще одного показателя: для сравнения: гонорары за электронные платежи, выплаченные Baen, составляют около 5% от гонорара в твердом переплете за тот же период, другие издатели в среднем выплатили менее 1% — типичные цифры за период представляют собой разницу от четырех цифр до двух. цифры в электронных гонорарах. [7] Критики того времени также считали рынок электронных книг слишком маленьким. Напротив, это одно из немногих предприятий, которые регулярно приносят прибыль и выходят на уровень безубыточности уже в первый год своего существования.

Эти нововведения принесли ему уважение в технологическом сообществе и усилили недоверие к издательскому делу, что привело, пожалуй, к лучшему комментарию из всех: другие начали подражать ему или сами размещать электронные издания в веб-подписях. Одно из таких названий даже было предложено компанией Webscriptions с использованием презираемого (Дж. Баеном) формата Adobe PDF по настоянию издателей. Webscriptions обычно считается одновременно первым сервисом электронных книг за деньги, в продукте которого полностью отсутствует шифрование (фактически Webscriptions делает каждую книгу доступной в широком диапазоне открыто читаемых форматов), и одним из первых сервисов публикации электронных книг. стать прибыльным. (Действительно, в первый год своего существования он вышел на уровень безубыточности и, вероятно, является самой прибыльной такой услугой). По словам Дэвида Дрейка , писателя, опубликовавшего более пятидесяти книг:

Двумя книгами, которые Джиму больше всего запомнились как оказавшие формирующее влияние, были «Охотник за огнем» Джима Кьелгаарда и «Против наступления ночи» Артура Кларка . Темой обоих коротких романов является юноша из угасающей культуры, который вырывается из ловушки общепринятой мудрости и спасает свой народ вопреки себе. Это справедливое описание жизни Джима в Сан-Франциско: он всегда был самим собой, всегда индивидуалистом и часто блестяще добивался успеха, потому что не слушал, что думают другие люди.

Например, традиционная модель электронной публикации требовала, чтобы произведения были зашифрованы. Джим считал, что из-за этого людям становится сложнее читать книги, а это худшая ошибка, которую может совершить издатель. Его электронные тексты были четкими и имели множество распространенных форматов.

В то время как электронные публикации оказались для других дорогостоящей тратой усилий, Baen Books быстро начала зарабатывать больше на электронных продажах, чем в Канаде. К моменту смерти Джима эта цифра выросла в десять раз. [6]

Бесплатные электронные книги

[ редактировать ]

Наряду с Webscriptions Баен создал Свободную библиотеку Baen , где авторы могут делать книги доступными бесплатно в надежде привлечь новых читателей. Хотя некоторые высмеивали идею бесплатной библиотеки, раздача электронных книг увеличила продажи.

Позиция в отношении DRM

[ редактировать ]

В электронных книгах Баена не использовалось шифрование или управление цифровыми правами (DRM). Баен был ярым противником DRM, считая его вредным для издателей и авторов, а также для читателей. [ нужна ссылка ]

После его смерти многие другие издатели согласились с его методами и принципами. Его позиция в отношении DRM считается до сих пор самой радикальной среди основных издателей, но со временем доверие к ней возросло. [ нужна ссылка ] Эрик Флинт , которого прозвали «Бульдогом Баена» из-за спора о DRM/защите от копирования. [ нужна ссылка ] считает, что наследие Джима Баена окажет влияние на проблему DRM, и что Баен спасет общество от хищничества крупных корпораций, потому что у Джима Баена хватило смелости плюнуть в лицо шифрованию и, более того, доказать, что не зашифрованные интеллектуальные материалы, не защищенные DRM, на самом деле способствуют росту продаж — в точности противоположному общепринятому мнению. [7]

Участие в форуме и электронные ARC

[ редактировать ]

Джим Баен был очень активен на веб-форуме сайта Baen под названием Baen's Bar , который он открыл в мае 1997 года; его интересы включали эволюционную биологию , космические технологии , политику , военную историю и каламбуры .

Активность Баена на форумах привела к тому, что Джон Ринго стал публикуемым писателем. Ринго был давним участником Baen's Bar и познакомился с Баэном, обсуждая такие темы, как гипотеза водных обезьян . Хотя его роман «Гимн перед битвой» был отклонен, он упомянул, что подал его, и он был отклонен, когда Баен сообщил ему, что рукопись утеряна. Баен взглянул на рукопись, уволил читателя, который ее отверг, и сказал Ринго, что, если он внесет определенные правки, Баен купит ее. [8]

Другим результатом такого взаимодействия является то, что завсегдатаи сайта, посетители бара, фактически уговорили Джима Баена взять больше за вариант электронной книги в экземпляре для предварительного чтения издательских компаний (пробные пакеты из пяти книг), который дом предлагал под названием e-ARC («Продвинутые копии для чтения » , акцент на пользе для «Читателя»). Джим Баен был бы рад выйти на уровень безубыточности в электронном бизнесе, поскольку он был твердо убежден, что возросшая известность приведет к увеличению продаж, и потребовалось всего три года, чтобы доказать это вне всякого сомнения, и примерно столько же задолго до появления конкурентов. уже не мог отрицать успехи.

Последние полдесятилетия

[ редактировать ]

В 2000 году Баен был почетным гостем редактора на Chicon 2000 того года , Worldcon . Проявив интерес к Флинта о 1632 году серии , он организовал для нового писателя второй форум, посвященный стихам 1632 года, под названием «Техническое руководство 1632 года» . Поклонники хотели продолжения «вчера», исследование было пугающим, поэтому он посоветовал начинающим писателям открыть вселенную, сделать ее общей вселенной задолго до «нормальной точки» жизненного цикла вымышленной вселенной; Флинт был готов рискнуть, и результатом стало Огненное Кольцо . Тем временем Баен объединил автора бестселлеров Дэвида Вебера с новым автором среднего списка Флинтом в контракте на пять книг, и получившийся в результате «1633» создал новый цикл ажиотажа и интереса.

Флинт предложил создать электронный журнал, в котором будут публиковаться некоторые фанфики, представленные по «Огненному кольцу» или созданные впоследствии. Баен пошел на риск, адаптировав свою систему e-ARC и веб-страницы к формату журнала. Результатом стала The Grantville Gazettes . Впоследствии Baen Books опубликовала некоторые рассказы в виде в печатном виде антологий ; четвертый из этих томов был последней книгой, которую Баен купил у Флинта.

Вселенная Джима Баена

[ редактировать ]
Логотип Вселенной Джима Баена

В конце 2005 года Баен объявил о планах создания выходящего раз в два месяца онлайн- журнала научной фантастики , который первоначально назывался « Поразительные истории Баена» . Из-за опасений по поводу нарушения прав на товарный знак со стороны Dell Magazines (издатель журнала Analog Science Fiction and Fact , который первоначально назывался Astounding Stories ), он был переименован во «Вселенная Джима Баена» . Журнал, под редакцией Эрика Флинта , опубликовал свой первый номер в июне 2006 года, авторы заключили контракт, в том числе Дэвид Дрейк и Тимоти Зан .

В августе 2009 года Baen's Universe объявили, что закроют журнал из-за финансовых проблем, заявив, что «мы просто никогда не могли получить и удержать достаточное количество подписчиков, чтобы поставить нас на плато продаж, которое позволило бы нам продолжать публикацию». [1]

У Джима Баена было две дочери: Джессика (1977 г.) от его шестнадцатилетней жены Мэдлин Глайх и Кэтрин (1992 г.) от Тони Вайскопф . [9] Видимо, он предчувствовал собственную смерть. [10] и перенес массивный двусторонний таламуса инсульт 12 июня 2006 года. Он умер 28 июня в Роли, Северная Каролина , так и не приходя в сознание. [11] [12] По словам Флинта, перед смертью он увидел первый номер своего журнала.

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Baen Software выросла и упала, едва произведя фурор в области научной фантастики.
  2. ^ Энциклопедия научной фантастики
  3. ^ Jump up to: а б Пурнель, Джерри (июнь 1983 г.). «Zenith Z-100, Epson QX-10, лицензирование программного обеспечения и проблема пиратства программного обеспечения» . БАЙТ . Том. 8, нет. 6. с. 411 . Проверено 20 октября 2013 г.
  4. ^ Хайнлайн, Роберт А. (1986). Кот, который ходит сквозь стены . Библиотека Новой Англии. ISBN  978-0-450-39315-0 .
  5. Страница посвящений Хайнлайна Джейн Дэвитт и Тим Морган, доступ 20 августа 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б «ДЖИМ БЭН, 22 октября 1943 — 28 июня 2006». Архивировано 28 февраля 2009 года в Wayback Machine , некролог Баена, написанный Дэвидом Дрейком , david-drake.com.
  7. ^ Jump up to: а б Эрик Флинт (август 2006 г.). «Наследие Джима Баена: Вселенная Джима Баена, 2 Том 1 Num 2» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 1 декабря 2007 г.
  8. ^ Мир по мнению Куинна: ​​Джон Ринго и Дейдре Найт о писательстве
  9. Джим Баен. Архивировано 21 июля 2006 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Некролог , заархивированный 28 февраля 2009 года в Wayback Machine Дэвидом Дрейком.
  11. ^ Создание света: Джим Баен
  12. ^ Что угодно: Джим Баен
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9052f93fd05873a35b90b810bdbee858__1721443500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/58/9052f93fd05873a35b90b810bdbee858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Baen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)