Аллен Кей
Аллен Кей | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 25 ноября 1945 г.
Умер | 27 ноября 2022 г. | (77 лет)
Альма-матер | Арт-центр Колледж дизайна |
Занятие | Рекламный бизнесмен |
Аллен Стивен Кей (25 ноября 1945 – 27 ноября 2022) был американским руководителем рекламы и бизнесменом. Он создал телевизионную рекламу Xerox , которая транслировалась во время Суперкубка 1976 года , с участием монаха по имени Доминик. [ 1 ] Кей также известен своей рекламной кампанией «See Something Say Something» для Транспортного управления Нью-Йорка . Кей стал соучредителем рекламной компании Korey Kay & Partners в 1982 году и в течение 32 лет был ее председателем и генеральным директором. Кей был активным членом нескольких ассоциаций рекламной индустрии . [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Аллен Кей родился в Нью-Йорке в семье Эстель и Сэмюэля Кеев. Его мать была финансовым специалистом , а отец был контролером в компании Grey Advertising в Нью-Йорке. Кей начал изучать искусство в возрасте шести лет в Музее современного искусства в Нью-Йорке и продолжил свое образование в области изобразительного искусства в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 3 ] Прежде чем пойти в среднюю школу, он переехал из Вашингтон-Хайтс, Манхэттен, в Фэр-Лоун, штат Нью-Джерси . [ 4 ] Там он учился в средней школе Fair Lawn , которую окончил в 1963 году.
Кей посещала колледж дизайна Art Center в Лос-Анджелесе. [ 2 ] Летом он работал в компании Gray Advertising, продавал энциклопедии и работал фрилансером у своих преподавателей в Колледже дизайна Арт-центра. Он получил степень бакалавра с отличием и окончил обучение в 1967 году. Через два дня после окончания учебы Кей присоединился к рекламному агентству McCann Erickson в Нью-Йорке. [ 2 ]
Рекламная карьера
[ редактировать ]В McCann Erickson Кей работал арт-директором, сценаристом и продюсером. [ 5 ] Его работа включала рекламные кампании для Coca-Cola , Exxon и Nabisco . [ 2 ] В 1970 году Кей покинул McCann Erickson и присоединился к Джека Тинкера . агентству Interpublic [ 6 ] Там он выиграл премию Clio в 1971 году в качестве арт-директора и продюсера рекламы Нельсона Рокфеллера . последней губернаторской кампании [ 7 ] Кей присоединился к Needham, Harper & Steers в 1971 году и создавал рекламу для Amtrak , Frigidaire , Xerox и AIG . [ 2 ] Находясь в Нидхэме, Кей посетил шестинедельную программу повышения квалификации в области менеджмента в Гарвардском университете , получив в 1978 году диплом AAF в области профессиональных исследований. [ 8 ] В это же время Needham, Harper & Steers стала Needham Worldwide. [ 9 ]
Кей вместе с Лоис Кори покинули Needham Worldwide, чтобы основать собственную фирму Korey Kay & Partners в 1982 году. Кей говорил в интервью, что крупные агентства склонны смягчать идеи и привлекать таланты; [ 2 ] В интервью журналу Leaders в 1993 году Кей сказал репортерам, что «большой штат важен, если вы передвигаете мебель, но именно умный и плодовитый персонал делает это. Поэтому важнее иметь умных людей, которые понимают клиентов, чем иметь крупнейший креативный отдел Нью-Йорка». [ 5 ] За первый год своего существования Korey Kay подписала шесть клиентов с общим рекламным бюджетом в 10 миллионов долларов и выручкой в 800 000 долларов. [ 2 ] Первыми клиентами были Национальный комитет Республиканской партии и кампания по Рональда Рейгана . переизбранию [ 2 ] Среди клиентов Кори Кея были Virgin Atlantic , Comedy Central , Honda , Wynn Resorts и Metropolitan Transportation Authority of New York . [ 5 ]
В 2016 году Кей основал The Advertising Company, Inc. , которая заменила Korey Kay & Partners , его предыдущее рекламное агентство. [ нужна ссылка ]
Реклама
[ редактировать ]Находясь в Needham Worldwide, он создал кампанию «Брат Доминик» для Xerox, премьера которой состоялась во время Суперкубка 1976 года . [ 10 ] При разработке кампаний Xerox Кей работал с ученым-компьютерщиком Аланом Кеем (не родственником), который возглавлял команду разработчиков Xerox PARC (ныне PARC ). [ 11 ] Компания Advertising Age назвала кампанию «Брат Доминик» одной из 50 лучших кампаний 20-го века, а ESPN назвал этот ролик прелюдией к каждой последующей рекламе, раздвигающей границы. [ 12 ] [ 13 ] Газета New York Times назвала ее одной из 25 лучших рекламных объявлений 20-го века. [ 14 ] Кампания Брата Доминика была введена в Клио . Зал славы [ 7 ] Всего в период с 1976 по 1982 год по телевидению было показано шесть роликов о Брате Доминике. [ 14 ]
С 1992 года агентство Кея отвечало за рекламу Управления городского транспорта Нью-Йорка . Чтобы дать MTA человеческий голос, Кей и его команда создали бренд SubTalk. [ 15 ] [ 16 ] с помощью которого MTA отправляет сообщения пассажирам на станциях и в поездах метро. [ 3 ] Он придумал фразу: «Если ты что-то видишь, скажи что-нибудь». [ 17 ] для кампании MTA, направленной на поощрение пассажиров к участию в усилиях MTA по обеспечению безопасности. [ 18 ] С 2002 года кампания превратилась из простой печатной рекламы в телевизионные ролики, в результате чего количество сообщений о подозрительных посылках увеличилось с 814 в 2002 году до более чем 37 000 в 2003 году. [ 19 ] [ 20 ] Сегодня более 30 транспортных систем используют версию инновационной кампании Кея «Посмотри что-нибудь, скажи что-нибудь». [ 18 ]
В жанре индивидуальной рекламы Кей задумал кампанию для Стива Винна отеля и казино Wynn Las Vegas , в которой Стив Винн стоял на вершине своего отеля в Лас-Вегасе. [ 21 ] [ 22 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Кей был женат и имел двух дочерей. [ 2 ] Он умер 27 ноября 2022 года в возрасте 77 лет. [ 23 ]
Награды
[ редактировать ]Кей является обладателем 22 наград Clio . [ 7 ] Advertising Age назвал его одним из 11 влиятельных специалистов в области маркетинга высоких технологий 20-го века. [ 12 ] Кей фигурирует в четвертой главе Гая Кавасаки « Business Week бестселлера Как свести конкуренцию с ума» . [ 24 ]
Промышленность и благотворительная деятельность
[ редактировать ]Кей был одним из учредителей Комитета по ценности рекламы Американской ассоциации рекламных агентств (AAAA), занимая этот пост с 1998 по 2001 год. С 1999 по 2001 год он был сопредседателем Креативного комитета AAAA. Он возглавлял Совет управляющих AAAA Нью-Йорка с 1999 по 2008 год, организовав их ежегодную конференцию новых медиа «Немыслимые идеи», соавтором которой является Advertising Age . [ 25 ]
Кей был членом Гильдии режиссеров Америки с 1984 года. С 2000 по 2003 год Кей был членом Совета по рекламе с правом голоса ; с 2003 по 2007 год он был аспирантом и входил в комитет по рассмотрению их кампаний. Кей был одним из основателей организации Колина Пауэлла « Обещание Америке» . [ 26 ] разрабатывал логотип и значок веб-сайта и входил в состав Консультативного совета до 2001 года. [ 27 ]
Кей появлялся на сетевом телевидении и читал лекции перед представителями промышленности и профессиональными группами. [ 28 ] Общественная работа Кея включала десять лет работы в руководящем комитете Ассоциации за лучший Нью-Йорк . Он работал в консультативном совете TeachersCount до 2001 года, где придумал лозунг кампании «За каждым известным человеком стоит потрясающий учитель» и разработал веб-сайт. [ 29 ] С 1996 года Кей входил в совет директоров PENCIL, каждый год создавая рекламу, которая публиковалась в The New York Times . [ 30 ] Кей был пожизненным членом Лиги студентов-художников Нью-Йорка и в течение восьми лет работал консультантом в совете по маркетингу Нью-Йоркской филармонии .
Ссылки
[ редактировать ]- Джонсон, Хейнс (30 ноября 1975 г.). «Искусство продавать». Вашингтон Пост .
- ^ Джонсон, Хейнс (30 ноября 1975 г.). « Искусство продавать» ( PDF) . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аррамс, Билл. «Дерзкий дуэт: уставшие от работы в крупных рекламных агентствах, Аллен Кей и Лоис Кори рискуют основать новую фирму». The Wall Street Journal (Нью-Йорк), 9 июня 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мы не хотим, чтобы мы нравились людям, мы просто хотим, чтобы они нас меньше ненавидели». Управление репутацией , июль и август 2005 г.
- ↑ Догерти, Филип Х. «Реклама; новый магазин ищет свою собственную нишу» , The New York Times , 16 февраля 1982 г. По состоянию на 10 мая 2016 г. «Как и его приятель, 36-летний мистер Кей, начинал в Вашингтон-Хайтс часть Манхэттена, но переехал в Фэр-Лоун, штат Нью-Джерси, прежде чем пошел в среднюю школу».
- ^ Перейти обратно: а б с «Размещение компаний среднего размера на карте». Журнал Leaders , июль и август 2009 г.
- ↑ Только после того, как Аллен Кей покинул агентство Джека Тинкера, Джек преобразовал свое агентство в Tinker-Pritchard Wood .
- ^ Перейти обратно: а б с Результаты поиска Аллена Кея. Архивировано 11 июня 2011 г. на Wayback Machine . Архив Клио. Награды Клио. Веб. 24 ноября 2009 г.
- ^ AAF означает Американскую федерацию рекламы.
- ^ «DDB Needham Worldwide — История компании». Объединение инвесторов-ангелов и предпринимателей. funduniverse.com (по состоянию на 5 декабря 2009 г.)
- ^ Внешняя ссылка на телеролик Брата Доминика
- ^ «Ранняя история Smalltalk». Архивировано 10 июля 2008 года в Wayback Machine . Добро пожаловать к Ганье! (по состоянию на 5 декабря 2009 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Технологический маркетинг. «Выполняется на байт впереди пакета». Рекламный век , 11 ноября 2006 г.
- ^ «ESPN.com — Страница 2 — Лучшая реклама Суперкубка». ESPN: Мировой лидер в спорте. espn.go.com (по состоянию на 5 декабря 2009 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Реклама Xerox Monks на Суперкубке 1977 года (так в оригинале) для дублирующей системы Xerox 9200 и других рекламных роликов Xerox Monks». Карни, Энни. DigiBarn TV: Компьютерный музей DigiBarn (по состоянию на 27 ноября 2009 г.).
- ^ Внешняя ссылка на подзаголовок объявления.
- ^ «Внешняя ссылка на подобсуждение» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ «Внешняя ссылка на слоган» . Архивировано из оригинала 13 марта 2009 г. Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Знаете ли вы, где ваш лозунг?» , Эллиотт, Стюарт. Нью-Йорк Таймс , 16 марта 2007 г.
- ^ «У MTA есть послание для телезрителей» , Карни, Энни. The New York Sun , 18 июля 2007 г.
- ^ Внешняя ссылка на ТВ-ролик MTA
- ^ Бинкли, Кристина. «Для Винн два отеля в Нью-Вегасе лучше, чем один». The Wall Street Journal (Нью-Йорк), 17 марта 2005 г.
- ^ Внешняя ссылка на рекламный ролик Wynn TV
- ^ «Аллен Кей» . Наследие . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Кавасаки, Гай. Как свести конкурентов с ума: создавать сбои ради удовольствия и прибыли . Нью-Йорк: Гиперион, 1996.
- ^ «Немыслимые идеи». Архивировано 5 декабря 2009 г. в Wayback Machine. Это новая медиаконференция, созданная в 1996 году, премьера которой состоялась в Нью-Йоркском центре информационных технологий. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ americaspromise.org
- ^ «Аллен Кей, консультант по маркетингу TeachersCount». TeachersCount (по состоянию на 5 декабря 2009 г.)
- ↑ Колина Пауэлла «Обещание Америки» (по состоянию на 30 ноября 2009 г.)
- ^ TeachersCount (по состоянию на 28 ноября 2009 г.).
- ^ Домашняя страница Pencil (по состоянию на 29 ноября 2009 г.). PENCIL вдохновляет на инновационные решения проблем, стоящих перед государственными школами Нью-Йорка, создавая и поддерживая индивидуальные отношения между руководителями бизнеса и директорами.