Jump to content

Аллен Кей

Аллен Кей
Аллен Кей в темных очках
Бывший председатель и генеральный директор Korey Kay & Partners Advertising
Рожденный ( 1945-11-25 ) 25 ноября 1945 г.
Умер 27 ноября 2022 г. (27 ноября 2022 г.) (77 лет)
Альма-матер Арт-центр Колледж дизайна
Занятие Рекламный бизнесмен

Аллен Стивен Кей (25 ноября 1945 – 27 ноября 2022) был американским руководителем рекламы и бизнесменом. Он создал телевизионную рекламу Xerox , которая транслировалась во время Суперкубка 1976 года , с участием монаха по имени Доминик. [ 1 ] Кей также известен своей рекламной кампанией «See Something Say Something» для Транспортного управления Нью-Йорка . Кей стал соучредителем рекламной компании Korey Kay & Partners в 1982 году и в течение 32 лет был ее председателем и генеральным директором. Кей был активным членом нескольких ассоциаций рекламной индустрии . [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Аллен Кей родился в Нью-Йорке в семье Эстель и Сэмюэля Кеев. Его мать была финансовым специалистом , а отец был контролером в компании Grey Advertising в Нью-Йорке. Кей начал изучать искусство в возрасте шести лет в Музее современного искусства в Нью-Йорке и продолжил свое образование в области изобразительного искусства в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 3 ] Прежде чем пойти в среднюю школу, он переехал из Вашингтон-Хайтс, Манхэттен, в Фэр-Лоун, штат Нью-Джерси . [ 4 ] Там он учился в средней школе Fair Lawn , которую окончил в 1963 году.

Кей посещала колледж дизайна Art Center в Лос-Анджелесе. [ 2 ] Летом он работал в компании Gray Advertising, продавал энциклопедии и работал фрилансером у своих преподавателей в Колледже дизайна Арт-центра. Он получил степень бакалавра с отличием и окончил обучение в 1967 году. Через два дня после окончания учебы Кей присоединился к рекламному агентству McCann Erickson в Нью-Йорке. [ 2 ]

Рекламная карьера

[ редактировать ]

В McCann Erickson Кей работал арт-директором, сценаристом и продюсером. [ 5 ] Его работа включала рекламные кампании для Coca-Cola , Exxon и Nabisco . [ 2 ] В 1970 году Кей покинул McCann Erickson и присоединился к Джека Тинкера . агентству Interpublic [ 6 ] Там он выиграл премию Clio в 1971 году в качестве арт-директора и продюсера рекламы Нельсона Рокфеллера . последней губернаторской кампании [ 7 ] Кей присоединился к Needham, Harper & Steers в 1971 году и создавал рекламу для Amtrak , Frigidaire , Xerox и AIG . [ 2 ] Находясь в Нидхэме, Кей посетил шестинедельную программу повышения квалификации в области менеджмента в Гарвардском университете , получив в 1978 году диплом AAF в области профессиональных исследований. [ 8 ] В это же время Needham, Harper & Steers стала Needham Worldwide. [ 9 ]

Кей вместе с Лоис Кори покинули Needham Worldwide, чтобы основать собственную фирму Korey Kay & Partners в 1982 году. Кей говорил в интервью, что крупные агентства склонны смягчать идеи и привлекать таланты; [ 2 ] В интервью журналу Leaders в 1993 году Кей сказал репортерам, что «большой штат важен, если вы передвигаете мебель, но именно умный и плодовитый персонал делает это. Поэтому важнее иметь умных людей, которые понимают клиентов, чем иметь крупнейший креативный отдел Нью-Йорка». [ 5 ] За первый год своего существования Korey Kay подписала шесть клиентов с общим рекламным бюджетом в 10 миллионов долларов и выручкой в ​​800 000 долларов. [ 2 ] Первыми клиентами были Национальный комитет Республиканской партии и кампания по Рональда Рейгана . переизбранию [ 2 ] Среди клиентов Кори Кея были Virgin Atlantic , Comedy Central , Honda , Wynn Resorts и Metropolitan Transportation Authority of New York . [ 5 ]

В 2016 году Кей основал The Advertising Company, Inc. , которая заменила Korey Kay & Partners , его предыдущее рекламное агентство. [ нужна ссылка ]

Находясь в Needham Worldwide, он создал кампанию «Брат Доминик» для Xerox, премьера которой состоялась во время Суперкубка 1976 года . [ 10 ] При разработке кампаний Xerox Кей работал с ученым-компьютерщиком Аланом Кеем (не родственником), который возглавлял команду разработчиков Xerox PARC (ныне PARC ). [ 11 ] Компания Advertising Age назвала кампанию «Брат Доминик» одной из 50 лучших кампаний 20-го века, а ESPN назвал этот ролик прелюдией к каждой последующей рекламе, раздвигающей границы. [ 12 ] [ 13 ] Газета New York Times назвала ее одной из 25 лучших рекламных объявлений 20-го века. [ 14 ] Кампания Брата Доминика была введена в Клио . Зал славы [ 7 ] Всего в период с 1976 по 1982 год по телевидению было показано шесть роликов о Брате Доминике. [ 14 ]

С 1992 года агентство Кея отвечало за рекламу Управления городского транспорта Нью-Йорка . Чтобы дать MTA человеческий голос, Кей и его команда создали бренд SubTalk. [ 15 ] [ 16 ] с помощью которого MTA отправляет сообщения пассажирам на станциях и в поездах метро. [ 3 ] Он придумал фразу: «Если ты что-то видишь, скажи что-нибудь». [ 17 ] для кампании MTA, направленной на поощрение пассажиров к участию в усилиях MTA по обеспечению безопасности. [ 18 ] С 2002 года кампания превратилась из простой печатной рекламы в телевизионные ролики, в результате чего количество сообщений о подозрительных посылках увеличилось с 814 в 2002 году до более чем 37 000 в 2003 году. [ 19 ] [ 20 ] Сегодня более 30 транспортных систем используют версию инновационной кампании Кея «Посмотри что-нибудь, скажи что-нибудь». [ 18 ]

В жанре индивидуальной рекламы Кей задумал кампанию для Стива Винна отеля и казино Wynn Las Vegas , в которой Стив Винн стоял на вершине своего отеля в Лас-Вегасе. [ 21 ] [ 22 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Кей был женат и имел двух дочерей. [ 2 ] Он умер 27 ноября 2022 года в возрасте 77 лет. [ 23 ]

Кей является обладателем 22 наград Clio . [ 7 ] Advertising Age назвал его одним из 11 влиятельных специалистов в области маркетинга высоких технологий 20-го века. [ 12 ] Кей фигурирует в четвертой главе Гая Кавасаки « Business Week бестселлера Как свести конкуренцию с ума» . [ 24 ]

Промышленность и благотворительная деятельность

[ редактировать ]

Кей был одним из учредителей Комитета по ценности рекламы Американской ассоциации рекламных агентств (AAAA), занимая этот пост с 1998 по 2001 год. С 1999 по 2001 год он был сопредседателем Креативного комитета AAAA. Он возглавлял Совет управляющих AAAA Нью-Йорка с 1999 по 2008 год, организовав их ежегодную конференцию новых медиа «Немыслимые идеи», соавтором которой является Advertising Age . [ 25 ]

Кей был членом Гильдии режиссеров Америки с 1984 года. С 2000 по 2003 год Кей был членом Совета по рекламе с правом голоса ; с 2003 по 2007 год он был аспирантом и входил в комитет по рассмотрению их кампаний. Кей был одним из основателей организации Колина Пауэлла « Обещание Америке» . [ 26 ] разрабатывал логотип и значок веб-сайта и входил в состав Консультативного совета до 2001 года. [ 27 ]

Кей появлялся на сетевом телевидении и читал лекции перед представителями промышленности и профессиональными группами. [ 28 ] Общественная работа Кея включала десять лет работы в руководящем комитете Ассоциации за лучший Нью-Йорк . Он работал в консультативном совете TeachersCount до 2001 года, где придумал лозунг кампании «За каждым известным человеком стоит потрясающий учитель» и разработал веб-сайт. [ 29 ] С 1996 года Кей входил в совет директоров PENCIL, каждый год создавая рекламу, которая публиковалась в The New York Times . [ 30 ] Кей был пожизненным членом Лиги студентов-художников Нью-Йорка и в течение восьми лет работал консультантом в совете по маркетингу Нью-Йоркской филармонии .

  • Джонсон, Хейнс (30 ноября 1975 г.). «Искусство продавать». Вашингтон Пост .
  1. ^ Джонсон, Хейнс (30 ноября 1975 г.). « Искусство продавать» ( PDF) . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 7 июня 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аррамс, Билл. «Дерзкий дуэт: уставшие от работы в крупных рекламных агентствах, Аллен Кей и Лоис Кори рискуют основать новую фирму». The Wall Street Journal (Нью-Йорк), 9 июня 1983 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Мы не хотим, чтобы мы нравились людям, мы просто хотим, чтобы они нас меньше ненавидели». Управление репутацией , июль и август 2005 г.
  4. Догерти, Филип Х. «Реклама; новый магазин ищет свою собственную нишу» , The New York Times , 16 февраля 1982 г. По состоянию на 10 мая 2016 г. «Как и его приятель, 36-летний мистер Кей, начинал в Вашингтон-Хайтс часть Манхэттена, но переехал в Фэр-Лоун, штат Нью-Джерси, прежде чем пошел в среднюю школу».
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Размещение компаний среднего размера на карте». Журнал Leaders , июль и август 2009 г.
  6. Только после того, как Аллен Кей покинул агентство Джека Тинкера, Джек преобразовал свое агентство в Tinker-Pritchard Wood .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Результаты поиска Аллена Кея. Архивировано 11 июня 2011 г. на Wayback Machine . Архив Клио. Награды Клио. Веб. 24 ноября 2009 г.
  8. ^ AAF означает Американскую федерацию рекламы.
  9. ^ «DDB Needham Worldwide — История компании». Объединение инвесторов-ангелов и предпринимателей. funduniverse.com (по состоянию на 5 декабря 2009 г.)
  10. ^ Внешняя ссылка на телеролик Брата Доминика
  11. ^ «Ранняя история Smalltalk». Архивировано 10 июля 2008 года в Wayback Machine . Добро пожаловать к Ганье! (по состоянию на 5 декабря 2009 г.)
  12. ^ Перейти обратно: а б Технологический маркетинг. «Выполняется на байт впереди пакета». Рекламный век , 11 ноября 2006 г.
  13. ^ «ESPN.com — Страница 2 — Лучшая реклама Суперкубка». ESPN: Мировой лидер в спорте. espn.go.com (по состоянию на 5 декабря 2009 г.).
  14. ^ Перейти обратно: а б Реклама Xerox Monks на Суперкубке 1977 года (так в оригинале) для дублирующей системы Xerox 9200 и других рекламных роликов Xerox Monks». Карни, Энни. DigiBarn TV: Компьютерный музей DigiBarn (по состоянию на 27 ноября 2009 г.).
  15. ^ Внешняя ссылка на подзаголовок объявления.
  16. ^ «Внешняя ссылка на подобсуждение» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 6 декабря 2009 г.
  17. ^ «Внешняя ссылка на слоган» . Архивировано из оригинала 13 марта 2009 г. Проверено 29 ноября 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Знаете ли вы, где ваш лозунг?» , Эллиотт, Стюарт. Нью-Йорк Таймс , 16 марта 2007 г.
  19. ^ «У MTA есть послание для телезрителей» , Карни, Энни. The New York Sun , 18 июля 2007 г.
  20. ^ Внешняя ссылка на ТВ-ролик MTA
  21. ^ Бинкли, Кристина. «Для Винн два отеля в Нью-Вегасе лучше, чем один». The Wall Street Journal (Нью-Йорк), 17 марта 2005 г.
  22. ^ Внешняя ссылка на рекламный ролик Wynn TV
  23. ^ «Аллен Кей» . Наследие . Проверено 3 декабря 2022 г.
  24. ^ Кавасаки, Гай. Как свести конкурентов с ума: создавать сбои ради удовольствия и прибыли . Нью-Йорк: Гиперион, 1996.
  25. ^ «Немыслимые идеи». Архивировано 5 декабря 2009 г. в Wayback Machine. Это новая медиаконференция, созданная в 1996 году, премьера которой состоялась в Нью-Йоркском центре информационных технологий. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  26. ^ americaspromise.org
  27. ^ «Аллен Кей, консультант по маркетингу TeachersCount». TeachersCount (по состоянию на 5 декабря 2009 г.)
  28. Колина Пауэлла «Обещание Америки» (по состоянию на 30 ноября 2009 г.)
  29. ^ TeachersCount (по состоянию на 28 ноября 2009 г.).
  30. ^ Домашняя страница Pencil (по состоянию на 29 ноября 2009 г.). PENCIL вдохновляет на инновационные решения проблем, стоящих перед государственными школами Нью-Йорка, создавая и поддерживая индивидуальные отношения между руководителями бизнеса и директорами.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 904cbd0b84dc20aae51df56a8ff3bfa2__1721572560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/a2/904cbd0b84dc20aae51df56a8ff3bfa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allen Kay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)