Фонд противораковых препаратов
Фонд противораковых лекарств ( CDF ) был создан в Англии в 2011 году. Он был создан для того, чтобы предоставить пациентам Национальной службы здравоохранения (NHS) в Англии возможность получать противораковые препараты, отклоненные Национальным институтом здравоохранения и совершенствования медицинской помощи , поскольку они были не рентабельно. правительства Великобритании Его создание было подтверждено коалиционным соглашением в 2010 году. [1] и в Белой книге «Справедливость и превосходство – освобождение Национальной службы здравоохранения». [2]
Начиная с апреля 2011 года фонд оплатил доступ к лечению почти 100 000 человек, больных раком. Он был закрыт для приема новых лекарств с октября 2015 года по 29 июля 2016 года в соответствии с рекомендацией отчета независимой целевой группы по борьбе с раком, в которой содержится призыв к срочной реформе, чтобы поставить CDF на более устойчивую основу. [3]
Цели
[ редактировать ]После реформ в 2016 году цели были обновлены. Новые механизмы поставили его на более устойчивую основу и поставили перед собой три ключевые цели:
- пациенты имеют более быстрый доступ к наиболее многообещающим новым методам лечения рака.
- налогоплательщики получают лучшее соотношение цены и качества при расходах на лекарства.
- В-третьих, фармацевтические компании, которые готовы ответственно устанавливать цены на свою продукцию, могут получить доступ к новому, ускоренному пути к финансированию Национальной службы здравоохранения для лучших и наиболее перспективных лекарств.
Предыдущие цели CDF, поставленные правительством Великобритании в 2011 году, [4] если бы это должно было:
- обеспечить максимальную поддержку пациентам NHS
- поставить врачей и специалистов-онкологов в центр принятия решений в соответствии с более широкой политикой правительства, направленной на расширение прав и возможностей медицинских работников и предоставление им возможности использовать свое профессиональное суждение о том, что подходит пациентам.
- послужит эффективным мостом к цели правительства по внедрению системы ценообразования на фирменные лекарства в 2014 году.
Операция
[ редактировать ]Консультант пациента должен подать заявку в фонд, используя форму заявки, предоставленную NHS England. сводки решений, являющиеся официальными решениями Клинической референс-группы по химиотерапии . Публикуются [5]
Авастин – наиболее часто запрашиваемый препарат. Кадсила – самый дорогой финансируемый препарат. Оба производятся компанией Hoffmann-La Roche , которая считается крупнейшим бенефициаром фонда. [6]
С июля 2016 года он стал фондом «управляемого доступа», оплачивающим новые лекарства в течение определенного периода, прежде чем они будут окончательно одобрены или отклонены Национальным институтом здравоохранения и передового опыта в области здравоохранения . В период с апреля по июль 2016 года он не принимал никаких новых лекарств. С 2016 года у каждого препарата есть критерии оценки и сроки оценки эффективности. Если оно будет признано экономически эффективным, оно будет доступно любому пациенту. В противном случае он вообще не будет доступен в английской Национальной системе здравоохранения. [7]
Пембролизумаб был добавлен в список в ноябре 2022 года после «конфиденциальной» сделки с производителем MSD . [8]
Текущий список методов лечения, финансируемых CDF, доступен на веб-сайте Национальной службы здравоохранения Англии . Он регулярно обновляется. В ноябре 2022 года вышла версия 1.238.
История
[ редактировать ]Первоначально система финансирования действовала с апреля 2011 г. по март 2014 г., а с октября 2010 г. по март 2011 г. ей предшествовал Временный фонд противораковых лекарств. В зависимости от численности охваченного им населения каждому стратегическому органу здравоохранения в Англии выделялись фиксированные средства из общей суммы Было выделено 200 миллионов фунтов стерлингов в год.
За год, закончившийся 2014 годом, фонд перерасходовал 30 миллионов фунтов стерлингов. В августе 2014 года было объявлено, что CDF получит 80 миллионов фунтов стерлингов дополнительного финансирования на следующие 2 года. Но в ноябре 2014 года было объявлено, что 42 поставляемых в настоящее время препарата будут переоценены из-за недостаточной экономической эффективности. [9] В Уэльсе Национальная ассамблея обсуждала вопрос об использовании Фонда лечения рака, и лейбористское правительство Уэльса ясно дало понять, что оно не будет заменять существующую научно-обоснованную систему фондом лекарств от рака. Он опирается на Группу стратегии по лекарственным средствам Уэльса , которая оценила и рекомендовала 19 новых противораковых лекарств для использования в Национальной системе здравоохранения Уэльса по 23 клиническим показаниям. Сейчас они обычно доступны подходящим пациентам в Уэльсе, но только 9 из них доступны в Англии через Фонд противораковых лекарств. [10]
В мае 2015 года сообщалось, что только 59 из 84 ранее профинансированных методов лечения будут поддерживаться в будущем и что в схему будут включены три новых препарата. После обращения производителя Регорафениб был восстановлен в списке. [11]
Критика
[ редактировать ]Исследования показывают, что общество не поддерживает приоритетность лекарств от рака перед другими методами лечения. [12] Газета Financial Times в декабре 2014 года раскритиковала фонд как «популистский жест, который создает впечатление, что он приносит пользу пациентам, но на самом деле вознаграждает некачественные лекарства, одновременно принося пользу горстке фармацевтических компаний за счет налогоплательщиков и всего спектра пациентов Национальной службы здравоохранения». , жалуясь , что это подорвало Национальный институт здравоохранения и передового опыта . [13]
Джеймс Ле Фаню в статье The Daily Telegraph сказал: «Этот механизм, позволяющий перенаправлять деньги налогоплательщиков на увеличение, практически без цели, прибылей Большой Фармы , можно было бы более точно назвать «Фондом фармацевтических компаний»». [14] В феврале 2015 года исследователи Йоркского университета сообщили, что этот фонд представляет собой особенно низкую ценность, отвлекая деньги от других услуг для пациентов, и что на каждый здоровый год, полученный этим фондом, пять QALY могут быть потеряны в Национальной системе здравоохранения. [15]
В декабре 2014 года Энди Бернхэм объявил, что лейбористское правительство заменит этот фонд Фондом лечения рака, который будет платить не только за инновационные лекарства от рака, но также за хирургию и лучевую терапию. Это может означать расширение доступа к передовым формам лучевой терапии, таким как лучевая терапия с модулированной интенсивностью и стереотаксическая абляционная лучевая терапия. [16]
В июле 2015 года независимая целевая группа по борьбе с раком, созданная Национальной службой здравоохранения Англии, предложила реформировать фонд, который, по словам рабочей группы, «больше не является устойчивым или желательным… в его нынешней форме». [17]
Профессор Карл Клэкстон , экономист здравоохранения из Йоркского университета , говорит, что фонд следует отменить, потому что деньги лучше использовать для лечения 21 000 пациентов с заболеваниями сердца, легких и желудочно-кишечного тракта, которым отказано в экономически эффективном лечении, основанном на фактических данных. [18] утверждая, что основным бенефициаром фонда является « большая фармацевтика ». [19]
В сентябре 2015 года Государственный контроль сообщил, что не было собрано данных о 74 000 пациентах, лечение которых было профинансировано на сумму почти 1 миллиард фунтов стерлингов, поэтому невозможно было выяснить, было ли лечение эффективным. [20]
В феврале 2016 года Комитет государственных счетов опубликовал отчет о фонде, в котором пришел к выводу, что нет никаких доказательств того, что фонд приносит пользу пациентам, продлевает жизнь или эффективно использует деньги налогоплательщиков. [21]
Профессор Ричард Салливан из Королевского колледжа Лондона и доктор Аджай Аггарвал из Лондонской школы гигиены и тропической медицины опубликовали исследование в журнале Annals of Oncology в апреле 2017 года. Он пришел к выводу, что инициатива в первоначальном виде была «огромной тратой денег» и «серьезная политическая ошибка». Исследователи изучили 47 методов лечения, которые финансировались к январю 2015 года, из которых только 18% соответствовали международно признанным критериям, позволяющим считаться клинически полезными. Для тех препаратов, польза которых была доказана, в среднем выживаемость составляла дополнительные 3,2 месяца. Большинство пациентов подвергались неприятным побочным эффектам без какой-либо пользы. За исследуемый период на фонд было потрачено 1,27 миллиарда фунтов стерлингов. [22] Не было собрано никаких полезных данных о том, что случилось с пациентами, чье лечение финансировалось, например, о продолжительности их жизни, качестве их жизни или побочных эффектах. Не учитывались относительные преимущества хирургического вмешательства и лучевой терапии. [23]
После реформы в июле 2016 года Эйфиона Вуд и Дифриг Хьюз из Центра экономики здравоохранения и оценки лекарств Бангорского университета раскритиковали решения NICE по лекарствам, финансируемым Фондом противораковых лекарств, за недостаточную прозрачность, когда решения принимались без раскрытия ICER ( Приростной коэффициент экономической эффективности ) или общие расходы. Они утверждают, что это противоречит собственным политическим рекомендациям NICE и рискует подорвать ее целостность. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коалиция: наша программа для правительства [1] , 2010 г.
- ^ Министерство здравоохранения «Справедливость и совершенство – освобождение Национальной службы здравоохранения» , 2010 г.
- ^ Англия, Национальная служба здравоохранения. «Национальная служба здравоохранения Англии »Фонд противораковых препаратов» . www.england.nhs.uk . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Министерство здравоохранения «Фонд противораковых лекарств: Руководство по поддержке работы Фонда противораковых лекарств в 2012–2013 годах», 2012 г.
- ^ «Резюме решений Фонда противораковых лекарств» . Национальная служба здравоохранения Англии . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Лекарствам от рака грозит топор в рамках мер по сокращению расходов Национальной службы здравоохранения» . Небесные новости. 1 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Фармацевтические компании покроют перерасходы фонда на новые лекарства от рака» . Журнал службы здравоохранения . 29 февраля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «Национальная служба здравоохранения достигла соглашения по спасительному препарату от рака груди» . Би-би-си. 8 ноября 2022 г. Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Фонд противораковых препаратов будет ограничен, — говорит Национальная служба здравоохранения» . Новости Би-би-си. 12 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Фонд лечения рака для Уэльса?» . Социалистическая ассоциация здравоохранения. 6 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Отсрочка фонда борьбы с раком только за один препарат, регорафениб» . Би-би-си. 22 мая 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Линли, У.Г. и Хьюз, Д.А., 2012. Взгляды общества на NICE, Фонд противораковых лекарств и критерии ценообразования на основе стоимости для определения приоритетности лекарств: перекрестный опрос 4118 взрослых в Великобритании. Экономика здравоохранения. "doi: 10.1002/гек.2872"
- ^ «Фонд противораковых препаратов — это дорогостоящая ошибка» . Файнэншл Таймс . 15 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Ле Фаню, Джеймс (15 декабря 2014 г.). «Министр здравоохранения Джереми Хант и «творческое» использование статистики» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «NICE устанавливает слишком высокие цены на лекарства Национальной службы » здравоохранения Новости Би-би-си. 19 февраля 2015 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ «Фонд трудовых залогов для лечения рака» . Новости Би-би-си. 9 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Ввод в эксплуатацию рака может спасти 30 000 жизней» . Журнал службы здравоохранения . 19 июля 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Лекарствам от рака грозит топор в рамках мер по сокращению расходов Национальной службы здравоохранения» . Небесные новости. 1 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Клэкстон, Карл (13 января 2015 г.). «Британский фонд противораковых препаратов приносит больше вреда, чем пользы» . Новый учёный . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Национальной службе здравоохранения не удалось собрать данные о результатах лечения рака» . Хранитель . 17 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Фондом противораковых лекарств «следует лучше управлять», говорят депутаты» . Новости Би-би-си. 5 февраля 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Фонд противораковых лекарств «огромная трата денег» » . Новости Би-би-си. 28 апреля 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Согласно новому обзору, Фонд противораковых препаратов, за спасение которого боролся Клайв Стоун из Оксфордшира, оказался «неэффективным соотношением цены и качества» . Оксфордская почта . 28 апреля 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Эйфиона, Вуд; Хьюз, Дифриг (2020). «Новый и непрозрачный Фонд лечения рака» (PDF) . Фармакоэкономика . 38 (1): 1–4. дои : 10.1007/s40273-019-00871-9 . ПМИД 31828737 . S2CID 208426661 .