Мудду Нарасимхем Найду
S. middu narasimham naidu | |
---|---|
Рожденный | 1792 |
Умер | 1856 Раджахмундри, президентство Мадраса, Британская Индия (ныне в Андхра -Прадеш, Индия) |
Занятия |
|
Известен для | Хатасучани |
С. Мудду Нарасимхем Найду (1792–1856) был индийским писателем и социальным реформатором, который считается первым эссеистом в телугу . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был пионером популярного языкового движения, движения вдовы повторного брака и рационалистического движения в Андхре через его писания. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] По профессии он был государственным офицером и занимал должность районного мунсифа в Раджахмундри . [ 9 ]
Коллекция эссе Нарасимхэма Найду под названием «Хатасучани » была опубликована в 1862 году после его смерти. [ 5 ] [ 9 ] Это считается первой книгой телугу в формате эссе. [ 10 ] Это, пожалуй, самая ранняя работа на телугу, способствующая рациональной и научной идеи, предшествующих работам Кандукури Виресалингам . [ 11 ] Он был написан в разговорной телугу и рассматривал несколько вопросов, таких как реформы в образовании, брак среди других. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ] Эти эссе были напечатаны ранее в журнале телугу, Hitavadi , опубликованном из Machilipatnam . [ 11 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мудду Нарасимхем Найду родился в 1792 году в Ади Велама семье [ 14 ] в Раджахмундрию современного Андхра-Прадеша . Он получил образование английского языка с большими трудностями. [ 11 ] Он был одним из самых ранних английских образовательных лиц в Андхра. [ 15 ]
Его фамилия по -разному дается как Swamineena, Swamineni, Samineni, Samineena в разных источниках. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Его имя также дано как Нарасимха Найду или Нарасимхем Найду. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] Писатель и журналист Саминени Мудду Кришна (1889–1973) был его правнуком. [ 14 ]
Карьера
[ редактировать ]Вступив в службу Ост -Индской компании , Нарасимхем Найду постепенно поднялся на службу. [ 19 ] Он был округом второго класса Мунсиф с 1848 по 1852 год. В 1853 году он был повышен в окружном округе первого класса. [ 19 ]
Писания
[ редактировать ]Коллекция эссе Найду под названием «Хатасучани » была опубликована в 1862 году после его смерти его сыном Ранга Прасада Рао Найду. [ 5 ] [ 9 ] По оценкам, было написано около 1850 года. [ 15 ] Это считается первой книгой телугу в формате эссе. [ 10 ] Эти эссе были напечатаны ранее в журнале телугу, Hitavadi , опубликованном из Machilipatnam . [ 11 ] В своих работах Найду принял разговорную формулировку ученых, сознательно в противодействии архаичному литературному языку, используемому его современной Чинной Сури . [ 20 ] Он назвал свой стиль Грама Бхаша (разговорный язык). [ 21 ]
Найду использовал слово Prameyamu для эссе, а не Вьясаму , более распространенное слово. [ 1 ] [ 17 ] Он также дал английский название книге - моральный инструктор в прозе . [ 21 ] Книга содержит восемь прамея (предметы или проблемы) и обсуждалась различные вопросы, такие как образование, брак, суеверия, современная медицина и т. Д. [ 22 ] Найду в своей книге задавался вопросом, имеют ли традиционные грамматические теории и классические прозаистые писания какое -либо отношение к современному обществу и его требованиям. [ 23 ] Хита Сучани Андхракери Юваджаной Самити, Раджамундри с нападающим Аарудрой была переиздана в 1986 году . [ 14 ]
Виды
[ редактировать ]Найду в своих трудах протестовал против с Каньясулкамом и брака детьми , выступал за повторный брак вдовы , браки девушек только после возраста полового созревания, и пристально умолял о взаимном согласии жениха и невесты до завершения брака. [ 11 ]
Он выступал за введение научного образования и перевод научной работы с английского на народные языки. [ 15 ] Он осудил популярные суеверия, такие как вера в существование злых духов и практики врачей -ведьм . Чтобы убежать от эпидемий, таких как холера , он призвал людей наблюдать за чистотой и принимать надлежащую медицинскую помощь, а не участвовать в слепых поклонениях деревенским божествам. [ 15 ] Он также раскритиковал экстравагантность в свадебных церемониях. Он доказал с помощью Слока , что браки в прошлом были выполнены только после того, как девочки достигли надлежащего возраста и зрелости ума. Таким образом, он осудил систему детских браков и предложил брачный возраст 12 для девочек и 16 для мальчиков. [ 15 ] [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]Нарасимхем Найду считается первым эссеистом в Телугу . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был пионером популярного языкового движения, движения вдовы повторного брака и рационалистического движения в Андхра. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Найду был прогрессивным в своих взглядах и сделал свои эссе инструменты социальных изменений. Он отстаивал разговорную литературное стиль в своих очерках. [ 3 ]
Согласно Aarudra, в 1924 году Рамамурти похвалил Нарасимхем Найду чемпионом популярного языка (Вьявахарика Бхаша) и новаторского социального Гидугу реформатора [ 14 ]
По словам Канчи Илайи , брахманические пандиты «убили» Хайтасучани с полной молчанием. [ 21 ] В то время как такие писатели, как Кандукури Виресалингам и Гураджада Аппа Рао, были проецированы как социальные реформаторы, Нарасимхем Найду и его книга не были упомянуты ни в одном из учебников школы или колледжа. Согласно Илайе, текст Найду бросил вызов брахманическим представлениям о жизни и его языке, идиоме и содержании были выбраны для обучения и реформирования всего общества телугу, а не конкретной касты или социальной группы. [21]
V. Ramakrishna was of the opinion that Veeresalingam was influenced by Narasimham Naidu's writings.[22] N. Putali Krishnamurthi also remarked in a similar fashion:
"It looks as if Veeresalingam was inspired by the writings of Muddu Narasimha Naidu. Veeresalingam canvassed for exactly the same reforms which were supported by Muddu Narasimha Naidu. But it is surprising that, no where in his voluminous writings did he make even a passing acknowledgement to his predecessor in this field of social reform."[25]
References
[edit]- ^ Jump up to: a b c d e History and Culture of the Andhras. Komarraju Venkata Lakshmana Rau Vijnana Sarvaswa Sakha, Telugu University. 1995. p. 254. ISBN 978-81-86073-07-0.
Samineni Muddu Narasimha Naidu, the first known essayist, called his essays pramēyamulu and published them under the title Hita Sūcini in 1862.
- ^ Jump up to: a b Nagendra (1988). Indian Literature. Prabhat Prakashan. p. 90.
Swamineni Muddu Narasimha Naidu was the first essayist and he published his collection of essays in 1862. They were written in spoken Telugu. Afterwards Viresalingam wrote a number of essays on various topics.
- ^ Jump up to: a b c Datta, Amaresh (1988). Encyclopaedia of Indian Literature: Devraj to Jyoti. Sahitya Akademi. p. 1236. ISBN 978-81-260-1194-0.
Swamineni Muddu Narasimham Naidu is considered to be the first essayist in Telugu, but it cannot be ruled out that a few essayists existed before him. Naidu's Hitasuchani appeared in 1862 from Rajahmundry. It was the first salvo fired at orthodoxy and superstition. Each of the eight essays is called a 'prameya', not vyasamu.
- ^ Jump up to: a b Pawar, S. N.; Ambekar, Jayawant Bhimrao; Shrikant, D. (2004). NGOs and Development: The Indian Scenario. Rawat Publications. p. 201. ISBN 978-81-7033-834-5.
Likewise, in Andhra, Kandukuri Veeresalingam Pantulu, Muddu Narasimha Naidu, Muthulakshmi Reddi, and Durga Bai Deshmukh joined the reform movement.
- ^ Jump up to: a b c d e Encyclopaedia of Indian Literature: Sasay to Zorgot. Sahitya Akademi. 1987. p. 4258. ISBN 978-0-8364-2283-2.
Swamineni, Muddu Narasimha Naidu (Telugu; b. 19th c.) was a champion of spoken Telugu. He worked as first class munsif (magistrate) at Rajahmundry sometime in the first half of the nineteenth century. His book Hita suchani was published in 1862 by his son Ranga Prasada Rao who was a pleader at Rajahmundry. At a time when an ornate and artificial Telugu was used by pandits like Chinnaya Suri and Viresalingam Pantulu as a model for the public, Narasimham Naidu was bold enough to assert that a more homespun diction and colloquial style of everyday life should be held as a model for prose.
- ^ Jump up to: a b The Humanist Way. Hema Publications. 1994.
Back in Andhra Pradesh in 1855, Samineni Muddu Narasimha Naidu, the little-known pioneer of the popular language movement, the widow remarriage movement, and the later day rationalist movement wrote Hitasuchani a book which ....
- ^ Jump up to: a b Ramakrishnan (13 October 2020). "Andhra's Great Reformers And Writers (Part-2)". Countercurrents.org. Retrieved 14 June 2023.
Samineni Muddu Narasimha Naidu, District Munsiff at Rajahmundry from 1848 to 1852 (he died in 1856), author of Hita Suchani, had earlier laid seeds of reform, that grew into a movement under Kandukuri.
- ^ "తూర్పు గోదావరి జిల్లా చరిత్ర – సంస్కృతి". East Godavari District Official Web Portal (in Telugu). Retrieved 14 June 2023.
19వ శతాబ్దం ప్రారంభం నాటికి సమాజంలో కులవ్యవస్థ, కరుడుగట్టిన సాంప్రదాయ, సాంఘీక దురాచారాలు, ఫ్యూడల్ దశలో బలపడిన స్త్రీల హీనస్థితి, అశాస్త్రీయమైన విద్యావిధానం, భౌతిక జడత్వం మొదలైన సామజిక రుగ్మతలపై పోరాటం చెయ్యటం మొట్టమొదట ప్రారంభించినవారు శ్రీ స్వామినీన ముద్దు నరసింహం. ఈయన వ్యవహారిక భాషావాది, తొలి తెలుగు వ్యాసకర్త. తొలి తెలుగు వ్యావహారికభాషా వచన గ్రంథం హితసూచని (1853) రచయిత, హేతువాది.
- ^ Jump up to: a b c Schmitthenner, Peter Lee (1991). Charles Philip Brown, 1798-1884: The Legacy of an East India Company Servant and Scholar of South India. University of Wisconsin--Madison. pp. 304, 475.
Muddunarasimha Naidu, who served as a district munsif in Rajahmundry, wrote a collection of essays on "moral instruction", entitled Hita Sucani (Madras, 1862).
- ^ Jump up to: a b c "ప్రక్రియలు - లక్షణాలు - వివరణలు". Eenadu (in Telugu). 25 February 2021. Retrieved 13 June 2023.
సామినేని ముద్దు నరసింహంనాయుడు రాసిన 'హితసూచని'ని వ్యాస ప్రక్రియలో మొదటి పుస్తకంగా చెబుతారు.
- ^ Jump up to: a b c d e f M. L. Kantha Rao (July 1999), A Study of the Socio-Political Mobility of the Kapu Caste in Modern Andhra. University of Hyderabad. Chapter 3. pp. 101–105. hdl:10603/25437
- ^ Rāmārāvu, Esvī (1990). The Evolution of Telugu Literary Criticism. Pasidi Prachuranalu. p. 14.
The prefaces of "Char Darvesu Kathalu" (Yerramilli Mallikarjunudu – 1856) and "Hita Suchani" (Samineni Muddu Narasimha Naidu - 1862) exhort the importance of common language and need for a wider province of spoken prose in ...
- ^ Gupta, J. L. (1988). Challenges to the Fair Sex: Indian Woman, Problems, Plights, and Progresses. Gian Publishing House. p. 52. ISBN 978-81-212-0041-7.
Remarriage movement in Andhradesa was led by Kandukuri Viresalingam and was continued by Venkataratnam Naidu, Ramakrishna Rao and others. It had its beginnings in the writings of Samineni Muddu Narasimha Nayanivaru, a social reformer, in his Journal Hitasuchani. Highlighting the sufferings of the widow, he exhorted wisemen to eradicate such ....
- ^ Jump up to: a b c d "హిత సూచని". ఈమాట (in Telugu). 8 January 2019. Retrieved 14 June 2023.
- ^ Jump up to: a b c d e Ramakrishna, V. (1977). "Pre-Veeresalingam Reform Trends in Andhra". Proceedings of the Indian History Congress. 38: 558–563. ISSN 2249-1937. JSTOR 44139116.
- ^ Рао, Коллу Венкатсвара (1 января 2011 г.). Swaminina muddu narasimha naidu . CP Brown Academy. ISBN 978-93-81035-22-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Das, Syir Karar (2005). История индийской литературы Тол. 1. Savia acadeem . п. 527. ISBN 978-81-7201-006-5 .
- ^ «Первые достопримечательности современности женщин» . Мана Телангана (на английском языке). 20 марта 2023 года . Получено 13 июня 2023 года .
Самина Поцелуй Нарасимха Найду (1792–1856)
- ^ Jump up to: а беременный Секулярист: бюллетень индийского светского общества . Индийское светское общество . 2001. с. 5
- ^ Культура телугу: Международный институт телугу , Хайдарабад, 1975, с. 74
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Канча Илайя , Грамабхаша Мадду Нарасимхэма . AP Times, Хайдарабад. 31 января 1997 г. с. 5
- ^ Jump up to: а беременный В. Рамакришна, Литература и социальное сознание: изучение менее известной монографии телугу начала 19-го века . Труды Андхра -Прадешского конгресса, 18 -я ежегодная сессия, Тенали, 1994.
- ^ Международный журнал социологии языка . Мутон. 1993. с. 225
- ^ В. Рамакришна, Кандукури Виресалингам: социальные и политические идеи. Индийский исторический обзор Vol. II, 1-2 августа 1979-80. Стр. 187–188.
- ^ Кришнамурти, Н. Путали (1980). Изменение состояния женщин в Андхра: с середины 19 -го века до середины 20 -го века . Pavayuga Publishers. С. 16–17.