Каспар Швенкфельд
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Февраль 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Каспар (или Каспар ) Швен(к)кфельд фон Оссиг ( немецким богословом, писателем, врачом, натуралистом и проповедником, который стал протестантским реформатором и спиритуалистом. Он был одним из первых пропагандистов протестантской Реформации в Силезии .
) (1489 или 1490 – 10 декабря 1561) былШвенкфельд пришел к принципам Реформации через Томаса Мюнцера и Андреаса Карлштадта . Однако он разработал свои собственные принципы и поссорился с Мартином Лютером из-за евхаристического спора (1524 г.). У него были свои взгляды на таинства , известные как учение о Небесной Плоти, которые были разработаны в тесном сотрудничестве с Валентином Краутвальдом , его коллегой-гуманистом. Его последователи стали новой сектой, которая была объявлена вне закона в Германии. На его идеи повлияли анабаптизм , пиетизм в Европе и пуританство в Англии.
Многие из его последователей подверглись преследованиям в Европе и поэтому были вынуждены либо принять христианство, либо бежать. существуют общины Швенкфельдерской церкви По этой причине в Соединенных Штатах , которые тогда были Тринадцатью колониями Британской Америки , пока Америка не получила независимость после Войны за независимость , .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Швенкфельд родился в Оссиге недалеко от Лигница, Силезия (ныне Осик, недалеко от Легницы , Польша), в семье знатных родителей в 1489 году. [ 1 ] Между 1505 и 1507 годами он был студентом в Кёльне . В 1507 году он поступил во Франкфуртский университет на Одере . Между 1511 и 1523 годами Швенкфельд служил в герцогстве Лигниц в качестве советника герцога Карла I (1511–1515), герцога Георга I (1515–1518) и герцога Фридриха II (1518–1523).
Карьера
[ редактировать ]В 1518 или 1519 году Швенкфельд пережил пробуждение, которое он назвал «посещением Бога». Сочинения Мартина Лютера оказали глубокое влияние на Швенкфельда, он принял « лютеранскую » Реформацию и стал изучать Священные Писания. В 1521 году Швенкфельд начал проповедовать Евангелие, а в 1522 году склонил герцога Фридриха II в протестантизм. В 1523 году он организовал Братство своих новообращенных с целью обучения и молитвы. В 1525 году он отверг идею Лютера о реальном присутствии и пришёл к духовной интерпретации Вечери Господней , которая впоследствии была отвергнута Лютером.
Швенкфельд начал учить, что истинно верующий ест духовное тело Христа. Он выступал за реформацию, куда бы он ни пошел, но также критиковал реформаторов, которые, по его мнению, доходили до крайностей. Он подчеркивал, что для того, чтобы быть истинным христианином, нужно измениться не только внешне, но и внутренне. Из-за причастия и других разногласий Швенкфельд порвал с Лютером и последовал тому, что некоторые называют «срединным путем». Из-за его разрыва с Лютером и Арбитражной Реформацией ученые обычно относят Швенкфельда к члену радикальной Реформации . Он добровольно сослал себя из Силезии в 1529 году, чтобы облегчить давление и смущение своего герцога. Жил в Страсбурге с 1529 по 1534 год, а затем в Швабии .
Учения
[ редактировать ]Некоторые из учений Швенкфельда включали противодействие войне, тайным обществам и принесению присяги, что правительство не имеет права приказывать своей совести, что возрождение происходит по благодати через внутреннюю работу Духа, что верующие питаются Христом духовно и что верующие должны свидетельствовать о возрождении. Он отверг крещение младенцев , внешние церковные формы и «конфессии». Его взгляды на Евхаристию побудили Лютера опубликовать несколько проповедей на эту тему в его книге 1526 года «Таинство Тела и Крови Христовых — против фанатиков» .
Публикации
[ редактировать ]В 1540 году Лютер изгнал Швенкфельда из Силезии. В 1541 году Швенкфельд опубликовал « Великую исповедь во славу Христову» . Многие сочли это письмо еретическим . Он учил, что Христос имел две природы, божественную и человеческую, но постепенно становился все более божественным. Он также опубликовал ряд работ по толкованию Священных Писаний в 1550-х годах, часто отвечая на опровержения лютеранского реформатора Маттиаса Флация Иллирика . [ 2 ]
Швенкфельда Theriotropeum Silesiae считается старейшим в мире опубликованным списком местной фауны, содержащим список животных Силезии, включая 150 видов птиц. [ 3 ] [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1561 году Швенкфельд заболел дизентерией и постепенно слабел, пока не умер в Ульме утром 10 декабря 1561 года. Из-за врагов факт его смерти и место его захоронения держались в тайне.
Швенкфельдерская церковь
[ редактировать ]Швенкфельд при жизни не организовал отдельную церковь, но последователи, казалось, собирались вокруг его сочинений и проповедей. их было около 1500 В 1700 году в Нижней Силезии . Многие бежали из Нижней Силезии под преследованием австрийского императора, а некоторые нашли убежище на землях графа Николауса Людвига Цинцендорфа и его Herrnhuter Brüdergemeine . Эти последователи стали известны как Швенкфельдеры. Группа прибыла в Филадельфию в 1731 году, после чего последовало еще пять миграций до 1737 года. В 1782 году было образовано Общество Швенкфельдеров, а в 1909 году Швенкфельдерская церковь была организована .
Церковь Швенкфельдера оставалась небольшой, насчитывая примерно 2695 членов по состоянию на 2010 год и четыре церкви, включая миссионерскую церковь Швенкфельдер в Филадельфии . Каждая из существующих церквей находится в радиусе 50 миль (80 км) от Филадельфии .
Библиотека и Центр наследия Швенкфельдера
[ редактировать ]Библиотека и Центр наследия Швенкфельдера — небольшой музей, библиотека и архивы в Пеннсбурге, штат Пенсильвания . Это единственное учреждение, занимающееся сохранением и интерпретацией истории Швенкфельдера, включая Швенкфельда, радикальную Реформацию, религиозную терпимость, Швенкфельдеров в Европе и Америке, а также Швенкфельдерскую церковь. В библиотеке и центре наследия Швенкфельдера круглый год проводятся выставки и программы.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники утверждают, что он родился в 1490 году, но наиболее часто упоминаемой датой его рождения является конец 1489 года.
- ^ Работы по истории и богословию лютеранства, Новая серия, Том 5 (Ганновер, Lutherisches Verlagshaus: 1984).
- ^ Хаффер, Дж. (2007). «Развитие орнитологии в Центральной Европе». Журнал орнитологии . 148 : 125–153. дои : 10.1007/s10336-007-0160-2 . S2CID 38874099 .
- ^ Андреев, Адольф (1995). «[Каспар Швенкфельдт - силезский врач, исследователь природы эпохи Возрождения и библиофил» (PDF) . Ежеквартальный журнал истории науки и техники Р. 40 (5): 89–104. ПМИД 11624921 .
Ссылки
[ редактировать ]- Питер К. Эрб: Швенкфельд в обстановке его реформации . Вэлли-Фордж , Пенсильвания: Джадсон Пресс, 1978.
- Под редакцией Честера Дэвида Хартранфта и др.: Corpus Schwenkfeldianorum . Том. 1-19. Лейпциг: Breitkopf & Härtel , 1907–1961.
- Пол Л. Майер : Каспар Швенкфельд о личности и деле Христа. Исследование швенкфельдской теологии в ее основе. Ассен, Нидерланды: Royal Van Gorcum Ltd, 1959.
- Р. Эммет Маклафлин: Каспар Швенкфельд, упорный радикал: его жизнь до 1540 года . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1986 г. ISBN 0-300-03367-2
- Руфус М. Джонс : Духовные реформаторы в 16 и 17 веках . Лондон: Макмиллан, 1914.
- Дуглас Х. Шанц: Краутвальд и Эразм. Исследование гуманизма и радикальных реформ в Силезии шестнадцатого века . Баден-Баден: Валентин Кернер, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Жизнь и мысли Каспара Швенкфельда фон Оссига о христианстве сегодня
- Каспар фон Швенкфельд в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистов-меннонитов
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Рождение в 15 веке
- 1561 смерть
- Немецкие писатели-мужчины XVI века
- Немецкие протестантские богословы XVI века
- Смерти от дизентерии
- Выпускники Европейского университета Виадрина
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие протестантские реформаторы
- Немецкие спиритуалисты
- Смертность от инфекционных заболеваний в Германии
- Люди из Любинского уезда
- Силезско-немецкий народ
- Силезское дворянство