Семья Саделер



Семья Саделер была самой крупной и, вероятно, самой успешной из династий фламандских граверов , которые доминировали в гравюре Северной Европы в конце 16-17 веков как художники и издатели. [ 1 ] Как и в случае с другими династиями, такими как семья Вириксов и Ван де Пасс , стиль членов семьи очень похож, и их работы часто трудно отличить из-за отсутствия подписи, даты или свидетельства местонахождения. [ 2 ] Всего не менее десяти Саделеров работали граверами в испанских Нидерландах , Германии, Италии, Богемии и Австрии.
Большая часть их лучших работ представляла собой высококачественные репродукции современных художников, таких как Бартоломеус Шпрангер (Эгидий II) или венецианская семья Бассано (Ян I и Рафаэль I), которые сыграли важную роль в распространении репутации и стиля этих художников.
Семья
[ редактировать ]Саделеры произошли от «охотников», граверов по доспехам из Алста . У Яна де Саеллера или Саделера было трое сыновей, которых обычно называли «Саделер»: [ 3 ] Ян I (1550 г. Брюссель - 1600 г. Брюссель или, возможно, Венеция), [ 4 ] Эгидий I (ок. 1555 г., Брюссель — ок. 1609 г., Франкфурт-на-Майне ) и Рафаэль I (1560/61 г. , Антверпен — 1628 или 1632 г.). Другой Саделер, Маркус или Марко, был печатником и, возможно, издателем, работавшим в Харлеме в ок. 1586-87, и предположительно является членом семьи, хотя неизвестно, какое место он занимает. [ 5 ]
Иоанн I был отцом Юстуса (ок. 1572 г. в Антверпене - ок. 1620 г.) и Маркуса Кристофа (род. в Мюнхене , работал с 1614 г. по после 1650 г.). Эгидий I был отцом Эгидия II (ок. 1570 г. Антверпен — 1629 г. Прага ). Рафаэль I был отцом Рафаэля II (1584–1627 или 1632, оба в Антверпене), Яна II (ок. 1588–1665 или позже) и Филиппа (ок. 1600, работал до 1650 г.). Эгидий II был отцом Тобиаса, который действовал в Вене в 1670-75 годах . [ 6 ]
Ян Саделер I и Рафаэль I
[ редактировать ]Ян был в Антверпене к 1572 году; В то время это был центр мира гравюры с чрезвычайно продуктивными мастерскими, производящими работы для издателей, и отличными механизмами распространения по всей Европе. В том же году он стал мастером Гильдии художников Святого Луки и обвенчался в соборе Антверпена . К 1569 или 1570 году он работал на издателя Кристофера Плантена . Там к нему присоединился его младший брат Рафаэль I, и они продолжали тесно сотрудничать, переехав в Кельн примерно в 1579 году, но продолжая посещать Антверпен. Потрясения голландского восстания разбросали всех антверпенских художников по Северной Европе, а после осады Антверпена в 1585 году Ян и Рафаэль работали в нескольких немецких городах — Майнце , Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, недолго обосновавшись, прежде чем уехали в Италия в 1593 году, где, возможно, умер Ян. [ 7 ] Сначала они отправились в сопровождении своего племянника Эгидия II в Верону , затем в 1596/7 г. в Венецию , где у них был магазин. [ 8 ] В 1604 году Рафаэль вернулся в Мюнхен, где оставался до конца своей жизни, последняя запись о которой относится к 1622 году. [ 9 ] Сын Яна Маркус, или Марко, остался в Италии в качестве издателя и художника, хотя может возникнуть путаница между его работами и работами его предполагаемого родственника, старшего Маркуса.
Три из их самых известных гравюр после Бассани известны как «Кухонные сцены Саделера». Они изображают соответственно Христа в доме Марии и Марфы в Эммаусе , а также в Диве и Лазаре . [ 10 ]
-
Брак Пелея и Фетиды , Ян Саделер, ок. 1580–1600 гг.
Эгидий Саделер II
[ редактировать ]Эгидий Саделер (иногда пишется Эгидиус или Жиль ) также был художником и ведущим гравером северного маньеризма ; лучший из династии. [ 11 ] Переехав в детстве в Кёльн (ок. 1579 г.), затем в Мюнхен (ок. 1588 г.), он обучался в Антверпене и уехал в Италию, работая в Риме (1593 г.), затем вернулся в Мюнхен со своими дядями Яном и Рафаэлем в 1594 году. путешествие с ними в Верону и, вероятно, в Венецию (1595–97). После поездки (по-видимому, в одиночку) в Неаполь он в 1597 году переехал в Прагу, где провел остаток своей жизни, в основном работая у императора Рудольфа II . [ 8 ] Некоторое время жил в доме Бартоломеуса Шпрангера , произведения которого гравировал. Поскольку Эгидий Саделер является более важной фигурой, ссылки, скорее всего, относятся именно к нему, а не к его отцу.
Он продавал гравюры из ларька Владиславского зала Пражского Града , изображенного на его известной гравюре (1607 г.), [ 12 ] и его гравюры после Шпрангера, Руланта Савери и других пражских художников сыграли важную роль в распространении стиля рудольфинского маньеризма в Европе, особенно в Германии и Нидерландах. Он также рисовал, хотя его работ точно не сохранилось.
Его ранние работы представляли собой в основном религиозные гравюры по мотивам северных художников, несколько в наборах. В Италии он добавил северных художников, работавших в Италии, таких как Поль Бриль и Дени Кальварт , а также итальянских мастеров, как на несколько поколений старше ( Тициан , Рафаэль , Пармиджанино , так и современников ( Тинторетто , Бароччи ). В Праге он гравировал маньеристов Рудольфа. дворе, но также сделал множество портретов знатных людей и гравировал многие рисунки Дюрера из императорской коллекции. [ 13 ] Он сотрудничал с Якобом Типотием пражских эмблем над книгой «Symbola Divina et Humana» . [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Гравюра Эгидия Саделера II с изображением Рудольфа II (1603 г.).
-
Христос и Мария Магдалина в саду . Эгидий Саделер II, гравюра по мотивам Бартоломеуса Шпрангера
-
Портрет Михаила Храброго работы Эгидия Саделера II.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боуэн, Карен Л. (2022). «Саделеры: от печатников до книготорговцев». Печать ежеквартально . 39 (4): 379–395.
- ^ Мэр, 417
- ^ Все от Getty, у которого есть страница для каждого из 10 основных Саделеров.
- ^ Брюссель по данным ULAN, Венеция? от Боуэна, 348
- ^ Кристиансон, Джон Роберт (2000). Британский музей (см. ссылку) и . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521650816 . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Гетти, отдельные записи
- ^ Боуэн, 348
- ^ Перейти обратно: а б Бери, 232 года, ULAN и биографические данные Британского музея.
- ^ Гроув, Бери, 232.
- ^ Бери, 202-3.
- ^ Общий вердикт, см., например, Хинд и Британский музей (внешние ссылки)
- ^ Изображение Commons , более четкие детали. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Роща
- ^ RJW Эванс, Рудольф II и его мир (1973), с. 128.
Ссылки
[ редактировать ]- Боуэн, Карен Л. и Имхоф, Дирк. Кристофер Плантин и гравированные книжные иллюстрации в Европе шестнадцатого века , Cambridge University Press, 2008, ISBN 0-521-85276-5 , ISBN 978-0-521-85276-0 . Книги Google — краткие биографии, с длинными списками работ Плантена и пассивными упоминаниями .
- Боуэн, Карен Л., «Саделеры: от печатников до книготорговцев», в Print Quarterly , Vol. 39, № 4, 2022, стр. 379-395.
- Бери, Майкл; Гравюра в Италии, 1550–1620 гг ., 2001 г., British Museum Press, ISBN 0-7141-2629-2
- Хинд Артур М.; История гравюры и офорта , Houghton Mifflin Co., 1923 г. (в США), переиздано Dover Publications, 1963 г. ISBN 0-486-20954-7
- Фонд Гетти, Список имен художников онлайн
- Grove Art Online, различные статьи о семье и ее членах. По состоянию на 13 июля 2009 г.
- Мэр Хаятт А. , Гравюры и люди , Метрополитен-музей / Принстон, 1971, ISBN 0-691-00326-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Онлайн-база данных Британского музея насчитывает 805 экспонатов, созданных семьей или после нее.