Jump to content

Семья Саделер

(Перенаправлено с Рафаэля Саделера II )
Эгидий Саделер , в кабинете Хет Гульден
Рафаэль Саделер в «Золотом кабинете»
Ян Саделер в «Золотом кабинете»

Семья Саделер была самой крупной и, вероятно, самой успешной из династий фламандских граверов , которые доминировали в гравюре Северной Европы в конце 16-17 веков как художники и издатели. [ 1 ] Как и в случае с другими династиями, такими как семья Вириксов и Ван де Пасс , стиль членов семьи очень похож, и их работы часто трудно отличить из-за отсутствия подписи, даты или свидетельства местонахождения. [ 2 ] Всего не менее десяти Саделеров работали граверами в испанских Нидерландах , Германии, Италии, Богемии и Австрии.

Большая часть их лучших работ представляла собой высококачественные репродукции современных художников, таких как Бартоломеус Шпрангер (Эгидий II) или венецианская семья Бассано (Ян I и Рафаэль I), которые сыграли важную роль в распространении репутации и стиля этих художников.

Саделеры произошли от «охотников», граверов по доспехам из Алста . У Яна де Саеллера или Саделера было трое сыновей, которых обычно называли «Саделер»: [ 3 ] Ян I (1550 г. Брюссель - 1600 г. Брюссель или, возможно, Венеция), [ 4 ] Эгидий I (ок. 1555 г., Брюссель — ок. 1609 г., Франкфурт-на-Майне ) и Рафаэль I (1560/61 г. , Антверпен — 1628 или 1632 г.). Другой Саделер, Маркус или Марко, был печатником и, возможно, издателем, работавшим в Харлеме в ок. 1586-87, и предположительно является членом семьи, хотя неизвестно, какое место он занимает. [ 5 ]

Иоанн I был отцом Юстуса (ок. 1572 г. в Антверпене - ок. 1620 г.) и Маркуса Кристофа (род. в Мюнхене , работал с 1614 г. по после 1650 г.). Эгидий I был отцом Эгидия II (ок. 1570 г. Антверпен — 1629 г. Прага ). Рафаэль I был отцом Рафаэля II (1584–1627 или 1632, оба в Антверпене), Яна II (ок. 1588–1665 или позже) и Филиппа (ок. 1600, работал до 1650 г.). Эгидий II был отцом Тобиаса, который действовал в Вене в 1670-75 годах . [ 6 ]

Ян Саделер I и Рафаэль I

[ редактировать ]

Ян был в Антверпене к 1572 году; В то время это был центр мира гравюры с чрезвычайно продуктивными мастерскими, производящими работы для издателей, и отличными механизмами распространения по всей Европе. В том же году он стал мастером Гильдии художников Святого Луки и обвенчался в соборе Антверпена . К 1569 или 1570 году он работал на издателя Кристофера Плантена . Там к нему присоединился его младший брат Рафаэль I, и они продолжали тесно сотрудничать, переехав в Кельн примерно в 1579 году, но продолжая посещать Антверпен. Потрясения голландского восстания разбросали всех антверпенских художников по Северной Европе, а после осады Антверпена в 1585 году Ян и Рафаэль работали в нескольких немецких городах — Майнце , Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, недолго обосновавшись, прежде чем уехали в Италия в 1593 году, где, возможно, умер Ян. [ 7 ] Сначала они отправились в сопровождении своего племянника Эгидия II в Верону , затем в 1596/7 г. в Венецию , где у них был магазин. [ 8 ] В 1604 году Рафаэль вернулся в Мюнхен, где оставался до конца своей жизни, последняя запись о которой относится к 1622 году. [ 9 ] Сын Яна Маркус, или Марко, остался в Италии в качестве издателя и художника, хотя может возникнуть путаница между его работами и работами его предполагаемого родственника, старшего Маркуса.

Три из их самых известных гравюр после Бассани известны как «Кухонные сцены Саделера». Они изображают соответственно Христа в доме Марии и Марфы в Эммаусе , а также в Диве и Лазаре . [ 10 ]

Эгидий Саделер II

[ редактировать ]

Эгидий Саделер (иногда пишется Эгидиус или Жиль ) также был художником и ведущим гравером северного маньеризма ; лучший из династии. [ 11 ] Переехав в детстве в Кёльн (ок. 1579 г.), затем в Мюнхен (ок. 1588 г.), он обучался в Антверпене и уехал в Италию, работая в Риме (1593 г.), затем вернулся в Мюнхен со своими дядями Яном и Рафаэлем в 1594 году. путешествие с ними в Верону и, вероятно, в Венецию (1595–97). После поездки (по-видимому, в одиночку) в Неаполь он в 1597 году переехал в Прагу, где провел остаток своей жизни, в основном работая у императора Рудольфа II . [ 8 ] Некоторое время жил в доме Бартоломеуса Шпрангера , произведения которого гравировал. Поскольку Эгидий Саделер является более важной фигурой, ссылки, скорее всего, относятся именно к нему, а не к его отцу.

Он продавал гравюры из ларька Владиславского зала Пражского Града , изображенного на его известной гравюре (1607 г.), [ 12 ] и его гравюры после Шпрангера, Руланта Савери и других пражских художников сыграли важную роль в распространении стиля рудольфинского маньеризма в Европе, особенно в Германии и Нидерландах. Он также рисовал, хотя его работ точно не сохранилось.

Его ранние работы представляли собой в основном религиозные гравюры по мотивам северных художников, несколько в наборах. В Италии он добавил северных художников, работавших в Италии, таких как Поль Бриль и Дени Кальварт , а также итальянских мастеров, как на несколько поколений старше ( Тициан , Рафаэль , Пармиджанино , так и современников ( Тинторетто , Бароччи ). В Праге он гравировал маньеристов Рудольфа. дворе, но также сделал множество портретов знатных людей и гравировал многие рисунки Дюрера из императорской коллекции. [ 13 ] Он сотрудничал с Якобом Типотием пражских эмблем над книгой «Symbola Divina et Humana» . [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Боуэн, Карен Л. (2022). «Саделеры: от печатников до книготорговцев». Печать ежеквартально . 39 (4): 379–395.
  2. ^ Мэр, 417
  3. ^ Все от Getty, у которого есть страница для каждого из 10 основных Саделеров.
  4. ^ Брюссель по данным ULAN, Венеция? от Боуэна, 348
  5. ^ Кристиансон, Джон Роберт (2000). Британский музей (см. ссылку) и . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521650816 . Проверено 4 мая 2013 г.
  6. ^ Гетти, отдельные записи
  7. ^ Боуэн, 348
  8. ^ Перейти обратно: а б Бери, 232 года, ULAN и биографические данные Британского музея.
  9. ^ Гроув, Бери, 232.
  10. ^ Бери, 202-3.
  11. ^ Общий вердикт, см., например, Хинд и Британский музей (внешние ссылки)
  12. ^ Изображение Commons , более четкие детали. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Роща
  14. ^ RJW Эванс, Рудольф II и его мир (1973), с. 128.
  • Боуэн, Карен Л. и Имхоф, Дирк. Кристофер Плантин и гравированные книжные иллюстрации в Европе шестнадцатого века , Cambridge University Press, 2008, ISBN   0-521-85276-5 , ISBN   978-0-521-85276-0 . Книги Google — краткие биографии, с длинными списками работ Плантена и пассивными упоминаниями .
  • Боуэн, Карен Л., «Саделеры: от печатников до книготорговцев», в Print Quarterly , Vol. 39, № 4, 2022, стр. 379-395.
  • Бери, Майкл; Гравюра в Италии, 1550–1620 гг ., 2001 г., British Museum Press, ISBN   0-7141-2629-2
  • Хинд Артур М.; История гравюры и офорта , Houghton Mifflin Co., 1923 г. (в США), переиздано Dover Publications, 1963 г. ISBN   0-486-20954-7
  • Фонд Гетти, Список имен художников онлайн
  • Grove Art Online, различные статьи о семье и ее членах. По состоянию на 13 июля 2009 г.
  • Мэр Хаятт А. , Гравюры и люди , Метрополитен-музей / Принстон, 1971, ISBN   0-691-00326-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91a1ed3607b2dfdd581df9eb9dd5e652__1700349240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/52/91a1ed3607b2dfdd581df9eb9dd5e652.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sadeler family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)