Jump to content

Технико-экономическое обоснование космического корабля «Аполлон»

Роберт Р. Гилрут (второй слева), директор космической целевой группы НАСА , и главные помощники Чарльз Донлан слева), Максим Фаже и Роберт Пиланд в августе 1960 года обсуждают выбор подрядчиков для изучения возможности пилотируемой окололунной миссии.

проводилось Технико-экономическое обоснование космического корабля «Аполлон» НАСА с июля 1960 года по май 1961 года для изучения предварительных проектов после проекта «Меркурий» многоэкипажного космического корабля , который будет использоваться для возможных миссий по посадке на космическую станцию , окололунную, окололунную орбиту или миссию по высадке экипажа на Луну. Контракты на шестимесячное обучение на сумму 250 000 долларов США были заключены с компаниями General Dynamics/Convair , General Electric и Glenn L. Martin Company . Тем временем НАСА провело собственное исследование дизайна под руководством Максима Фаже , целью которого было оценить работы конкурентов. Три компании потратили разную сумму собственных денег, превышающую 250 000 долларов, на создание проектов, которые включали модуль спуска в атмосферу, отдельный от кабины модуля миссии , а также модуль двигательной установки и оборудования .

Через неделю после презентации проектов подрядчиков президент Джон Ф. Кеннеди поручил НАСА осуществить высадку экипажа на Луну, придав программе «Аполлон» немедленную и решающую направленность. НАСА решило отказаться от исследовательских проектов и кабины модуля миссии и основало проект миссии по высадке на Луну на собственной конструкции Фаджета с конусообразным командным модулем , поддерживаемым цилиндрическим сервисным модулем , содержащим возвратную двигательную установку и вспомогательное оборудование. Его будет доставлять на поверхность Луны с помощью посадочного двигательного модуля, который еще предстоит определить. Затем НАСА объявило еще один конкурс на контракт на закупку командно-сервисного модуля.

В декабре 1961 года GE публично представила свое технико-экономическое обоснование Американскому астронавтическому обществу . Сходство в конструкции базового модуля управления полетом, управления и двигательной установки было отмечено с советским разработанным космическим кораблем «Союз», Сергеем Королевым и Василием Мишиным . Было высказано предположение, что Королев и Мишин могли включить элементы конструкции GE в существующие конструкции ОКБ-1 «Север» (1959–1962 гг.). [1] которые в итоге стали отмененным Союзом-А (7К) (1963 г.) и утвержденным Союзом 7К-ОК (1965-1967 гг.). [2] [3]

НАСА В июле и августе 1960 года Космическая целевая группа (STG) провела серию отраслевых конференций НАСА для обсуждения планов создания пилотируемых космических кораблей после завершения проекта «Меркурий» . [4] Заместитель администратора Хью Л. Драйден объявил на открытии конференции, что «следующий космический корабль после Меркурия будет называться Аполлон». [5]

30 августа НАСА представило планы по заключению трех контрактов на технико-экономическое обоснование космического корабля «Аполлон», задуманного как трехместный орбитальный и окололунный корабль с потенциалом роста для высадки экипажа на Луну. [5] Запрос предложений был опубликован 12 сентября, а к 9 октября было получено четырнадцать предложений. 25 октября НАСА заключило шестимесячные контракты на сумму 250 000 долларов с компаниями General Dynamics/Convair , General Electric и Glenn L. Martin Company . [6] Тем временем члены космической целевой группы провели собственные исследования конструкции космических кораблей, чтобы служить критерием для оценки и мониторинга трех отраслевых проектов. [6]

Ранний план программы «Аполлон», включающий такое предложение, как проект «Олимп», по созданию околоземной орбитальной лабораторной станции. [7]

Все три конкурента дополнили контракты на 250 000 долларов своими собственными деньгами: Convair потратила 1 миллион долларов, GE — 2 миллиона долларов и Мартин — 3 миллиона долларов. [8] Менеджер GE Space Vehicle Systems (Филадельфия) Джордж Артур возглавлял группу предложений GE, в которую входили Гарольд Блум, Чарльз Бикслер, Джейкоб Абель и Арнольд Коэн. 15-17 мая 1961 года подрядчики представили НАСА результаты своих исследований. Во всех трех конструкциях использовалась кабина боевого модуля , отдельная от командного модуля (кабина пилотирования и спуска в атмосферу), а также модуль двигательной установки и оборудования . Мартин изучил три различных формы возвращаемого модуля, включая коническую капсулу, аналогичную конфигурации STG. GE также изучила несколько форм модулей входа в атмосферу. В предложении GD/Convair использовалась подъемная форма корпуса. [8]

ГД/Конвайр

[ редактировать ]
Модель предлагаемой General Dynamics Corporation конструкции окололунной миссии Аполлона.

Компания Convair/Astronautics была разработана в первую очередь для лунной орбиты, с учетом гибкости и потенциала роста, позволяющих приземлиться на Луну. По оценкам компании, общая стоимость программы составит 1,25 миллиарда долларов в течение примерно шести лет.

Компания Convair выбрала подъемный корпус для возвращаемого аппарата (командный модуль), аналогичный тому, который был задуман несколькими годами ранее Альфредом Дж. Эггерсом из НАСА-Эймс . К нему была прикреплена вышка аварийного отключения во время запуска, которая располагалась внутри большого модуля миссии. Convair/Astronautics разработала план постепенного развития полетов, включающий множество миссий на околоземную орбиту, прежде чем попытаться совершить полеты вокруг Луны, а затем на лунную орбиту. Приземление на Землю будет осуществляться на парашюте-планере недалеко от Сан-Антонио, штат Техас. Экспериментальные полеты будут экспериментировать с космическими сближениями , стыковками , искусственной гравитацией и маневренной посадкой, что в конечном итоге приведет к посадке на Луну. Исследование обошлось подрядчику примерно в 1 миллион долларов. [8]

Разрез изображения GE D-2, показывающий полный космический корабль и спускаемый модуль.

В конструкции GE использовалось почти готовое к полету оборудование: спускаемый модуль в форме пули, расположенный между конической кабиной модуля миссии, содержащей средства жизнеобеспечения и авионику, и цилиндрическим двигательным модулем. Весь корабль имел длину 33,4 фута (10,2 м) с одним нововведением: оберткой в ​​форме кокона для вторичной защиты от давления в случае протечек в кабине или прокола метеорита. Если бы была выбрана эта конфигурация, полезная нагрузка, отправленная на Луну, напоминала бы носовой обтекатель первых ракет Сатурн-1 . Хотя GE не оценила окончательные затраты в своем отчете, компания была уверена, что осуществит облет Луны к концу 1966 года, а вскоре после этого - полет на окололунную орбиту. [8]

В поисках профессионального признания своей проектной работы по предложению GE Джордж Артур и Джейкоб Абель публично представили свои документы, документирующие конструкцию GE D-2, в декабре 1961 года на специальном симпозиуме Американского астронавтического общества в Денвере, штат Колорадо. [9]

Сотрудники компании Martin демонстрируют модели трех лучших конструкций командных модулей и материалы предложений.

Компания «Мартин» потратила около 3 миллионов долларов, наняв почти 300 человек в течение большей части шестимесячного срока, чтобы провести наиболее тщательное исследование из трех, не только следуя всем руководящим принципам космической целевой группы, но и выходя далеко за рамки системных исследований . анализ . Полное предложение состояло из 9000 страниц. Сосредоточив внимание на универсальности, гибкости, запасах безопасности и росте, это было единственное исследование, в котором подробно описывался переход от выхода на лунную орбиту к посадке на Луну. Космический корабль Мартина был бы похож на космический корабль Аполлон, который в конечном итоге появился. Когда позже Мартин принял участие в конкурсе на закупку аппаратного обеспечения Apollo, НАСА поставило ему наивысшую оценку среди всех участников по проектированию конфигурации. [8]

Мартин рекомендовал космический корабль, состоящий из пяти частей. Командный модуль представлял собой плоскодонный конус со скругленной вершиной и башней для тягачно-ракетной системы аварийного запуска . За плоской кормовой переборкой располагались двигательная установка, оборудование и боевые модули. Компромисс между весом и требованиями к двигательной установке привел к выбору герметичной оболочки из полумонококового алюминиевого сплава, покрытой композитным теплозащитным экраном из суперсплава с обугливающим аблятором . Два члена экипажа будут сидеть рядом, а третий сзади, на диванах, которые могут вращаться для при входе в атмосферу защиты от перегрузки , а также для входа и выхода из космического корабля. Также были представлены закрылки для ограниченной маневренности при входе в атмосферу, система парашютной посадки и сбрасываемый модуль миссии, который также мог служить солнечным штормовым погребом, лабораторией или даже ступенью спуска для лунного корабля. [8]

Конкурс на закупку космических аппаратов

[ редактировать ]
Президент Кеннеди предлагает Конгрессу программу пилотируемой посадки на Луну

У НАСА не было возможности долго обсуждать результаты исследования из-за давления, оказанного на космическую программу Америки запуском Советским Союзом первого человека в космос 12 Юрия Гагарина апреля 1961 года. Через неделю после презентации результатов исследования президент Джон Ф. Кеннеди предложил Конгрессу США цель высадки на Луну, придав программе «Аполлон» четкую направленность и ощущение неотложности. [10] НАСА сосредоточило свое внимание на том, какие соответствующие данные можно было бы извлечь из предложений (отказавшись от модуля миссии), и запустило еще один конкурс на этапе закупки оборудования, придав конфигурации возвращаемого модуля коническую форму, разработанную Максимом Фаже . [11] [12]

НАСА заключило контракт на командно-сервисный модуль (CSM) с компанией North American Aviation «Аполлон» 28 ноября 1961 года, когда еще предполагалось, что посадка на Луну будет осуществлена ​​путем прямого спуска или встречи на околоземной орбите, а не путем встречи на лунной орбите . [13] [14] Поэтому проектирование велось без средств стыковки командного модуля с лунным посадочным кораблем . Летом 1962 года, выбор предложения LOR от Исследовательского центра НАСА в Лэнгли, [15] плюс несколько технических препятствий, возникших в некоторых подсистемах (например, в контроле окружающей среды), вскоре стало ясно, что потребуется существенная модернизация. К 1963 году НАСА решило, что наиболее эффективным способом продолжения программы «Аполлон» и устранения технических препятствий, возникающих в некоторых подсистемах, таких как контроль окружающей среды, было приступить к разработке двух версий CSM: предварительного Block I и усовершенствованного Block II. . [16]

Similarity to Soyuz

[ редактировать ]
В космическом корабле «Союз ТМА» используется отдельный орбитальный (миссия) модуль перед спускаемым модулем, по форме похожим на модуль ГЭ Д-2.

Было отмечено сходство между конструкцией GE D2 и российским космическим кораблем «Союз» , который был спроектирован и построен после презентации AAS Джорджа Артура и Джейкоба Абеля (Денвер, Колорадо) в декабре 1961 года. [9] В частности, «Союз» использует орбитальный модуль, расположенный перед спускаемым модулем, который имеет аналогичную форму сферы-конуса-сферы.

Виктор Миненко, один из конструкторов ОКБ-1 Королева в 1950-х и 1960-х годах, работавший в РКК «Энергия» в 1993 году, отметил, что в 1961 году в нескольких отделах работало 40 человек над ранними проектами и версиями будущего «Союза». "Мы привыкли внимательно читать литературу США ведущих астродинамиков - Ферри, Чепмена, Ван Дриста, Лиза и ведущих русских - Сибулкина, Коропкина". Василий Мишин, главный конструктор «Союза» после смерти Королева, отметил, что логичным сравнением «Союза » было бы командно-служебный модуль США «Аполлон», поскольку оба были предназначены для транспортировки на Луну. [1]

В 1983 году Филип С. Кларк и Ральф Ф. Гиббонс обсудили разработку российской программы «Союз» (1963–1967) и адаптацию элементов конструкции из других программ и исследований (советских и зарубежных). [2]

Подобная модульная конструкция использовалась в российском космическом корабле «Прогресс» (по сути, беспилотная версия «Союза»), китайском космическом корабле «Шэньчжоу» и планируемом индийском орбитальном корабле ISRO . [17]

См. также

[ редактировать ]
Встроенные цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Джеймс Харфорд (1997). Королев . Джон Уайли и сыновья. стр. 254–256.
  2. ^ Jump up to: а б Кларк, Филипп С.; Гиббонс, Ральф Ф. (октябрь 1983 г.). «Эволюция программы «Союз». Журнал Британского межпланетного общества . 36 (10). Британское межпланетное общество: 443. Бибкод : 1983JBIS...36..434C .
  3. ^ Вахтель, Клод (февраль 1982 г.). «Проектирование космических кораблей «Восток-Дж» и «Союз». Журнал Британского межпланетного общества . 35 (2): 92. Бибкод : 1982JBIS...35...92W .
  4. ^ Брукс, Кортни; Гримвуд, Джеймс М.; Свенсон, Лойд С. (2009). «1 - Концепция, бросающая вызов». Колесницы для Аполлона: История пилотируемых лунных космических кораблей НАСА до 1969 года . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  978-0-486-46756-6 . Проверено 12 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Колесницы Аполлона, гл.1-6» . 09.03.2021. Архивировано из оригинала 09 марта 2021 г. Проверено 16 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б «Колесницы Аполлона, гл.1-7» . 24 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2021 г. Проверено 16 мая 2023 г.
  7. ^ «Проект Олимп (1962)» . ПРОВОДНОЙ . 02.09.2013 . Проверено 12 октября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Колесницы Аполлона, гл1-8» . 2021-09-19. Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 г. Проверено 16 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б Артур, Джордж Р., «Конструкции лунных космических кораблей», «Продвинутый в области астронавтики», том 10, 1963, стр. 52.
  10. ^ https://history.nasa.gov/moondec.html Речь Кеннеди
  11. ^ Колесницы , гл. 1-9: Вызов
  12. ^ Колесницы , гл. 2-1: с мая по декабрь 1961 г.
  13. ^ « Колесницы » , гл. 2-5: Контракт на командный модуль » . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 г. Проверено 5 февраля 2013 г.
  14. ^ Бенсон, Чарльз Д.; Уильям Барнаби Фаэрти (1978). «4-8». Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . НАСА (SP-4204) . Проверено 7 февраля 2013 г.
  15. ^ «Свидание, которое было почти упущено: встреча на лунной орбите и программа Аполлон» . Исследовательский центр НАСА в Лэнгли. Декабрь 1992 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 8 июня 2012 года .
  16. ^ « Колесницы » , гл. 5-1: Командные модули и изменения программы » . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 г. Проверено 5 февраля 2013 г.
  17. ^ Корпорация Футрон (2003 г.). «Китай и вторая космическая эра» (PDF) . Корпорация Футрон. Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2012 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
Библиография

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92feb6215653ae12a54b985552b3c141__1703872200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/41/92feb6215653ae12a54b985552b3c141.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apollo spacecraft feasibility study - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)