Jump to content

Джек Л. Грей

Джек Л. Грей
Рожденный ( 1927-04-28 ) 28 апреля 1927 г.
Умер 1981 (53–54 лет)
Альма-матер Университет НСКАД
Известный Художник

Джек Лоример Грей (28 апреля 1927 – сентябрь 1981) был канадским художником, особенно известным морским искусством.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джек Л. Грей родился в Галифаксе , Новая Шотландия , 28 апреля 1927 года и был единственным ребенком инженера-строителя Сэмюэля Уильяма Грея. Выросший в Саут-Энде Галифакса, он учился в школе Тауэр-Роуд . Когда он был школьником, его талант рисовать изображения, особенно изображения кораблей в море, был признан и поощрялся сэром Эдмундом Уайли Гриером . Он был студентом Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии (NSCAD) во время пребывания в должности Дональда Кэмерона Маккея, ок. 1945. Наставниками Э.Грея были несколько художников, в том числе Элизабет Стайринг Натт и Дэвид Уитцман . Именно здесь он познакомился с коллегами-художниками Эрлом Байи и Джозефом Перселлом . Летом 1945 года Грей поселился с семьей Янг на острове Ист-Айронбаунд и сделал множество зарисовок островной жизни, которые впоследствии были превращены в большие картины. После двух лет обучения в NSCAD он бросил школу и отправился в путешествие по зарисовкам один и с Перселлом. Летом 1947 года они арендовали чердак рыбного магазина в Нью-Харборе, Новая Шотландия , и сделали множество рисунков и картин. Грей ненадолго побывал в Монреале в 1948 году, чтобы пройти курс рисования с натуры у Артура Лисмера . В классе было замечено, как Грей рисовал корпус лодки, и инструктор заметил, что, учитывая, что в будущем может быть предложен курс по рисованию лодок, Грей, вероятно, затем окажется рисующим обнаженную натуру. Очевидное отсутствие интереса Джека к классным занятиям Лисмера вскоре привело к частным дискуссиям между двумя художниками, которые оказались плодотворными. В те годы Грей также провел несколько сезонов в море с последней шхуной Луненбурга, флотилией Новой Шотландии рыболовной , и накопил портфолио из эскизов, заметок и фотографий.

Его первая крупная персональная выставка состоялась по приглашению г-на Монти Аллана в столовой гостиницы Allan's Hackmatack Inn в Честере, Новая Шотландия , в 1948 году, что привело к нескольким заказам. При последующем покровительстве со стороны вдовствующей наследницы Филадельфии Мэри Дейтон Кавендиш, владельца морской пивоварни Сидни К. Оланда и других членов семьи Оланд, Грей постепенно продвигал свою карьеру, живя на борту лодок в начале 1950-х годов. Когда пароход «Дафферин Белл» потерпел крушение у побережья Новой Шотландии в 1951 году, Грей путешествовал со спасательной командой и заполнил несколько альбомов для рисования, привлекая внимание прессы. Ранняя дружба с писателем Томасом Хэдом Рэддаллом привела к созданию иллюстраций Грея пером и тушью в книге Рэддалла «Сбор оружия» (1954); сцену военного времени в бухте Дункана в Новой Шотландии . Грей также нарисовал для суперобложки книги [1] Летом с 1953 по 1955 год, находясь в Честере, он рисовал на парусном лофте (своего домовладельца) Германа Уокера в Бэк-Харборе.

В середине 1950-х годов Грей переехал в Нью-Йорк и первоначально рисовал в студиях на лодках во Флашинг-Бэй . Именно здесь он впервые использовал сварливую плоскодонную лодку, которую он назвал SOB, для путешествий по воде для рисования эскизов. Для одного из своих эскизов Грей получил разрешение властей Бруклинской военно-морской верфи использовать палубу ржавеющего списанного авианосца USS Enterprise (CV-6) . Его первая выставка в Нью-Йорке состоялась по приглашению администрации порта Нью-Йорка и Нью-Джерси он был представлен Вундерлиха Рудольфа галереей Кеннеди в 1955 году . Когда он жил в городе, на 57-й улице и ненадолго занимал одну из квартир Des Artistes. в Верхнем Вест-Сайде . Некоторые работы этого периода позже стали известной серией репродукций « Коллекция Нью-Йоркской гавани» . Однако коллекция была неполной, поскольку многие значительные полотна того периода уже были проданы. Находясь в Нью-Йорке, Грей познакомился с певцом народных песен Эдом Маккарди , и они остались друзьями на всю жизнь.

В 1958 году помолвка с голливудской продюсерской компанией Сэмюэля Бронстона привела Грея в Испанию, где он работал над плакатами к фильму «Джон Пол Джонс» .

Джон Ф. Кеннеди после получения в подарок картины Джека Грея «Переодевание в овраг»

При поддержке окружного прокурора США (впоследствии сенатора) Э. Дональда Финнегана. [ ВОЗ? ] В 1959 году Грей переехал в Винтерпорт, штат Мэн XVIII века , и поселился в Кейп-Коде на берегу реки Пенобскот . Там он создал серию картин, которые позже критики, в частности искусствовед Ян Манкастер из Галифакса, охарактеризовали как его лучшие работы. Студия в штате Мэн просуществовала недолго, поскольку Грей продал ее в 1961 году и переехал в район Мальборо-Вудс в южной части Галифакса, купив недвижимость на Норт-Западном рукаве с причалом для своей лодки. В 1961 году Грей вел переговоры с нью-йоркской рекламной фирмой Peed & Gammon, которая организовала создание полотна Грея «Одеваясь, овраг». [2] попасть в руки новоизбранного президента США Джона Ф. Кеннеди . Результатом этого стал визит Грея в Белый дом в Вашингтоне в июле 1962 года, включая беседу с президентом. Гаммон и Пид слили информацию о подарке в прессу, и после публикации новостей о визите в Белый дом быстро последовали предложения от многих покровителей и галерей. Грей оставался друзьями с Роландом Гаммоном в течение многих лет после этого.

Грей вернулся на борт лодки в 1965 году в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида , и укрепил отношения с галереями на Уорт-авеню в Палм-Бич , которые начались весной 1961 года и останутся там до конца его жизни. Одновременно с этим Грей содержал летнее убежище в Стоунхерсте, Новая Шотландия , где он продолжал зарисовывать свой любимый объект — прибрежных рыбаков в маленьких лодках. Грей подружился с актером Гэри Мерриллом в Палм-Бич. Известный голливудский фотограф Фил Стерн посетил студию Грея в Новой Шотландии в начале 1970-х годов и собрал огромный архив фотографических изображений Грея и его окружения. Этот фоторепортаж изначально планировался как часть книги о жизни и творчестве художника, но книга была заброшена незавершенной и так и не была опубликована.

В зрелые годы Грей был известен как остроумный рассказчик и капитан моторной лодки, а во второй половине своей жизни часто плавал через Гольфстрим на Багамы . Он был частым посетителем бара Blue Bee в Нью-Плимуте, Грин-Тертл-Кей , и был личным другом (владелицы) мисс Эмили Купер.

В 1970-х годах Грей провел множество выставок по всему миру. Самой необычной из них была ретроспективная выставка весны 1978 года в Галифаксе, проходившая в старом пороховом погребе на Цитадель-Хилл .

Репродукции Грея

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов, благодаря деловым связям семьи Оланд в Галифаксе, картины Грея «ОТ СТРЕЛОЧНОЙ ТОЧКИ» и «РЫБАК» были выпущены в виде репродукций плакатного размера. Из-за некачественных чернил и бумаги среднего качества большинство их экземпляров сейчас (2015 г.) испортились. попал к зарубежным профессионалам в области высококачественной полиграфии В 1970-х годах Грей сам решил взять под свой контроль свои репродукции и благодаря дружбе с Х. Дитером Холтербошем и Эгоном Хансфштанглем . Была сделана первоначальная репродукция, полноразмерная копия EAST IRONBOUND, WINTER, и ее успех привел Грея к созданию более амбициозной коллекции NEW YORK HARBOR COLLECTION, состоящей из 380 наборов по 12 изображений с переплетенным набором миниатюр в стиле Каталог выставки будет включен в каждый комплект. Эти репродукции продолжают поступать от посетителей в аукционные дома и галереи.

Несанкционированное воспроизведение

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов Грею стало очевидно, что семья Дюпон, приобретя для себя оригинальный набор холстов Джона Пола Джонса у Бронфмана после съемок в 1958–1959 годах, взялась выпустить набор небольших репродукций. одинаковый размер 28,5 х 19,5 см, картины под корпоративным названием Enterprise Promotions, Inc., «дистрибьюторы коллекции морского наследия Dupont». Эта серия была создана без ведома художника, и в рекламных материалах имя Грея не упоминалось. Грей выразил свое неодобрение, когда об этом было доведено до его сведения. Осенью 1976 года комплект отпечатков был выставлен на продажу в газетах США по цене 0,99 доллара за отпечаток. Сегодня эти небольшие репродукции являются исторической диковинкой и не встречаются ни в одной из сохранившихся галерей Грея.

Тема сообщения

[ редактировать ]

Частым предметом переднего плана на многих картинах Грея был ялик с глубоким килем , похожий на лодку с острова Буш в Новой Шотландии. [3] которую художник назвал «таранной лодкой». одна или несколько рыбацких лодок- дори Почти так же часто в его работах фигурируют . Маленькие шхуны Tancook и ранние конструкции Cape Islander также занимают видное место. Хотя было изображено немало больших парусных кораблей, на многих изображениях более крупных кораблей был показан вид с палубы одного из этих судов, и эти «палубные сцены» составляют важную подклассификацию творчества его жизни.

Большая часть славы Грея пришла благодаря его работам, написанным маслом на холсте. Хотя некоторые из своих ранних работ он рисовал на готовом холсте на картоне, большую часть своих работ он растягивал вручную на холсте с двойной грунтовкой, особенно после 1959 года. На оборотной стороне всех его работ маслом была надпись о Место сцены изображено, часто весьма подробно. Грей редко датировал свои работы, но использовал код после своей подписи, например: тире плюс три точки, что означает 1958 год. Количество его акварельных работ уменьшилось по мере того, как его работы маслом приобрели известность, и сегодня сохранившиеся акварели являются редкими предметами коллекционирования. Грей расписывал свои полотна масляными красками, смешанными со скипидаром. Несмотря на растущую доступность акриловых красок в 1970-х годах, Грей никогда их не использовал.

На протяжении большей части жизни Грея он покровительствовал семейным ресторанам, в которых использовались бумажные салфетки. На них он оставлял рисунки, используя либо ручки и карандаши для рисования, если они были у него под рукой, либо обычную шариковую ручку. Подавляющее большинство этих импровизированных рисунков было выброшено сотрудниками ресторана, но несколько ярких примеров сохранились, в частности, в руках руководства Testa's в Палм-Бич, Флорида .

Менее известной была страсть Грея к дизайну лодок. Одной из его первых (около 1950 г.) плавучих студий был портовый катер Королевского военно-морского флота Канады , который был продан рыбакам после войны, и когда Грей приобрел эту лодку Kathleen RH, он внес в судно значительные модификации. Его плавучие студии никогда не были новыми лодками, и все они в той или иной степени были переоборудованы по личному указанию художника. Самым известным судном Грея был Sea Gypsy , 21-метровый траулер. В 1970-х годах Грей сотрудничал с канадской судостроительной верфью над дизайном яхты по индивидуальному заказу для клиента.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В последние годы жизни Грея беспокоили проблемы со здоровьем. Он умер после послеоперационной инфекции в больнице «Добрый самаритянин» в Уэст-Палм-Бич 4 сентября 1981 года. Его прах был развеян в море, возле буя Таннерс-Пасс (возле входа в залив Луненбург ) с палубы рыбацкой лодки «Дорис». IV , капитаном которого является Джон Х. Таннер.

После его смерти ценность произведений Грея быстро возросла. Арт-дилеры искали его работы, связываясь с людьми в Новой Шотландии, Мэне и Флориде. Появилось несколько подделок, и было сообщено, что несколько работ (в том числе громкое полотно, выставленное на видном месте в Галифаксе) были украдены. Ранние альбомы художника, первоначально хранившиеся в хронологическом порядке, были разделены дилером в Галифаксе в 1960-х годах и проданы как рисунки в индивидуальных рамках.

После 2001 года при поддержке как государственных музеев, так и частных художественных галерей началось значительное возрождение интереса к жизни и творчеству Грея. Было организовано все больше ретроспективных выставок, а цены на его холсты постоянно росли. В 2006 году картина под названием «Человек в море» была продана аукционным домом Christies в Нью-Йорке за 91 200 долларов. [4]

  1. ^ https://www.facebook.com/photo.php?fbid=183501165025702&set=a.183500691692416.36253.100000974605586&type=3&theater [ источник, созданный пользователем ]
  2. Dressing Down, the Gully , Президентская библиотека Джона Ф. Кеннеди.
  3. ^ Лодки острова Буш , Морской музей островов ЛаХейв
  4. Christies, продажа 1632, лот 118 , прекрасные американские картины, рисунки и скульптуры, 2 марта 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92a744b473bd48e679c06009be888944__1720129140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/44/92a744b473bd48e679c06009be888944.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack L. Gray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)