Jump to content

Приднепровская железная дорога

Приднепровская железная дорога
Приднепровская железная дорога
Подразделения Украинской железной дороги
Обзор
Штаб-квартира  Днепр
Местный Центральная , Восточная , Южная Украина
Даты работы 1873 – настоящее время
Предшественник Prydnieper Railway (Soviet Union)
Технический
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Длина 3275 км (2030 миль )
Другой
Веб-сайт http://www.dp.uz.gov.ua/
Логотип с флагами

Приднепровская железная дорога или Приднепровская железная дорога ( украинский : Придніпровська зализниця , латинизированная : Приднепровская зализниця (ПЗ) , букв. «Приднепровская железная дорога») — региональный оператор Украинских железных дорог на юге Украины со штаб-квартирой в Днепр городе .

ПЗ состоит из трех подразделений — Днепровской железной дороги , Запорожской железной дороги , Криворожской железной дороги . Карта маршрутов ПЗ включает в себя все железные дороги Днепропетровской и Запорожской областей ( губерний), а также значительную часть Криворожского агломерации и часть Харьковской области. Доступ к железным дорогам в Автономной Республике Крым приостановлен с 2014 года в связи с аннексией Крыма Российской Федерацией .

По состоянию на 2008 год железнодорожная система PZ включала 3275 км (2035 миль) путей, из которых 93,3% были электрифицированы. Имеется 244 железнодорожных станции.

Железная дорога была введена в эксплуатацию в 1884 году, ее штаб-квартира располагалась в Кривом Роге, затем была переведена в Днепр ( Екатеринослав) и переименована в Екатерининскую железную дорогу. В 1890-е годы к ней присоединились существующие соседние железнодорожные компании, то есть Донецко-Черноугольная железная дорога и части Курской-Харьковско-Азовской железной дороги. В 1936–1961 годах называлась Сталинской железной дорогой .

Идея строительства железнодорожной сети, проходящей через город Днепр принадлежит первому российскому министру путей сообщения Павлу Петровичу Мельникову , который в 1862 году выразил заинтересованность в соединении Криворожского железорудного бассейна ( Кривбасс ) с Донбассом , ( Донбасс ).

Основная информация

[ редактировать ]

Территория, обслуживаемая Приднепровской железной дорогой, находится в основном на юге Украины . Эксплуатационная протяженность железной дороги в 1990 году составляла 3255 км. Железная дорога соединяет Донецкий угольный бассейн ( Донбасс ) и Криворожский железорудный бассейн ( Кривбасс ) двумя широтными линиями Чаплино Синельниково — Днепр — Верховцево — Пятихатки и Камыш-Зоря — Навесы — Запорожье — Апостолово — Кривой Рог — Дымково. Железная дорога обслуживает крупные промышленные центры: Запорожье , Днепр, Кривой Рог, Павлоград , Никополь , Новомосковск и другие, а также сельскохозяйственные районы.

Приднепровская железная дорога характеризуется высокой долей грузовых перевозок . В 1990 году грузооборот дороги составил около 88 000 000 000 т-км. В перевозимых грузах преобладают железные и марганцевые руды, уголь , кокс , черные металлы , промышленные товары, машины, оборудование, строительные материалы, флюсы, зерно . Плотные перевозки 27 000 000 т-км/км Интенсивное пассажиропоток существует с Московской , Донецкой , Одесской , Юго-Западной, Северо-Кавказской , Октябрьской, Львовской железных дорог. Пассажирооборот составил (1990 г.) 12 000 000 000 пассажиро-км. Приднепровская железная дорога представляет собой хорошо развитую систему пригородных пассажирских перевозок (более 85% всех пассажиров), но из-за небольшой дальности доля пригородных перевозок составляет около 25%.

Во время Великой Отечественной войны железная дорога сильно пострадала. В ходе боев и освобождения территории от захватчиков железнодорожники осуществляли снабжение фронтов, транспортное обслуживание, восстановление путей и подвижного состава. Тысячи железнодорожников участвовали в боевых действиях, работали в метро.

В послевоенные годы на Приднепровской железной дороге профсоюзом не только восстанавливались, но и строились, реконструировались новые станции, вокзалы, искусственные сооружения, в том числе крупные мосты через Днепр. Основное меридиональное направление Лозово – Запорожье переведено на электрическую тягу; электрифицированы основные широтные направления и пригородные участки. Электрическая тяга составляет 77% от общего оборота, остальное — дизель. До 85% участков дороги оборудованы автоматической блокировкой, до 95% – электрической блокировкой стрелок и сигналов. Построены крупные сортировочные станции, оснащенные современными техническими средствами механизации и автоматизации. На погрузочно-разгрузочных работах применяется механизация. Для текущего обслуживания и ремонта используются высокопроизводительные путевые машины.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92fba1728b302ea3d45ba6ef05929d6e__1720251660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/6e/92fba1728b302ea3d45ba6ef05929d6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prydnipro Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)