Приднепровская железная дорога
![]() | |
![]() Подразделения Украинской железной дороги | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | ![]() |
Местный | Центральная , Восточная , Южная Украина |
Даты работы | 1873 – настоящее время |
Предшественник | Prydnieper Railway (Soviet Union) |
Технический | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Длина | 3275 км (2030 миль ) |
Другой | |
Веб-сайт | http://www.dp.uz.gov.ua/ |

Приднепровская железная дорога или Приднепровская железная дорога ( украинский : Придніпровська зализниця , латинизированная : Приднепровская зализниця (ПЗ) , букв. «Приднепровская железная дорога») — региональный оператор Украинских железных дорог на юге Украины со штаб-квартирой в Днепр городе .
ПЗ состоит из трех подразделений — Днепровской железной дороги , Запорожской железной дороги , Криворожской железной дороги . Карта маршрутов ПЗ включает в себя все железные дороги Днепропетровской и Запорожской областей ( губерний), а также значительную часть Криворожского агломерации и часть Харьковской области. Доступ к железным дорогам в Автономной Республике Крым приостановлен с 2014 года в связи с аннексией Крыма Российской Федерацией .
По состоянию на 2008 год железнодорожная система PZ включала 3275 км (2035 миль) путей, из которых 93,3% были электрифицированы. Имеется 244 железнодорожных станции.
История
[ редактировать ]Железная дорога была введена в эксплуатацию в 1884 году, ее штаб-квартира располагалась в Кривом Роге, затем была переведена в Днепр ( Екатеринослав) и переименована в Екатерининскую железную дорогу. В 1890-е годы к ней присоединились существующие соседние железнодорожные компании, то есть Донецко-Черноугольная железная дорога и части Курской-Харьковско-Азовской железной дороги. В 1936–1961 годах называлась Сталинской железной дорогой .
Идея строительства железнодорожной сети, проходящей через город Днепр принадлежит первому российскому министру путей сообщения Павлу Петровичу Мельникову , который в 1862 году выразил заинтересованность в соединении Криворожского железорудного бассейна ( Кривбасс ) с Донбассом , ( Донбасс ).
Основная информация
[ редактировать ]Территория, обслуживаемая Приднепровской железной дорогой, находится в основном на юге Украины . Эксплуатационная протяженность железной дороги в 1990 году составляла 3255 км. Железная дорога соединяет Донецкий угольный бассейн ( Донбасс ) и Криворожский железорудный бассейн ( Кривбасс ) двумя широтными линиями Чаплино — Синельниково — Днепр — Верховцево — Пятихатки и Камыш-Зоря — Навесы — Запорожье — Апостолово — Кривой Рог — Дымково. Железная дорога обслуживает крупные промышленные центры: Запорожье , Днепр, Кривой Рог, Павлоград , Никополь , Новомосковск и другие, а также сельскохозяйственные районы.
Приднепровская железная дорога характеризуется высокой долей грузовых перевозок . В 1990 году грузооборот дороги составил около 88 000 000 000 т-км. В перевозимых грузах преобладают железные и марганцевые руды, уголь , кокс , черные металлы , промышленные товары, машины, оборудование, строительные материалы, флюсы, зерно . Плотные перевозки 27 000 000 т-км/км Интенсивное пассажиропоток существует с Московской , Донецкой , Одесской , Юго-Западной, Северо-Кавказской , Октябрьской, Львовской железных дорог. Пассажирооборот составил (1990 г.) 12 000 000 000 пассажиро-км. Приднепровская железная дорога представляет собой хорошо развитую систему пригородных пассажирских перевозок (более 85% всех пассажиров), но из-за небольшой дальности доля пригородных перевозок составляет около 25%.
Во время Великой Отечественной войны железная дорога сильно пострадала. В ходе боев и освобождения территории от захватчиков железнодорожники осуществляли снабжение фронтов, транспортное обслуживание, восстановление путей и подвижного состава. Тысячи железнодорожников участвовали в боевых действиях, работали в метро.
В послевоенные годы на Приднепровской железной дороге профсоюзом не только восстанавливались, но и строились, реконструировались новые станции, вокзалы, искусственные сооружения, в том числе крупные мосты через Днепр. Основное меридиональное направление Лозово – Запорожье переведено на электрическую тягу; электрифицированы основные широтные направления и пригородные участки. Электрическая тяга составляет 77% от общего оборота, остальное — дизель. До 85% участков дороги оборудованы автоматической блокировкой, до 95% – электрической блокировкой стрелок и сигналов. Построены крупные сортировочные станции, оснащенные современными техническими средствами механизации и автоматизации. На погрузочно-разгрузочных работах применяется механизация. Для текущего обслуживания и ремонта используются высокопроизводительные путевые машины.