Автомагистраль А1 (Сербия)
Шоссе А 1 | ||||
---|---|---|---|---|
Сербский : Автоввод A1 Сербская кириллица : шоссе A1 | ||||
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть ![]() | ||||
Поддерживается JP " Putevi Srbije " | ||||
Длина | 588 км (365 миль) | |||
Основные узлы | ||||
От | ![]() ![]() ![]() | |||
![]()
![]() | ||||
К | ![]() ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Сербия | |||
Крупные города | Суботица , Нови-Сад , Белград , Смедерево , Ягодина , Ниш , Лесковац , Вранье | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Автомагистраль А1 ( сербский : Автопут А1 , латинизированная : Autoput A1 ) — автомагистраль в Сербии и самая длинная автомагистраль в Сербии длиной 588 километров (365 миль). Он пересекает страну с севера на юг, начиная с пограничного перехода Хоргош с Венгрией и заканчивая пограничным переходом Прешево с Северной Македонией . Являясь частью европейского маршрута E75 и панъевропейского коридора X , соединяющего 4 из 5 крупнейших сербских городов ( Белград , Нови-Сад , Ниш и Суботица ), он является наиболее важной частью сербской дорожной сети.
Маршрут
[ редактировать ]- Северный участок
Северный участок ( граница Венгрии – Суботица – Нови-Сад – Белград ) имеет длину 172 км и был построен в период с 1971 по 2013 год.
Первым открывшимся подразделом этого участка станет участок Белград (Батайница) – Нови-Сад. Он был построен между 1971 и 1975 годами, но в то время была построена только одна проезжая часть. Его длина составляет 56,3 км, в него входит мост Бешка (2205 м) на реке Дунай , который является самым длинным мостом в дорожной сети Сербии. Следующим был открыт участок между Нови-Садом и Фекетичем в 1986 году длиной 44,7 км. Опять же, была построена только одна проезжая часть. Из-за распада Югославии и санкций ООН строительство автомагистрали временно было остановлено. Следующим открытым участком стал Фекетич – Хоргош (граница с Венгрией ) длиной 71 км. Он был открыт в 1997 году, и снова была построена только одна (правая) проезжая часть. После завершения строительства правой проезжей части шоссе можно было начать строительство левой проезжей части. Левая проезжая часть между Батайницей и Бешкой была построена в 2004 году, и на этом этапе существовало 32,2 км полнопрофильной автомагистрали. Строительство продолжалось, и в 2006 году был завершен участок длиной 19,1 км от Бешки до Нови-Сада. Следующие два участка: Нови-Сад – Сириг и Жедник – Биково, оба длиной по 10 км; они открылись в 2009 году. Первые 5,5 км объездной дороги Нови-Сада были завершены в 2010 году. В 2011 году большая часть автомагистрали была модернизирована до полнопрофильной, с завершением строительства 93-километрового участка Биково – Хоргош (граница с Венгрия ), Сириг – Жедник и мост-близнец Бешка. Наконец, были достроены оставшиеся 2,5 км объездной дороги Нови-Сада, что ознаменовало завершение строительства северного участка автомагистрали А1.
Автомагистраль въезжает в Сербию через Бачку и проходит через Суботицу , Бачка-Топола , Врбас , Нови-Сад , пересекает Дунай и входит в Срем , проходит через Инджию и Старую Пазову и достигает Батайницы , пригорода Белграда , где обходит Белград . начинается. Эта часть автомагистрали А1 проходит через Воеводину , которая является частью Паннонского бассейна . Это очень равнинная местность, а автомагистраль окружена полями. В районе Нови-Сада на автомагистрали имеются полосы местного экспресса , чтобы избежать заторов в обоих направлениях.
- Белградский обход
Часть автомагистрали А1 является объездной дорогой Белграда от Батайницы до Бубань-Потока, ее длина составляет 47,3 км. Участок от Батайницы до туннеля «Стражевица» завершен и представляет собой полнопрофильную автомагистраль. Участок от туннеля «Стражевица» до развязки Бубань-Поток (сектор 6) имеет длину 9,6 км и находится в стадии строительства. Ожидается, что он будет завершен к июню 2023 года. [ 1 ]
- Центральная секция
Центральный участок ( Белград – Ниш ) имеет длину 210 км и завершен в 1985 году.
Первый участок этой части автомагистрали А1 был открыт в 1977 году, это был участок Белград (Бубань Поток) – Умчари длиной 28,1 км, который был открыт еще 12,5 км автомагистрали через Белград от развязки Мостар до Бубань Поток. В следующем году было открыто 79,3 километра от Умчари до Баточины. Автомагистраль была построена одновременно из Белграда и Ниша, поэтому в 1980 году было открыто 21,2 километра между Пояте и Делиградом. В 1982 году были открыты участки Баточина – Чуприя и Делиград – Ниш, всего между Белградом и Нишем пролегло 189 километров. Последний участок был открыт в 1985 году, и его длина составляла 21 км между Чуприей и Пояте.
Автомагистраль проходит через холмистую местность к югу от Белграда, а затем возле Смедерево входит в долину Великой Моравы , а затем и в Южную Мораву , проходит через Ягодину , Чуприю , Парачин и Алексинац и входит в бассейн недалеко от Ниша. В нескольких километрах к югу развязка Трупале с автомагистралью А4 , которая идет к северу от Ниша, затем проходит через Пирот и идет к границе с Болгарией , а автомагистраль А1 идет на юг вдоль реки Южна Морава.
- Южный участок
Южный участок ( Ниш – Лесковац – Вране – граница Северной Македонии ) имеет длину 154 км. Строительство южного участка началось в 1992 году и было завершено и открыто для движения только в 2019 году. [ 2 ] [ 3 ] Первый участок этой части автомагистрали А1 был открыт в 1992 году и представлял собой 13-километровый участок Ниш – Батушинац. В 1997 году было открыто 23 километра от Батушинцев до Печенёвцев. Строительство автомагистрали продолжалось в 2003 году, и в 2005 году было завершено 23-километровое подразделение между Печеневце и Грабовницей. Следующим участком, который должен был быть открыт для движения, было 21-километровое Левосое - граница с Северной Македонией в 2013 году. Новый импульс пришел в 2014 году, когда началось строительство. на последних оставшихся участках (длиной 5,6 км Грабовница – Грделица, длиной 26,1 км Грделица – Владичин Хан, Владичин Хан – Дони Нерадовац длиной 26,3 км, Дони Нерадовац длиной 8 км – Сербская Куча и Сербская Куча длиной 8 км – Левосое) и строились одновременно до 2019 года, когда оно было завершено, и это последнее оставшаяся часть автомагистрали А1 была открыта для движения.
Автомагистраль проходит через долину Южной Моравы , проходит к западу от Ниша , мимо Мерошины и Лесковаца , а также через очень сложную местность ущелья Грделица. На этом участке автомагистрали через ущелье Грделица имеется 33 моста, из которых мост Врла самый длинный (около 650 метров в длину и около 60 в высоту), а также два туннеля: «Предеяне» (1000 м) и «Манайле» (1818 м). который является самым длинным туннелем в Сербии. Рядом с Владичин Хан автомагистраль выходит из ущелья Грделица и проходит мимо Вранье . В нескольких километрах к югу от Прешево автомагистраль заканчивается на пограничном переходе Прешево с Северной Македонией .
Список выходов
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( ноябрь 2021 г. ) |
Нет. | км | Имя | Маршрут | Места | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
4 | Хоргос | ![]() |
Хоргош , Канижа , Новый Кнежевац | |
2 | ![]() |
17 | Суботица север | ![]() |
Палич , Суботица | |
3 | ![]() |
23 | Суботица восточная | ![]() |
Суботица | |
4 | ![]() |
27 | Суботица юг | ![]() |
Суботица , Келебия , Венгрия | |
5 | ![]() |
38 | Чантавир | ![]() |
Чантавир , Новый Жедник , Торньош | Это первый выезд на платный участок трассы А1. |
6 | ![]() |
50 | Бачка Топола | ![]() |
Бачка Топола, Сента | |
7 | ![]() |
60 | Маленький Идьош | Маленький Идьош | Планируется строительство этого выезда. | |
8 | ![]() |
71 | Фекетич | ![]() |
Фекетич , Мали Идош | |
9 | ![]() |
81 | Врбас | ![]() |
Врбас , Србобран , Кула | |
10 | ![]() |
94 | Сириг | ![]() |
Сириг , Змаево , Темерин | |
11 | ![]() |
110 | Нови-Сад север | Нови Сад | ||
12 | ![]() |
112 | Нови Сад центр | ![]() ![]() |
Нови Сад , Темерин , Бачки Ярак | |
13 | ![]() |
114 | из Нови-Сада на восток | ![]() |
Нови Сад , Жабаль , Зренянин | |
14 | ![]() |
119 | Нови Сад юг | ![]() |
Ириг , Рума , Шабац , Лозница , Биелина ( Босния и Герцеговина ) | Дорога 21 представляет собой однопроезжую дорогу и не имеет выезда на А1, но ее планируется преобразовать в автомагистраль с развязкой с А1. |
15 | ![]() |
130 | Ковиль | ![]() |
Ковиль , Шайкаш , Титель | |
16 | ![]() |
143 | Бешка | Бешка , Крчедин , Сремские Карловцы | ||
17 | ![]() |
147 | Марадик | ![]() |
Инджия , Сремски Карловцы | С этого съезда можно только выехать на автомагистраль в направлении Белграда и выехать на автомагистраль из Белграда . |
18 | ![]() |
152 | Индия | ![]() |
Инджиджа , Рума | Это последний съезд на платном участке трассы А1. |
19 | ![]() |
162 | Старая Пазова | ![]() |
Стара Пазова , Стари Бановцы , | |
20 | ![]() |
165 | Новая Пазова | Нова Пазова , Старые Бановцы | ||
21 | ![]() |
169 | Новые Бановцы | ![]() |
Нови Бановцы , Батайница | |
22 | ![]() |
175 | Батайница | ![]() |
Батайница , Земун , Новый Белград , Борча | через этот выезд невозможен Прямой доступ к Батайнице до завершения строительства бульвара Батайница. |
23 | ![]() |
183 | Добановцы | ![]() ![]() |
Загреб ( Хорватия ), Биелина ( Босния и Герцеговина ), Шид , Сремска-Митровица , Шабац , Лозница | |
24 | ![]() |
187 | Сурчин | ![]() |
Сурчин , Добановцы , Яково , Новый Белград | |
24.1 | ![]() |
191 | Сурчин юг | ![]() ![]() |
Новый Белград , Обреновац , Валево , Чачак | |
25 | ![]() |
197 | Токарный станок | ![]() |
Остружница , Обреновац , Чукарица | |
26 | ![]() |
206 | Орловача | ![]() |
Чукарица , Лазаревац , Бараево | |
27 | ![]() |
212 | одобряет | ![]() |
Белый Поток , Вождовац , Сопот | |
28 | ![]() |
217 | Бубань Поток | ![]() ![]() |
Белград , Панчево , Вршац | Эта развязка частично открыта. |
29 | ![]() |
219 | Траншпед | Сок | ||
30 | ![]() |
224 | Врчин | ![]() |
Врцин , Гроцка | |
31 | ![]() |
238 | Мали Пожаревац | ![]() |
Сопот , Младеновац | Это первый выезд на платную часть А1. |
32 | ![]() |
245 | Умкари | ![]() |
Умкари , Грока | |
33 | ![]() |
251 | Водань | ![]() |
Водань , Смедерево , Младеновац | |
34 | ![]() |
257 | Колари | ![]() |
Колари , Смедерево , Смедеревска Паланка | |
35 | ![]() |
263 | Смедерево | ![]() ![]() |
Смедерево , Ковин , Панчево | |
36 | ![]() |
264 | Пожаревац | ![]() ![]() |
Пожаревац , Костолац , Велико Градиште , Майданпек | |
37 | ![]() |
293 | Велика Плана | ![]() ![]() |
Велика Плана , Смедеревска Паланка , Младеновац , Петровац на Млаве | |
38 | ![]() |
305 | Марковац | ![]() |
Марковац , Свилайнац , Рача , Топола | |
39 | ![]() |
311 | Лапово | Лапово | ||
40 | ![]() |
315 | Баточина | ![]() |
Баточина , Крагуевац , Кралево | |
41 | ![]() |
337 | Ягодина | ![]() |
Ягодина | |
42 | ![]() |
349 | Чуприя | ![]() |
Чуприя , Ресавица , Деспотовац | |
43 | ![]() |
360 | Парацин | ![]() |
Парачин , Больевац , Заечар | |
44 | ![]() |
372 | Ты поешь | ![]() ![]() |
Пояте , Чичевац Крушевац | Этот съезд планируется модернизировать до развязки с ![]() ![]() |
45 | ![]() |
385 | Шашлык | ![]() |
Шашлык | |
46 | ![]() |
405 | Алексиначки Шахты | ![]() |
Алексинац Шахта , Алексинац | |
47 | ![]() |
410 | Алексинац | ![]() ![]() |
Алексинац , Сокобаня | |
48 | ![]() |
432 | Войска | ![]() ![]() |
Ниш , Нишка Баня , Пирот , Димитровград , София ( Болгария ) | |
49 | ![]() |
435 | Ниш юг | ![]() |
Ниш | |
50 | ![]() |
441 | Мерошина | ![]() |
Мерошина , Прокупле , Куршумлия , Брус , Приштина | Планируется, что этот съезд будет преобразован в развязку с автомагистралью Ниш – Приштина , когда он будет построен. |
51 | ![]() |
451 | Долевац | ![]() ![]() |
Долевац , Прокупле | |
52 | ![]() |
457 | Брестовац | ![]() |
Брестовац , Гаджин Хан , Бойник | |
53 | ![]() |
465 | Лесковац центр | ![]() |
Лесковац | |
54 | ![]() |
481 | Лесковац юг | ![]() |
Лесковац , Власотинце , Пирот | |
55 | ![]() |
492 | Грделика | ![]() |
Грделика | |
56 | ![]() |
502 | вращается | ![]() |
вращается | |
57 | ![]() |
516 | Владичин Хан | ![]() |
Владичин Хан , Сурдулица | |
58 | ![]() |
539 | Ворона | ![]() |
Вранье , Враньска Баня | |
59 | ![]() |
553 | Буяновац север | ![]() |
Буяновац | |
60 | ![]() |
556 | Буяновац юг | ![]() |
Буяновац , Ранилуг , Гнилане | Это последний съезд на платном участке автомагистрали А1. |
61 | ![]() |
578 | Очень жаль | ![]() |
Прешево , Гилан |
Потери
[ редактировать ]Дорога А1 по большому счету является платной, как и все автомагистрали в Сербии. [ 4 ] Плата взимается на пунктах въезда и выезда в зависимости от пройденного расстояния и категории транспортного средства. [ 5 ] Платные участки: Суботица – Стара Пазова , Белград ( Врчин ) – Прешево , а участок объездной дороги Белграда и короткие участки, непосредственно примыкающие к нему, бесплатны.
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Весич: В этом году будет завершено строительство шести участков автодорог» .
- ^ «ЮЖНЫЙ ПРОЕКТ» . koridorisrbije.rs (на сербском языке) . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Шоссе через Грделицу – символ преодоления препятствий» . b92.net (на сербском языке). Танджуг. 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Плата за проезд» . Государственное предприятие «Дороги Сербии» . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Классификация транспортных средств/прейскурант платных дорог» . Государственное предприятие «Дороги Сербии» . Проверено 6 июля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Сич, Мирослав (июнь 1990 г.). «Развитие автомагистралей в Хорватии и Югославии на пороге девяностых годов» [Развитие автомагистралей в Хорватии и Югославии на пороге девяностых годов] (PDF) . Географический вестник (на сербско-хорватском языке). 52 (1): 13–29 . Проверено 13 декабря 2015 г.
- Дороги Сербии ЧП
- Koridori Srbije PE. Архивировано 20 сентября 2020 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]