Трехэтажный (дом)

Трехэтажный многоуровневый , трехэтажный триплекс или триплекс , [ 1 ] В США — трехэтажный ( триплекс ) жилой дом . Эти здания, как правило, представляют собой деревянные конструкции с легким каркасом , где каждый этаж обычно состоит из одной квартиры, и часто изначально большие семьи жили на двух или всех трех этажах. как отдельно стоящие, так и двухквартирные Распространены варианты.
В конце 19-го и начале 20-го веков были построены десятки тысяч трехэтажных автобусов, в основном в Новой Англии , как экономичное средство размещения тысяч вновь прибывших рабочих-иммигрантов, заполнивших фабрики в этом районе. Экономика трехэтажного дома проста: стоимость земли, подвала и крыши распределяется между тремя или шестью квартирами, которые обычно имеют одинаковую планировку. [ 2 ] Трехэтажный жилой дом рассматривался как альтернатива рядным домам, построенным в этот период в других городах северо-востока США , например, в Нью-Йорке , Бостоне , Филадельфии , Балтиморе и Вашингтоне, округ Колумбия.
История
[ редактировать ]
Трехэтажные автобусы чаще всего строились в развивающихся промышленных городах центральной Новой Англии в период с 1870 по 1920 годы. Большие их концентрации сосредоточены в Массачусетсе и Род-Айленде . Вероятным источником этого типа был Вустер, штат Массачусетс , а создателем этого типа считался Фрэнсис Галлахер (1830–1911). [ 3 ] Другие города заявляют то же самое, и их также можно найти в бывших промышленных городах Нью-Гэмпшир , Мэн и Коннектикут , а также в районе Нью-Йорка (особенно в северной части Нью-Джерси и Йонкерса ) и северной части штата Нью-Йорк, где их обычно можно увидеть на западе, вплоть до Ютики. Трехэтажные автобусы также встречаются в канадских городах, имеющих прочные связи с Новой Англией, особенно в Галифаксе, хотя они менее распространены. В основном это были жилища для семей рабочего и среднего класса , часто располагавшиеся в несколько рядов на узких участках в окрестностях заводов. Их высмеивали как некачественные здания, плохо построенные из каркасов легковоспламеняющихся воздушных шаров : в отчете Жилищного комитета штата Массачусетс за 1911 год трехэтажное здание осуждалось как «хлипкая пожарная ловушка и угроза для человеческой жизни». [ 4 ]
Подсчитано, что к 1920 году в Бостоне было более 15 000 трехэтажных домов. Такие районы, как Дорчестер , Роксбери , Маттапан и Ямайка-Плейн, были популярны среди зарождающегося среднего класса и стали « трамвайными пригородами », поскольку транспортные системы расширились из старых, основных частей города. Обычно доступные трехэтажные дома привлекали арендодателей, которые взимали арендную плату с двух других квартир.
В Вустере, штат Массачусетс, плата за подключение к канализации рассчитывалась с учетом фасада на улицу, поэтому строители отдавали предпочтение домам с как можно меньшим фасадом. Это одна из причин, почему трехэтажные автобусы часто располагаются на узких участках и имеют прямоугольную форму с меньшими сторонами спереди и сзади. [ 5 ] [ 6 ]
В текстильном фабрике города Фолл-Ривер, штат Массачусетс , в годы бума 1870-х годов владельцы фабрик построили тысячи многоквартирных домов с деревянным каркасом для размещения своих рабочих. Многие другие были построены частными лицами, которые сдавали свои квартиры рабочим завода и их семьям. Этот стиль жилья сильно отличался от хорошо расположенных пансионов начала 19 века, построенных в Лоуэлле и Лоуренсе, штат Массачусетс , или коттеджей в Род-Айленде. [ 7 ]
Другой трехэтажный жилой дом также распространен в городских рабочих кварталах на севере Нью-Джерси (особенно в Ньюарке , Джерси-Сити и Патерсоне и его окрестностях ). Местные жители иногда называют их «байоннскими ящиками».
Подобные кирпичные жилые дома были построены в Чикаго в 1910-х и 1920-х годах. Там их местные жители называют «Три квартиры».
Структура и вариации
[ редактировать ]
Трехэтажные дома обычно определяются по стилю их крыш: двускатные , шатровые или плоские , причем предпочтения часто варьируются в зависимости от региона. Например, в Вустере преобладают трехэтажные здания с шатровыми и остроконечными крышами. [ 8 ] В небольших городах, таких как Лоуренс или Олбани, штат Нью-Йорк, распространены варианты в два или два с половиной этажа, сохраняя при этом аналогичную общую типологию, с эркером спереди и выступающими верандами. [ нужна ссылка ]
Для трехэтажного автомобиля характерны различные внешние особенности. Окна обычно расположены на всех четырех сторонах здания, включая эркеры, выходящие на улицу , на каждом этаже. Подъезды расположены сзади и обычно не видны с улицы. Некоторые трехэтажные автобусы имеют одну входную дверь, ведущую ко всем трем блокам; в других есть один вход на нижний этаж и один на два верхних. не было украшений, характерных для других домов викторианской эпохи , они иногда строились с декоративными деталями, такими как перила крыльца и столбы. Хотя обычно в трехэтажных домах [ 9 ]
Трехэтажные суда построены из дерева и обычно используют каркас из воздушных шаров , что делает их особенно уязвимыми к разрушительным пожарам. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Базирующаяся в Бостоне компания GBH News отметила, что «пожарные в Вустере, Фолл-Ривер, Броктоне и Нью-Бедфорде заявляют, что непропорционально большая часть мероприятий по ликвидации пожара в их сооружениях затрагивает здания». [ 13 ] Другие распространенные факторы, способствующие воспламеняемости трехэтажных домов, включают примитивные электрические системы, такие как проводка с ручками и трубками , устаревшие газовые приборы, такие как газовые плиты, и черепичный сайдинг на основе нефти . [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]
Трехэтажные вагоны строились в больших количествах, в некоторых районах охватывали целые кварталы, но к 1950-м годам некоторые из них были заброшены или снесены из-за роста пригородов и обновления городов . Их репутация как некачественных и опасных сохранялась до 1970-х годов. [ 14 ] Однако с начала 1980-х годов они снова стали желанными, поскольку старые трамвайные пригороды начали облагораживаться , часто за счет покупателей, ищущих дома, где они могли бы жить в одной квартире и арендовать две другие, тем самым помогая им выплатить ипотеку . Поскольку кондоминиумы стали более распространенными, многие из них были преобразованы в частные квартиры.
С 1990 года многие трехэтажные автобусы в Вустере, штат Массачусетс, были внесены в Национальный реестр исторических мест .
Недавно в районах Бостона была построена новая волна трехэтажных жилых домов в качестве альтернативы кондоминиуму в стиле таунхауса или многоквартирным домам, которые обычно ассоциируются с пригородными районами. Правила зонирования Бостона позволяют строить новые дома на три семьи в районах с существующими трехэтажными домами. Однако сегодня строительные нормы и правила для новых зданий гораздо более строгие: требования к спринклерным системам пожаротушения и доступу для людей с ограниченными возможностями. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- 5-в-1
- Доступное жилье
- Список типов домов
- Список зарегистрированных исторических мест в Вустере, Массачусетс
- Польская квартира
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Триплекс: Сложенный» .
- ^ Этот старый дом: Простой дом на Ямайке
- ^ Чарльз Натт, История Вустера и его жителей , стр. 473
- ^ Смит, Дженнифер (3 мая 2018 г.). «Эксперты сходятся во мнении: раньше «тройки» было «три » . Дорчестерский репортер .
- ^ Жаки МакЭттрик и Филип Шнайдер
- ^ Бостон Глобус ; 9 июля 2006 г.
- ^ The Run of the Mill , Данвелл, Стив, 1978, стр. 105–110.
- ^ [1] Кристофер Дж. Ленни, 2005 г.
- ^ Билис, Мэдлин (10 августа 2016 г.). «Анатомия трехэтажного корабля» . Бостонский журнал . Компания Метро . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Сперанс, Кэмерон (21 апреля 2021 г.). «Спасение культового трехэтажного автомобиля Новой Англии от огня и бульдозеров» . Бостон.com .
- ^ Барнс, Джордж (20 декабря 2018 г.). «Исторические проблемы» . Телеграмма и газета .
- ^ Кэмпбелл, Стефани Джарвис (29 ноября 2018 г.). «Особенность: трехэтажные автобусы Вустера - «костяк» городского жилья» . Журнал Вустера .
- ^ Перейти обратно: а б Туркен, Сэм (15 августа 2022 г.). «Трёхэтажные автобусы Массачусетса могут быть опасны в случае возгорания. Вот почему» . Новости ГБХ . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 г.
- ^ «Взлет, падение и возрождение трехэтажного автобуса» . Историческое общество Новой Англии . 28 ноября 2017 г.
- ^ Второй акт для трехэтажных автобусов. Архивировано 21 октября 2012 г. в Wayback Machine.