Джон Симсон
Джон Симсон (1667–1740) был шотландским теологом « Нового лихта », участвовавшим в длительном расследовании предполагаемой ереси . Он был отстранен от преподавания в качестве профессора богословия в Университете Глазго на всю оставшуюся жизнь.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился 13 июля 1667 г. [1] старший сын преподобного Патрика Симсона (1628–1715), министра Ренфрю . Джон получил образование в Эдинбургском университете , где он получил степень магистра 18 июля 1692 года, затем продолжил обучение в Университете Глазго, став в 1696 году назначенным университетским библиотекарем. 13 июля 1698 года он получил лицензию на проповедь в качестве служителя Шотландской церкви от пресвитерии Пейсли . [2]
В сентябре 1698 года он отправился в Нидерланды, чтобы получить наставления у Йоханнеса Марка , профессора богословия Лейденского университета с 1689 по 1731 год , который оставался там . в Лейдене в качестве студента богословия 20 февраля 1699 года, и вполне вероятно, что Симсон сопровождал его, хотя он не внесен в список студентов. Из-за плохого здоровья он не получал министерских обязанностей до 1705 года, когда 21 июня его призвали в Трокер , Киркубрайтшир, и рукоположили там 20 сентября 1708 года. Он был назначен профессором богословия в Университете Глазго , сменив Джеймса Водроу , отца Роберта Водроу . Марка . «Медуллу» Он читал лекции на латыни, используя в качестве основного учебника [2]
Он никогда не был осужден за ересь. Он принял максиму, что разум — это «fundamentum theologiae», и его целью было сделать ортодоксальность понятной. В течение 20 лет из его учеников пополнялись ряды пресвитерианского духовенства на западе Шотландии и севере Ирландии. В 1710 году Симсон обсуждал свои взгляды в Моффате с Джеймсом Вебстером (1659–1720), служителем церкви Толбут в Эдинбурге. Впоследствии он изложил свою позицию в переписке с Робертом Роуэном (1660–1714), министром Пеннингема , Вигтауншир, и с Джеймсом Хогом , редактором The Marrow . Вебстер впервые публично напал на Симсона в августе 1712 года. 17 марта 1714 года он выдвинул официальные обвинения в пресвитерии Эдинбурга. Через синод Лотиана дело дошло до Генеральной Ассамблеи , и Вебстер, действуя по приказу Ассамблеи, осенью подал свою жалобу в пресвитерию Глазго. Симсон дал свои ответы 29 марта 1715 года, а 8 мая генеральная ассамблея передала дело на рассмотрение комитета из тридцати министров и шести старейшин 13 мая. Во главе комитета стоял Уильям Карстерс , умерший до конца года. Ведущими богословами, занимавшимися этим вопросом, были Джеймс Хэдоу и Уильям Гамильтон, доктор богословия, профессор богословия в Эдинбурге. Суть обвинения заключалась в том, что Симсон слишком много приписал «свету природы», но были и другие обвинения, например, он считал вероятным, что Луна обитаема. [2]
На собрании 1716 года сторонники костного мозга требовали отстранения Симсона, но дело было отложено до следующего собрания, когда Вебстер разразился (8 мая 1717 года) тем, что Водроу называет «ужасной вылазкой». На следующем заседании он извинился. 14 мая 1717 года собрание установило, что Симсон «высказывал некоторые мнения, не требующие изучения богословия», и использовал выражения, «использованные противниками в плохом и необоснованном смысле»; в будущем они были запрещены, но дальнейшего порицания вынесено не было. Фактически, собранию было предложено выбрать между двумя крайностями: в тот же день был вынесен приговор против «Кредо Охтерардера» (см. Томаса Бостона , старшего). Проповедуя во внешней церкви Глазго 19 мая, Симсон оскорбил своих оппонентов намеками. [2]
Восемь лет спустя его ортодоксальность в отношении божественности Христа была подвергнута сомнению. Он признал изменения в своем подходе к этой теме. До 1722 года он брал Джона Оуэна за образец ; в течение двух лет (1723–1724) он специально оспаривал полуарианское учение Сэмюэля Кларка ; обнаружив, что этот курс таит в себе свои опасности, он начал в декабре 1725 года бороться с противоположным заблуждением савеллианства и, как следствие, был обвинен в переходе на сторону Сэмюэля Кларка. Он защищался, подтверждая свое суждение о том, что при тогдашнем состоянии шотландского богословия существовала опасность со стороны савеллианства и социнианства , а не арианства . Его собственная версия полностью подтверждается свидетельствами его учеников. 16 февраля 1726 года Чарльз Коутс, министр Гована , представил этот вопрос пресвитерии Глазго, который составил шесть запросов, на которые Симсон отказался отвечать. Задержка была вызвана состоянием здоровья Симсона. Водроу думал, что он «находится в предсмертном состоянии» и что его расстройство повлияло на его психическое здоровье. Он не смог присутствовать на собрании 1726 года. 18 мая 1727 года собрание отстранило его до следующего собрания и назначило комитет из двадцати одного министра и десяти старейшин для сотрудничества с пресвитерией Глазго в подготовке дела. 16 мая 1728 года, после получения объяснений и отказов Симсона, собрание сочло его чувства «здравыми и ортодоксальными», но его учение было «подрывным», а его объяснения запоздалыми. Его отстранили от должности до тех пор, пока другое собрание не отменит приговор; тем временем дело должно было быть передано на рассмотрение пресвитерий. Чарльз Оуэн, доктор медицинских наук, присутствовал на этом собрании. Действия Эдинбургского университета по вручению (8 ноября) диплома DD четырем лицам, не являющимся подписчиками, включая Оуэна, были расценены как протест против отстранения Симсона. [2]
К следующему собранию все пресвитерии, за исключением трех или четырех, заявили о низложении Симсона. Помимо «людей костного мозга», активным сторонником этого курса был Аллан Логан (умер в 1733 г.), министр Калросса . Наконец, 13 мая 1729 года было подтверждено отстранение от всех церковных функций. Симсон должен был сохранить доходы от своей кафедры, хотя преподавать богословие ему было «непригодно и безопасно». [2]
Его пост в университете оставался незаполненным с 1729 по 1740 год, и в конечном итоге его занял Майкл Поттер . [3]
После отстранения Симсон подписал свидетельство студента как STP. В отношении обязанностей его председателя не было предусмотрено никаких положений, за исключением того, что директор школы Нил Кэмпбелл слушал выступления стипендиатов. Симсон умер 2 февраля 1740 года. Он ничего не напечатал, кроме документов, связанных с его судебными процессами. Его переписка с Роуэном была напечатана Вебстером в Эдинбурге в 1715 году для представления собранию. [2]
Семья
[ редактировать ]В октябре 1710 года он женился на Джин Стирлинг, дочери преподобного Джеймса Стирлинга, священника баронской церкви в Глазго и племяннице Джона Стирлинга (1662–1727), директора колледжа Глазго . [1]
У них было как минимум 14 детей, включая дочь Джин Симсон, которая вышла замуж (1757 г.) за Джона Мура и была матерью сэра Джона Мура из Коруньи. Его сестра Агнес вышла замуж за другого Джона Симсона и была матерью Роберта Симсона и Томаса Симсона . [2]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Скотт 1928 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гордон 1897 г.
- ^ Посты Шотландской церкви ; Том. 7; Хью Скотт, стр. 400
Источники
[ редактировать ]- Гордон, Александр (1897). « Симсон, Джон ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 52. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Рид, Генри Мартин Беквит (1923). Профессора богословия в Университете Глазго, 1640-1903 гг . Глазго: Maclehose, Jackson and Co., стр. 204–240 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1917). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 2. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 302 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1928). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 7. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 400 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- 1667 рождений
- 1740 смертей
- Шотландские христианские богословы
- Люди из Ренфрю
- Выпускники Эдинбургского университета
- Шотландские библиотекари
- Служители Шотландской церкви 17 века
- Шотландские пресвитерианские министры 17 века
- Выпускники Лейденского университета
- Академики Университета Глазго
- Служители Шотландской церкви XVIII века
- Шотландские пресвитерианские священники XVIII века