Нина Хиббин
Нина Глория Хиббин (28 сентября 1922 г. - 28 мая 2004 г.) [ 1 ] был английским кинокритиком и писателем. Она была кинокритиком газеты Daily Worker (впоследствии известной как Morning Star ) с 1960 по 1971 год, а также писала рецензии для The Lady . После ухода из журналистики она стала первым человеком, занявшим должность специалиста по кинематографии в Ассоциации искусств Йоркшира. В конце 1970-х она была программным директором BFI, связанного с кинотеатра Tyneside Cinema, в Ньюкасл-апон-Тайн . Она является автором книги «Восточная Европа: иллюстрированный путеводитель» и соавтором (вместе со своей дочерью, кинопродюсером Салли Хиббин ) книги « What a Carry On – The Official Story of the Carry On Films» .
Хиббин была убежденной коммунисткой и следила за тем, чтобы ее обзоры отражали ее политические убеждения. В статье для The Guardian вскоре после ее смерти кинокритик Дерек Малкольм написал: «Ее будут помнить за ее страстную защиту восточноевропейского кино, ее ненависть к цензуре, иногда навязываемой ему режимами, не имеющими вкуса к мятежному искусству, и за ее множество кампаний, направленных на то, чтобы убедить британских дистрибьюторов показывать то, что тогда называлось кино третьего мира». [ 1 ] В 2019 году Ranker поместил Нину Хиббин на 15-е место в своем списке «Известных женщин-кинокритиков». [ 2 ]
Детство и ранняя карьера
[ редактировать ]Хиббин родился в Ромфорде , Эссекс. Ее семья была еврейской и происходила из Восточной Европы. [ 1 ]
С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года Хиббин начал работать следователем в исследовательской организации массового наблюдения (МО). Впервые она сообщила о реакции британской общественности на плакаты о войне. Она продолжала писать исследования об антисемитизме в лондонском Ист-Энде , условиях в городских бомбоубежищах и роли Женских вспомогательных военно-воздушных сил (WAAF). [ 3 ] В начале войны она работала наблюдателем в Ист-Энде, вовлекая граждан в непринужденные беседы, чтобы выяснить моральный дух и эффективность мер безопасности правительства. [ 4 ] Она была категорически против связей МО с Мининформом , однако назвала эту связь "актом предательства". [ 5 ] Она ушла с работы в 1941 году в знак протеста против того, что она считала манипулированием министерством ее отчетов, и как только у женщин появилась возможность записаться в воинские части в тылу . [ 6 ]
Хиббин приветствовал возможности, предоставленные войной, и записался в WAAF. [ 3 ] Позже она сказала: «До войны у хорошо воспитанных молодых женщин практически не было возможности уйти из дома, и перспектива заключалась в том, что вы просто вышли замуж, чтобы уйти из дома. А теперь внезапно появилась возможность вступить в WAAF.. .[Мы] знали, что научимся ремеслу, будем путешествовать и... сам факт ухода из дома значил очень многое, будучи свободными от хлопот, которые ожидались от женщин..." [ 7 ] Она работала механиком на «Спитфайр» истребителях в ВВС Великобритании в Хендоне , к северу от Лондона. [ 6 ]
Сотрудник журнала Picture Post , Хиббин писал подписи к фотографиям рабочих. [ 1 ] Ее социалистические убеждения нашли дальнейшее отражение в ее авторстве докладов для Лондонского рабочего киносообщества и докладов на конференциях на Международном кинофестивале в Москве и на симпозиуме в Репино в Ленинграде. [ 3 ]
Хиббин был разочарован тем, что с окончанием военных действий возможности женщин в вооруженных силах испарились. [ 8 ] После демобилизации из WAAF Хиббин учился на преподавателя в Дартингтон-холле , недалеко от Тотнеса в Девоне. Затем она преподавала в школе в Корнуолле , где здесь коммунистические симпатии оказались противоречивыми. Она вернулась в Лондон в начале 1950-х годов. [ 1 ]
Кинокритика
[ редактировать ]В 1960 году Хиббин стал членом «Круга критиков» , национальной профессиональной организации критиков танца, драмы, кино, музыки, изобразительного искусства и архитектуры. [ 9 ] Она начала работать кинокритиком в коммунистической газете Daily Worker (в 1966 году переименованной в Morning Star ). [ 1 ] Несмотря на политическую направленность, она также написала рецензии на фильм « Леди» . [ 3 ] Она стала привычным зрелищем, путешествуя на показы в Лондоне на своем мотоцикле. [ 1 ]
Публикации Хиббин в Daily Worker и Morning Star отражали ее резкие взгляды на кино и политику. [ 9 ] В статье, опубликованной в июне 1964 года о критическом приеме «Файнест-часы» документального фильма об Уинстоне Черчилле , газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила: «Нина Хиббин из Daily Worker возражала против скудного упоминания о роли Советского Союза в войне. « Сталинградская битва , как теперь выясняется, была выиграна благодаря погоде», — писала она». [ 10 ] Ее рецензия на фильм «Вернись, Африка », в которой она описала фильм как «самое убедительное обвинение апартеиду и пропускной системе, которое я когда-либо видела» и спросила: «Как долго мы собираемся позволять существовать этим ужасающим условиям?» – гарантировал, что Daily Worker полностью поддержала идею борьбы с апартеидом. [ 11 ] Она охарактеризовала Линдси Андерсон фильм « Если…» как «разрушительный взгляд… на жестокие традиции, которые влияют на формирование правящего класса» и назвала его «лучшим и самым значительным фильмом шестидесятых». [ 12 ]
Дерек Малкольм писал в 2004 году, что рецензии Хиббин «полны ее сочувствия к трудящимся и против того, что она считала душераздирающей бойкостью Голливуда». [ 1 ] Она также лоббировала британских кинопрокатчиков выпускать фильмы из Восточной Европы и менее известных стран, а также такие фильмы, как Кена Лоуча » «Кес . [ 9 ] В 1969 году она написала книгу « Восточная Европа: иллюстрированный путеводитель» . [ 13 ] В 1971 году она решила отказаться от кинокритики. [ 1 ]
Позже карьера и выход на пенсию
[ редактировать ]Хиббин стала первым в истории киноспециалистом Ассоциации искусств Йоркшира, в этой роли она раздавала гранты местным кинематографистам. [ 14 ] С 1976 по 1979 год она была директором BFI, связанного с кинотеатра Tyneside Cinema, в Ньюкасл-апон-Тайн . Она курировала программу фильмов, сочетающих популистские и более прогрессивные вкусы. Один из первых критиков ее программы жаловался на преобладание «фильмов о тракторных коллективах на Украине». [ 9 ] Тем не менее, руководство Хиббина привело к увеличению количества зрителей в Тайнсайде. [ 9 ] эта тенденция продолжилась и при ее преемнице Шейле Уитакер . [ 15 ]
Хиббин вышел на пенсию и переехал в Булби, недалеко от Стэйтса в Северном Йоркшире. Там она и ее муж Эрик управляли кафе рядом с Cleveland Way популярной пешеходной дорожкой . Она отредактировала два сборника стихов местных писателей. [ 1 ] В 1988 году она и ее дочь Салли Хиббин написали в соавторстве книгу о серии фильмов «Продолжай» под названием « Что продолжай – официальная история фильмов о продолжении» . [ 16 ]
В 2001 году она переехала в Солтберн. В последние годы жизни она страдала сердечно-сосудистыми заболеваниями, эмфиземой, почечной недостаточностью и раком. После ее смерти в мае 2004 года у нее осталась дочь Салли, кинопродюсер. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Малькольм, Дерек (5 июня 2004 г.). «Нина Хиббин: Левый кинокритик и леди» . Хранитель . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Известные женщины-кинокритики» . Ранкер . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Скантлбери, Джессика (29 ноября 2016 г.). «Множество жизней Нины Хиббин» . Крепость . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Уэйтман, Гэвин; Хамфрис, Стив; Мак, Джоанна; Тейлор, Джон (2007). Создание современного Лондона: Народная история столицы с 1815 года до наших дней . Лондон: Эбери Пресс. стр. 227–28. ISBN 978-0-091920043 .
- ^ Кушнер, Тони (2017). Мы, европейцы? Массовое наблюдение, «раса» и британская идентичность в двадцатом веке . Абингдон, Великобритания: Рутледж. ISBN 978-1-351873468 .
- ^ Jump up to: а б Уэйтман и др. 2007 , с. 293.
- ^ Уэйтман и др. 2007 , с. 327.
- ^ Уэйтман и др. 2007 , стр. 332–33.
- ^ Jump up to: а б с д и Рассел, Уильям (14 июля 2011 г.). «Нина Хиббин» . www.criticscircle.org.uk . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Лондонский корреспондент (30 апреля 1964 г.). «В Лондоне открывается фильм «Черчилль»; 2-часовой документальный фильм с использованием речей сэра Уинстона» . Нью-Йорк Таймс . п. 31 . Проверено 2 августа 2019 г.
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Модисане, Литеко (2013). Ренегатские фильмы Южной Африки: создание и общественная жизнь чернокожих фильмов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 47–48. ISBN 978-1-349-43948-5 .
- ^ Олдгейт, Энтони; Ричардс, Джеффри (2009). Лучшее из британского: кино и общество с 1930 года по настоящее время . Лондон: ИБ Таурис. п. 210. ИСБН 978-1-86064-288-3 .
- ^ «Книги Нины Хиббин» . thriftbooks.com . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Новое место для мемориальной скамейки» . Уитби Газетт . 8 марта 2011 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Отдана дань уважения бывшему боссу кинотеатра Тайнсайд» . Хроника в прямом эфире . 19 августа 2013 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Кэмпбелл, Марк (2016). Продолжайте фильмы: введение в феномен британской комедии . Книги Олдкасла. ISBN 978-1-843448624 .