Jump to content

Нина Хиббин

Нина Глория Хиббин (28 сентября 1922 г. - 28 мая 2004 г.) [ 1 ] был английским кинокритиком и писателем. Она была кинокритиком газеты Daily Worker (впоследствии известной как Morning Star ) с 1960 по 1971 год, а также писала рецензии для The Lady . После ухода из журналистики она стала первым человеком, занявшим должность специалиста по кинематографии в Ассоциации искусств Йоркшира. В конце 1970-х она была программным директором BFI, связанного с кинотеатра Tyneside Cinema, в Ньюкасл-апон-Тайн . Она является автором книги «Восточная Европа: иллюстрированный путеводитель» и соавтором (вместе со своей дочерью, кинопродюсером Салли Хиббин ) книги « What a Carry On – The Official Story of the Carry On Films» .

Хиббин была убежденной коммунисткой и следила за тем, чтобы ее обзоры отражали ее политические убеждения. В статье для The Guardian вскоре после ее смерти кинокритик Дерек Малкольм написал: «Ее будут помнить за ее страстную защиту восточноевропейского кино, ее ненависть к цензуре, иногда навязываемой ему режимами, не имеющими вкуса к мятежному искусству, и за ее множество кампаний, направленных на то, чтобы убедить британских дистрибьюторов показывать то, что тогда называлось кино третьего мира». [ 1 ] В 2019 году Ranker поместил Нину Хиббин на 15-е место в своем списке «Известных женщин-кинокритиков». [ 2 ]

Детство и ранняя карьера

[ редактировать ]

Хиббин родился в Ромфорде , Эссекс. Ее семья была еврейской и происходила из Восточной Европы. [ 1 ]

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года Хиббин начал работать следователем в исследовательской организации массового наблюдения (МО). Впервые она сообщила о реакции британской общественности на плакаты о войне. Она продолжала писать исследования об антисемитизме в лондонском Ист-Энде , условиях в городских бомбоубежищах и роли Женских вспомогательных военно-воздушных сил (WAAF). [ 3 ] В начале войны она работала наблюдателем в Ист-Энде, вовлекая граждан в непринужденные беседы, чтобы выяснить моральный дух и эффективность мер безопасности правительства. [ 4 ] Она была категорически против связей МО с Мининформом , однако назвала эту связь "актом предательства". [ 5 ] Она ушла с работы в 1941 году в знак протеста против того, что она считала манипулированием министерством ее отчетов, и как только у женщин появилась возможность записаться в воинские части в тылу . [ 6 ]

Хиббин приветствовал возможности, предоставленные войной, и записался в WAAF. [ 3 ] Позже она сказала: «До войны у хорошо воспитанных молодых женщин практически не было возможности уйти из дома, и перспектива заключалась в том, что вы просто вышли замуж, чтобы уйти из дома. А теперь внезапно появилась возможность вступить в WAAF.. .[Мы] знали, что научимся ремеслу, будем путешествовать и... сам факт ухода из дома значил очень многое, будучи свободными от хлопот, которые ожидались от женщин..." [ 7 ] Она работала механиком на «Спитфайр» истребителях в ВВС Великобритании в Хендоне , к северу от Лондона. [ 6 ]

Сотрудник журнала Picture Post , Хиббин писал подписи к фотографиям рабочих. [ 1 ] Ее социалистические убеждения нашли дальнейшее отражение в ее авторстве докладов для Лондонского рабочего киносообщества и докладов на конференциях на Международном кинофестивале в Москве и на симпозиуме в Репино в Ленинграде. [ 3 ]

Хиббин был разочарован тем, что с окончанием военных действий возможности женщин в вооруженных силах испарились. [ 8 ] После демобилизации из WAAF Хиббин учился на преподавателя в Дартингтон-холле , недалеко от Тотнеса в Девоне. Затем она преподавала в школе в Корнуолле , где здесь коммунистические симпатии оказались противоречивыми. Она вернулась в Лондон в начале 1950-х годов. [ 1 ]

Кинокритика

[ редактировать ]

В 1960 году Хиббин стал членом «Круга критиков» , национальной профессиональной организации критиков танца, драмы, кино, музыки, изобразительного искусства и архитектуры. [ 9 ] Она начала работать кинокритиком в коммунистической газете Daily Worker (в 1966 году переименованной в Morning Star ). [ 1 ] Несмотря на политическую направленность, она также написала рецензии на фильм « Леди» . [ 3 ] Она стала привычным зрелищем, путешествуя на показы в Лондоне на своем мотоцикле. [ 1 ]

Публикации Хиббин в Daily Worker и Morning Star отражали ее резкие взгляды на кино и политику. [ 9 ] В статье, опубликованной в июне 1964 года о критическом приеме «Файнест-часы» документального фильма об Уинстоне Черчилле , газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила: «Нина Хиббин из Daily Worker возражала против скудного упоминания о роли Советского Союза в войне. « Сталинградская битва , как теперь выясняется, была выиграна благодаря погоде», — писала она». [ 10 ] Ее рецензия на фильм «Вернись, Африка », в которой она описала фильм как «самое убедительное обвинение апартеиду и пропускной системе, которое я когда-либо видела» и спросила: «Как долго мы собираемся позволять существовать этим ужасающим условиям?» – гарантировал, что Daily Worker полностью поддержала идею борьбы с апартеидом. [ 11 ] Она охарактеризовала Линдси Андерсон фильм « Если…» как «разрушительный взгляд… на жестокие традиции, которые влияют на формирование правящего класса» и назвала его «лучшим и самым значительным фильмом шестидесятых». [ 12 ]

Дерек Малкольм писал в 2004 году, что рецензии Хиббин «полны ее сочувствия к трудящимся и против того, что она считала душераздирающей бойкостью Голливуда». [ 1 ] Она также лоббировала британских кинопрокатчиков выпускать фильмы из Восточной Европы и менее известных стран, а также такие фильмы, как Кена Лоуча » «Кес . [ 9 ] В 1969 году она написала книгу « Восточная Европа: иллюстрированный путеводитель» . [ 13 ] В 1971 году она решила отказаться от кинокритики. [ 1 ]

Позже карьера и выход на пенсию

[ редактировать ]

Хиббин стала первым в истории киноспециалистом Ассоциации искусств Йоркшира, в этой роли она раздавала гранты местным кинематографистам. [ 14 ] С 1976 по 1979 год она была директором BFI, связанного с кинотеатра Tyneside Cinema, в Ньюкасл-апон-Тайн . Она курировала программу фильмов, сочетающих популистские и более прогрессивные вкусы. Один из первых критиков ее программы жаловался на преобладание «фильмов о тракторных коллективах на Украине». [ 9 ] Тем не менее, руководство Хиббина привело к увеличению количества зрителей в Тайнсайде. [ 9 ] эта тенденция продолжилась и при ее преемнице Шейле Уитакер . [ 15 ]

Хиббин вышел на пенсию и переехал в Булби, недалеко от Стэйтса в Северном Йоркшире. Там она и ее муж Эрик управляли кафе рядом с Cleveland Way популярной пешеходной дорожкой . Она отредактировала два сборника стихов местных писателей. [ 1 ] В 1988 году она и ее дочь Салли Хиббин написали в соавторстве книгу о серии фильмов «Продолжай» под названием « Что продолжай – официальная история фильмов о продолжении» . [ 16 ]

В 2001 году она переехала в Солтберн. В последние годы жизни она страдала сердечно-сосудистыми заболеваниями, эмфиземой, почечной недостаточностью и раком. После ее смерти в мае 2004 года у нее осталась дочь Салли, кинопродюсер. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Малькольм, Дерек (5 июня 2004 г.). «Нина Хиббин: Левый кинокритик и леди» . Хранитель . Проверено 1 августа 2019 г.
  2. ^ «Известные женщины-кинокритики» . Ранкер . Проверено 2 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Скантлбери, Джессика (29 ноября 2016 г.). «Множество жизней Нины Хиббин» . Крепость . Проверено 1 августа 2019 г.
  4. ^ Уэйтман, Гэвин; Хамфрис, Стив; Мак, Джоанна; Тейлор, Джон (2007). Создание современного Лондона: Народная история столицы с 1815 года до наших дней . Лондон: Эбери Пресс. стр. 227–28. ISBN  978-0-091920043 .
  5. ^ Кушнер, Тони (2017). Мы, европейцы? Массовое наблюдение, «раса» и британская идентичность в двадцатом веке . Абингдон, Великобритания: Рутледж. ISBN  978-1-351873468 .
  6. ^ Jump up to: а б Уэйтман и др. 2007 , с. 293.
  7. ^ Уэйтман и др. 2007 , с. 327.
  8. ^ Уэйтман и др. 2007 , стр. 332–33.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Рассел, Уильям (14 июля 2011 г.). «Нина Хиббин» . www.criticscircle.org.uk . Проверено 1 августа 2019 г.
  10. ^ Лондонский корреспондент (30 апреля 1964 г.). «В Лондоне открывается фильм «Черчилль»; 2-часовой документальный фильм с использованием речей сэра Уинстона» . Нью-Йорк Таймс . п. 31 . Проверено 2 августа 2019 г. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  11. ^ Модисане, Литеко (2013). Ренегатские фильмы Южной Африки: создание и общественная жизнь чернокожих фильмов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 47–48. ISBN  978-1-349-43948-5 .
  12. ^ Олдгейт, Энтони; Ричардс, Джеффри (2009). Лучшее из британского: кино и общество с 1930 года по настоящее время . Лондон: ИБ Таурис. п. 210. ИСБН  978-1-86064-288-3 .
  13. ^ «Книги Нины Хиббин» . thriftbooks.com . Проверено 2 августа 2019 г.
  14. ^ «Новое место для мемориальной скамейки» . Уитби Газетт . 8 марта 2011 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  15. ^ «Отдана дань уважения бывшему боссу кинотеатра Тайнсайд» . Хроника в прямом эфире . 19 августа 2013 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  16. ^ Кэмпбелл, Марк (2016). Продолжайте фильмы: введение в феномен британской комедии . Книги Олдкасла. ISBN  978-1-843448624 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 932d1900d2f1ffe4a7b6f6b0f5531139__1669746420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/39/932d1900d2f1ffe4a7b6f6b0f5531139.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nina Hibbin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)