Jump to content

Министерство здравоохранения (Турция)

Министерство здравоохранения
Министерство здравоохранения
Обзор агентства
Сформированный 1920 год ; 104 года назад ( 1920 )
Юрисдикция Правительство Турции
Штаб-квартира Анкара , Турция
Сотрудники 1.142.469 [1]
ответственный министр
Веб-сайт www .здоровье .gov .tr

Министерство здравоохранения ( турецкий : Sağlık Bakanlığı ) является министерством правительства Турции , ответственным за предложение и реализацию государственной политики в области здравоохранения , планирование и предоставление медицинских услуг и защиту потребителей . Кроме того, он отвечает за предложение и реализацию государственной политики в области социальной сплоченности и интеграции , семьи , защиты несовершеннолетних, молодежи и ухода за иждивенцами или инвалидами . Штаб-квартира министерства находится в Баканлыкларе в Анкаре .

Министерство здравоохранения возглавляет министр здравоохранения, который назначается президентом Турции по требованию парламента Турции . Нынешним министром является Фахреттин Коджа , занимающий должность с 10 июля 2018 года.

Основание министерства (1920–1946)

[ редактировать ]

Преемственность и организация здравоохранения были ключевым моментом в сельджукско-османской медицинской традиции . После основания Великого Национального Собрания Турции 3 мая 1920 года было создано Министерство здравоохранения. Основной целью этого начального периода было залечивание ран войны и создание законодательства, а не разработка регулярной системы регистрации.

После провозглашения республики доктор Рефик Сайдам занимал пост министра до 1937 года. Сайдам внес вклад в проектирование и развитие системы здравоохранения в Турции. В 1923 году медицинские услуги оказывались в государственных и городских учреждениях. Тогда в стране было 86 больниц и 6437 коек.В этот период были приняты Закон о врачебной практике и медицинских науках (1928 г.) и Закон об общественной гигиене (1930 г.). Эти два и другие подобные законы действуют до сих пор. Политика здравоохранения в ту эпоху имела четыре основных направления:

  • Планируйте, проектируйте и внедряйте здравоохранение централизованно,
  • Организовать профилактическую помощь на центральном уровне и лечебную помощь на местах.
  • Повысить обращение медицинских факультетов к гражданам с целью увеличения количества медицинских работников и введения обязательной службы для выпускников медицинских факультетов,
  • Запустить программы по борьбе с инфекционными заболеваниями, такими как малярия , сифилис , трахома и проказа .

В соответствии с этими принципами услуги здравоохранения основывались на модели «единственной помощи в широкой географии – вертикальной организации». Было разработано законодательство, способствующее развитию профилактической помощи, и местным администрациям было предложено открыть больницы. Цель заключалась в том, чтобы в каждом районе был государственный врач. Начиная с густонаселенных поселений, в 1924 г. диагностические и лечебные кабинеты были открыты в 150 райцентрах, а в 1936 г. еще в 20. Были повышены зарплаты врачей, оказывающих профилактическую помощь, и им было запрещено заниматься частной практикой. [2]

Национальный план и программа здравоохранения (1946–1960)

[ редактировать ]

«Первый 10-летний национальный план здравоохранения», первый письменный план здравоохранения Турции, был принят Высшим советом здравоохранения в 1946 году. План был объявлен министром здравоохранения доктором Бехчетом Узом в 1946 году. полгода для того, чтобы Национальный план здравоохранения стал законопроектом. Он был одобрен Советом министров и четырьмя различными парламентскими комитетами. Однако законопроект не был принят из-за смены правительства.Хотя Национальный план здравоохранения и Национальная программа здравоохранения не были полностью реализованы в форме закона, эти два документа оказали глубокое влияние на организацию здравоохранения по всей стране.

Основной подход заключался в централизации стационарных учреждений, которые контролировались местными администрациями. План был направлен на расширение медицинского обслуживания в сельских районах путем создания медицинского центра на 10 коек на каждые 40 деревень. План ухода в этих учреждениях заключался в одновременном предоставлении профилактических и лечебных услуг. По замыслу, в каждом учреждении было два врача, один медицинский работник, одна акушерка, одна приходящая медсестра, сельская акушерка и один медицинский работник на каждые 10 деревень. Число санаториев было 8 в 1945 г., 181 в 1955 г. и 283 в 1960 г.

Отдел охраны здоровья матери и ребенка был создан в Министерстве здравоохранения в 1952 году. В 1953 году в Анкаре при содействии ЮНИСЕФ и Всемирной организации здравоохранения был создан Центр развития здоровья матери и ребенка . В этот период была принята пронаталистская политика из-за высокого уровня детской смертности и смертности, связанной с инфекциями. Таким образом, Турция продолжила увеличивать количество медицинских центров, родильных домов и центров профилактики инфекций, а также усилила свой корпус медицинских работников.

В 1954 году министр здравоохранения объявил о «Национальной программе здравоохранения и исследованиях банков здравоохранения». Вслед за Первым 10-летним Национальным планом здравоохранения программа стала основой планирования и организации здравоохранения в Турции. Национальный план здравоохранения разделил страну на семь медицинских регионов (т.е. Анкара , Балыкесир , Эрзурум , Диярбакыр , Измир , Самсун и Сейхан ). С другой стороны, Национальная программа здравоохранения разделила страну на 16 медицинских регионов.

После Стамбула и университетов Анкары медицинский факультет Эгейского университета начал принимать студентов в 1955 году с целью укрепления кадров здравоохранения. Число врачей, медсестер и акушерок увеличилось более чем на 100% за 10 лет. [2]

И Национальный план здравоохранения, и Национальная программа здравоохранения были направлены на предоставление гражданам медицинского страхования на платной основе, покрытие расходов на лечение незастрахованных бедных из специального административного бюджета, создание банка здравоохранения для финансирования расходов на здравоохранение, контроль производства лекарств. , сыворотки и вакцины и создать предприятия по производству молока и детских смесей. С этой целью в 1947 году в Центре общественной гигиены «Рефик Сайдам» были созданы лаборатория биологического контроля и станция вакцинации. В том же году началось производство внутрикожной БЦЖ. Производство коклюшных вакцин начато в 1948. В 1946 создано Управление страхования рабочих (Учреждение социального страхования). После 1952 открыты медицинские учреждения и больницы для застрахованных рабочих.В этот период было разработано законодательство для организаций гражданского общества и различных медицинских профессий, таких как:

  • Закон о Турецкой медицинской ассоциации (1953 г.)
  • Закон о фармацевтах и ​​аптеках (1953 г.)
  • Закон о сестринском деле (1954)
  • Закон о Союзе турецких фармацевтов (1956 г.)

Политика здравоохранения в период 1960–2002 гг.

[ редактировать ]

Социализация в здравоохранении началась в 1963 году и распространилась на всю страну в 1983 году. По всей стране были открыты медицинские пункты, медицинские центры, районные и областные больницы для оказания обширной, непрерывной, комплексной и поэтапной медицинской помощи. Закон о планировании народонаселения, принятый в 1965 году, изменил политику страны с пронаталистской на антинаталистскую. Министерству здравоохранения было разрешено создавать специализированную организацию, приобретать или производить или передавать на аутсорсинг противозачаточные средства, обеспечивать нуждающихся граждан такими препаратами бесплатно или по ценам ниже себестоимости или принимать меры в этом направлении.

В 1990 году Госплан совместно с Министерством здравоохранения подготовил «Генеральное исследование планирования сектора здравоохранения». Этот базовый план в сфере здравоохранения положил начало процессу проведения реформ здравоохранения. Подготовительные теоретические усилия по реформе здравоохранения получили импульс после проведения Первого и Второго национальных конгрессов здравоохранения, состоявшихся в 1992 и 1993 годах. На них была введена зеленая карта для бедных граждан, не имеющих социального обеспечения. Это позволило людям с низкими доходами получить медицинскую страховку, хотя пакет услуг по уходу был ограничен.В 1993 году Министерство здравоохранения разработало «Национальную политику здравоохранения», которая состояла из пяти основных компонентов, включая поддержку, гигиену окружающей среды, оказание медицинской помощи и цели для здоровой Турции.

Основными компонентами усилий по реформе здравоохранения в 1990-е годы были следующие:

  • Создать всеобщее медицинское страхование путем слияния всех учреждений социального обеспечения.
  • Внедрить семейную практику первичной медицинской помощи ,
  • Предоставить автономию больницам,
  • Реорганизовать Министерство здравоохранения, чтобы оно стало органом планирования и координации с особым упором на профилактическое здравоохранение.

Это был период, когда была проделана большая теоретическая работа, но без заметных шансов на ее реализацию. [2]

Программа трансформации здравоохранения (2003–2013 гг.)

[ редактировать ]

Правительство Турции запустило Программу трансформации здравоохранения (ПТЗ) в 2003 году. [3] Для решения этих проблем Всемирный банк с 2003 года поддерживает Программу трансформации здравоохранения Турции, предоставляя два адаптируемых программных кредита (APL). Банк также предоставил техническое руководство и поделился опытом других стран. [4] План включал следующие цели под названием «Здоровье для всех»:

  • Реорганизовать администрацию и функции Министерства здравоохранения,
  • Охватить всех граждан всеобщим медицинским обслуживанием ,
  • Объединить все медицинские учреждения в единый орган,
  • Предоставить административную и финансовую автономию больницам,
  • Внедрить семейную медицину,
  • Особое внимание уделять здоровью матери и ребенка,
  • Расширить профилактическое здравоохранение ,
  • Содействие инвестициям частного сектора в здравоохранение,
  • Делегировать полномочия нижестоящим уровням во всех государственных учреждениях,
  • Решение проблемы нехватки медицинских работников в регионах опережающего развития
  • Запустить цифровую трансформацию в здравоохранении.

Программа была разработана и запущена в начале 2003 года на основе предыдущего опыта, включая социализацию и последующие усилия по реформе здравоохранения. Жалобы на длинные очереди уменьшились. Пациенты, оказавшиеся в больницах из-за неоплаты счетов, остались в прошлом, поскольку главной заботой было обеспечение социального страхования и всеобщего медицинского обслуживания . После решения проблем экстренной транспортировки потребности теперь были сосредоточены на достаточном количестве квалифицированных коек в отделениях интенсивной терапии.

60-е правительство Турции добавило к ПВТ еще три пункта: пропаганда здорового образа жизни , мобилизация заинтересованных сторон и многомерная ответственность в области здравоохранения для межсекторального сотрудничества и предоставления трансграничных медицинских услуг, которые будут способствовать укреплению позиций Турции на международном уровне. [5]

Если в 2003 г. только 39,5% населения были удовлетворены медицинскими услугами, то к 2011 г. эта доля увеличилась до 75,9%. За тот же период общая численность работников здравоохранения увеличилась на 36 процентов, увеличившись с 295 000 до 460 000. [4]

Организация

[ редактировать ]

Следующие подразделения связаны с Министерством здравоохранения:

  • Отдел внутреннего аудита
  • Инспекционная комиссия
  • Департамент стратегического развития
  • Управление прессы и связей с общественностью
  • Институт лекарственных средств и медицинского оборудования
  • Главное управление юридических услуг
  • Главное управление служб неотложной медицинской помощи
  • Главное управление укрепления здоровья
  • Главное управление административных услуг
  • Главное управление инвестиций в здравоохранение
  • Главное управление информационной системы здравоохранения
  • Главное управление ЕС и иностранных дел
  • Главное управление здравоохранения
  • Главное управление пограничного и прибрежного здоровья Турции
  • Главное управление государственных больниц Турции
  • Главное управление общественного здравоохранения

Министры

[ редактировать ]

Первым министром здравоохранения Турции был доктор Аднан Адывар . Нынешним министром является доктор Фахреттин Коджа , занимающий эту должность с 10 июля 2018 года.

Имя министра Срок службы
Доктор Аднан Адывар 1920 - 1921
Доктор Рефик Сайдам 1921 - 1921
Доктор Риза Нур 1921 - 1923
Доктор Рефик Сайдам 1923 - 1924
Доктор Мажар Герман 1924 - 1925
Доктор Рефик Сайдам 1925 - 1937
Доктор Ахмет Хулуси Алаташ 1937 - 1945
Доктор Сади Гест 1945 - 1946
доктор Бехчет Уз 1946 - 1948
Доктор Кемали Баязит 1948 - 1950
Проф. доктор Нихат Решат Бельгер 1950 - 1950
Доктор Экрем Хайри Устюндаг 1950 - 1954
доктор Бехчет Уз 1954 - 1955
Нафиз Корез 1955 - 1957
Доктор Лютфи Кырдар 1957 - 1960
Проф. Доктор Нусрет Карасу 1960 - 1960
Проф. Доктор Нусрет Хасан Фишек 1960 - 1960
Проф. Доктор Салих Рагип Унер 1960 - 1961
Доктор Сулейман Суат Серен 1961 - 1962
Доктор Юсуф Азизоглу 1962 - 1963
Проф. Доктор Фахреттин Керим Гёкай 1963 - 1963
Доктор Кемаль Демир 1963 - 1965
Доктор Фарук Сукан 1965 - 1965
Доктор Эдип Сомуноглу 1965 - 1967
Доктор Ведат Али Озкан 1967 - 1971
Проф. Доктор Тюркан Акёл 1971 - 1971
Доктор Джевдет Айкан 1971 - 1972
Доктор Кемаль Демир 1972 - 1973
Доктор Лояльность знает 1973 - 1974
Доктор Селахаттин Джизрелиоглу 1974 - 1974
Доктор Кемаль Демир 1974 - 1977
Доктор Лояльность знает 1977 - 1977
Проф. Доктор Джелал Эртуг 1977 - 1977
Дженгиз Гекчек 1977 - 1978
Доктор Мете Тан 1978 - 1979
Доктор Мюниф Исламоглу 1979 - 1980
Проф. Доктор Нечми Аяноглу 1980 - 1981
Проф. Доктор Кая Кылычтургай 1981 - 1983
Мехмет Айдын 1983 - 1986
Доктор Мустафа Калемли 1986 - 1987
Бюлент Акарджалы 1987 - 1988
Джемиль Чичек 1988 - 1988
Нихат Китапчи 1988 - 1989
Халил Шивгин 1989 - 1991
Доктор Яшар Эрылмаз 1991 - 1991
Доктор Йылдирим Актуна 1991 - 1993
Рифат Сердароглу 1993 - 1993
Казим Динч 1993 - 1994
Доктор Доган Баран 1994 - 1996
Доктор Йылдирим Актуна 1996 - 1997
Доктор Исмаил Каракую 1997 - 1997
Доктор Халил Ибрагим Озсой 1997 - 1999
Доктор Мустафа Гювен Карахан 1999 - 1999
Доктор Осман Дурмус 1999 - 2002
Проф. Доктор Реджеп Акдаг 2002 - 2013
Доктор Мехмет Муэдзиноглу 2013 - 2016
Проф. Доктор Реджеп Акдаг 2016 - 2017
Доктор Ахмет Демиркан 2017 - 2018
Доктор Фахреттин Коджа 2018 – настоящее время

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://sbsgm.saglik.gov.tr/Eklenti/41611/0/haber-bulteni-2020pdf.pdf . [ пустой URL PDF ]
  2. ^ Jump up to: а б с «История Министерства здравоохранения» . ТЦ Саглик Баканлыги . Проверено 10 марта 2020 г.
  3. ^ «Проект в поддержку реструктуризации сектора здравоохранения» . Всемирный банк . Проверено 10 марта 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Программа трансформации здравоохранения Турции и не только» . Всемирный банк . 2 апреля 2018 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  5. ^ Бенер, А; Алайоглу, Н.; Чатан, Ф; Торунь, П; Йылмаз, Э.С. (2019). «Управление медицинскими услугами в Турции: неудача или успех?» . Международный журнал профилактической медицины . 10:30 . doi : 10.4103/ijpvm.IJPVM_422_17 . ПМЦ   6425761 . ПМИД   30967916 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93b35eccce3dc9f6aec6ddf48add805e__1719919740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/5e/93b35eccce3dc9f6aec6ddf48add805e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ministry of Health (Turkey) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)