Jump to content

Боковой канал Гаронны

(Перенаправлено из бокового канала Гаронны )
Боковой канал Гаронны
Канал сбоку от Гаронны в Пюибарбане в Жиронда департаменте , Франция
Технические характеристики
Длина 193 км
Максимальная длина лодки 30,65 м (100,6 футов)
Максимальная ширина лодки 5,80 м (19,0 футов)
Замки 53
Максимальная высота над уровнем моря 128 м (420 футов)
Минимальная высота над уровнем моря 0 м (0 футов)
История
Строительство началось 1838
Дата завершения 1856
Дата восстановления В 1970-е годы шлюзы удлинились до 38 метров.
География
Начальная точка Тулуза
Конечная точка Касте-ан-Дорт
Начальные координаты 43 ° 36'42 "N 1 ° 25'06" E  /  43,61156 ° N 1,41827 ° E  / 43,61156; 1,41827
Конечные координаты 44 ° 33'50 "N 0 ° 09'20" W  /  44,56387 ° N 0,15546 ° W  / 44,56387; -0,15546
Подключается к Канал де Бриенн , Канал дю Миди , Канал де Монтек , Гаронна , Тарн
Карта

Канал Гаронны , ранее известный как Боковой канал а-ля Гаронна , — французский канал середины XIX века, соединяющий Тулузу с Касте-ан-Дорт . Остальная часть маршрута в Бордо проходит по реке Гаронна . Это продолжение Южного канала , соединяющего Средиземное море с Тулузой.

Вместе они и Гаронна образуют Канал Де-Ду-Мер , который соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном .

География

[ редактировать ]

Описание

[ редактировать ]

Канал проходит вдоль правого берега Гаронны , пересекает реку в Ажене через Аженский акведук , затем продолжается вдоль левого берега. Он соединяется с Каналом дю Миди в его истоке в Тулузе и впадает в Касте-ан-Дорт на Гаронне, в 54 км к юго-западу от Бордо, в месте, где река судоходна.

Канал снабжается водой из Гаронны из двух источников:

За исключением пяти шлюзов в Монтеке , обходящих водный склон , все шлюзы имеют длину 40,5 м и ширину 6 м. Шлюзы в Монтеке такие же, как и постройки, длиной 30,65 м.

На канале построено более 100 мостов. Многие из них были перестроены в 1933 году в носовые мосты из предварительно напряженного бетона, чтобы удовлетворить потребности более крупных барж.

Характеристики канала

[ редактировать ]

Канал имеет ширину 18 метров по уровню воды. Он имеет 53 шлюза с общим перепадом высот 128 метров. Его проектная глубина составляет 2 метра при осадке 1,80 метра (хотя по состоянию на июнь 2017 года существует практический максимум 1,30 метра, особенно в Касте-ан-Дорте). Минимальная высота под мостами и другими конструкциями составляет 3,60 метра.

Карта канала Гаронны.

Водоснабжение и Южный канал

[ редактировать ]

Преимущества континентального водного пути между Атлантическим океаном и Средиземным морем были признаны еще в древности; такой маршрут обойдет опасный 3000-километровый путь через Гибралтарский пролив и вдоль атлантического побережья Пиренейского полуострова . Исследования были заказаны Нероном , Августом , Карлом Великим , Франциском I из Франции , Карлом IX из Франции и Генрихом IV из Франции , но ни одна схема не была реализована. Основная трудность заключалась в обеспечении достаточного количества воды на водоразделе между Средиземным морем и Атлантикой для обеспечения непрерывного судоходства.

Между 1614 и 1662 годами Франция при Людовиках XIII и Людовиках XIV инициировала пять проектов по решению проблемы водоснабжения, но ни один из них не увенчался успехом. Проблему решил в 1660-х годах Пьер-Поль Рике . Опираясь на свои знания о Черной горе и ее водотоках, схема Рике отвела воду из нескольких ручьев и рек к границе средиземноморско-атлантического водораздела возле Сеёй-де-Норуз . Его вдохновили теории Адама де Крапонна , которые ранее использовались Хьюгом Косье при строительстве канала Бриар .

С 1667 по 1681 год Рике построил Королевский канал в Лангедоке (ныне Канал дю Миди ) между Тулузой и Сетом . Рике, возможно, намеревался продлить канал на запад, в сторону Атлантики, но этого не произошло; государство не могло позволить себе эту работу, поскольку оно расширяло Версальский замок , а у Людовика XIV было плохое финансы. В течение следующих двух столетий лодки должны были плавать по Гаронне, чтобы добраться до Атлантики и справиться с наводнениями, а по мере увеличения размеров лодок - с посадкой на мель.

Строительство канала

[ редактировать ]
Происхождение: Тулуза.

План Бекки 1821–1822 годов предлагал улучшение водных путей во Франции для расширения перевозок в поддержку промышленной революции . Исследование канала вдоль Гаронны было заказано в 1828 году и завершено в 1830 году. В 1832 году государство предоставило частной компании Мажанди-Сион, принадлежавшей Диону, бессрочную концессию на строительство Латерального канала а-ля Гаронна с использованием водозабора. от Гаронны через канал Сен-Пьер или канал Бриен . Дион отверг эти условия. 9 июля 1835 года государство одновременно пригрозило отозвать предложение и установило новые даты строительства. Дион умер до начала работ. В 1838 году государство передало наследникам Диона 100 000 франков и выкупило часть проекта за 150 000 франков.

Проект взяло на себя государство. дивизионный инспектор мостов и дорог Жан-Батист де Бодр Ответственным был назначен . Работа началась в 1838 году с бюджетом в сорок миллионов франков. Строительство началось одновременно в нескольких точках: тысячи рабочих строили 193-километровый канал и другие сооружения, такие как акведук Ажена . В 1844 году открылся участок от Тулузы до Монтека и Монтобана . Впоследствии канал открылся для судоходства до Бюзе-сюр-Без в 1853 году и вверх по течению в 1856 году.

Канал был построен одновременно с железной дорогой Бордо-Сет , идущей по тому же маршруту. Первые поезда покинули станцию ​​Ажена в 1857 году.

Поначалу железная дорога не конкурировала с водным транспортом, но позже государство уступило права на эксплуатацию канала компании Compagnie des chemins defer du Midi , прямому конкуренту лодочников. Железнодорожная компания увеличила сборы на водный транспорт, и когда в 1898 году концессия была отозвана, ущерб уже был нанесен, поскольку в период с 1850 по 1893 год водные перевозки сократились на две трети.

Однако примерно до 1970 года Боковой канал а-ля Гаронна по-прежнему использовался в основном для перевозки грузов.

После 1970 года

[ редактировать ]

За годы до 1970 года канал был модернизирован, чтобы позволить более крупным лодкам колеи Фрейсине справляться с растущим трафиком на обоих каналах Canal des deux Mers. Однако связь между двумя морями сохранил новый вид транспорта: речной и канальный туризм.

Это явление получило огромное развитие после 1970 года. Лодки доставляли посетителей к исключительному месту, имеющему природное и историческое значение. В 1996 году Южный канал был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия , что также принесло пользу соединяющему его каналу Гаронна.

Более половины туристической деятельности связано с наймом нелицензированных лодок, и ежегодно около 1000 лодок курсируют между Средиземноморьем и Атлантикой и наоборот. Профессиональные услуги на лодках включают лодки-отели, такие как Saint Louis , и лодки-рестораны.

Туристический флот вырос с 12 лодок в 1970 году до 450 лодок сегодня, и на постоянной основе в нем работают 500 человек. Экономический эффект этой деятельности важен и повышает на 10-60% часть экономики, связанную с каналом, в городах и деревнях, через которые он проходит. Туристическая индустрия приносит 26 миллионов евро в год. Канал широко использовался в BBC телесериале Рика Стейна «Французская одиссея» (2005).

Инфраструктура

[ редактировать ]
  • Шлюзы Гаронной : первоначально канал имел 56 шлюзов, к которым были добавлены 4 шлюза для соединения с в Касте -ан-Дорт .
  • : Водный склон Монтек это сооружение, детище инженера Жана Обера , вступило в строй в 1974 году. Склон позволяет крупным судам обходить пролет из пяти шлюзов, но выведен из строя после поломки в 2009 году.
  • Акведуки . : семь акведуков позволяют каналу пересекать Гаронну и ее притоки, например, через Байс реку Два наиболее значительных — это акведук Ажена длиной 600 метров с 23 арками и акведук Какор в Муассаке над Тарном длиной 356 метров с 13 арками.
  • Двойной лестничный шлюз в Муассаке обеспечивает доступ к самой нижней части Тарна и небольшому участку Гаронны, ставшей судоходной благодаря плотине, построенной для подачи охлаждающей воды на атомную электростанцию ​​Гольфеш. [1]
  • Канал де Монтек , также известный как ответвление Монтобан, обеспечивает соединение главной линии Канала Гаронны в Монтеке с Тарном в Монтобане . Существует предложение создать кольцо водных путей путем восстановления судоходства на участке Тарна между Муассаком и Монтобаном.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвардс-Мэй, Дэвид (2010). Внутренние водные пути Франции . Сент-Айвс, Камбс, Великобритания: Imray. стр. 90–94. ISBN  978-1-846230-14-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 939d5b765e4fa450da563678582a3f6a__1722559800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/6a/939d5b765e4fa450da563678582a3f6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canal Latéral de la Garonne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)