Боковой канал Гаронны
Боковой канал Гаронны | |
---|---|
Технические характеристики | |
Длина | 193 км |
Максимальная длина лодки | 30,65 м (100,6 футов) |
Максимальная ширина лодки | 5,80 м (19,0 футов) |
Замки | 53 |
Максимальная высота над уровнем моря | 128 м (420 футов) |
Минимальная высота над уровнем моря | 0 м (0 футов) |
История | |
Строительство началось | 1838 |
Дата завершения | 1856 |
Дата восстановления | В 1970-е годы шлюзы удлинились до 38 метров. |
География | |
Начальная точка | Тулуза |
Конечная точка | Касте-ан-Дорт |
Начальные координаты | 43 ° 36'42 "N 1 ° 25'06" E / 43,61156 ° N 1,41827 ° E |
Конечные координаты | 44 ° 33'50 "N 0 ° 09'20" W / 44,56387 ° N 0,15546 ° W |
Подключается к | Канал де Бриенн , Канал дю Миди , Канал де Монтек , Гаронна , Тарн |
Канал Гаронны , ранее известный как Боковой канал а-ля Гаронна , — французский канал середины XIX века, соединяющий Тулузу с Касте-ан-Дорт . Остальная часть маршрута в Бордо проходит по реке Гаронна . Это продолжение Южного канала , соединяющего Средиземное море с Тулузой.
Вместе они и Гаронна образуют Канал Де-Ду-Мер , который соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном .
География
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Канал проходит вдоль правого берега Гаронны , пересекает реку в Ажене через Аженский акведук , затем продолжается вдоль левого берега. Он соединяется с Каналом дю Миди в его истоке в Тулузе и впадает в Касте-ан-Дорт на Гаронне, в 54 км к юго-западу от Бордо, в месте, где река судоходна.
Канал снабжается водой из Гаронны из двух источников:
- в Бриеннский канал Тулузе длиной до 7 м. 3 /с от реки Гаронна выше Базакль плотины
- Насосная станция Бракс недалеко от Ажена.
За исключением пяти шлюзов в Монтеке , обходящих водный склон , все шлюзы имеют длину 40,5 м и ширину 6 м. Шлюзы в Монтеке такие же, как и постройки, длиной 30,65 м.
На канале построено более 100 мостов. Многие из них были перестроены в 1933 году в носовые мосты из предварительно напряженного бетона, чтобы удовлетворить потребности более крупных барж.
Характеристики канала
[ редактировать ]Канал имеет ширину 18 метров по уровню воды. Он имеет 53 шлюза с общим перепадом высот 128 метров. Его проектная глубина составляет 2 метра при осадке 1,80 метра (хотя по состоянию на июнь 2017 года существует практический максимум 1,30 метра, особенно в Касте-ан-Дорте). Минимальная высота под мостами и другими конструкциями составляет 3,60 метра.
История
[ редактировать ]Водоснабжение и Южный канал
[ редактировать ]Преимущества континентального водного пути между Атлантическим океаном и Средиземным морем были признаны еще в древности; такой маршрут обойдет опасный 3000-километровый путь через Гибралтарский пролив и вдоль атлантического побережья Пиренейского полуострова . Исследования были заказаны Нероном , Августом , Карлом Великим , Франциском I из Франции , Карлом IX из Франции и Генрихом IV из Франции , но ни одна схема не была реализована. Основная трудность заключалась в обеспечении достаточного количества воды на водоразделе между Средиземным морем и Атлантикой для обеспечения непрерывного судоходства.
Между 1614 и 1662 годами Франция при Людовиках XIII и Людовиках XIV инициировала пять проектов по решению проблемы водоснабжения, но ни один из них не увенчался успехом. Проблему решил в 1660-х годах Пьер-Поль Рике . Опираясь на свои знания о Черной горе и ее водотоках, схема Рике отвела воду из нескольких ручьев и рек к границе средиземноморско-атлантического водораздела возле Сеёй-де-Норуз . Его вдохновили теории Адама де Крапонна , которые ранее использовались Хьюгом Косье при строительстве канала Бриар .
С 1667 по 1681 год Рике построил Королевский канал в Лангедоке (ныне Канал дю Миди ) между Тулузой и Сетом . Рике, возможно, намеревался продлить канал на запад, в сторону Атлантики, но этого не произошло; государство не могло позволить себе эту работу, поскольку оно расширяло Версальский замок , а у Людовика XIV было плохое финансы. В течение следующих двух столетий лодки должны были плавать по Гаронне, чтобы добраться до Атлантики и справиться с наводнениями, а по мере увеличения размеров лодок - с посадкой на мель.
Строительство канала
[ редактировать ]План Бекки 1821–1822 годов предлагал улучшение водных путей во Франции для расширения перевозок в поддержку промышленной революции . Исследование канала вдоль Гаронны было заказано в 1828 году и завершено в 1830 году. В 1832 году государство предоставило частной компании Мажанди-Сион, принадлежавшей Диону, бессрочную концессию на строительство Латерального канала а-ля Гаронна с использованием водозабора. от Гаронны через канал Сен-Пьер или канал Бриен . Дион отверг эти условия. 9 июля 1835 года государство одновременно пригрозило отозвать предложение и установило новые даты строительства. Дион умер до начала работ. В 1838 году государство передало наследникам Диона 100 000 франков и выкупило часть проекта за 150 000 франков.
Проект взяло на себя государство. дивизионный инспектор мостов и дорог Жан-Батист де Бодр Ответственным был назначен . Работа началась в 1838 году с бюджетом в сорок миллионов франков. Строительство началось одновременно в нескольких точках: тысячи рабочих строили 193-километровый канал и другие сооружения, такие как акведук Ажена . В 1844 году открылся участок от Тулузы до Монтека и Монтобана . Впоследствии канал открылся для судоходства до Бюзе-сюр-Без в 1853 году и вверх по течению в 1856 году.
До 1970 г.
[ редактировать ]Канал был построен одновременно с железной дорогой Бордо-Сет , идущей по тому же маршруту. Первые поезда покинули станцию Ажена в 1857 году.
Поначалу железная дорога не конкурировала с водным транспортом, но позже государство уступило права на эксплуатацию канала компании Compagnie des chemins defer du Midi , прямому конкуренту лодочников. Железнодорожная компания увеличила сборы на водный транспорт, и когда в 1898 году концессия была отозвана, ущерб уже был нанесен, поскольку в период с 1850 по 1893 год водные перевозки сократились на две трети.
Однако примерно до 1970 года Боковой канал а-ля Гаронна по-прежнему использовался в основном для перевозки грузов.
После 1970 года
[ редактировать ]За годы до 1970 года канал был модернизирован, чтобы позволить более крупным лодкам колеи Фрейсине справляться с растущим трафиком на обоих каналах Canal des deux Mers. Однако связь между двумя морями сохранил новый вид транспорта: речной и канальный туризм.
Это явление получило огромное развитие после 1970 года. Лодки доставляли посетителей к исключительному месту, имеющему природное и историческое значение. В 1996 году Южный канал был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия , что также принесло пользу соединяющему его каналу Гаронна.
Более половины туристической деятельности связано с наймом нелицензированных лодок, и ежегодно около 1000 лодок курсируют между Средиземноморьем и Атлантикой и наоборот. Профессиональные услуги на лодках включают лодки-отели, такие как Saint Louis , и лодки-рестораны.
Туристический флот вырос с 12 лодок в 1970 году до 450 лодок сегодня, и на постоянной основе в нем работают 500 человек. Экономический эффект этой деятельности важен и повышает на 10-60% часть экономики, связанную с каналом, в городах и деревнях, через которые он проходит. Туристическая индустрия приносит 26 миллионов евро в год. Канал широко использовался в BBC телесериале Рика Стейна «Французская одиссея» (2005).
Инфраструктура
[ редактировать ]- Шлюзы Гаронной : первоначально канал имел 56 шлюзов, к которым были добавлены 4 шлюза для соединения с в Касте -ан-Дорт .
- : Водный склон Монтек это сооружение, детище инженера Жана Обера , вступило в строй в 1974 году. Склон позволяет крупным судам обходить пролет из пяти шлюзов, но выведен из строя после поломки в 2009 году.
- Акведуки . : семь акведуков позволяют каналу пересекать Гаронну и ее притоки, например, через Байс реку Два наиболее значительных — это акведук Ажена длиной 600 метров с 23 арками и акведук Какор в Муассаке над Тарном длиной 356 метров с 13 арками.
- Двойной лестничный шлюз в Муассаке обеспечивает доступ к самой нижней части Тарна и небольшому участку Гаронны, ставшей судоходной благодаря плотине, построенной для подачи охлаждающей воды на атомную электростанцию Гольфеш. [1]
- Канал де Монтек , также известный как ответвление Монтобан, обеспечивает соединение главной линии Канала Гаронны в Монтеке с Тарном в Монтобане . Существует предложение создать кольцо водных путей путем восстановления судоходства на участке Тарна между Муассаком и Монтобаном.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс-Мэй, Дэвид (2010). Внутренние водные пути Франции . Сент-Айвс, Камбс, Великобритания: Imray. стр. 90–94. ISBN 978-1-846230-14-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- по Каналу Гаронны Навигационный путеводитель ; места, порты и причалы на канале, автор книги « Внутренние водные пути Франции » Имрей
- Подробности навигации по 80 французским рекам и каналам (раздел веб-сайта «Водные пути Франции»)
- Canal du Midi - Боковой канал а-ля Гаронна. Архивировано 29 октября 2020 г. в Wayback Machine.
- Словарь французских водных путей : Канал Гаронны с подробной историей, Шарль Берг (на французском языке)