Jump to content

Клэр Фонтейн

Клэр Фонтейн
Рожденный Основана в Париже, Франция, 2004 г.
Национальность Итальянский / Британский
Образование Университет Падуи, Париж VIII / Школа искусств Глазго
Известный Концептуальное искусство, Human Strike, готовый художник
Заметная работа Иностранцы повсюду (арабский), 2005 г., Они верят в Бога, 2004 г.
Веб-сайт http://www.clairefontaine.ws
Без названия (мы вас травим!), 2018
Клэр Фонтейн, Без названия (мы вас травим!) (2018)
Клер Фонтен, Инсталляция, вид сверху вниз: (PFW, Dior Осень/Зима 2020) Когда женщины наносят удар, мир останавливается, 2020 / Newsfloor (Le Monde Pixelisé), 2020
Когда женщины бастуют, мир останавливается (2020)/ Newsfloor (Le Monde Pixelisé) (2020)
Клэр Фонтейн, Они верят в Бога (2005)
Клэр Фонтейн, Они верят в Бога (2005). Монета в двадцать пять центов, стальное лезвие для резки коробок, припой и заклепка.
Клэр Фонтейн, Без названия (Негатив) (2016)

Клэр Фонтен феминистка , художница-концептуалистка, основанная в Париже в 2004 году Фульвией Карневале и Джеймсом Торнхиллом, итало-британским дуэтом художников, объявивших себя ее ассистентами. [ 1 ] С 2018 года Клэр Фонтейн живет и работает в Палермо и имеет студию в историческом центре Кальсы недалеко от площади Пьяцца Маджоне .

Подняв свое имя на имя популярного бренда французских школьных тетрадей и канцелярских принадлежностей, Клэр Фонтен заявила о себе как о реди-мейде-художнице. [ 2 ] [ 3 ] и начал разрабатывать версию неоконцептуального искусства, часто похожую на чужие работы. Клэр Фонтен в переводе на английский означает «Чистый фонтан» и также может быть концептуально связана с произведением искусства «Фонтан» Марселя Дюшана , известным как самый известный реди-мейд . [ 4 ]

Клэр Фонтейн использует концепцию реди-мейда как способ критики «производства», замаскированного под создание все большего и большего количества артефактов, которые желательны, потому что на первый взгляд они кажутся новыми. Обычно она работает с присвоением на формальном уровне и захватывает содержание, используя скульптуру, инсталляцию, видео и живопись, чтобы создать эмоционально нагруженную критику автора и форм власти на этой стадии капитализма. Этот эстетический подход, который она описывает как «экспроприация», способ придать экзистенциальную потребительную ценность уже существовавшим объектам и произведениям искусства, также обращается к общему кризису сингулярности , который она описывает как индивидуальную и коллективную невозможность придать смысл своим жизнь в нынешних политических обстоятельствах и систематический надзор, репрессии и бесчисленные ограничения нашей свободы. Клэр Фонтен предпочитает интегрировать существующую арт-индустрию, чтобы создать соучастие и способствовать изменениям, которые предполагают участие в механизмах и субъектах арт-индустрии, включая коллекционеров, дилеров и институции. [ 5 ]

В интервью журналу Circa Art Magazine в 2008 году она заявляет: «Я думаю, что создание банд, мафии, коллективов, сетей, групп людей — это способ выжить во враждебной капиталистической системе, а затем, в конечном итоге, способ стать группой давления, чтобы изменить эти конкретные условия». [ 6 ]

Письменные и текстовые произведения играют важную роль в творчестве Клэр Фонтейн. Она распространяет тексты на своих выставках и использует в своих произведениях разные стили, такие как поэзия, критическая теория, эссе и манифесты. Художник критикует иерархию визуального и словесного выражения.

пригласила ее В феврале 2020 года Мария Грация Кьюри для создания мизансцены для коллекции Dior Осень/Зима 2020 для Недели моды в Париже, которая проходила в Ле Тюильри . Художник использовал подиум для проведения операции институциональной критики, обрамляя пол и потолок; она представила Newsfloor (Le Monde Pixelisé) (2020) и несколько больших подвесных светодиодных вывесок с надписью, например: «Патриархат убивает любовь», «Когда женщины останавливают мир», «Женская красота — это готовое решение» или «Патриархат = климатическая чрезвычайная ситуация». [ 7 ] [ 8 ]

Монографии

[ редактировать ]
  • Newsfloor , Джалех Мансур (автор), Анита Чари (автор), Вальтер Кёниг, ISBN   9783960986898 [ 9 ] (01.01.2020)
  • Поездка на Сицилию, Свободная энергия, [ 10 ] Вито Планета (Автор), Валентина Бруски (Автор), Леонардо Шаша (Автор), Донатьен Грау (Автор), Планета, ISBN   9791220050180 (2019 г.)
  • «Иностранцы повсюду» Хэла Фостера (автор), Бернара Блистена (автор), Николя Люуччи-Гутникова (автор), Летиции Рагалии (Введение), Вальтера Кёнига, Кёльн; Двуязычное издание ISBN   3863351703 [ 11 ] (31/03/ 2013)
  • Экономика , Руба Катриб, Том Макдонаф, Музей современного искусства, Северный Майами , ISBN   1888708387 [ 12 ] (3 июня 2010 г.)
  • Человеческая забастовка и искусство создания свободы , Хэл Фостер (Вперед), Semiotext(e) , декабрь 2020 г. ISBN   978-1635901368
  • Человеческая забастовка и искусство создания свободы [ 13 ] (итальянский), Илария Буссони (нападающий) DeriveApprodi, 2017, ISBN   978-8865481981
  • «Человеческий удар: и искусство создавать свободу» , Диафан, 2020 ISBN   2889280462 [ 14 ]
  • Человеческая забастовка уже началась и другие эссе , [ 15 ] Немой, 2013. Печать ISBN   978-1-906496-88-3 ; [ 16 ] электронная книга ISBN   978-1-906496-89-0 [ 17 ]
  • Заметки по либидинальной экономике . [ 18 ] MUSAC , 2011, под редакцией Марии Инес Родригес.
  • Некоторые инструкции по разделу частной собственности, [ 19 ] Одна звезда Пресс, 2011 г.
  • Live, Vaincre , Любимые издания, [ 20 ] ISBN   978-2-916275-50-5 [ 21 ] 2009

Сочинения

[ редактировать ]
  • К теории магического материализма [ 22 ] , К теории магического материализма , Диафан, Выпуск 8/9 Зима 2019/20
  • Делая жизнь (не)возможной в книге Йенса Хоффмана « Тем временем». Спекуляции об искусстве, кураторстве и выставках , Sternberg Press, 2020, ISBN   9783956794919 [ 23 ]
  • Посетитель как коммерческий партнер: Заметки о 58-й Венецианской биеннале . [ 24 ] E-flux Журнал №. 102 – сентябрь 2019 г.
  • Год, когда страх объявил забастовку в «Это только начало». Отвержение, привязанность, творчество в долгом 68-м. [ 25 ] , под редакцией И. Буссони, Н. Мартино, Ombre Corte, 2018, ISBN   9788869481079 [ 26 ]
  • Если наши жизни черные. О конференции Анджелы Дэвис и Джины Дент в La Maison de l'Amérique Latine, Париж, May Quarterly Journal, [ 27 ] №.17, 14 марта 2017 г.
  • Скука , [ 28 ] под редакцией Тома Макдонаф, Документы современного искусства, 2017, ISBN   9780262533447 [ 29 ]
  • 1977. Год человеческой забастовки , [ 30 ] Культура, Манифест , 04.05.2017
  • Наше общее критическое состояние , [ 31 ] E-flux Журнал №. 73 – 05. 2016
  • Трава и практика свободы , [ 32 ] Майский ежеквартальный журнал, [ 33 ] #.16, 2016
  • К канонической свободе , Тексты об искусстве , Выпуск 100, 2015
  • Мы все женщины с клиторидией: заметки о наследии Карлы Лонци , [ 34 ] E-flux Журнал №. 47 – сентябрь 2013 г.
  • Креббер в Бордо , Texte zur Kunst, выпуск 89, 2013 г.
  • Невидимые кураторы , Тексты об искусстве , Выпуск 86, 2012
  • Проект для эстетических субъектов, анестезирующий объект , Flashart , январь – февраль 2010 г.
  • Введение , Майский ежеквартальный журнал, [ 35 ] #.4. 06. 2010
  • К безобразному политическому образованию , [ 36 ] Диакритика, обзор современной критики, Johns Hopkins University Press , Vol. 39 №23, ISSN   1080-6539 , осень 2009 г.
  • Эмансипированный читатель , May Quarterly Journal, [ 37 ] #.1 06. 2009
  • Человеческая забастовка в области либидинальной экономики, Спуск к революции , [ 38 ] под редакцией Джеймса Вурхиза, стр. 144–151, Бюро открытой культуры, ISBN   0979747643 [ 39 ] 2009
  • Предисловие к «Коко Фуско», «Маленькое руководство по пыткам, применяемым к женщинам-солдатам» . [ 40 ] Обыкновенные прерии, Париж

Интервью

[ редактировать ]
  • Имманентность языка: диалог с Клэр Фонтейн . [ 41 ] Анита Чари, Симоне Чилья, Flashart Italia, июнь 2020 г.
  • Искусство быть свободным [ 42 ] , Интервью с Евой Морлетто, Grazia , вып. 23 21.05.2020
  • Клэр Фонтейн Коллектив Кэпитал , [ 43 ] Интервью с Эвримом Оралканом, коллекционером, март 2020 г.
  • Притворись мертвой, Интервью с Клэр Фонтейн , [ 44 ] Кира Кордоски, Белый гриб , 2015
  • Придавая форму болезненным вещам , [ 45 ] Интервью Эндрю Калпа и Рики Крано, Radical Philosophy , RP175 (сентябрь/октябрь 2012 г.)
  • Клэр Фонтейн. Наша сожженная Италия, которая никогда не меняется , Лаура Ларкан. [ 46 ] Ла Република , 2.03.2012
  • Greve humaine (интерромпью), разговор между Фульвией Карневале и Джоном Келси, May Quarterly Journal, [ 47 ] № 4 март 2010 г.
  • В жизни нет чистоты, есть только борьба. Интервью с Бартом ван дер Хайде, журнал Metropolis M (февраль/март 2009 г.)
  • Акты свободы , Интервью с Нильсом Ван Томмом, Искусство и газеты [ 48 ] 33.06 (сентябрь 2009 г.)
  • Клей и клин: дела Клэр Фонтейн, Кэнелла и Уоткинса [ 49 ] , Изобель Харбисон и Илария Джанни № 124, журнал Circa Art Magazine. [ 50 ] 2008
  • Делайте работу, Интервью со Стефани Клифельд «Тексты об искусстве» , выпуск 73, 2009 г.
  • Клэр Фонтейн, Энтони Хуберман , [ 51 ] Журнал «Бомба» №105, 10.2008

Персональные выставки

[ редактировать ]
Заметки об исключительном положении Наша эмоциональная среда бедна и опасна. Художественная работа не может изменить его, но может его транскрибировать. Он также может высказать мнение, о котором нас никогда не спрашивают. Когда вооруженные люди убивают любого человека в толпе, потому что он выглядит виноватым, это напоминает нам о прошлом, которое не проходит, и о будущем, о котором мы не хотели бы знать. Жертв сегодня уже так много, что было бы ошибкой трогать еще одну. Было бы жалко просить справедливости: единственная справедливость для жертвы — это месть, а месть питает войну. Насилие власти больше не является катастрофой, это симптом чего-то важного: конца демократической лжи, которая раньше структурировала даже наши самые мятежные мечты. Война, в которую вовлечены и мы, имеет основной особенностью то, что она выглядит как череда жертв. Это превращает нас всех в виновных жертв. Это делает нас иностранцами в наших собственных странах. Чрезвычайное положение, в котором мы живем, стало правилом, и единственный способ выжить в нем — отказаться от страха и презирать террор власти всеми доступными нам способами. Помня обо всем, сопротивляясь посредством нашей памяти, рассказывая истории, которые замалчивает господство, отказываясь становиться жертвами нашей собственной идеи безопасности, это могло бы стать началом. CF 08/2005 Примечания к
Реквием по Жану-Шарлю де Менезесу (2005)
  • Реквием Жану Шарлю де Менезесу: Заметки о состоянии исключения / Notes sur l'état d'Exception, 2005. Стопка текста/объявление в окне с заявлением: двусторонние фотокопии формата A5, авторские права отсутствуют.
    Реквием по Жану Шарлю де Менезесу [ 53 ] : Заметки о чрезвычайном положении (2005 г.). Стопка текста или объявление на витрине, двусторонняя фотокопия формата А5, без авторских прав.
    2005: Реквием по Жану-Шарлю де Менезесу , Фасил, Грац, Австрия
  • 2005: Иностранцы повсюду , улица Сент-Март, 21, Париж, Франция.
  • 2006: Мы все обычные сингулярности , Il piccolo Museion, проект Garutti, Museion Bolzano IT
  • 2006: Прикрывая пожары , [ 54 ] галерея зоопарка, [ 55 ] Нант, Франция
  • 2007: Эквиваленты, Центр искусств Villa Arson , Ницца
  • 2007: Нулевые, История еще не названного десятилетия , Биеннале современного искусства в Лионе, 2007, Институт современного искусства, Виллербан , Лион, Франция.
  • 2007: Заблудись , Модуль, Пале де Токио , Париж, Франция
  • 2007: Как? Кунстхалле Цюрих , Швейцария
  • 2007: Записные книжки времен Гражданской войны , [ 56 ] T293, Неаполь, IT
  • 2007: Арабский телефон , [ 57 ] Эйр де Пари , Париж, Франция
  • 2007: Сноски об исключительном положении , Reena Spaulings Fine Art , Нью-Йорк, США, 01.07.
  • 2008: В недоумении на публике, Галерея Лиссон , Лондон, Великобритания. [ 58 ] [ 59 ]
  • 2009: Лечит ли свобода?, Барокко: искусство, наука, вера и технологии в современную эпоху (кураторы: Эдуардо Сиселин, Марио Кодоньято), Museo d'Arte Contemporanea Donna Regina , Неаполь [ 60 ]
  • 2011: Никакой семейной жизни [ 61 ] , Эйр де Пари, [ 62 ] Париж [ 63 ]
  • 2012: Генерал [ 64 ] , Таможня, Галерея Шанталь Крузель, Париж [ 65 ]
  • 2013: Выкупы, [ 66 ] CCA Wattis , Сан-Франциско [ 67 ]
  • 2014: Использование стен, полов и потолков [ 68 ] , Еврейский музей , Нью-Йорк [ 69 ]
  • 2015: Хватит искать одобрения, Metro Pictures , Нью-Йорк [ 70 ]
  • 2016: Пусть наши враги не процветают , [ 71 ] Галерея Ной, Берлин [ 72 ] [ 73 ]
  • 2018: Тот же часовой пояс войны, Holding Contemporary, Портленд, Орегон [ 74 ]
  • 2019: Родники замолчат , [ 75 ] Современный комфорт, Пойтерс, Франция
  • 2019: Сумка и жизнь , [ 76 ] Герцогский дворец Генуи, Генуя, Италия
  • 2019: Клэр Фонтейн , Ролли Дэйс, [ 77 ] Улицы и здания, которые стоит посетить, Banca Carige , штаб-квартира, Генуя, IT
  • 2019: ОК НЕТ , Сынника, [ 78 ] Франкфурт , Германия
  • 2019: Этторе Майорана , Путешествие на Сицилию, Планета Шарануова, Кастильоне ди Сицилия, IT 2009
  • 2019: Слишком поздно читать , Лонгтанг, Цюрих, Швейцария
  • 2019: Ваши деньги и ваша жизнь , [ 79 ] Галерея пр. Из Индии: Томадас, Лиссабон, ПТ.
  1. ^ Хуберман, Энтони; Фонтейн, Клэр (2008). «Клэр Фонтейн». БОМБА (105): 22–29. ISSN   0743-3204 . JSTOR   40428018 .
  2. ^ Фонтейн, Клэр (2014). «Готовый художник». Кто говорит . 22 (2): 57–68. дои : 10.5250/quiparle.22.2.0057 . ISSN   1041-8385 . JSTOR   10.5250/quiparle.22.2.0057 . S2CID   146876233 .
  3. ^ «Клэр Фонтейн» . Журнал OperaViva (на итальянском языке) . Проверено 26 мая 2020 г.
  4. ^ «Клэр Фонтейн» . фриз . № 105. ISSN   0962-0672 . Проверено 27 мая 2020 г.
  5. ^ «– Интервью с Клэр Фонтейн: «Историческая фантастика как реализм» » . рабочая группа по реализму . 25 мая 2008 г. Проверено 27 мая 2020 г.
  6. ^ Харбисон, Изобель; Джанни, Илария (2008). «Клей и клин: дела Клэр Фонтейн, Кэнелла и Уоткинса». Около (124): 48–53. дои : 10.2307/25564920 . ISSN   0263-9475 . JSTOR   25564920 .
  7. ^ «Художница Клэр Фонтен о наборе Dior осень-зима 2020–2021» . Проверено 28 мая 2020 г. - через YouTube.
  8. ^ «Невероятный феминистический декор с показа Dior в фотографиях» . Мод Париж . 25 февраля 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
  9. ^ КЛЭР ФОНТЭН: пресс-центр . [Место публикации не указано]: Verlag DER BUCHHANDLUNG W. 2019. ISBN.  978-3-96098-689-8 . OCLC   1126550396 .
  10. ^ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СИЦИЛИЮ № 8 | Свободная энергия | Дань уважения Этторе Майоране» . Винодельня «Планета» . Проверено 9 июня 2020 г.
  11. ^ Клэр Фонтейн (Артистский коллектив) (2012). Клэр Фонтейн: иностранцы повсюду . Мусейон (Больцано, Трентино-Альто-Адидже, Италия). Кёльн: Вальтер Кёниг. ISBN  978-3-86335-170-0 . OCLC   811743592 .
  12. ^ Катриб, Руба. (2010). Клэр Фонтейн: Экономика . Макдонаф, Том, 1969–, Клэр Фонтейн (коллектив художников), Музей современного искусства (Северный Майами, Флорида). Северный Майами, Флорида: Музей современного искусства. ISBN  978-1-888708-38-7 . OCLC   652540968 .
  13. ^ «Сциоперо умирает » DeriveApprodi (на итальянском языке ) Получено 0 июня 2020 г.
  14. ^ ФОНТАН, КЛЭР. (2020). ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЗАБАСТОВКА: и искусство создания свободы . [Место издания не указано]: ДИАФАН. ISBN  978-2-88928-046-9 . OCLC   1145103636 .
  15. ^ «Человеческая забастовка уже началась и другие очерки» . Немой . Проверено 9 июня 2020 г.
  16. ^ Клэр Фонтейн (Артистский коллектив) (2013). Человеческая забастовка уже началась и другие статьи . Лондон. ISBN  978-1-906496-88-3 . ОСЛК   880682049 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Клэр Фонтейн (Артистский коллектив) (2013). Человеческая забастовка уже началась и другие статьи . Лондон. ISBN  978-1-906496-88-3 . ОСЛК   880682049 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ «Клэр Фонтейн. Заметки о либидинальной экономике (2011)» . Иссуу . 31 марта 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
  19. ^ «Некоторые инструкции по разделу частной собственности – Клэр Фонтейн – onestar press» . onestarpress.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  20. ^ «Издания Дилекта» . Издания Dilecta Проверено 9 июня 2020 г.
  21. ^ Фонтейн., Клэр (2009). Живи, побеждай (Двуязычное издание). Париж: Дилекта. ISBN  978-2-916275-50-5 . ОСЛК   370359154 .
  22. ^ «Клэр Фонтейн: К теории магического материализма» . diaphanes.fr (на французском языке) . Проверено 9 июня 2020 г.
  23. ^ Хоффманн, Йенс, 1974– (31 марта 2020 г.). А пока: спекуляции на тему искусства, кураторства и выставок . Берлин. ISBN  978-3-95679-491-9 . OCLC   1114864084 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «Гость как коммерческий партнер: Заметки о 58-й Венецианской биеннале» . e-flux.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  25. ^ «Это только начало / Отвержение, привязанность, творчество в долгих 68-м» . Журнал OperaViva (на итальянском языке) . Проверено 9 июня 2020 г.
  26. ^ Это только начало: неприятие, привязанность, творчество в долгих 68-м . Буссони, Илария, Мартино, Николас (первое издание). Верона. 2018. ISBN  978-88-6948-107-9 . ОСЛК   1090171407 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  27. ^ «МАЙ, Ежеквартальный журнал» . mayrevue.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  28. ^ Пресса, Массачусетский технологический институт (27 января 2017 г.). Скука | Массачусетский технологический институт Пресс . Уайтчепел: Документы современного искусства. Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  9780262533447 . Проверено 9 июня 2020 г.
  29. ^ Скука . Макдонаф, Том, 1969–. Кембридж, Массачусетс. 2017. ISBN  978-0-262-53344-7 . OCLC   956263935 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  30. ^ «иль манифест» (на итальянском языке) . Проверено 9 июня 2020 г.
  31. ^ «Наше общее критическое состояние» . e-flux.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  32. ^ «МАЙ, Ежеквартальный журнал » Сорняк и практика свободы» . mayrevue.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  33. ^ «МАЙ, Ежеквартальный журнал» . mayrevue.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  34. ^ «Мы все женщины с клиторидией: заметки о наследии Карлы Лонци» . e-flux.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  35. ^ «МАЙ, Ежеквартальный журнал» . mayrevue.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  36. ^ Фонтейн, Клэр (осень 2009 г.). «К безобразному политическому образованию» . Диакритика, Обзор современной критики, Издательство Университета Джонса Хопкинса, № 23 . 39 : 7–19 – через Project Muse.
  37. ^ «МАЙ, Ежеквартальный журнал» . mayrevue.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  38. ^ «Человеческая забастовка в сфере либидинальной экономики» . Анархическая библиотека . Проверено 9 июня 2020 г.
  39. ^ Спуск к революции . Вурхис, Джеймс Тимоти, Бюро открытой культуры, Колледж искусств и дизайна Колумбуса. Колумбус: Бюро открытой культуры. 2010. ISBN  978-0-9797476-4-9 . OCLC   649513797 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  40. ^ «Загрузите электронную книгу «Небольшое руководство по пыткам с применением женщин-солдат» в формате ePub @ 4423A70628A820AC72B148D5F39303E9.FARMACRED.COM.AR» . 4423a70628a820ac72b148d5f39303e9.pharmacred.com.ar . Проверено 9 июня 2020 г.
  41. ^ «Имманентность языка: диалог с Клэр Фонтен |» . Флэш-арт (на итальянском языке). 09.06.2020 . Проверено 9 июня 2020 г.
  42. ^ Морлетто, Ева (20 мая 2020 г.). «Искусство быть свободным». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  43. ^ «Коллекционеры» . Collecteurs.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  44. ^ «Притвориться мертвым» . Белый гриб . Проверено 9 июня 2020 г.
  45. ^ Крано, Клэр Фонтейн, Эндрю Калп и Рикки. «Клэр Фонтейн, Эндрю Калп и Рики Крано: Клэр Фонтейн / Радикальная философия» . Радикальная философия . Проверено 9 июня 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  46. ^ «Клэр Фонтен: «Наша сожженная Италия, которая в конце концов никогда не меняется...» « . Республика . 03 февраля 2012 г. Проверено 9 июня 2020 г.
  47. ^ «МАЙ, Ежеквартальный журнал» . mayrevue.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  48. ^ «Художественные бумаги» . artpapers.org . Проверено 9 июня 2020 г.
  49. ^ Харбисон, Изобель; Джанни, Илария (2008). «Клей и клин: дела Клэр Фонтейн, Кэнелла и Уоткинса». Около (124): 48–53. дои : 10.2307/25564920 . ISSN   0263-9475 . JSTOR   25564920 .
  50. ^ «Журнал Circa Art • Статьи о изобразительном искусстве в Ирландии» . Журнал Circa Art . Проверено 9 июня 2020 г.
  51. ^ «Клэр Фонтейн Энтони Хубермана - журнал BOMB» . www.bombmagazine.org . Октябрь 2008 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  52. ^ Филипович, Елена. «Йозеф Штрау» . фризе . Нет. 109. ISSN   0962-0672 . Проверено 9 июня 2020 г.
  53. ^ Независимая комиссия по рассмотрению жалоб на полицию (Англия и Уэльс) (2007 г.). Стоквелл-1: расследование расстрела Жана Шарля де Менезеса на станции метро Стоквелл 22 июля 2005 года . Независимая комиссия по рассмотрению жалоб на полицию. OCLC   191242302 .
  54. ^ «Клэр Фонтен | Zoo Galerie» (на французском языке) . Проверено 9 июня 2020 г.
  55. ^ «Зоогалерея» (на французском языке) . Проверено 9 июня 2020 г.
  56. ^ «Клэр Фонтейн - «Тетради антигражданской войны» - T293» . t293.it . Проверено 12 июня 2020 г.
  57. ^ «Air de Paris – Клер Фонтен – Арабский телефон» . airdeparis.com . Проверено 12 июня 2020 г.
  58. ^ Лэк, Джессика (11 июля 2008 г.). «Предварительный просмотр выставки: в недоумении на публике, Лондон» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 мая 2020 г.
  59. ^ «Растерялся на публике» . Кунстаспекте . 2008 год . Проверено 28 мая 2020 г.
  60. ^ Джонсон, Кен (5 декабря 2008 г.). «Арт-ярмарка как аутлет-центр» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 мая 2020 г.
  61. ^ «Клэр Фонтейн – 11.02 – 19.03.2011» . airdeparis.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  62. ^ «Эр де Пари – Клэр Фонтен» . airdeparis.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  63. ^ « Никакой семейной жизни»: Клер Фонтен в Air de Paris» . Обзор книг Торонто . 20 сентября 2011 г. Проверено 28 мая 2020 г.
  64. ^ «Эквиваленты, 2012, Galerie Chantal Crousel, Париж» . Галерея Шанталь Крузель . Проверено 9 июня 2020 г.
  65. ^ Салмерон, Франсуа (18 апреля 2012 г.). «Общие сведения — Клэр Фонтен — галерея Шанталь Крузель — Критика» . Париж-art.com . Проверено 27 мая 2020 г.
  66. ^ «Клэр Фонтейн | Институт современного искусства CCA Wattis» . archive.wattis.org . Проверено 9 июня 2020 г.
  67. ^ Консидайн, Лиам (20 сентября 2018 г.). «Клэр Фонтейн, Искупления» . В Доссене, Екатерина (ред.). Франция и изобразительное искусство с 1945 года: переосмысление европейского послевоенного и современного искусства . Издательство Блумсбери США. п. 269. ИСБН  978-1-5013-4154-0 .
  68. ^ «Клэр Фонтейн запускает серию современного искусства в вестибюле музея» . Еврейский музей . Проверено 9 июня 2020 г.
  69. ^ «Еврейский музей» . thejewishmuseum.org . Проверено 27 мая 2020 г.
  70. ^ Консидайн, Лиам (2 апреля 2015 г.). «КЛЭР ФОНТЭН Перестаньте искать одобрения» . Бруклинская железная дорога . Проверено 27 мая 2020 г.
  71. ^ «Пусть наши враги не процветают | Galerie Neu» . galerieneu.net . Проверено 9 июня 2020 г.
  72. ^ «Новая Галерея» . Артфорум . 23 июня 2016 г. Проверено 27 мая 2020 г.
  73. ^ «Берлин – Клэр Фонтен: «Пусть наши враги не процветают» в Galerie Neu до 15 июля 2016 года» . Проверено 27 мая 2020 г.
  74. ^ «Клэр Фонтейн / Тот же часовой пояс войны» . ХОЛДИНГ . Проверено 28 мая 2020 г.
  75. ^ «современный комфорт» . confort-moderne.fr . Проверено 9 июня 2020 г.
  76. ^ «Фондовый рынок и жизнь, Клэр Фонтен и капитализм на выставке в Дукале в Генуе» . Repubblica TV – Repubblica (на итальянском языке). 08.03.2019 . Проверено 9 июня 2020 г.
  77. ^ редакция (02.05.2019). «Кэридж открывает для публики коллекции произведений искусства и хранилища ко Дням Ролли» . Бизнес-журнал Лигурии (на итальянском языке) . Проверено 9 июня 2020 г.
  78. ^ «ОК, НЕТ | ГРЕШНИК» . sinnika.space . Проверено 9 июня 2020 г.
  79. ^ «Муниципальные галереи Лиссабона | Ваши деньги и ваша жизнь» . Муниципальные галереи Лиссабона (на европейском португальском языке). 11 апреля 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Версо» . versobooks.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  2. ^ «Из этой катастрофы могут возникнуть новые подходы к искусству» . Литературный хаб . 21 мая 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
  3. ^ «МАЙ, Ежеквартальный журнал» О Клэр Фонтейн в Рине Сполингс, Лос-Анджелес» . mayrevue.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  4. ^ «МАЙ, Ежеквартальный журнал» . mayrevue.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  5. ^ «PFW FW20: ода Dior прошлому – путь в будущее» . Уайтволл . 26 февраля 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
  6. ^ Дюррхольц, Йоханна. «Неделя моды в Париже: извините, это плакатный феминизм» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). ISSN   0174-4909 . Проверено 9 июня 2020 г.
  7. ^ Спутник феминистского искусства . Робинсон, Хилари, 1956–, Бушек, Мария Елена, 1971–. Хобокен, Нью-Джерси. ISBN  978-1-118-92917-9 . OCLC   1081376220 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ «Коллективы художников, единство – сила на рынке» . Il Sole 24 ORE (на итальянском языке) . Проверено 9 июня 2020 г.
  9. ^ «первая любовь» . ilprimoamore.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  10. ^ Бич, Дэйв (апрель 2019 г.). «Марина Вишмидт: Спекуляция как способ производства – формы ценностного субъективизма в искусстве и капитале». Художественный ежемесячник . № 425. С. 37–38. ПроКвест   2224924770 .
  11. ^ Вишмидт, Марина. (2019). Спекуляция как способ производства: формы ценностного субъективизма в искусстве и капитале . Чикаго, Иллинойс: Книги Хеймаркет. ISBN  978-1-64259-051-7 . OCLC   1088740454 .
  12. ^ Францен, Миккель Краузе (29 ноября 2019 г.). В никуда, медленно: эстетика и политика депрессии . Винчестер, Великобритания. ISBN  978-1-78904-215-3 . OCLC   1124609251 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Майда, Дезире (21 августа 2019 г.). «Клэр Фонтейн для восьмого выпуска «Путешествия Планеты на Сицилию»» . Артрибуна (на итальянском языке) . Проверено 9 июня 2020 г.
  14. ^ «Истории искусства / Клэр Фонтен, реди-мейды для размышлений о смысле вещей» . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 9 июня 2020 г.
  15. ^ Мансур, Джале, 1975– (30 сентября 2016 г.). Модернизм плана Маршалла: итальянская послевоенная абстракция и начало автономии . Дарем. ISBN  978-0-8223-6245-6 . OCLC   930683605 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Андреа Россетти (12 апреля 2019 г.). «Бери деньги и живи! exibart.com» . exibart.com (на итальянском языке) . Проверено 9 июня 2020 г.
  17. ^ «Пожарные между преданностью и горечью» . Дипломатический мир . Проверено 9 июня 2020 г.
  18. ^ «иль манифест» (на итальянском языке) . Проверено 9 июня 2020 г.
  19. ^ "Клэр Фонтейн |" . Флеш-арт . 20 декабря 2016 г. Проверено 9 июня 2020 г.
  20. ^ ГАРАНТИРОВАННАЯ ПОБЕДА. «Мы все мигранты? | Zérodeux / 02» . Проверено 9 июня 2020 г.
  21. ^ «Портрет Клер Фонтен» . Журнал «Спайк Арт» . 03 июля 2015 г. Проверено 9 июня 2020 г.
  22. ^ Чари, Анита (январь 2013 г.). «Кризис и искупление: Клэр Фонтейн о критике неолиберализма» . Современная политическая теория .
  23. ^ Уайли, Крис. «Клэр Фонтейн» . фриз . № 146. ISSN   0962-0672 . Проверено 9 июня 2020 г.
  24. ^ «В поисках Клэр Фонтейн» . Временное художественное обозрение . 18 января 2012 г. Проверено 9 июня 2020 г.
  25. ^ Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм . Фостер, Хэл. (2-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. 2011. ISBN  978-0-500-23889-9 . OCLC   765578047 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  26. ^ «Кто такая Клэр Фонтейн? — Искусство» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 9 июня 2020 г.
  27. ^ «Разговор Клер Фонтен и Мануэля Фадата» . www.calameo.com . Проверено 9 июня 2020 г.
  28. ^ «Выставки» . Цифровой архив Нового музея . Проверено 9 июня 2020 г.
  29. ^ «Затеряйтесь: Клэр Фонтейн - информационная компания для художников» . Проверено 9 июня 2020 г.
  30. ^ «Фульвия Карневале и Джон Келси» . Артфорум . Март 2007 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  31. ^ «Клэр Фонтейн» . фриз . № 105. ISSN   0962-0672 . Проверено 9 июня 2020 г.
  32. ^ «Размышления о грядущих мятежах | The Village Voice» . Деревенский голос . 11 октября 2005 г. Проверено 9 июня 2020 г.
  33. ^ Тиккун. (2011). Орган сознания воображаемой партии: упражнения по критической метафизике (PDF) . Париж: libcom.org. ISBN  978-1620490099 . OCLC   896732445 .
  34. ^ Тиккун (2000). «Теория Блума» (PDF) . libcom.org .
  35. ^ Фонтейн, Клэр (2009). Готовый художник и Human Strike: Несколько пояснений . немой.
  36. ^ Фонтейн, Клэр. «готовый художник» .
  37. ^ Фонтейн, Клэр. «readymadeartist» – через Твиттер.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93aa2e5a04655b66058043f14bf9408c__1720810320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/8c/93aa2e5a04655b66058043f14bf9408c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claire Fontaine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)