Хетч-Хетчи Железная дорога
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Гроувленд |
Местный | Восточная Центральная Калифорния |
Даты работы | 1917–1949 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Железная дорога Хетч-Хетчи длиной 68 миль (109 км), со стандартной колеей класса III (HHRR) представляла собой железную дорогу построенную городом Сан-Франциско для поддержки строительства и расширения плотины О'Шонесси через долину Хетч-Хетчи . [ 1 ]
HHRR, базирующийся в Гроувленде , действовал с 1917 по 1949 год. Он в основном перевозил строительные бригады и материалы, но также принимал экскурсионных пассажиров, грузы и почту. Линия простиралась от западной конечной остановки на перекрестке Хетч-Хетчи (пересечение с железной дорогой Сьерра на 26-м миле Сьерры, на высоте 1000 футов (300 м) на 37°48′07″N 120°29′17″W / 37.802°N 120.488°W), topping out at Poopenaut Pass at 5,064 feet (1,544 m) elevation (37°54′04″N 119°50′17″W / 37.9012°N 119.8381°W), to its eastern terminus at about 3,800 feet (1,200 m) elevation on the rim of the Hetch Hetchy Valley (est. 37 ° 56'49 "с.ш. 119 ° 46'59" з.д. / 37,947 ° с.ш. 119,783 ° з.д. ) над стройплощадкой.
Гористая местность привела к крутым уклонам (более 4%) и чрезвычайно крутым поворотам (30 градусов , радиус 190 футов (58 м)), что заставило поезда двигаться медленно, со скоростью менее 8 миль в час (13 км/ч). час). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство плотины О'Шонесси
[ редактировать ]С принятием Закона Рейкера в 1913 году Сан-Франциско начал планировать использовать водораздел реки Туолумне для получения воды и электроэнергии. Ключевым элементом плана было новое водохранилище в долине Хетч-Хетчи, но доступ к этому району был плохим, поэтому планировалось построить железную дорогу. Первые 9 миль (14 км) были пройдены в 1915 году, а оставшиеся 59 миль (95 км) были пройдены к октябрю 1917 года. Затраты на строительство HHRR составили около 3 миллионов долларов США , что намного меньше, чем город мог бы заплатить подрядчикам. для перевозки бетона и других материалов для плотины по пересеченной местности. [ 1 ]
Hetch Hetchy Railroad работала как обычный перевозчик с июля 1918 года по февраль 1925 года, пока плотина строилась. Как обычный перевозчик, на него действовали правила Калифорнийской железнодорожной комиссии, поэтому на этот период опубликованы расписания и тарифы. Однако, в отличие от большинства обычных перевозчиков, президентом железной дороги был мэр Сан-Франциско Джеймс Рольф , а вице-президентом и генеральным менеджером — главный инженер строительного проекта Майкл О'Шонесси . Доходы для поддержки эксплуатации железной дороги были получены за счет взимания платы с лесозаготовительных компаний и других компаний, расположенных вдоль линии, за фрахт. По линии также доставлялась почта для жителей этого района.
Поскольку поддержка общественности Сан-Франциско была важна для успеха удаленного строительного проекта, к месту строительства были отправлены экскурсионные поезда. Примерно за 30 долларов США пассажиры могли сесть в спальный вагон в Сан-Франциско в пятницу вечером, пересечь за ночь Центральную долину Калифорнии, а затем в субботу утром сесть в экскурсионные автомобили линии Хетч-Хетчи. Туристы провели два дня, осматривая строительную площадку и окружающий лес, провели субботний вечер в ночлежках и питались приготовленной на месте едой. В воскресенье днем они сели на поезд, чтобы спуститься с горы, встретили спальные вагоны для переправы через долину в воскресенье вечером и вернулись в Сан-Франциско в понедельник утром, чтобы успеть на работу. [ 1 ]
Возведение плотины О'Шонесси
[ редактировать ]Интенсивные работы по строительству плотины были завершены в 1923 году, но железнодорожная линия продолжала работать в качестве грузового и почтового перевозчика, особенно зимой, когда дороги были слишком грязными для грузов или заносились снегом.
Между 1934 и 1938 годами линия была снова введена в эксплуатацию, а высота плотины была увеличена с 364 футов (111 м) до нынешних 430 футов (130 м) над коренной породой. [ 2 ] Поскольку ремонт был необходим, прежде чем линия снова сможет перевозить тяжелые грузы для поддержки строительных работ, а это был разгар Великой депрессии , Закон о чрезвычайной помощи предоставил около 600 рабочих для ремонта линии. Эксплуатация восстановленной линии была передана компании Sierra Railroad , и восстановленная железная дорога начала работу 13 мая 1935 года с поездом из четырех вагонов с двигателями Sierra № 30 и № 32.
Упадок и деконструкция
[ редактировать ]Количество грузов, которое оставалось перевезти после прекращения строительных работ в 1938 году, было недостаточно для продолжения использования паровых двигателей; Вместо них использовались бензиновые локомотивы. Дождевые размывы и трудности с уборкой обильных снегопадов сильно затруднили зимние операции. Станция на перекрестке Хетч-Хетчи была демонтирована в 1938 году. Подъездные пути и ответвления были разорваны, а сталь продана для поддержки военных действий в начале 1940-х годов, а постройки в Гроувленде были демонтированы в 1944 году. Дороги в этом районе улучшились, и их использование снизилось. железнодорожные пути пришли в негодность. В 1949 году всю линию разобрали.
Заброшенный мост HHRR через реку Туолумне был демонтирован в период с 1967 по 1971 год, чтобы расчистить каньон для расширения озера Дон Педро . [ 3 ]
Несколько частей полосы отвода железной дороги использовались в качестве земляного полотна: шоссе штата 120 в Биг-Оук-Флэт и дорога Черри-Лейк-роуд до Кэмп-Мазера и далее до плотины О'Шонесси.
Станции
[ редактировать ]- Майлпост 50 — станция Джонс — это место отмечено старой яблоней. В 2004 году волонтеры с помощью металлодетекторов обнаружили детали печки, несколько гвоздей, указывающих расположение построек, банки, пуговицы, кухонные принадлежности и многие другие артефакты. [ 4 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Семь локомотивов ходили в регулярном режиме. Шесть принадлежали HHRR, а один был арендован у Sierra Railroad.
Хетч-Хетчи, железная дорога № 1
[ редактировать ]Локомотив Heisler №1 представлял собой локомотив с редуктором, который был необходим для преодоления уклона 4%, на котором была построена большая часть железнодорожного пути. Это был первый локомотив, купленный подержанным, когда Сан-Франциско начал покупать локомотивы для HHRR в 1917 году. Ограничения военного времени ( Первая мировая война ) и периоды ожидания не позволяли покупать что-либо, кроме Heiselers. Локомотив № 2 Heisler был куплен новым за 24 100 долларов и доставлен немедленно. [ 5 ]
Хетч-Хетчи, железная дорога № 2
[ редактировать ]
Локомотив Heisler , который в конечном итоге стал Pickering Lumber # 2, был одним из первых локомотивов, купленных, когда Сан-Франциско начал закупать для HHRR в 1917 году. [ 6 ] Построенный в 1918 году, он, возможно, работал в тендере с Hetch Hetchy # 4. В 1923 году компания №2 была продана компании Standard Lumber Company, которая стала называться Pickering Lumber. [ 7 ]
Хетч-Хетчи, железная дорога № 3
[ редактировать ]Болдуин № 35780 был построен в 1910 году и впервые использовался как Янгстаун и река Огайо № 1. В 1919 году он стал Hetch Hetchy Railroad № 3. В 1927 году, примерно через три года после прекращения пассажирских перевозок HHRR, этот паровоз был продан и перевезен в Грантс-Пасс , чтобы стать № 301 на побережье Калифорнии и Орегона. В 1941 году она стала компанией Ideal Cement Company № 301, которая вышла на пенсию примерно в 1950 году. [ 8 ]
Цифры для HHRR № 3: 2-8-2 , цилиндры с диаметром цилиндра 21 дюйм (530 мм) и ходом поршня 24 дюйма (610 мм), приводы 46 дюймов (1200 мм), 165 фунтов на квадратный дюйм (1,14 МПа). ) давление в котле, общий вес 167 000 фунтов (75,7 т), 131 000 фунтов (59,4 т) на водителях, 31 330 фунтов-сил (139,36 кН) TE . [ 8 ]
Хетч-Хетчи, железная дорога № 4
[ редактировать ]
Железная дорога Хетч-Хетчи № 4 была построена в 1920 году компанией American Locomotive Company . Этот 2-8-2 Mikado имел цилиндры с диаметром цилиндра 20 дюймов (510 мм) и ходом поршня 28 дюймов (710 мм), приводы диаметром 48 дюймов (1200 мм), весил 97 коротких тонн (88 т) и имел габаритную массу. длина 79 футов 10 дюймов (24,33 м). В 1924 году, когда HHRR продала пять двигателей, этот был отправлен на железную дорогу Ньюаукум-Вэлли в Вашингтоне , где ему был присвоен номер 1000. В 1944 году он был продан железной дороге долины Санта-Мария, а в 1958 году передан в дар музею Travel Town в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 6 ]
Хетч-Хетчи, железная дорога № 5
[ редактировать ]Hetch Hetchy #5 — это 2-6-2, построенный компанией Alco / Cooke в 1921 году, строительный номер 62965. Этот двигатель эксплуатировался на HHRR во время строительства плотины в 1930-х годах, а затем в 1937 году он был продан Weyerhaeuser , который его перенес. в Вейл, штат Вашингтон , и присвоил ему номер 100. В 1948 году Вейерхойзер перевез его в Сазерлин, штат Орегон , где он находится в Центральном парке ( 43 ° 23'26 "N 123 ° 18'33" W / 43,39063 ° N 123,30926 ° W ).
В ноябре 2007 года начались переговоры между городом Сазерлин и владельцем Транспортного музея штата Орегон (OTM) Доном Кирком о переносе его музея в Сазерлин. В этих переговорах указывалось, что если музей переедет в Сазерлин, город согласится на то, чтобы OTM рассмотрела пригодность № 100 для возможного полного восстановления рабочего состояния для использования в туристско-экскурсионном обслуживании музея. [ 9 ] [ 10 ]
Хетч-Хетчи, железная дорога № 6
[ редактировать ]
Hetch Hetchy #6 — трехвагонный локомотив Shay класса C массой 167 200 фунтов (75 800 кг) , построенный в 1921 году. [ 11 ] Железнодорожный паровоз № 6 Хетч-Хетчи был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1978 году.
Сьерра-железная дорога № 12
[ редактировать ]Sierra № 12 - самый старый из существующих трех грузовиков Shay. Он был построен для железной дороги Сьерра в 1903 году, сдан в аренду HHR во время строительства плотины, а затем продан компании Standard Lumber (которая стала Pickering Lumber) в 1924 году. Примерно в 1962 году он был продан компании Connel Brothers Trucking, а затем компании Pacific Locomotive. Объединение в 1966 году. В настоящее время он выведен из эксплуатации на железной дороге Найлс-Каньон . [ 12 ]
Другие акции
[ редактировать ]Железнодорожный вагон № 19 компании Hetch Hetchy фигурирует в списке оборудования, приглашенного на Railfair '99. [ 13 ] Этот автомобиль находится в коллекции Railtown 1897 года .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэнсон, Уоррен Д. (2005). «Вода и энергетика Сан-Франциско, история муниципального управления водоснабжения и Хетч-Хетчи» . Июнь 2005 г. SFPUC Communications . Проверено 22 января 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Грин, Линда (1987). «Исследование исторических ресурсов, том 2 из 3» (PDF) . Йосемити: парк и его ресурсы . Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков. стр. 948–961 . Проверено 14 января 2007 г.
- ^ Барнс, Дуайт (1987). «Глава 17, Грязь начинает летать» . Озеленение Райской долины . Ирригационный район Модесто. Архивировано из оригинала 26 марта 2007 г. Проверено 12 января 2007 г.
- ^ « В поисках... потерянных рейнджеров и пионеров 2004 » .
- ^ Вурм, Тед; «Хетч-Хетчи и его плотина»; стр.67; Трансанглоязычные книги; Репринтное издание (апрель 1990 г.); ISBN 978-0870460937
- ^ Jump up to: а б «Город путешествий: Локомотивы: Долина Санта-Мария № 1000» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2006 г. Проверено 9 апреля 2006 г.
- ^ «Сбор пиломатериалов №2» . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 9 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Побережье Калифорнии и Орегона № 301» . Проверено 10 апреля 2006 г.
- ^ «Уцелевшие паровозы Орегона» . Проверено 10 апреля 2006 г.
- ^ «Западные рельсы Роба Джейкокса: Вейерхаузер Сазерлин ИЛИ» . Проверено 12 апреля 2006 г.
- ^ «Лимский локомотивный завод, Inc., серийный номер 3170» . Шей Локомотивс . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ «Пикерингская лесостроительная компания № 12» . Железная дорога Найлс-Каньон. Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ «Вестник железнодорожной ярмарки» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2004 г. Проверено 11 апреля 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Вурм, Тед (1973). Хетч-Хетчи и ее железная дорога-плотина (1-е изд.). Беркли: Книги Хауэлл-Норт. ISBN 978-0-8310-7102-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № CA-152, « Дорога Хетч-Хетчи, между Мэзером и водохранилищем Хетч-Хетчи, Мэзер, округ Туолумн, Калифорния », 7 фотографий, 1 цветная прозрачная пленка, 14 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям железной дороги и последующая дорога
- HHRR на trains.com
- HHRR на steamlocomotive.com
- HHRR на заброшенных железных дорогах Калифорнии
- упоминание о музее HHRR в Эль-Портале
- Фотогалерея trainweb.com: Railfair '99: неопознанная ливрея HHRR
- Фотогалерея trainweb.com: Railfair '99: неопознанная ливрея HHRR
- Несуществующие железные дороги Калифорнии
- Йосемитский национальный парк
- Проект Хетч-Хетчи
- Исторический рекорд американской инженерии в Калифорнии
- История Сьерра-Невады (США)
- История Сан-Франциско
- Сан-Франциско: Транспорт
- Железнодорожные компании, основанные в 1917 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1949 году.
- Закрытые железнодорожные линии в США