Юджин фон Грона
Юджин фон Грона (23 января 1908 — 29 марта 2000) — немецкий профессиональный танцор и хореограф . Он родился в Берлине как Ойген Пресснер. [ 1 ] В детстве он довольно часто посещал Соединенные Штаты, где влюбился в кекуок и шоу менестрелей . К 1920-м годам, после завершения учебы у Мэри Вигман , [ 2 ] фон Грона наконец переехал в Соединенные Штаты со своей женой Лени Бувье (родилась Лени Коэн, Бонн , 15 ноября 1905 года; умерла в Берлине , 2 января 1994 года). [ 3 ] Оба танцора были очарованы новыми художественными новшествами Гарлемского Возрождения . Ему нравилось слушать Дюка Эллингтона и других фаворитов рэгтайма . В 1930 году фон Грона аранжировал танец «Механический балет» для бродвейского мюзикла « Файн и Денди» . Брукс Аткинсон из New York Times сказал: «Самый потрясающий танцевальный номер - это механический балет, самый яркий в своем роде». [ 4 ]
Это было в 1934 году, когда фон Грона и его жена (заявленная как Лени Бувье) появились в роли самих себя в короткометражном фильме Vitaphone , студии которого располагались в Бруклине, Нью-Йорк . В фильме снялась Лилиан Рот , и он был выпущен 7 апреля 1934 года под названием Story Conference (1934). «Поскольку карьера фон Гроны была сосредоточена на сцене и концертном зале, нам повезло, что существует этот фильм о нем и его жене». [ 5 ]
В 1935 году он начал танцевать и ставить балеты в театре «Рокси» .
Основные вклады
[ редактировать ]Он быстро столкнулся с расовыми границами, поскольку многие американские театры были разделены законом или обычаями. Возможности выступления были крайне ограничены для чернокожих танцоров, и многие балетные студии не принимали чернокожих студентов. Он решил, что танцоры в «Рокси» слишком легкие, и заявил: «Я хочу, чтобы они были черными, черными и полностью негритянскими». [ 6 ] Вскоре после этого фон Грона основал труппу «Негритянский балет». Первой негритянской балетной труппой была Хелмсли Уинфилда . танцевальная группа Нового негритянского художественного театра [ 7 ] Они дебютировали 6 марта 1931 года и продолжали выступать до самой смерти Уинфилда 15 января 1934 года. [ 8 ]
Фон Грона хотел совместить балетную технику с Гарлемской. Он начал с рекламы в газетах и даже с предложения стипендий будущим танцорам. Его полностью чернокожая труппа состояла из 20 танцоров. Дебют труппы состоялся 21 ноября 1937 года в театре «Лафайет» в Гарлеме . Танцы, в том числе «Жар-птица» чернокожих участников , сопровождались симфонией и включали музыкальные отрывки У. К. Хэнди , Эллингтона и Стравинского . Под руководством Фон Грона его танцоры, независимо от расы, наконец-то были представлены как настоящие артисты. [ 9 ]
Хотя премьера труппы стала решающим моментом для будущего танца в Америке, ее успех не был устойчивым. Американская негритянская балетная труппа просуществовала всего год и прекратила свое существование в 1938 году. Благодаря творческой мотивации фон Гроны многие другие хореографы пошли по его стопам, выводя на сцену чернокожих американцев. Всего несколько лет спустя в Лос-Анджелесе состоялась премьера Первого негритянского классического балета, а к 1954 году Нью-Йоркский негритянский балет уже гастролировал по всему миру. [ 10 ]
Основные работы
[ редактировать ]«Жар-птица» , одно из самых известных произведений Юджина фон Гроны, было исполнено в 1937 году в театре «Лафайет» в Гарлеме Первым американским негритянским балетом. Произведение представляло собой балет, состоящий из двух сцен, продолжительностью 45 минут.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ходатайства о натурализации от Окружного суда США Южного округа Нью-Йорка, 1897-1944 гг. Публикация микрофильмов NARA M1972, 1457 рулонов. Протоколы окружных судов США, Record Group 21. Национальный архив в Вашингтоне, округ Колумбия, США Ancestry.com. Нью-Йорк, США, Отчеты о натурализации, 1882–1944 гг. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2012. Эта коллекция была проиндексирована участниками проекта Ancestry World Archives Project.
- ^ «Редкие фотографии первого американского негритянского балета, 1937 год» .
- ^ Заявления и заявления на социальное обеспечение, 1936–2007 гг. Ancestry.com. США, Индекс заявлений и претензий на социальное обеспечение, 1936–2007 гг. [база данных в Интернете]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2015.
- ^ The New York Times , 24 сентября 1930 г., стр. 26
- ^ imdb.com
- ^ «Редкие фотографии первого американского негритянского балета, 1937 год» .
- ^ Нил, Северная Дакота (ноябрь 2018 г.). Хемсли Уинфилд: забытый пионер современного танца - аннотированная библиография, 2-е издание, Издательство: Автор (Нил, 2018)
- ^ «Сайты Google: вход» .
- ^ Хадсон, Сара С. «Первый негритянский классический балет». Архивный обзор. Янв.-Февраль. 2003. Библиотека Хантингтона. 23 марта 2008 г. https://web.archive.org/web/20080309184609/http://www.huntington.org/LibraryDiv/firstnegroballet.html .
- ^ Хадсон, Сара С. «Первый негритянский классический балет». Архивный обзор. Янв.-Февраль. 2003. Библиотека Хантингтона. 23 марта 2008 г. https://web.archive.org/web/20080309184609/http://www.huntington.org/LibraryDiv/firstnegroballet.html .
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2008 г. ) |
- Нил, Северная Дакота (ноябрь 2018 г.). Хемсли Уинфилд: Забытый пионер современного танца - Аннотированная библиография, 2-е издание, Издательство: Автор.
- Веб-сайт Хемсли Винфилд – https://sites.google.com/site/hemsleywinfield/home
- «Черный, Назад». Время. 29 ноября 1937 года. Атланта. 10 апреля 2008 г. [1]
- Грин, Джонни. «Выставка классических черных фотографий афроамериканских танцоров балета, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств, Нью-Йорк, Нью-Йорк - Месяц черной истории». Февраль 1997 г. BNET.Com. Танцевальный журнал. Атланта. 10 апреля 2008 г. http://findarticles.com/p/articles/mi_m1083 .
- Хадсон, Сара С. «Первый негритянский классический балет». Архивный обзор. Янв.-Февраль. 2003. Библиотека Хантингтона. 23 марта 2008 г. https://web.archive.org/web/20080309184609/http://www.huntington.org/LibraryDiv/firstnegroballet.html .