Христианство или Европа (Новалис)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
«Христианство или Европа» ( нем . «Die Christenheit oder Europa» , также известная просто как «Европа») — брошюра, написанная немецким писателем Новалисом в период с октября по ноябрь 1799 года. Новалис написал брошюру, чтобы представить своим современникам-романтикам в Йене. . [ 1 ] Брошюра представляет философию истории и религии и завершается видением новой эпохи. [ 2 ]
В брошюре обсуждается будущее европейского континента , которое казалось нестабильным, учитывая недавнее возвышение Наполеона и смерть Папы Пия VI в 1799 году. Он пытается определить корни предполагаемого «увядания сакрального чувства» в Европе и исследует возможности для его обновления. [ 2 ] Новалис вспоминает о воспринятой славе дореформационной Европы и выступает за более широкий политический союз между европейскими государствами, основанный на религии, чтобы вернуть Европе ее былую славу.
Краткое содержание
[ редактировать ]В 1799 году Европа оказалась в шатком положении. Война между Германией и Францией казалась вероятной, а католическая церковь осталась без лидера. Новалис считал, что эти условия создают возможность для начала новой, лучшей эры. Он видел потенциал возрождения Европы через обновление Католической церкви, которое, как он надеялся, позволит Европе превратиться во универсальное духовное сообщество, скрепленное верой, превосходящей войну и национализм . [ 2 ]
Центральная идея брошюры заключается в том, что в месте, где религия пережила упадок, идеологии заполняют пространство, когда-то занимаемое Богом. Новалис почувствовал упадок католической церкви в Европе, и политические идеологии, национализм и слепая вера в науку устремились, чтобы заполнить духовную пустоту. Для Новалиса такая замена идеологии Богом означала потерю и потенциально была даже опасной. Детское чувство удивления, присутствовавшее в Средние века, сменилось беспокойным и механическим современным миром, в результате чего Европа стала духовно обедневшей и разочарованной . [ 2 ]
Новалис описывает красоту «первобытной эпохи» ( нем . Urzeit ), за которой последовала промежуточная фаза упадка, в которой жили он и его современники. За этой промежуточной фазой, по мнению Новалиса, последует восстановление первобытной эпохи, но на более высоком уровне. На момент написания Новалис видел Европу в возможном переходе от промежуточного века к золотому. Преобразованное христианство, которое, по мнению Новалиса, могло возвестить эту новую эпоху, заменит веру в божественное откровение вдохновенным поэтическим духом, а новая религия будет делать сильный акцент на эстетике . [ 2 ]
В конце брошюры автор предлагает читателю попытаться использовать этот мгновенный порог истории, чтобы помочь достичь финальной стадии утопии.
Наследие
[ редактировать ]«Христианство или Европа» вызвало споры в кругу Новалиса в Йене. [ 3 ] Некоторые, например Фридрих Шлегель , считали, что текст следует опубликовать, но Гете не согласился, когда его попросили совета. [ 3 ]
После ранней смерти Новалиса в 1801 году текст оставался неопубликованным полностью до 1826 года, когда его опубликовал Георг Раймер. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кляйнгельд 2008 , с. 270.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шафрански, Рюдигер (2014). Романтизм: немецкое дело . Издательство Северо-Западного университета . стр. 78–82.
- ^ Перейти обратно: а б Стокингер 2015 , с. 41.
Источники
[ редактировать ]- Кляйнгельд, Полина (2008). «Романтический космополитизм: «Христианство или Европа» Новалиса » . Журнал истории философии . 46 (2): 269–284.
- Штокингер, Людвиг (2015). «Провокационное христианство. Вклад Фридриха фон Гарденберга на романтическую встречу в Йене в ноябре 1799 года». Романтическая встреча в Йене в ноябре 1799 года: Романтический спор . Падерборн: Фердинанд Шёнинг. стр. 41–65. ISBN 978-3-506-78108-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст на Zeno.org (на немецком языке)