Джон Коутс Картер
Джон Коутс Картер | |
---|---|
Рожденный | 1859 |
Умер | 1927 |
Национальность | Английский |
Занятие | Архитектор |
Упражняться | Кардифф |
Здания | Калди Эбби Сент-Пол, Кардифф |
Джон Коутс Картер (1859–1927) был английским архитектором. Картер родился в Норидже и известен своим дизайном и реставрацией церквей в Южном Уэльсе , и в частности в Гламоргане . Он был партнером Джона Полларда Седдона с 1884 по 1904 год и после того, как он сохранил стиль, пропитанный традициями Движения искусств и ремесел, для создания впечатляющих зданий, таких как монастырь на острове Калди и церковь Святого Луки в Аберкарне .
Биография
[ редактировать ]Джон Коутс Картер родился и вырос в Норидже и работал у местного архитектора Дж. Б. Пирса, который был известен проектированием ратуши в Грейт-Ярмуте. [ 1 ] Позже Картер стал учеником, а затем помощником лондонского архитектора Джона Полларда Седдона. Седдон ранее был в партнерстве с Джоном Причардом в период с 1852 по 1863 год, и они оба оказали влияние на привнесение неоготического стиля во многие церкви в Уэльсе, включая крупный проект реставрации собора Лландафф .
В 1884 году Картер и Седдон стали партнерами, а в 1889 году, после независимой работы над проектом Святой Екатерины в Мелинкриддане в Ните , Картер получил офис в Кардиффе, откуда он отвечал за проектирование многих церквей в этом районе. [ 2 ] В том же году эти двое мужчин выполнили два поручения: Всех Святых в Пенарте и Святого Павла в Грейнджтауне . Оба здания были построены по образцу церкви Святого Августина Бодли в Пендлбери; высокий и элегантный, с непрерывным внутренним пространством. [ 2 ] Хотя Церковь Всех Святых больше не существует в своем первоначальном виде, Святой Павел описан в книге Ньюмана « Здания Уэльса: Гламорган» как «... лучшая церковь поздней викторианской эпохи в графстве после церкви Бодли в Роате ». [ 2 ] Другие церкви в Гламоргане работы Седдона и Картера, в Нью-Тредегаре и Адамсдауне, наоборот, описываются как «дешевые и простые», мало что раскрывающие истинные способности архитекторов. [ 2 ] Картер также был известен своей работой над повторами в нескольких церквях, в том числе в церкви Святой Марии в Бридженде (1921 г.), [ 3 ] Церковь Вознесения в Норт-Энде , Портсмут (1921 г.) [ 4 ] и Св. Андрей и Св. Тейло (1924 г.) в Катае . [ 5 ]
В 1904 году Картер расстался с Седдоном и начал работать самостоятельно. Известные проекты в качестве единственного дизайнера включают экспрессионистский приходской зал Всех Святых в Пенарте (1906 г.), монастырь в рейнском стиле на острове Калди (1907–1913 гг.) и поразительную церковь Святого Луки из камня и бетона в Аберкарне (1923 г.). [ 6 ] В 1916 году он закрыл свой офис в Кардиффе и удалился в Престбери , став старостой церкви Святой Марии, местной церкви, где его память увековечена. [ 7 ] После окончания Первой мировой войны Картер снова начал проектировать здания. Именно в этот период Картер, признанный представитель движения искусств и ремесел, начал обращаться к прошлому, чтобы спроектировать церкви, игнорирующие современность, и создал несколько церквей, в которых использовались местные материалы и узнаваемые валлийские народные мотивы. [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]Картер начал свою карьеру с готической основы, которая постепенно менялась на протяжении всей его карьеры, когда он увлекался движением искусств и ремесел, до создания собственного стиля. Его ранние религиозные постройки представляли собой смесь его собственного творческого языка, народной архитектуры региона и высокого англиканства, любимого его клиентами. [ 8 ] В ранний период Картер находился под сильным влиянием Седдона и Бодли, от которых он унаследовал форму «современной готики». [ 8 ] Во время своего сотрудничества с Седдоном Картер начал находиться под влиянием Уильяма Морриса и движения искусств и ремесел. Морриса Это можно увидеть в его «Красном доме» 1902 года (созданном под влиянием собственного Красного дома ) в Пенарте, где Картер какое-то время жил. [ 9 ] Картер находился под дальнейшим влиянием современных событий в континентальной Европе и Соединенных Штатах, создав стиль, характеризуемый как «разновидность экспрессионизма в области декоративно-прикладного искусства». [ 10 ]
Ближе к концу своей карьеры Картер обратился к прошлому, чтобы создать здания, гармонирующие с ландшафтом. Его лебединая песня « Св. Телои в Лланделое » — это отсылка к маленькой средневековой валлийской церкви. Отвергнув свои прежние готические взгляды, Картер создал церковь в стиле декоративно-прикладного искусства с шиферной крышей, стенами из грубо заостренного местного камня и небольшими окнами. [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]Имя | Расположение | Изображение | Дата | Примечания | Оценка |
---|---|---|---|---|---|
Святой Павел | Пейджет-стрит, Грейнджтаун, Кардифф 51 ° 27'59 "с.ш. 3 ° 11'06" з.д. / 51,466310 ° с.ш. 3,185080 ° з.д. |
![]() |
1888–1891 | Церковь, спроектированная в 1888 году компанией Seddon & Carter, была построена в основном на средства лорда Виндзора. [ 12 ] Строительные материалы «весьма эксцентричны», включая песчаник и бетон. [ 12 ] | II [ 13 ] |
Пейджет Комнаты | Виктория-роуд, Пенарт 51 ° 26'06" с.ш. 3 ° 10'38" з.д. / 51,435061 ° с.ш. 3,177219 ° з.д. |
![]() |
1906 | У Паджета черновая штукатурка на постаменте из коричневого глазурованного кирпича. Особенностями фасада являются закругленные арки над окнами и декоративные картуши. [ 14 ] | |
Калди Эбби | Остров Калди , Пембрукшир 51 ° 38'13 "N 4 ° 41'11" W / 51,636960 ° N 4,686351 ° W |
![]() |
1910 | Аббатство Калди было построено в 1910 году англиканскими монахами-бенедиктинцами, приехавшими на остров в 1906 году. Монастырь выполнен в традиционном итальянском стиле. | II* [ 15 ] |
Пембрук Док | Военный мемориал, кладбище Святого Иоанна Богослова, док Пембрук | ![]() |
1921 | Голгофа из красного песчаника на каменном постаменте и ступенчатом постаменте из известняка. | II [ 16 ] [ 17 ] |
Святой Лука | Аберкарн , Кайрфилли 51 ° 38'55 "N 3 ° 07'58" W / 51,6486 ° N 3,1327 ° W |
1924–1926 | Церковь была построена в 1924–1926 годах, но из-за проблем с крышей здание было заброшено. Сейчас он разрушен и находится под опекой Cadw . | II* [ 18 ] | |
Сент-Мэри, Ноултон | Бридженд | 1924 | Установлен передел в качестве мемориала Первой мировой войны. | II [ 19 ] | |
Святой Тейло | Лланделой , Пембрукшир 51 ° 53'51 ″ с.ш. 5 ° 06'58 ″ з.д. / 51,8975 ° с.ш. 5,1162 ° з.д. |
![]() |
1926 | Церковь была построена из средневековых руин, а в ее интерьере преобладает резная ширма и расписной рередос . [ 20 ] Картер отказался брать плату за эту работу. | II [ 21 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Томас, Фил (2010). «Джон Коутс Картер: Формирование чувства места» . Исторические церкви . Справочник по сохранению зданий. п. 36 . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньюман (1995), с. 96
- ^ Ньюман (1995) стр.159
- ^ О'Брайен и др. 2018 , с. 457.
- ^ Ньюман (1995) стр.285
- ^ Дэвис, Джон ; Дженкинс, Найджел ; Менна, Бэйнс; Линч, Передур И., ред. (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. п. 126. ИСБН 978-0-7083-1953-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Фил (2010). «Джон Коутс Картер: Формирование чувства места» . Исторические церкви . Справочник по сохранению зданий. п. 38 . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Фил (2010). «Джон Коутс Картер: Формирование чувства места» . Исторические церкви . Справочник по сохранению зданий. п. 37 . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Арно, Крис (22 февраля 2003 г.). «Подписчики – но только после моды» . Телеграф . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ «Джон Коутс Картер (1859–1927)» . Изображение Библии в Уэльсе. 2008 год . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Томас, Фил (2010). «Джон Коутс Картер: Формирование чувства места» . Исторические церкви . Справочник по сохранению зданий. п. 39 . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман (1995), с. 291
- ^ «Приходская церковь Святого Павла, Грейнджтаун» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Пул, Одри (июнь 2009 г.). «Хаверна под холмом» (PDF) . Об Уэльсе. п. 22 . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Аббатство Калди» . Caldey-Island.co.uk . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Кадв . «Военный мемориал (14346)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Реестр военных мемориалов, док Пембрук» . Имперский военный музей . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Церковь Святого Луки, Аберкарн» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Кадв . «Церковь Святой Марии Нолтон (II класс) (11293)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Лланделой Сент-Элой» . Друзья церквей без друзей. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Кадв. «Церковь Святого Тейло (II степень) (14397)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 2 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ньюман, Джон (1995). Здания Уэльса: Гламорган . Лондон: Группа Пингвин. ISBN 0-14-071056-6 .
- О'Брайен, Чарльз; Бейли, Брюс; Певснер, Николаус ; Ллойд, Дэвид В. (2018). Хэмпшир: Юг . Здания Англии . Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-22503-7 .