Jump to content

ПТ Форсайт

(Перенаправлено с Питера Тейлора Форсайта )
П. Т. Форсайт

Питер Тейлор Форсайт , также известный как П. Т. Форсайт (1848–1921), был шотландским богословом .

Биография

[ редактировать ]

Сын почтальона, Форсайт учился в Абердинском университете , а затем в Гёттингене Альбрехта Ритчля ). Он был рукоположен в конгрегационалистское служение и служил пастором церквей в Брэдфорде, Манчестере, Лестере и Кембридже, прежде чем стал директором Хакни-колледжа в Лондоне (позже вошедшего в состав Лондонского университета в 1901 году ).

Теология

[ редактировать ]

Ранний интерес к критическому богословию сделал его подозрительным для некоторых более «ортодоксальных» христиан. Однако он все чаще приходил к выводу, что либеральная теология не смогла адекватно объяснить моральную проблему нечистой совести . Это привело его к моральному кризису, который он нашел разрешением в искупительной работе Христа . Этот опыт помог сформировать и усилить живой интерес к вопросам святости и искупления. Хотя Форсайт отверг многие из своих прежних либеральных взглядов, он сохранил многие критические замечания Адольфа фон Гарнака в отношении халкидонской христологии . Это побудило его изложить кенотическое учение о воплощении (находящееся под явным влиянием епископа Чарльза Гора и Томасиуса ). От других кенотических теологий искупления он отличался утверждением, что Христос не отказался от своих божественных атрибутов, а сконденсировал их; т. е. воплощение было выражением всемогущества Бога, а не его отрицанием. Его богословие и нападки на либеральное христианство можно найти в его самой известной работе: «Личность и место Иисуса Христа» (1909 г.), предвосхитившая большую часть неоортодоксального богословия следующего поколения. Его иногда называют «Бартианцем до Барта », но это не объясняет многих расхождений с мыслью швейцарского богослова. [ нужна ссылка ]

Хотя многие наиболее важные идеи Форсайта по большей части остались без внимания, многие считают его одним из величайших англоязычных богословов начала двадцатого века.

В своей книге «Христианское богословие: введение » Алистер Э. МакГрат Форсайта описывает «Оправдание Бога» (1916). Книга

представляет собой страстный призыв позволить заново открыть понятие «справедливости Божией». Форсайт меньше, чем Ансельм, озабочен юридическими и юридическими аспектами креста; его интерес сосредоточен на том, как крест неразрывно связан со «всей нравственной тканью и движением вселенной». Учение об искуплении неотделимо от «правильности вещей». [ 1 ]

В своей книге «Богословие и проблема зла Форсайта » Кеннет Сурин указывает на «Оправдание Бога» как на теодицею , основанную на кресте . Бог может быть оправдан за создание мира, наполненного такой болью и страданиями, «только если он был готов разделить бремя боли и страданий со своими созданиями». Сурин согласен с Форсайтом. [ 2 ]

Форсайт написал «Оправдание Бога» . [ 3 ] в то время как первая мировая война унесла жизни десяти миллионов и ранила еще двадцать миллионов со всего мира. [ 4 ] Через призму библейской веры Форсайт рассматривал даже «мировую катастрофу и суд первого ранга, подобный войне», как «все еще находящийся в руках и служении Богу». [ 5 ]

До начала Первой мировой войны широко распространенные взгляды на Бога и человеческий прогресс заглушали теодический вопрос. «Народная религия» проповедовала Бога, единственная цель которого заключалась в том, чтобы «способствовать и венчать [человеческое] развитие». [ 6 ] «Доктрина прогресса» (впервые сформулированная аббатом де Сен-Пьером ) доминировала в Европе. [ 7 ] Но, как заметил Форсайт, война «откровение ужасной и отчаянной природы зла» взорвала эти оптимистические взгляды и подняла теодический вопрос о благости Бога в полную силу. [ 8 ]

Не существовало никакой теодицеи, к которой мог бы обратиться Форсайт. Несмотря на свои обширные богословские исследования, он не смог найти удовлетворительной «философской теодицеи или защиты Божьей справедливости». [ 9 ] Из этого Форсайт пришел к выводу, что «ни один разум человека не может оправдать Бога в таком мире. Он должен оправдать Себя, и Он сделал это на Кресте Своего Сына». [ 10 ] Форсайт начал формулировать то, что он назвал «теодицеей Бога». [ 11 ] с Римлянам 1:17: «правда Божия открывается от веры в веру». [ 12 ] Там он нашел праведность Божью, раскрытую во Христе, который «есть теодицея Божья и оправдывающий Бога и нечестивых». [ 13 ]

[Христос] ставит Божье провидение на планку Божьего обетования. Во Христе Бог полностью оправдан Самим Собой. Если кто-нибудь думает, что ему есть что страдать по плоти, то тому Богу. Во всех их скорбях Он был более сокрушён. [ 14 ]

Для Форсайта «теодицея Бога» противопоставлялась теодицеи, изобретенной людьми. [ 15 ] Собственная теодицея Бога не дала Форсайту никаких философских ответов на вопрос, почему в творении Бога «путь вверх должен лежать через страдания?» [ 16 ] «Тактику провидения невозможно проследить», но «Его цель у нас есть, и Его сердце. У нас есть Он ». [ 17 ] Собственная теодицея Бога — это теодицея примирения и отношений, теодицея, которая позволяет доверять Богу, несмотря на вопросы, остающиеся без ответа.

Понимание Форсайтом «собственной теодицеи Бога» как возможности правильных отношений с Богом, а не философского оправдания Бога, противопоставляет два альтернативных значения слова «теодицея». Теодицея происходит от греческих слов theos («Бог») и dikē , которые можно перевести как (а) справедливый (и его производные справедливость, оправданный и т. д.) [ 18 ] или (б) право (и его производные праведность, праведность и т. д.). [ 19 ] Righteoused — устаревший глагол, означающий «сделанный праведным». [ 20 ] Теодицея, призванная оправдывать, означает рациональные аргументы. [ 21 ] Но теодицея, направленная на праведность, подразумевает отношения. В Библии праведность прежде всего связана с отношениями. [ 22 ]

  • «Притчи с кафедры для юных слушателей». С Дж. А. Хэмилтоном. Манчестер/Лондон: Брук и Кристал/Симпкин, Маршалл и Ко; Гамильтон, Адамс и компания, 1888 г.
  • «Религия в современном искусстве: разъяснительные лекции о Россетти, Бёрне Джонсе, Уоттсе, Холмане Ханте и Вагнере». Нью-Йорк: AMS Press, 1972 (перепечатано из 3-го издания 1905 г.; 1-е изд. 1889 г.)
  • «Устав Церкви: шесть лекций о духовном принципе несоответствия». Лондон: Александр и Шепард, 1896.
  • «Святой Отец и Живой Христос». Лондон: Ходдер и Стоутон , 1897.
  • «Ходатайственное служение для помощи в общественном богослужении». Манчестер: Джон Хейвуд, 1896.
  • «Рим, реформа и реакция: четыре лекции о религиозной ситуации». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1899.
  • «Вкус смерти и жизнь благодати». Лондон: Джеймс Кларк, 1901 г., включен в книгу «Бог-Святой Отец». Блэквуд: Новое творение, 1987.
  • «Позитивная проповедь и современное мышление: лекция Лаймана Бичера о проповеди, Йельский университет , 1907 год». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1907.
  • «Миссии в государстве и церкви: проповеди и обращения». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1908.
  • «Социализм, церковь и бедные». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1908.
  • «Решающее значение креста». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1910.
  • «Личность и место Иисуса Христа: лекция Союза конгрегаций за 1909 год». Лондон: Конгрегационалистский союз Англии и Уэльса / Ходдер и Стоутон, 1909 г.; Лондон: Независимая пресса, 1948.
  • «Сила молитвы». С Дорой Гринвелл. Лондон: Ходдер и Стоутон, 1910.
  • «Дело Христа». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1910.
  • «Христос на Парнасе: лекции по искусству, этике и теологии». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1911.
  • «Вера, свобода и будущее». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1912.
  • «Брак: его этика и религия». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1912.
  • «Принцип авторитета в отношении уверенности, святости и общества: очерк философии экспериментальной религии». Лондон: Независимая пресса, 1952 (1913).
  • «Богословие в церкви и государстве». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1915.
  • «Христианская этика войны». Юджин: Випф и Сток, 1999 (1916).
  • «Оправдание Бога: лекции по христианской теодицее для военного времени». Лондон: Независимая пресса, 1957.
  • «Душа молитвы». Лондон: Независимая пресса, 1949 (1916).
  • «Церковь и Таинства». Лондон: Независимая пресса, 1947 (1916).
  • «Эта жизнь и следующая: влияние веры в другого на эту жизнь». Лондон: Независимая пресса, 1946.
  • «Христианские аспекты эволюции». Лондон: Эпворт Пресс, 1950.
  • «Конгрегационализм и воссоединение: две лекции». Лондон: Независимая пресса, 1952.
  • «Церковь, Евангелие и общество». Лондон: Независимая пресса, 1962.
  • «Откровение старое и новое: проповеди и обращения». (под ред. Джона Хакстейбла). Лондон: Независимая пресса, 1962.
  • «Бог Святой Отец». Блэквуд: Публикации нового творчества, 1987.
  • «Проповедь Иисуса и Евангелие Христа». Блэквуд: Публикации нового творчества, 1987.
  • «Христианское совершенство». Нью-Йорк: Додд, Мид, 1899.
  • Работы Форсайта доступны в Интернете по адресу https://pmoser.sites.luc.edu/ptforsytharchive/ .
(Форсайт умер в 1921 году, последующие даты являются перепечатками более ранних публикаций)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Алистер Э. МакГрат, Христианское богословие: Введение (Уайли-Блэквелл, 5-е изд., 2010 г.), 330. См. также МакГрат, Историческое богословие: Введение в историю христианской мысли (Уайли-Блэквелл, 2-е издание, 2012 г.), 227.
  2. Цитируется по Кеннету Сурину, Теология и проблема зла (Бэзил Блэквелл, 2004), 67, цитируется по Карен Килби , «Зло и пределы теологии», Theologyphilosphycentre.co.uk , по состоянию на 23 октября 2009 г.
  3. ^ Питер Тейлор Форсайт, Оправдание Бога: Лекции по христианской теодицее во время войны (Independent Press, 1916 и 1957; Latimer House, 1948). Интернет по адресу http://www.luc.edu/faculty/pmoser/idolanon /ForsythJustification.pdf .
  4. По данным «Первая мировая война», Колумбийская энциклопедия , 6-е издание, 2008 г. Encyclepedia.com . (10 января 2010 г.). http://www.encyclepedia.com/doc/1E1-WW1.html . полные потери, вызванные войной, невозможны. По самым скромным оценкам, около 10 миллионов убитых и 20 миллионов раненых. Голод и эпидемии увеличили общую сумму в первые послевоенные годы».
  5. ^ Форсайт, Оправдание Бога , 11.
  6. ^ Форсайт, Оправдание Бога , 25.
  7. ^ Кристофер Доусон, Прогресс и религия: историческое исследование (Шид и Уорд, 1929; переиздание Католического университета Америки, 2001), 3.
  8. ^ Форсайт, Оправдание Бога , 28.
  9. ^ Форсайт, Оправдание Бога , т.
  10. ^ Форсайт, Оправдание Бога , 122.
  11. ^ Форсайт, Оправдание Бога , 6.
  12. ^ «Праведность - Евангелический онлайн-словарь библейского богословия Бейкера» . Инструменты для изучения Библии . Проверено 20 марта 2018 г.
  13. ^ Форсайт, Оправдание Бога , 169.
  14. ^ Форсайт, Оправдание Бога , 130.
  15. ^ Форсайт, Оправдание Бога , 14.
  16. ^ Форсайт, Оправдание Бога , 136.
  17. ^ Форсайт, Оправдание Бога , 23.
  18. ^ «Бытие 1:1 (KJV)» . Библия с синими буквами . Проверено 20 марта 2018 г.
  19. ^ «Бытие 1:1 (KJV)» . Библия с синими буквами . Проверено 20 марта 2018 г.
  20. ^ Пересмотренный полный словарь Вебстера (1913) , слово «праведный». Онлайн по адресу [1] .
  21. ^ «Определение ОБОСНОВАНИЯ» . www.merriam-webster.com . Проверено 20 марта 2018 г.
  22. ^ Евангелический словарь библейского богословия Бейкера , раздел «Праведность», http://www.biblestudytools.com/dictionaries/bakers-evangelical-dictionary/ (также доступен в печатном издании, Baker Books, 1996) и «Исследование правильных отношений», http://www.thelutheran.org/article/article.cfm?article_id=6937&key=48121967 Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine . По состоянию на 18 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 958690dfb68c11680b8c72cb22f1164d__1671137940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/4d/958690dfb68c11680b8c72cb22f1164d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
P. T. Forsyth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)