ПТ Форсайт

Питер Тейлор Форсайт , также известный как П. Т. Форсайт (1848–1921), был шотландским богословом .
Биография
[ редактировать ]Сын почтальона, Форсайт учился в Абердинском университете , а затем в Гёттингене (у Альбрехта Ритчля ). Он был рукоположен в конгрегационалистское служение и служил пастором церквей в Брэдфорде, Манчестере, Лестере и Кембридже, прежде чем стал директором Хакни-колледжа в Лондоне (позже вошедшего в состав Лондонского университета в 1901 году ).
Теология
[ редактировать ]Ранний интерес к критическому богословию сделал его подозрительным для некоторых более «ортодоксальных» христиан. Однако он все чаще приходил к выводу, что либеральная теология не смогла адекватно объяснить моральную проблему нечистой совести . Это привело его к моральному кризису, который он нашел разрешением в искупительной работе Христа . Этот опыт помог сформировать и усилить живой интерес к вопросам святости и искупления. Хотя Форсайт отверг многие из своих прежних либеральных взглядов, он сохранил многие критические замечания Адольфа фон Гарнака в отношении халкидонской христологии . Это побудило его изложить кенотическое учение о воплощении (находящееся под явным влиянием епископа Чарльза Гора и Томасиуса ). От других кенотических теологий искупления он отличался утверждением, что Христос не отказался от своих божественных атрибутов, а сконденсировал их; т. е. воплощение было выражением всемогущества Бога, а не его отрицанием. Его богословие и нападки на либеральное христианство можно найти в его самой известной работе: «Личность и место Иисуса Христа» (1909 г.), предвосхитившая большую часть неоортодоксального богословия следующего поколения. Его иногда называют «Бартианцем до Барта », но это не объясняет многих расхождений с мыслью швейцарского богослова. [ нужна ссылка ]
Хотя многие наиболее важные идеи Форсайта по большей части остались без внимания, многие считают его одним из величайших англоязычных богословов начала двадцатого века.
В своей книге «Христианское богословие: введение » Алистер Э. МакГрат Форсайта описывает «Оправдание Бога» (1916). Книга
представляет собой страстный призыв позволить заново открыть понятие «справедливости Божией». Форсайт меньше, чем Ансельм, озабочен юридическими и юридическими аспектами креста; его интерес сосредоточен на том, как крест неразрывно связан со «всей нравственной тканью и движением вселенной». Учение об искуплении неотделимо от «правильности вещей». [ 1 ]
В своей книге «Богословие и проблема зла Форсайта » Кеннет Сурин указывает на «Оправдание Бога» как на теодицею , основанную на кресте . Бог может быть оправдан за создание мира, наполненного такой болью и страданиями, «только если он был готов разделить бремя боли и страданий со своими созданиями». Сурин согласен с Форсайтом. [ 2 ]
Форсайт написал «Оправдание Бога» . [ 3 ] в то время как первая мировая война унесла жизни десяти миллионов и ранила еще двадцать миллионов со всего мира. [ 4 ] Через призму библейской веры Форсайт рассматривал даже «мировую катастрофу и суд первого ранга, подобный войне», как «все еще находящийся в руках и служении Богу». [ 5 ]
До начала Первой мировой войны широко распространенные взгляды на Бога и человеческий прогресс заглушали теодический вопрос. «Народная религия» проповедовала Бога, единственная цель которого заключалась в том, чтобы «способствовать и венчать [человеческое] развитие». [ 6 ] «Доктрина прогресса» (впервые сформулированная аббатом де Сен-Пьером ) доминировала в Европе. [ 7 ] Но, как заметил Форсайт, война «откровение ужасной и отчаянной природы зла» взорвала эти оптимистические взгляды и подняла теодический вопрос о благости Бога в полную силу. [ 8 ]
Не существовало никакой теодицеи, к которой мог бы обратиться Форсайт. Несмотря на свои обширные богословские исследования, он не смог найти удовлетворительной «философской теодицеи или защиты Божьей справедливости». [ 9 ] Из этого Форсайт пришел к выводу, что «ни один разум человека не может оправдать Бога в таком мире. Он должен оправдать Себя, и Он сделал это на Кресте Своего Сына». [ 10 ] Форсайт начал формулировать то, что он назвал «теодицеей Бога». [ 11 ] с Римлянам 1:17: «правда Божия открывается от веры в веру». [ 12 ] Там он нашел праведность Божью, раскрытую во Христе, который «есть теодицея Божья и оправдывающий Бога и нечестивых». [ 13 ]
[Христос] ставит Божье провидение на планку Божьего обетования. Во Христе Бог полностью оправдан Самим Собой. Если кто-нибудь думает, что ему есть что страдать по плоти, то тому Богу. Во всех их скорбях Он был более сокрушён. [ 14 ]
Для Форсайта «теодицея Бога» противопоставлялась теодицеи, изобретенной людьми. [ 15 ] Собственная теодицея Бога не дала Форсайту никаких философских ответов на вопрос, почему в творении Бога «путь вверх должен лежать через страдания?» [ 16 ] «Тактику провидения невозможно проследить», но «Его цель у нас есть, и Его сердце. У нас есть Он ». [ 17 ] Собственная теодицея Бога — это теодицея примирения и отношений, теодицея, которая позволяет доверять Богу, несмотря на вопросы, остающиеся без ответа.
Понимание Форсайтом «собственной теодицеи Бога» как возможности правильных отношений с Богом, а не философского оправдания Бога, противопоставляет два альтернативных значения слова «теодицея». Теодицея происходит от греческих слов theos («Бог») и dikē , которые можно перевести как (а) справедливый (и его производные справедливость, оправданный и т. д.) [ 18 ] или (б) право (и его производные праведность, праведность и т. д.). [ 19 ] Righteoused — устаревший глагол, означающий «сделанный праведным». [ 20 ] Теодицея, призванная оправдывать, означает рациональные аргументы. [ 21 ] Но теодицея, направленная на праведность, подразумевает отношения. В Библии праведность прежде всего связана с отношениями. [ 22 ]
Книги
[ редактировать ]- «Притчи с кафедры для юных слушателей». С Дж. А. Хэмилтоном. Манчестер/Лондон: Брук и Кристал/Симпкин, Маршалл и Ко; Гамильтон, Адамс и компания, 1888 г.
- «Религия в современном искусстве: разъяснительные лекции о Россетти, Бёрне Джонсе, Уоттсе, Холмане Ханте и Вагнере». Нью-Йорк: AMS Press, 1972 (перепечатано из 3-го издания 1905 г.; 1-е изд. 1889 г.)
- «Устав Церкви: шесть лекций о духовном принципе несоответствия». Лондон: Александр и Шепард, 1896.
- «Святой Отец и Живой Христос». Лондон: Ходдер и Стоутон , 1897.
- «Ходатайственное служение для помощи в общественном богослужении». Манчестер: Джон Хейвуд, 1896.
- «Рим, реформа и реакция: четыре лекции о религиозной ситуации». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1899.
- «Вкус смерти и жизнь благодати». Лондон: Джеймс Кларк, 1901 г., включен в книгу «Бог-Святой Отец». Блэквуд: Новое творение, 1987.
- «Позитивная проповедь и современное мышление: лекция Лаймана Бичера о проповеди, Йельский университет , 1907 год». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1907.
- «Миссии в государстве и церкви: проповеди и обращения». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1908.
- «Социализм, церковь и бедные». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1908.
- «Решающее значение креста». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1910.
- «Личность и место Иисуса Христа: лекция Союза конгрегаций за 1909 год». Лондон: Конгрегационалистский союз Англии и Уэльса / Ходдер и Стоутон, 1909 г.; Лондон: Независимая пресса, 1948.
- «Сила молитвы». С Дорой Гринвелл. Лондон: Ходдер и Стоутон, 1910.
- «Дело Христа». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1910.
- «Христос на Парнасе: лекции по искусству, этике и теологии». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1911.
- «Вера, свобода и будущее». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1912.
- «Брак: его этика и религия». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1912.
- «Принцип авторитета в отношении уверенности, святости и общества: очерк философии экспериментальной религии». Лондон: Независимая пресса, 1952 (1913).
- «Богословие в церкви и государстве». Лондон: Ходдер и Стоутон, 1915.
- «Христианская этика войны». Юджин: Випф и Сток, 1999 (1916).
- «Оправдание Бога: лекции по христианской теодицее для военного времени». Лондон: Независимая пресса, 1957.
- «Душа молитвы». Лондон: Независимая пресса, 1949 (1916).
- «Церковь и Таинства». Лондон: Независимая пресса, 1947 (1916).
- «Эта жизнь и следующая: влияние веры в другого на эту жизнь». Лондон: Независимая пресса, 1946.
- «Христианские аспекты эволюции». Лондон: Эпворт Пресс, 1950.
- «Конгрегационализм и воссоединение: две лекции». Лондон: Независимая пресса, 1952.
- «Церковь, Евангелие и общество». Лондон: Независимая пресса, 1962.
- «Откровение старое и новое: проповеди и обращения». (под ред. Джона Хакстейбла). Лондон: Независимая пресса, 1962.
- «Бог Святой Отец». Блэквуд: Публикации нового творчества, 1987.
- «Проповедь Иисуса и Евангелие Христа». Блэквуд: Публикации нового творчества, 1987.
- «Христианское совершенство». Нью-Йорк: Додд, Мид, 1899.
- Работы Форсайта доступны в Интернете по адресу https://pmoser.sites.luc.edu/ptforsytharchive/ .
- (Форсайт умер в 1921 году, последующие даты являются перепечатками более ранних публикаций)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алистер Э. МакГрат, Христианское богословие: Введение (Уайли-Блэквелл, 5-е изд., 2010 г.), 330. См. также МакГрат, Историческое богословие: Введение в историю христианской мысли (Уайли-Блэквелл, 2-е издание, 2012 г.), 227.
- ↑ Цитируется по Кеннету Сурину, Теология и проблема зла (Бэзил Блэквелл, 2004), 67, цитируется по Карен Килби , «Зло и пределы теологии», Theologyphilosphycentre.co.uk , по состоянию на 23 октября 2009 г.
- ^ Питер Тейлор Форсайт, Оправдание Бога: Лекции по христианской теодицее во время войны (Independent Press, 1916 и 1957; Latimer House, 1948). Интернет по адресу http://www.luc.edu/faculty/pmoser/idolanon /ForsythJustification.pdf .
- ↑ По данным «Первая мировая война», Колумбийская энциклопедия , 6-е издание, 2008 г. Encyclepedia.com . (10 января 2010 г.). http://www.encyclepedia.com/doc/1E1-WW1.html . полные потери, вызванные войной, невозможны. По самым скромным оценкам, около 10 миллионов убитых и 20 миллионов раненых. Голод и эпидемии увеличили общую сумму в первые послевоенные годы».
- ^ Форсайт, Оправдание Бога , 11.
- ^ Форсайт, Оправдание Бога , 25.
- ^ Кристофер Доусон, Прогресс и религия: историческое исследование (Шид и Уорд, 1929; переиздание Католического университета Америки, 2001), 3.
- ^ Форсайт, Оправдание Бога , 28.
- ^ Форсайт, Оправдание Бога , т.
- ^ Форсайт, Оправдание Бога , 122.
- ^ Форсайт, Оправдание Бога , 6.
- ^ «Праведность - Евангелический онлайн-словарь библейского богословия Бейкера» . Инструменты для изучения Библии . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Форсайт, Оправдание Бога , 169.
- ^ Форсайт, Оправдание Бога , 130.
- ^ Форсайт, Оправдание Бога , 14.
- ^ Форсайт, Оправдание Бога , 136.
- ^ Форсайт, Оправдание Бога , 23.
- ^ «Бытие 1:1 (KJV)» . Библия с синими буквами . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Бытие 1:1 (KJV)» . Библия с синими буквами . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Пересмотренный полный словарь Вебстера (1913) , слово «праведный». Онлайн по адресу [1] .
- ^ «Определение ОБОСНОВАНИЯ» . www.merriam-webster.com . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Евангелический словарь библейского богословия Бейкера , раздел «Праведность», http://www.biblestudytools.com/dictionaries/bakers-evangelical-dictionary/ (также доступен в печатном издании, Baker Books, 1996) и «Исследование правильных отношений», http://www.thelutheran.org/article/article.cfm?article_id=6937&key=48121967 Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine . По состоянию на 18 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы П.Т. Форсайта или о нем в Интернет-архиве.
- Работы П.Т. Форсайта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)